Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (11 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) по теме

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 11 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах.

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс

10

(юноши)

11

(юноши)

10

(девушки)

11

(девушки)

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивные игры

34

34

34

34

3

Гимнастика

20

20

20

20

4

Легкая атлетика

28

28

28

28

5

Лыжная подготовка

20

20

20

20

Итого:

102

102

102

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Общее количество часов на 20     -20      учебный год  - 102.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27.

Знать:

Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика - 14 часов.

1

Высокий и низкий старт

1

Инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 30 м с низкого старта.

Комплекс 1

2

Бег 30 метров на результат.

1

 Бег 30 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 30 м с низкого старта.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 .

Девочки:

 «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0.

Комплекс 1

3

Бег 60 метров.

1

 Бег 60. Стартовый разгон. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Комплекс 1

4

Бег 60 метров на результат.

1

 Бег 60 метров на результат. Стартовый разгон. Бег по дистанции 600–800 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 14,5; «4» – 14,9; «3» – 15,5 .

Девочки:

 «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0.

Комплекс 1

5

Эстафетный бег.

1

Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Спортивные игры.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

Комплекс 1

6

Эстафетный бег.

1

Низкий старт. Эстафетный бег на отрезках до 100 метров. Бег по дистанции 600–800 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Спортивные игры.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

Комплекс 1

7

Бег в равномерном и переменном темпе.

1

Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжок в длину с места. Бег по дистанции 800–1000 м .Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь пробегать в равномерном темпе, выполнять прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места:

Мальчики:

Девочки:

Комплекс 1

8

Прыжок

в длину разбега.

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов.

Комплекс 1

9

Прыжок

в длину разбега

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов.

Комплекс 1

10

Прыжок

в длину разбега на результат.

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Бег по дистанции 800–1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов.

Прыжок

в длину разбега:

Мальчики:

Девочки:

Комплекс 1

11

Метание гранаты 500-700 грамм.

1

Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату

на дальность с разбега.





Комплекс 1

12

Метание гранаты 500-700 грамм.

1

Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату

на дальность с разбега.

Комплекс 1

13

Метание гранаты 500-700 грамм.

1

Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Бег по дистанции 800–1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

Метание гранаты 500-700 грамм Мальчики:

«5» – 36; «4» – 32; «3» – 28.

Девочки:

«5» – 26; «4» – 23; «3» – 18.

Комплекс 1

14

Бег в равномерном и переменном темпе.

1

Бег 1000 метров. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе, выполнять прыжок в длину с места.

Бег 1000 м:

«5» – 4,10; «4» – 4,35; «3» – 5,15.

Девочки:

 «5» – 4,30; «4» – 5,15; «3» – 5.35.

Комплекс 1

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

Стойки и перемещение игрока.

1

ТБ на  занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

16

Стойки и перемещение игрока.

1

ТБ на  занятиях спортивными играми. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока.

Комплекс 3

17

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу  в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

18

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу  в парах, тройках.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

19

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача и прием мяча снизу  в парах, тройках. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс 3

20

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

21

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нижняя прямая подача, прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи.

Комплекс 3

22

Верхняя прямая подача.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

23

Верхняя прямая подача.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Верхняя прямая подача, нижний прием мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения верхней прямой подачи.

Комплекс 3

24

Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

25

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

26

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  нападающего удара

Комплекс 3

27

Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 2,4. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

(девочки, юноши).

Общее количество учебных часов  на II четверть – 24.

Знать:

Психолого-педагогические основы: Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Волейбол – 4 часа.

28

Нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

29

Нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и групповое блокирование.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

30

Нападающий удар. Одиночное и групповое блокирование

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Прямой нападающий удар из зоны 3. Одиночное и групповое блокирование. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  блокирования.

Комплекс 3

31

Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий

Комплекс 3

Баскетбол – 17 часов.

32

Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в кольцо одной рукой. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

33

Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком.

Комплекс 3

34

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

35

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча.

Комплекс 3

36

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

37

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

38

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения ведение мяча.

Комплекс 3

39

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

40

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

41

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения ведение мяча.

Комплекс 3

42

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

43

Быстрый прорыв.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

44

Быстрый прорыв.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

45

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

46

Бросок полукрюком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

47

Бросок полукрюком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

48

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Индивидуальные действия в защите. Нападение через центрового. Бросок полукрюком в движении.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на III  четверть.

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30.

Знать:

Медико-биологические основы:  Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

план

факт

Лыжная подготовка – 20 часов.

49

Попеременный двухшажный ход.

1

ТБ на уроках  лыжной подготовки. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке.  Попеременный двухшажный ход. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1,5 – 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

50

Попеременный двухшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км.

 Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

51

Попеременный двухшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км.

 Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

52

Прохождение дистанции

1,5 – 2  км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км.

Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Комплекс4

53

Одновременный двухшажный.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 – 3 км.

 Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

54

Одновременный двухшажный.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  2 – 3 км.

 Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

55

Прохождение дистанции

2 – 3 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  2 – 3 км. Лыжная эстафета.

 Уметь: передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода.

Комплекс4

56

Одновременный одношажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

57

Одновременный одношажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км.

 Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

58

Прохождение дистанции

3 – 4 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км. Лыжная эстафета.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.

Комплекс4

59

Спуски и подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

60

Спуски и подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

61

Спуски и подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км

Уметь: передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения спусков и подъемов.

Комплекс4

62

Одновременный безшажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  4 – 5 км. Лыжная эстафета.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

63

Одновременный безшажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  4 – 5 км. Лыжная эстафета.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

64

Прохождение дистанции

4 – 5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  4 – 5 км. Лыжная эстафета.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.

Комплекс4

65

Спуски и торможения.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и торможения. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

66

Спуски и торможения.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и торможения. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км

Уметь: передвигаться на лыжах.

Комплекс4

67

Спуски и торможения.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и торможения. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 – 4 км

Уметь: передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения спусков и торможений.

Комплекс4

68

Контрольное прохождение дистанции

 5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Контрольное прохождение дистанции  5 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс4

Гимнастика – 10 часов.

69

Висы, упоры и соскоки.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.

Комплекс 2

70

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте.  Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

71

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы, упоры и соскоки. Подъем переворотом и разгибом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

72

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы, упоры и соскоки. Подъем переворотом и разгибом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

73

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы, упоры и соскоки. Подъем переворотом и разгибом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Оценка техники выполнения упражнений.

Комплекс 2

74

Подтягивание в висе.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание.

Подтягивание:

Мальчики:

12 – 10 – 8;

Девочки:

16 – 10 – 8.

Комплекс 2

75

Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Лазание по канату в два приема, на скорость. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

76

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

77

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

78

1

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Лазание по канату 6 м:

10 с; 11 с; 12 с. Оценка техники выполнения упражнений на бревне.

Комплекс 2

Тематическое планирование на IV четверть.

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24.

Знать:

Приемы саморегулирования: Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

 Гимнастика – 10 часов.

79

Акробатика.

1

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических  элементов

Комплекс 2

80

1

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических  элементов

Комплекс 2

81

1

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических  элементов

Комплекс 2

82

1

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (юноши). Кувырки вперед и назад. Мост и поворот в упор, стоя на одном колене. Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических  элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов.

Комплекс 2

83

Поднимание туловища на результат

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках.  Упражнение  с удержанием предмета на голове. Игра на внимание.

Уметь выполнять поднимание туловища.

Поднимание туловища: мальчики:

 38–33–28;

девочки:

34–28–24.

Комплекс 2

84

Опорный прыжок.

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.)  - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см.  - юноши. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

85

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.)  - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см.  - юноши. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

86

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.)  - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см.  - юноши. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

87

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.)  - девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см.  - юноши. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

88

Прыжок со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра в волейбол.

Уметь выполнять прыжок со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой:

150 – 140 – 130;

Комплекс 2

Легкая атлетика - 14 часов.

89

Прыжок в высоту способом «перешагивание»


1

Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

90

1

ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

91

1

ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

92

1

ОРУ. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту:

мальчики:

125-115-100;

девочки:

110-100-90.

Комплекс 4

93

Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс 4

94

1

Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» –5,6.

Девочки:

«5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0.

Комплекс 4

95

Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 4

96

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Эстафеты

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки:

 «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5.

Комплекс 4

97

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 4

98

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 20 минут.   Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 4

99

1

ОРУ на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега на результат. Бег в медленном темпе до 20 минут.  Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега: Мальчики:

«5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки:

«5» – 340; «4» – 320; «3» – 300.

Комплекс 4

100

Метание гранаты на дальность.

1

Метание гранаты на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать гранату на дальность.

Комплекс 4

101

1

Метание гранаты на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 20 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать гранату на дальность.

Метание гранаты: Мальчики: 45,40,31.

Девочки:

28,23,18.

Комплекс 4

102

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 20 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут.

Бег 3000 м (мал), 2000 м (дев):

9.00; 9.30; 10.00.

7.30; 8.00; 8.30.

Комплекс 4

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...