Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (8 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 8 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_8_klass_3_chasa.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов на – 102.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27.
Знать:
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
1 | Низкий старт. | 1 | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 300–400 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 | |||
2 | Низкий старт. | 1 | Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 | |||
3 | Низкий старт. | 1 | Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 500–600 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 | |||
4 | Бег 30 метров. | 1 | Низкий старт. Бег 30 м на результат. Бег по дистанции 600–800 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8. | Комплекс 1 | ||
5 | Бег 60 м. | 1 | Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 | |||
6 | Бег 60 м. | 1 | Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Комплекс 1 | |||
7 | Бег 60 м на результат. | 1 | Бег 60 м на результат. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8. Девочки: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0. | Комплекс 1 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 | |||
9 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 | |||
10 | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. Мальчики: 410-370-310. Девочки: 360-310-260. | Комплекс 1 | ||
11 | Метание малого мяча. | 1 | Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 1 | |||
12 | Метание малого мяча. | 1 | Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 1 | |||
13 | Метание малого мяча на результат. | 1 | Метание малого мяча на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание малого мяча (150 гр.): Мальчики: 40-35-31. Девочки: 35-30-28. | Комплекс 1 | ||
14 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег 1000 м. (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000 метров. | Бег 1000 м: Мальчики: 4.15; 4.40; 5.20. Девочки: 4.35; 5.20; 5.40. | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | ||||||||
15 | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
16 | Стойка и передвижения игрока. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
17 | Стойка и передвижения игрока. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока. | Комплекс 3 | ||
18 | Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
19 | Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
20 | Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
21 | Передача над собой. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. | Комплекс 3 | ||
22 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
23 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. | Комплекс 3 | ||
24 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
25 | Нижняя прямая подача. Прием подачи. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения приема подачи. | Комплекс 3 | ||
26 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
27 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть.
Общее количество учебных часов на II четверть – 21.
Знать:
Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Волейбол – 4 часа. | ||||||||
28 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
29 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Комплекс 3 | |||
30 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения нападающего удара. | Комплекс 3 | ||
31 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 | ||
Баскетбол – 17 часов. | ||||||||
32 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
33 | Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком. | Комплекс 3 | ||
34 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
35 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
36 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения передачи мяча. | Комплекс 3 | ||
37 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
38 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
39 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
40 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | Комплекс 3 | ||
41 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
42 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
43 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения броска мяча в кольцо. | Комплекс 3 | ||
44 | Штрафной бросок. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
45 | Штрафной бросок. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения штрафного броска. | Комплекс 3 | ||
46 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
47 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Комплекс 3 | |||
48 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на III четверть.
Общее количество учебных часов на III четверть – 30.
Знать:
Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
план | факт | |||||||
Лыжная подготовка – 20 часов. | ||||||||
49 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, температурный режим. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
51 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
52 | Прохождение дистанции 1 – 1.5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Комплекс4 | ||
53 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
54 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
55 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
56 | Прохождение дистанции 1 – 1.5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода. | Комплекс4 | ||
57 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
58 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
59 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
60 | Прохождение дистанции 1 – 1.5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода. | Комплекс4 | ||
61 | Прохождение дистанции 1,5 – 2 км со сменой ходов. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Комплекс4 | |||
62 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | |||
63 | Спуски и подъемы. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения подъемов и спусков. | Комплекс4 | ||
64 | Лыжная эстафета. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета. | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Комплекс4 | |||
65 | Торможение и повороты. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | |||
66 | Торможение и повороты. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения торможений и поворотов. | Комплекс4 | ||
67 | Прохождение дистанции 3 - 4 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Комплекс4 | |||
68 | Прохождение дистанции 5 км. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 5 км со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс4 | ||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
69 | Висы, упоры и соскоки. | 1 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Комплекс 2 | |||
70 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
71 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
72 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
73 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Оценка техники выполнения упражнений. | Комплекс 2 | |||
74 | Подтягивание в висе. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивание. | Подтягивание мальчики: 9 – 7 – 5; девочки: 17 – 15 - 8. | Комплекс 2 | ||
75 | Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | |||
76 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Оценка техники выполнения лазания по канату. | Комплекс 2 | |||
77 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
78 | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне. | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на IV четверть.
Общее количество учебных часов на IV четверть - 16.
Знать:
Приемы закаливания: Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Гимнастика - 10 часов. | ||||||||
79 | Акробатика. | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | |||
80 | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
81 | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
82 | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | Комплекс 2 | |||
83 | Поднимание туловища на результат. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках. Упражнение с удержанием предмета на голове. Игра на внимание. | Уметь выполнять поднимание туловища. | Поднимание туловища: мальчики: 36–32–27; девочки: 33–28–23. | Комплекс 2 | ||
84 | Опорный прыжок. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета со скакалкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||
85 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с обручем. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
86 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
87 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с баскетбольным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | |||
88 | Прыжок со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу». | Уметь выполнять прыжок со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой: 120 – 110 – 100; | Комплекс 2 | ||
Легкая атлетика – 14 часов. | ||||||||
89 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||
90 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||
91 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 6 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||
92 | 1 | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту: мальчики: 125-115-100; девочки: 110-100-90. | Комплекс 4 | |||
93 | Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс 4 | |||
94 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8. | Комплекс 4 | |||
95 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 4 | |||
96 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8. Девочки: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0. | Комплекс4 | |||
97 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | Комплекс 4 | |||
98 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 4 | |||
99 | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки: «5» – 340; «4» – 320; «3» – 300. | Комплекс 4 | |||
100 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 4 | |||
101 | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание мяча: Мальчики: «5» – 40; «4» – 35; «3» – 31. Девочки: «5» – 35; «4» – 30; «3» – 28. | Комплекс 4 | |||
102 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут. | Бег 2000 м (мал), 1500 м (дев): 9.00; 9.30; 10.00. 7.30; 8.00; 8.30. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...