Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (8 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 8 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Общее количество часов на – 102.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27.

Знать:

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

Легкая атлетика - 14 часов.

1

Низкий  старт.

1

Инструктаж по ТБ. Низкий старт. Бег  30 м. Бег по дистанции 300–400 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

2

Низкий  старт.

1

Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 400–500 м. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

3

Низкий  старт.

1

Низкий старт. Бег 30 м. Бег по дистанции 500–600 м.  Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

4




Бег 30 метров.

1

Низкий старт.  Бег 30 м на результат. Бег по дистанции 600–800 м.  Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5.

Девочки:

 «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8.

Комплекс 1

5

Бег 60 м.

1

Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

6

Бег 60 м.

1

Низкий старт 50–60 м. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Комплекс 1

7

Бег 60 м на результат.

1

Бег 60 м на результат. Бег по дистанции 600 - 800 м. Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8.

Девочки:

 «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0.

Комплекс 1

8

Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1

9

Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 800 - 1000 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1

10

Прыжок в длину с разбега на результат.


1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 800 - 1000 м.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок

в длину с разбега.

Мальчики:

410-370-310.

Девочки:

360-310-260.

Комплекс 1

11

Метание малого мяча.

1

Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь метать  мяч на дальность.

Комплекс 1

12

Метание малого мяча.

1

Метание малого мяча. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать  мяч на дальность.

Комплекс 1

13

Метание малого мяча на результат.

1

Метание малого мяча на результат.  ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по дистанции 1000 - 1500 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч  на дальность.

Метание малого мяча (150 гр.):

Мальчики:

40-35-31.

Девочки:

35-30-28.

Комплекс 1

14

Бег на средние дистанции

1

Бег 1000 м. (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000 метров.

Бег  1000 м: Мальчики:

4.15; 4.40; 5.20.

Девочки:

4.35; 5.20; 5.40.

Комплекс 1

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

Стойка и

передвижения игрока.

1

Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

16

Стойка и

передвижения  игрока.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

17

Стойка и

передвижения  игрока.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока.

Комплекс 3

18

Передача над собой.


1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

19

Передача над собой.


1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

20

Передача над собой.


1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

21

Передача над собой.


1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс 3

22

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

23

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи.

Комплекс 3

24

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

25

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения приема подачи.

Комплекс 3

26

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

27

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть.

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21.

Знать:

Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Волейбол – 4 часа.

28

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

29

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

30

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в тройках после перемещения. Нападающий удар через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  нападающего удара.

Комплекс 3

31

Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий.

Комплекс 3

Баскетбол – 17 часов.

32

Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

33

Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком.

Комплекс 3

34

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

35

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

36

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча.

Комплекс 3

37

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

38

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

39

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

40

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения ведение мяча.

Комплекс 3

41

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

42

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

43

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения броска мяча в кольцо.

Комплекс 3

44

Штрафной бросок.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра.  

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

45

Штрафной бросок.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.  Штрафной бросок. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения штрафного броска.

Комплекс 3

46

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

47

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

48

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на III  четверть.

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30.

 Знать:

Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка  во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

план

факт

Лыжная подготовка – 20 часов.

49

Попеременный двухшажный ход.



1

Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, температурный режим. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 1 – 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

50

Попеременный двухшажный ход.





1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

51

Попеременный двухшажный ход.


1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

52

Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Комплекс4

53

Одновременный одношажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

54

Одновременный одношажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

55

Одновременный одношажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

56

Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.

Комплекс4

57

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

58

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

59

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

60

Прохождение дистанции 1 – 1.5 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 1 – 1,5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.

Комплекс4

61

Прохождение дистанции 1,5 – 2 км со сменой ходов.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

62

Спуски и   подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

63

Спуски и   подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 2 - 3 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения подъемов и спусков.

Комплекс4

64

Лыжная эстафета.


1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

65

Торможение и повороты.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

66

Торможение и повороты.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения торможений и поворотов.

Комплекс4

67

Прохождение дистанции 3 - 4 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 3 - 4 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

68

Прохождение дистанции 5  км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 5  км со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс4

Гимнастика – 10 часов.

69

Висы, упоры и соскоки.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнения. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Комплекс 2

70

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

71

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

72

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

73

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Оценка техники выполнения упражнений.

Комплекс 2

74

Подтягивание в висе.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание.

Подтягивание

мальчики:

 9 – 7 – 5;

девочки:

17 – 15 - 8.

Комплекс 2

75


Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

76

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения лазания по канату.

Комплекс 2

77

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

78

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Комплекс 2

Тематическое планирование на IV четверть.

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 16.

Знать:

Приемы закаливания: Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и самостраховка  во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Гимнастика - 10 часов.

79

Акробатика.

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

80

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

81

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

82

1

Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок  назад, стойка «ноги врозь», длинный кувырок (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Комплекс 2

83

Поднимание туловища на результат.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках.  Упражнение  с удержанием предмета на голове. Игра на внимание.

Уметь выполнять поднимание туловища.

Поднимание туловища: мальчики:

 36–32–27;

девочки:

33–28–23.

Комплекс 2

84


Опорный прыжок.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета со скакалкой. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

85

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с обручем. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

86

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета с набивным мячом.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

87

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с баскетбольным мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

88

Прыжок со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

Уметь выполнять прыжок со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой:

120 – 110 – 100;

Комплекс 2

Легкая атлетика – 14 часов.

89






Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

90

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

91

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 6 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

92

1

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту:

мальчики:

125-115-100;

девочки:

110-100-90.

Комплекс 4

93

Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс 4

94

1



Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5.

Девочки:

 «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8.

Комплекс 4

95

Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 4

96

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 9,3; «4» – 9,6; «3» –9,8.

Девочки:

 «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,0.

Комплекс4

97

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 4

98

Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 4

99

1


ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.


Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега: Мальчики:

«5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки:

«5» – 340; «4» – 320; «3» – 300.

Комплекс 4

100

Метание малого мяча на дальность.

1

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Комплекс 4

101

1

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча: Мальчики:

«5» – 40; «4» – 35; «3» – 31.

Девочки:

«5» – 35; «4» – 30; «3» – 28.

Комплекс 4

102

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут.

Бег 2000 м (мал), 1500 м (дев):

9.00; 9.30; 10.00.

7.30; 8.00; 8.30.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...