Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (7 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_7_klass_3_chasa.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
7 класс.
Общее количество часов на 20 - 20 учебный год - 102.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27.
Знать:
Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
1 | Низкий старт. | 1 | Инструктаж по ТБ. Низкий старт 20 - 30 м. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Комплекс 1 | |||
2 | Низкий старт. | 1 | Низкий старт 20–30 м. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Прыжок в длину с места: Мальчики: 200 – 180 – 160. Девочки: 190 – 170 – 150. | Комплекс 1 | ||
3 | Низкий старт. | 1 | Низкий старт 20–30 м. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Комплекс 1 | |||
4 | Бег 30 м на результат. | 1 | Низкий старт 40–50 м. ОРУ в движении. Эстафеты. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2; «3» – 5,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0. | Комплекс 1 | ||
5 | Бег 60 метров. | 1 | Низкий старт 50–60 м. Финиширование. ОРУ. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью. | Комплекс 1 | |||
6 | Бег 60 метров. | 1 | Низкий старт 50–60 м. Финиширование. ОРУ. Бег по дистанции до 4 мин. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью. | Комплекс 1 | |||
7 | Бег на результат 60 метров. | 1 | Бег на результат 60 метров. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Финиширование. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,2. Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9. | Комплекс 1 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. ОРУ. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 | |||
9 | Прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||||
10 | Прыжка в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжка в длину с разбега Мальчики: 360, 340, 320. Девочки: 340, 320, 300. | Комплекс 1 | ||
11 | Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь метать на дальность мяч. | Комплекс 1 | |||
12 | Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь метать на дальность мяч. | Комплекс 1 | |||
13 | Метание малого мяча | 1 | Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь метать на дальность мяч. | Метание малого мяча (150 гр.): Мальчики: 39-31-23. Девочки: 26-19-16. | Комплекс 1 | ||
14 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1500 м. | Бег 1000 м: Мальчики: 4.20; 4.45; 5.25. Девочки: 4.40; 5.20; 5.45. | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | ||||||||
15 | Стойка и перемещение игрока. | 1 | Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
16 | Стойка и перемещение игрока. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
17 | Стойка и перемещение игрока. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения стойки и перемещения игрока. | Комплекс 3 | ||
18 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
19 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
20 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
21 | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. | Комплекс 3 | ||
22 | Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
23 | Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
24 | Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
25 | Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения приема мяча двумя руками снизу. | Комплекс 3 | ||
26 | Нижняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
27 | Нижняя прямая подача. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть.
Общее количество учебных часов на II четверть – 21.
Знать:
Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Волейбол - 4 часа. | ||||||||
28 | Нижняя прямая подача. Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
29 | Нижняя прямая подача. Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Нападающий удар после подбрасывания. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Комплекс 3 | |||
30 | Нападающий удар. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения нападающего удара. | Комплекс 3 | ||
31 | Двусторонняя игра. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 | ||
Баскетбол – 17 часов. | ||||||||
32 | Повороты с мячом и без мяча. | 1 | Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
33 | Повороты с мячом и без мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения поворота с мячом и без мяча. | Комплекс3 | ||
34 | Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
35 | Остановка прыжком. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения остановки прыжком. | Комплекс3 | ||
36 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
37 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
38 | Передача мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения передачи мяча. | Комплекс3 | ||
39 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
40 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
41 | Ведение мяча. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения ведение мяча. | Комплекс3 | ||
42 | Бросок мяча в движении. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Бросок мяча в движении. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
43 | Бросок мяча в движении. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Бросок мяча в движении. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
44 | Бросок мяча в движении. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения броска мяча в движении. | Комплекс3 | ||
45 | Штрафной бросок. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Штрафной бросок. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
46 | Штрафной бросок. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Штрафной бросок. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения штрафного броска. | Комплекс3 | ||
47 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных технических действий. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Комплекс3 | |||
48 | Учебно-тренировочная игра 5х5. | 1 | ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных технических действий. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс3 |
Тематическое планирование на III четверть.
Общее количество учебных часов на III четверть – 30.
Знать:
Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка – 20 часов. | ||||||||
49 | Одновременный бесшажный. | 1 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
50 | Одновременный бесшажный | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
51 | Одновременный бесшажный | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс4 | ||
52 | Одновременный бесшажный | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
53 | Одновременный бесшажный | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
54 | Одновременный бесшажный | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
55 | Одновременный бесшажный | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода. | Комплекс4 | ||
56 | Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты без палок с этапом до 120 метров. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
57 | Подъем «елочкой». | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | |||
58 | Подъем «елочкой». | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | |||
59 | Подъем «елочкой». | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс4 | |||
60 | Подъем «елочкой». | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения подъемов и спусков. | Комплекс4 | ||
61 | Прохождение дистанции. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «Гонка с палками и без палок». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
62 | Прохождение дистанции. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
63 | Прохождение дистанции. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения применения изученных ходов | Комплекс4 | ||
64 | Эстафетный бег. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Эстафеты без палок с этапом до 120 метров. Игра «Быстрый лыжник». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
65 | Повороты на месте. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Повороты на месте. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «Лыжный поезд». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения поворота на месте. | Комплекс4 | ||
66 | Прохождение дистанции. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
67 | Прохождение дистанции. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Контроль прохождения дистанции 3 км. Лыжные эстафеты. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка прохождения дистанции 3 км (девочки). | Комплекс4 | ||
68 | Прохождение дистанции. | 1 | Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Контроль прохождения дистанции 3 км. Лыжные эстафеты. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка прохождения дистанции 3 км (мальчики). | Комплекс4 | ||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
69 | Висы и упоры. | 1 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Комплекс 2 | |||
70 | 1 | Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
71 | 1 | Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
72 | 1 | Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Комплекс 2 | ||||
73 | 1 | Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре. | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | |||
74 | Подтягивание. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивание. | Подтягивание мальчики: 8–6–3; девочки: 19–15–8. | Комплекс 2 | ||
75 | Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | |||
76 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Оценка техники выполнения лазания по канату. | Комплекс 2 | |||
77 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
78 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату. | Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне. | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на 4 четверть.
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24.
Знать:
Приемы закаливания: Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
79 | Акробатика. | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | |||
80 | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Поднимание туловища. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
81 | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Поднимание туловища. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
82 | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Поднимание туловища. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | Комплекс 2 | |||
83 | Поднимание туловища на результат. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Упражнение с удержанием предмета на голове. Игра на внимание. | Уметь выполнять поднимание туловища. | Поднимание туловища: мальчики: 35–31–26; девочки: 32–27–23. | Комплекс 2 | ||
84 | Опорный прыжок. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета со скакалкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||
85 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с обручем. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
86 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
87 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | |||
88 | Прыжок со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу». | Уметь выполнять прыжок со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой: 110 – 100 – 90; | Комплекс 2 | ||
Легкая атлетика – 14 часов. | ||||||||
89 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | |||
90 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||
91 | 1 | Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Комплекс 4 | ||||
92 | 1 | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. мальчики: 125-115-100; девочки: 110-100-90. | Комплекс 4 | |||
93 | Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 8 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс 4 | |||
94 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2; «3» –5,6. Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0. | Комплекс 4 | |||
95 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 8 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 4 | |||
96 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 9,5; «4» – 8,8; «3» – 10,2. Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9. | Комплекс4 | |||
97 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | Комплекс 4 | |||
98 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 4 | |||
99 | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки: «5» – 340; «4» – 320; «3» – 300. | Комплекс 4 | |||
100 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 4 | |||
101 | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание мяча: Мальчики: «5» – 39; «4» – 31; «3» – 23. Девочки: «5» – 26; «4» – 19; «3» – 16. | Комплекс 4 | |||
102 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут. | Бег 2 км без учета времени. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...