Календарно-тематическое планирование по физической культуре (6 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass_3_chasa.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Общее количество часов на 20 ___ -20____ учебный год - 102.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27 часов
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика -14 часов. | ||||||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт до 10–15 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта. | Комплекс 1 | |||
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | Бег 30 м. Высокий старт до 10–15 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта. | Комплекс 1 | |||
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 | Бег 30 м. Высокий старт до 10–15 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта. | Прыжок в дину с места: Мальчики: «5» – 190; «4» – 170; «3» – 150. Девочки: «5» – 185; «4» – 165; «3» – 145. | Комплекс 1 | ||
4 | Бег 30 метров | 1 | Бег 30 м. на результат. Высокий старт до 10–15 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» –6,1. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 6,1; «3» – 6,8. | Комплекс 1 | ||
5 | Бег с ускорением 50–60 м, | 1 | Бег 60 м. ОРУ. Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Комплекс 1 | |||
6 | бег с ускорением 50–60 м, | 1 | Бег 60 м. ОРУ. Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Комплекс 1 | |||
7 | Бег на результат 60 метров | 1 | Бег на результат 60 м, ОРУ, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Бег в равномерном темпе. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег 60 метров: Мальчики: «5» – 10,0; «4» – 10,6; «3» – 11,2; Девочки: 5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11, 4. | Комплекс 1 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||
9 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги», ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||
10 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. Мальчики:«5» – 320; «4» – 300; «3» – 260. Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220. | Комплекс 1 | ||
11 | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с 8-10 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Уметь метать малый мяч с разбега… | Техника метания малого мяча. | Комплекс 1 | ||
12 | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе. | Уметь метать малый мяч с разбега. | Техника метания малого мяча. | Комплекс 1 | ||
13 | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать малый мяч с разбега. | Метание малого мяча: Мальчики: «5» – 30; «4» – 25; «3» – 28. Девочки: «5» – 20; «4» – 17; «3» – 14. | Комплекс 1 | ||
14 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Бег 1000 м Мальчики: «5» – 5.00; «4» – 6.00; «3» – 7.00. Девочки: «5» – 5.40; «4» – 6.40; «3» – 7.40. | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | ||||||||
15 | Стойка и передвижения. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж по ТБ | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
16 | Стойка и передвижения. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения стойки и перемещений. | Комплекс 3 | ||
17 | Передача мяча сверху | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
18 | Передача мяча сверху | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
19 | Передача мяча сверху | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
20 | Передача мяча сверху | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху. | Комплекс 3 | ||
21 | Прием мяча снизу | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
22 | Прием мяча снизу | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
23 | Прием мяча снизу | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
24 | Прием мяча снизу | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения приема мяча снизу. | Комплекс 3 | ||
25 | Подача мяча | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
26 | Подача мяча. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | |||
27 | Подача мяча. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения подачи мяча. . | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21 час.
Знать:
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Волейбол – 4 часа. | ||||||||
28 | Нападающий удар. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия | Комплекс 3 | |||
29 | Нападающий удар. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия | Оценка техники выполнения нападающего удара. | Комплекс 3 | ||
30 | Нападающий удар. Учебно-тренировочная игра. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия | Комплекс 3 | |||
31 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия | Оценка техники выполнения технических действий | Комплекс 3 | ||
Баскетбол – 17 часов. | ||||||||
32 | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
33 | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Комплекс 3 | ||
34 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча шагом и бегом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
35 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча шагом и бегом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча. | Комплекс 3 | ||
36 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
37 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
38 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения ведения мяча с изменением направления и отскока. | Комплекс 3 | ||
39 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
40 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
41 | Бросок мяча в кольцо в движении. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок мяча в кольцо в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
42 | Бросок мяча в кольцо в движении. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок мяча в кольцо в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
43 | Бросок мяча в кольцо в движении. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок мяча в кольцо в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения броска мяча. | Комплекс 3 | ||
44 | Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
45 | Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. | Комплекс 3 | ||
46 | Бросок мяча в кольцо. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
47 | Действия игроков в защите. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетания приемов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
48 | Действия игроков в нападении. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетания приемов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30 часов.
Знать:
Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка -20 часов. | ||||||||
49 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на лыжах. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
51 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на лыжах. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Комплекс 2 | ||
52 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Строевые упражнения. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
53 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Строевые упражнения. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
54 | Одновременный двухшажный ход. Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход на небольшом уклоне местности. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода | Комплекс 2 | ||
55 | Подъем «полуелочкой» | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
56 | Подъем «полуелочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения подъема «полуелочкой». | Комплекс 2 | ||
57 | Круговая эстафета.
| 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
58 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем «полуелочкой» и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках подъемах. | Комплекс 2 | |||
59 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем «полуелочкой» и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения торможения «плугом» | Комплекс 2 | ||
60 | Подъем «елочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем «елочкой». Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс 2 | |||
61 | Подъем «елочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения подъема «елочкой». | Комплекс 2 | ||
62 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием ранее пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах . | Комплекс 2 | |||
63 | Подъемы и спуски. | . Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 2 км со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Комплекс 2 | ||||
64 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием ранее пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
65 | Повороты переступанием. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем «елочкой». Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 2 км со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах. | Оценка техники выполнения поворота переступанием. | Комплекс 2 | ||
66 | Эстафеты на лыжах.
| 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, поворот «плугом». Прохождение дистанции до 1 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
67 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием ранее пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс 2 | ||
68 | Соревнования лыжников класса. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 -2,5км с применением ранее изученных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 2 | |||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
69 | Висы и упоры. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения (размыкание и смыкание на месте). ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Игра. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Комплекс 2 | |||
70 | 1 | Строевые упражнения (размыкание и смыкание на месте). ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Оценка техники выполнения строевых упражнений. | Комплекс 2 | |||
71 | 1 | Строевые упражнения (размыкание и смыкание на месте). ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. Игра. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Комплекс 2 | ||||
72 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Комплекс 2 | ||||
73 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Оценка техники выполнения упражнений на снарядах. | Комплекс 2 | |||
74 | Акробатика. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. Развитие координационных способностей. Игра. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | Комплекс 2 | |||
75 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | Комплекс 2 | ||||
76 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Игра. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | Комплекс 2 | ||||
77 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | Комплекс 2 | ||||
78 | Подтягивание на результат. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Подтягивание на результат. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | Подтягивание: Мальчики: «5» - 7; «4» - 5; «3» - 3. Девочки: «5» - 19; «4» - 15; «3» - 9. | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24 часа.
Знать:
Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
79 | Лазание по канату. | 1 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Комплекс 2 | |||
80 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | . | Комплекс 2 | |||
81 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
82 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Оценка техники выполнения лазания по канату. | Комплекс 2 | |||
83 | Поднимание туловища на результат. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Поднимание туловища на результат. Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять поднимание туловища | Поднимания туловища за 1 мин. Мальчики: «5» – 35; «4» – 30; «3» – 25. Девочки: «5» – 32; «4» – 27; «3» – 22. | Комплекс 2 | ||
84 | Опорный прыжок. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||
85 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Эстафеты. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
86 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами на месте. Прыжок ноги врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
87 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами на месте. Прыжок ноги врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | |||
88 | Прыжки со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей Упражнения на релаксацию. Эстафеты. | Уметь выполнять прыжки со скакалкой. | Прыжки со скакалкой за 1 минуту: «5» - 100; «4» - 90; «3» - 80. | Комплекс 2 | ||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
89 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, | Комплекс 4 | |||
90 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс 4 | ||||
91 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс 4 | ||||
92 | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Прыжок в высоту способом «перешагивания» Мальчики: 105 – 100 – 85. Девочки: 100 – 95 – 80. | Комплекс 4 | |||
93 | Бег 30 метров. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 6 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс4 | |||
94 | 1 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» –6,1. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 6,1; «3» – 6,8. | Комплекс4 | |||
95 | Бег 60 метров. | 1 | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Спортивные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс4 | |||
96 | 1 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 10,0; «4» – 10,6; «3» – 11,2; Девочки: 5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11, 4. | Комплекс4 | |||
97 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 10 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут. | Комплекс4 | |||
98 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс4 | |||
99 | 1 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 320; «4» – 300; «3» – 260. Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220. | Комплекс4 | |||
100 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс4 | |||
101 | 1 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание мяча: Мальчики: «5» – 30; «4» – 25; «3» – 28. Девочки: «5» – 20; «4» – 17; «3» – 14. | Комплекс4 | |||
102 | Кроссовая подготовка. | 1 | Равномерный бег до 10 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут. | Бег 2 км без учета времени. | Комплекс4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...