Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (5 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass_3_chasa.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на 2011 – 2012 учебный год - 102 часа.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27 часов.
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
1 | Высокий старт | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | Комплекс 1 | |||
2 | Высокий старт | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | Комплекс 1 | |||
3 | Стартовый разгон | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, прыжок в дину с места, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Прыжок в дину с места: Мальчики: «5» – 185; «4» – 165; «3» – 145. Девочки: «5» – 180; «4» – 160; «3» – 140. | Комплекс 1 | ||
4 | Высокий старт | Бег на результат 30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3. | Комплекс 1 | |||
5 | Бег на короткие дистанции | 1 | Высокий старт до 10 –15 м, бег с ускорением 50 –60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 1 | |||
6 | Бег на короткие дистанции | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс 1 | |||
7 | Бег 60 метров | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 10,6; «4» – 11,2; «3» – 11,8. Девочки: «5» – 10,8; «4» – 11,4; «3» – 12,2. | Комплекс 1 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||
9 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 | ||
10 | Прыжок в длину | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 340; «4» – 300; «3» – 260. Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220. | Комплекс 1 | |||
11 | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м и на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность. | Техника выполнения метания мяча на дальность | Комплекс 1 | ||
12 | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м и на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность. | Техника выполнения метания мяча на дальность | Комплекс 1 | ||
13 | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча на дальность (зачет). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание мяча: Мальчики: «5» – 27; «4» – 20; «3» – 17. Девочки: «5» – 17; «4» – 15; «3» – 12. | Комплекс 1 | ||
14 | Бег на средние дистанции | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м Мальчики: «5» – 5,15; «4» – 6.15; «3» – 7,15. Девочки: «5» – 5,50; «4» – 6,50; «3» – 7,50. | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры – 13 часов (волейбол). | ||||||||
15 | Стойка и перемещения. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж по ТБ. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
16 | Стойка и перемещения. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения стойки и перемещений. | Комплекс 3 | |||
17 | Передача мяча сверху. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
18 | Передача мяча сверху. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
19 | Передача мяча сверху. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
20 | Передача мяча сверху. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху. | Комплекс 3 | |||
21 | Прием мяча снизу. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
22 | Прием мяча снизу. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
23 | Прием мяча снизу. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
24 | Прием мяча снизу. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения приема мяча снизу. | Комплекс 3 | |||
25 | Подача мяча. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
26 | Подача мяча. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
27 | Подача мяча. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения подачи мяча. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21 час.
Знать:
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Волейбол – 4 часа. | ||||||||
28 | Подача мяча. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Комплекс 3 | ||||
29 | Подача мяча. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Оценка техники выполнения подачи мяча. | Комплекс 3 | |||
30 | Учебно-тренировочная игра. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия | Комплекс 3 | ||||
31 | Учебно-тренировочная игра. | Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 | |||
Баскетбол – 17 часов. | ||||||||
32 | Стойка и передвижения игрока | 1 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Комплекс 3 | ||
33 | Стойка и передвижения игрока | 1 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
34 | Вырывание и выбивание мяча. | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
35 | Вырывание и выбивание мяча. | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения вырывания и выбивания мяча. | Комплекс 3 | |||
36 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
37 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
38 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча. | Комплекс 3 | |||
39 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и шагом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
40 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и шагом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
41 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и шагом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения ведения мяча | Комплекс 3 | |||
42 | Ведения мяча с изменением направления и скорости | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
43 | Ведения мяча с изменением направления и скорости | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости. | Комплекс 3 | |||
44 | Броски мяча | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
45 | Броски мяча | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
46 | Броски мяча | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения броска мяча. | Комплекс 3 | |||
47 | Учебно – тренирочная игра | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | ||||
48 | Учебно – тренирочная игра | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения технических действий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30 часов.
Знать:
Культурно-исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка – 20 часов | ||||||||
49 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
50 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Пустое место». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
51 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Пустое место». | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода | Комплекс4 | ||
52 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Игра «Пустое место». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
53 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Игра «Пустое место». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
54 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход Прохождение дистанции 1,5 км. Игра «Пустое место». | Уметь передвигаться на лыжах | Оценка техники выполнения одновременного двухшажный ход | Комплекс4 | ||
55 | Подъем «полуелочкой» | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс4 | |||
56 | Подъем «полуелочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам». | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Оценка техники выполнения подъема «полуелочкой» | Комплекс4 | ||
57 | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой». Спуск в средней стойке. Прохождение дистанции 2-2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | |||
58 | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой». Спуск в средней стойке. Прохождение дистанции 2-2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Оценка техники выполнения спуска в средней стойке | Комплекс4 | ||
59 | Повороты переступанием | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой». Спуск в средней стойке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | |||
60 | Повороты переступанием | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой». Спуск в средней стойке Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Оценка техники выполнения поворота переступанием | Комплекс4 | ||
61 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой». Спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс4 | |||
62 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой». Спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Оценка техники выполнения торможения «плугом» | Комплекс4 | ||
63 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Спуски, подъемы, торможение. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | |||
64 | Лыжная круговая эстафета. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Лыжная круговая эстафета. Игра «Вызов номера». | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс4 | ||||
65 | Подъем «елочкой» | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. с разной скоростью. Эстафета без палок с этапом до 120 метров | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | ||||
66 | Подъем «елочкой» | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. с разной скоростью. Эстафета без палок с этапом до 120 метров | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Оценка техники выполнения подъема «елочкой» | Комплекс4 | |||
67 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Прохождение дистанции 2 км. Игра «Вызов номера». | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс4 | |||
68 | Лыжные гонки 1 - 2км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс4 | ||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
69 | Акробатика. Кувырок вперед | 1 | Строевой шаг. Группировка. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ на месте и в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять кувырок вперед | Комплекс 2 | |||
70 | Кувырок вперед и назад | 1 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад. | Комплекс 2 | |||
71 | Кувырок вперед и назад | 1 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад. | Комплекс 2 | |||
72 | Стойка на лопатках | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. | Оценка техники выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках. | Комплекс 2 | ||
73 | Висы и упоры. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||
74 | Висы и упоры. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||
75 | Висы и упоры. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения упражнений в висе. | Комплекс 2 | |||
76 | Висы и упоры. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами на месте. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях. Соскоки. Развитие силовых способностей. Игра на восстановление дыхания. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||||
77 | Висы и упоры. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами на месте. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях. Соскоки. Развитие силовых способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||||
78 | Висы и упоры. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами на месте. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях. Соскоки. Развитие силовых способностей. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения упражнений на бревне и брусьях. | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24 часа.
Знать:
Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
79 | Лазание по канату | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Комплекс 2 | ||||
80 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Оценка техники выполнения поднимания туловища за 1 мин. Мальчики: «5» – 33; «4» – 30; «3» – 23. Девочки: «5» – 30; «4» – 25; «3» – 20. | Комплекс 2 | ||||
81 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Комплекс 2 | |||||
82 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты. | Уметь выполнять лазание по канату. | Оценка техники выполнения лазания по канату. | Комплекс 2 | ||||
83 | Подтягивание в висе. | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе. Подвижные игры и эстафеты. | Уметь выполнять подтягивание в висе. | Подтягивание: Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | Комплекс 2 | |||
84 | Опорный прыжок | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | ||||
85 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||||
86 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Комплекс 2 | |||||
87 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Комплекс 2 | ||||
88 | Прыжки со скакалкой | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей. Подвижные игры и эстафеты. | Уметь выполнять прыжки со скакалкой. | Прыжки со скакалкой за 1 минуту: «5» - 90; «4» - 80; «3» - 70. | Комплекс 2 | |||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
89 | Прыжки в высоту способом «перешагивания». | Инструктаж по ТБ. ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс4 | ||||
90 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс4 | |||||
91 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс4 | |||||
92 | ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Прыжок в высоту: Мальчики: «5» – 100; «4» – 90; «3» – 80. Девочки: «5» – 95; «4» – 90; «3» – 80. | Комплекс4 | ||||
93 | Бег 30 метров. | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением 20 – 30 метров | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Комплекс4 | ||||
94 | Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3. | Комплекс4 | ||||
95 | Бег 60 метров. | Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Комплекс4 | ||||
96 | Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Бег 60 метров. Мальчики: «5» – 10,6; «4» – 11,2; «3» – 11,8. Девочки: «5» – 10,8; «4» – 11,4; «3» – 12,2. | Комплекс4 | ||||
97 | Кроссовая подготовка. | Равномерный бег до 10 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Комплекс4 | ||||
98 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс4 | ||||
99 | ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега: Мальчики: «5» – 340; «4» – 300; «3» – 260. Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220. | Комплекс4 | ||||
100 | Метание малого мяча на дальность. | Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс4 | ||||
101 | Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Уметь метать мяч на дальность. | Метание мяча: Мальчики: «5» – 27; «4» – 20; «3» – 17. Девочки: «5» – 17; «4» – 15; «3» – 12. | Комплекс4 | ||||
102 | Кроссовая подготовка. | Бег по пересеченной местности до 2 км. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут. | Бег 2 км без учета времени. | Комплекс4 |
Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика.
1-4 четверть.
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60 метров, сек. | 10.2 | 10.8 | 11.4 | 10.4 | 10.9 | 11.6 |
Бег 30 метров, сек. | 5.2 | 5.5 | 6.0 | 5.5 | 6.0 | 6.5 |
Прыжки в длину с места, см. | 185 | 175 | 160 | 175 | 160 | 140 |
Прыжки в длину с разбега, см. | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, м | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 |
Бег 2000 метра, мин. | Без учета времени | |||||
Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз | 6 | 4 | 3 | 15 | 10 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...