Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (5 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 класс

Общее количество часов на 2011 – 2012  учебный год  - 102 часа.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27 часов.

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика - 14 часов.

1

Высокий старт

1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров

Комплекс 1

2

Высокий старт

1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров

Комплекс 1

3





Стартовый разгон


1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, прыжок в дину с места,  специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Прыжок в дину с места:

Мальчики:

«5» – 185; «4» – 165; «3» – 145.

Девочки: «5» – 180; «4» – 160; «3» – 140.

Комплекс 1

4


Высокий старт

Бег на результат 30 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2.

Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3.

Комплекс 1

5

Бег на короткие дистанции

1

Высокий старт до 10 –15 м, бег с ускорением 50 –60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 1

6

Бег на короткие дистанции

1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 1

7




Бег 60 метров

1

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 10,6;

 «4» – 11,2;

 «3» – 11,8.

Девочки:

«5» – 10,8;

 «4» – 11,4;

 «3» – 12,2.

Комплекс 1

8


Прыжок

в длину с разбега

1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Комплекс 1

9


Прыжок

в длину с разбега

1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Комплекс 1

10

Прыжок в длину

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения.   Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.

Уметь прыгать в длину

 с разбега.

Прыжок в длину с разбега:

Мальчики:

«5» – 340; «4» – 300; «3» – 260.

Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220.

Комплекс 1

11

Метание

малого мяча

1

 Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м и на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность.

Техника выполнения  метания мяча

на дальность

Комплекс 1

12

Метание

малого мяча

1

 Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м и на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать мяч в горизонтальную цель и на дальность.

Техника выполнения  метания мяча на дальность

Комплекс 1

13

Метание

малого мяча

1

 Метание малого мяча на дальность (зачет). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча:

Мальчики:

«5» – 27; «4» – 20; «3» – 17.

Девочки: «5» – 17; «4» – 15; «3» – 12.

Комплекс 1

14

Бег на средние дистанции

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег 1000 м

Мальчики:

«5» – 5,15; «4» – 6.15; «3» – 7,15.

Девочки:

 «5» – 5,50; «4» – 6,50; «3» – 7,50.

Комплекс 1

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

Стойка и перемещения.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж по  ТБ.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

16

Стойка и перемещения.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений.

Комплекс 3

17

Передача мяча сверху.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

18

Передача мяча сверху.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

19

Передача мяча сверху.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

20

Передача мяча сверху.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передвижения вперед. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения

передачи мяча сверху.

Комплекс 3

21

Прием мяча снизу.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

22

Прием мяча снизу.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

23

Прием мяча снизу.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

24

Прием мяча снизу.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения

приема мяча снизу.

Комплекс 3

25

Подача мяча.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку.  Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

26

Подача мяча.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

27

Подача мяча.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения

подачи мяча.

Комплекс 3

        

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21 час.

Знать:

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Волейбол – 4 часа.

28

Подача мяча.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

29

Подача мяча.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения

подачи мяча.

Комплекс 3

30

Учебно-тренировочная игра.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия

Комплекс 3

31

Учебно-тренировочная игра.

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Баскетбол – 17 часов.

32

Стойка и передвижения игрока

1

Стойка и передвижения игрока.  Остановка прыжком. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Комплекс 3

33

Стойка и передвижения игрока

1

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

34

Вырывание и выбивание мяча.


Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Повороты. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

35

Вырывание и выбивание мяча.

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Повороты. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения вырывания и выбивания мяча.

Комплекс 3

36

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

37

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

38

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча.

Комплекс 3

39

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и шагом.

 Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

40

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и шагом.

Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

41

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и шагом.

Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения ведения мяча

Комплекс 3

42

Ведения мяча с изменением направления

и скорости

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча  с изменением направления и скорости. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

43

Ведения мяча с изменением направления

и скорости

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча  с изменением направления и скорости. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости.

Комплекс 3

44

Броски мяча

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

45

Броски мяча

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

46

Броски мяча

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения броска мяча.

Комплекс 3

47

Учебно – тренирочная

игра

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

48

Учебно – тренирочная

игра

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди  в движении. Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30 часов.

Знать:

Культурно-исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 20 часов

49

Попеременный двухшажный ход

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

50

Попеременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Пустое место».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

51

Попеременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Игра «Пустое место».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения

одновременного двухшажного хода

Комплекс4

52

Одновременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Игра «Пустое место».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

53

Одновременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Игра «Пустое место».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

54

Одновременный двухшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный двухшажный ход Прохождение дистанции 1,5 км. Игра «Пустое место».

Уметь передвигаться на лыжах

Оценка техники выполнения одновременного двухшажный ход

Комплекс4

55

Подъем «полуелочкой»

1

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой».   Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс4

56

Подъем «полуелочкой»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой».   Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Оценка техники выполнения подъема «полуелочкой»

Комплекс4

57

Спуски в средней стойке

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой».   Спуск в средней стойке.

Прохождение дистанции 2-2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

58

Спуски в средней стойке

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой».   Спуск в средней стойке.

Прохождение дистанции 2-2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Оценка техники выполнения спуска в средней стойке

Комплекс4

59

Повороты переступанием

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой».   Спуск в средней стойке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции

1 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

60

Повороты переступанием

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой».   Спуск в средней стойке

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции

1 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Оценка техники выполнения поворота переступанием

Комплекс4

61

Торможение «плугом»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой».   Спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс4

62

Торможение «плугом»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем « полуелочкой».   Спуск в средней стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Оценка техники выполнения торможения «плугом»

Комплекс4

63

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах.  Спуски, подъемы, торможение. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

64

Лыжная круговая эстафета.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах. Лыжная круговая эстафета. Игра «Вызов номера».

Уметь передвигаться на лыжах

Комплекс4

65

Подъем «елочкой»

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Строевые упражнения на лыжах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. с разной скоростью. Эстафета без палок с этапом до 120 метров

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

66

Подъем «елочкой»

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Строевые упражнения на лыжах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. с разной скоростью. Эстафета без палок с этапом до 120 метров

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Оценка техники выполнения подъема «елочкой»

Комплекс4

67

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах.  Прохождение дистанции 2 км. Игра «Вызов номера».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

68

Лыжные гонки

 1 - 2км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Строевые упражнения на лыжах.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс4

Гимнастика – 10 часов.

69

Акробатика.

Кувырок вперед

1

Строевой шаг. Группировка. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ на месте и в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять кувырок вперед

Комплекс 2

70

Кувырок вперед и назад

1

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять кувырки вперед, назад.

Комплекс 2

71

Кувырок вперед и назад

1

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Уметь выполнять кувырки вперед, назад.

Комплекс 2

72

Стойка на лопатках

1



 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию.



Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Оценка техники выполнения кувырка вперед и назад, стойки  на лопатках.

Комплекс 2

73

Висы и упоры.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

74

Висы и упоры.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

75

Висы и упоры.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения упражнений в висе.

Комплекс 2

76

Висы и упоры.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами на месте. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях. Соскоки. Развитие силовых способностей. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

77

Висы и упоры.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами на месте. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях. Соскоки. Развитие силовых способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Комплекс 2

78

Висы и упоры.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами на месте. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях. Соскоки. Развитие силовых способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения упражнений на бревне и брусьях.

Комплекс 2

        

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24 часа.

Знать:

Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Гимнастика – 10 часов.

79

Лазание по канату

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Комплекс 2

80

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Оценка техники выполнения поднимания туловища за 1 мин.

Мальчики: «5» – 33; «4» – 30; «3» – 23.

Девочки: «5» – 30;

«4» – 25; «3» – 20.

Комплекс 2

81

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Комплекс 2

82

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Подтягивание в висе. Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Оценка техники выполнения лазания по канату.

Комплекс 2

83

Подтягивание в висе.

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.

 Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе. Подвижные игры и эстафеты.

Уметь выполнять подтягивание в висе.

Подтягивание:

Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1.

Девочки: «5» – 19;

«4» – 14; «3» – 4

Комплекс 2

84

Опорный прыжок

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.

Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

85

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.

Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев  – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

86

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

87

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев – соскок прогнувшись. Подвижные игры и эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

88

Прыжки со скакалкой

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей. Подвижные игры и эстафеты.

Уметь выполнять прыжки со скакалкой.

Прыжки со  скакалкой за 1 минуту: «5» - 90;

«4» - 80; «3» - 70.

Комплекс 2

Легкая атлетика - 14 часов.

89







Прыжки в высоту способом «перешагивания».

Инструктаж по ТБ. ОРУ на месте и в движении.

Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс4

90

ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс4

91

ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс4

92

ОРУ на месте и в движении. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Прыжок в высоту: Мальчики:

«5» – 100; «4» – 90; «3» – 80.

Девочки:

 «5» – 95; «4» – 90; «3» – 80.

Комплекс4

93





Бег 30 метров.

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс4

94

Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2.

Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3.

Комплекс4

95





Бег 60 метров.

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс4

96

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров. Мальчики:

«5» – 10,6;

 «4» – 11,2;

 «3» – 11,8.

Девочки:

«5» – 10,8;

 «4» – 11,4;

 «3» – 12,2.

Комплекс4

97

Кроссовая подготовка.

Равномерный бег до 10 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Комплекс4

98





Прыжок в длину с разбега.

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс4

99

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь прыгать в длину

 с разбега.

Прыжок в длину с разбега:

Мальчики:

«5» – 340; «4» – 300; «3» – 260.

Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220.

Комплекс4

100




Метание малого мяча на дальность.

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Комплекс4

101

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча: Мальчики:

«5» – 27; «4» – 20; «3» – 17.

Девочки: «5» – 17; «4» – 15; «3» – 12.

Комплекс4

102

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности до 2 км. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Бег 2 км без учета времени.

Комплекс4

Контрольные нормативы  по разделу легкая атлетика.

1-4 четверть.


Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

10.4

10.9

11.6

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

175

160

140

Прыжки в длину с разбега, см.

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, м

110

100

85

105

95

80

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

34

27

20

21

17

14

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...