Урок по аэробике "Красота! Здоровье! Грация!"
методическая разработка (физкультура и спорт, 10 класс) по теме
урок разработан по новым требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_aerobika_na_uchitel_goda_2013.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на конкурс «Учитель года – 2013»
ФИО (полностью) | Смоленцева Елена Анатольевна | |
Место работы | МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Физическая культура (занятие по аэробике) |
Информационный план-проспект урока
№ | Описание | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||
Класс | 11а и 11б (девушки). | ||
Тема | «Красота! Здоровье! Грация!» | ||
Форма урока | Урок-проект с элементами исследования. | ||
Универсальные учебные действия | Личностные | Учебно-познавательный интерес к аэробике; способность к самооценке; владение собственным телом; взаимодействие со сверстниками и педагогом, развитие красоты движения и чувства ритма, а также навыка укрепление здоровья через аэробику. | |
Регулятивные | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | ||
Познавательные | Осознанное построение устного высказывания; построение логического рассуждения; произвольное и осознанное владение общим приёмом решения творческой задачи; ориентировка на разнообразие способов решения творческой задачи. | ||
Коммуникативные | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||
Определение ценностных основ, цели и задач урока | Концептуальная цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни Стратегическая цель: развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности в работе над проектом, исследование динамики настроения; личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, развитие красоты движения и чувства ритма, а также навыка укрепление здоровья через аэробику); коммуникативных УУД (совместная работа в группе); регулятивных УУД (способность к волевому усилию). Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать общую физическую подготовку 2) познакомить с базовыми шагами аэробики 3) составить танцевальные комбинации аэробных шагов 4) исследовать динамику настроения в течение урока. 2.Развивающие: развитие чувство прекрасного на основе гармонии музыки и движения; развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений. 3.Воспитывающие: воспитание моральных и волевых качеств; самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 4. Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: Репродуктивно – самостоятельный Частные методы и приемы: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, соревновательный. | ||
Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока 1.Подготовительная часть – 7 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Исследовать настроение. 3.Разминка. 2.Основная часть – 10 мин 1.Познакомить с базовыми шагами аэробики. 2.Составить танцевальные комбинации аэробных шагов. 3.Заключительная часть – 3 мин 1. Построение, подведение итогов урока 2.Рефлексия | ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен. Также используется технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие , метод проектов, технология оценивания и соревновательные технологии. | ||
Современные методы оценивания, применяемые на уроке | Самооценка, оценка партнера, корректировка техники исполнения. | ||
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения | 1.Подготовительная часть. 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Исследовать настроение. Вопрос: Какое у вас сегодня настроение? - Сегодня мы будем исследовать ваше настроение. - Подойдите к скамье, возьмите воздушные шарики и с помощью маркера в виде смайлика нарисуйте свое настроение. Мне будет интересно узнать с каким же настроением вы пришли на урок. Вопрос: Скажите пожалуйста: «для чего нужно заниматься аэробикой?» 2. Разминка. Ходьба. - на носках; - на пятках; - круговые вращения головой в правую, левую сторону; - опускание и поднимание плеч; - скольжение плечами вперед, назад; - с наклоном туловища вперед; - с выпадами правой, левой ногой вперед; Бег. Бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! 2.Основная часть. 1.Познакомить с базовыми шагами аэробики. Сегодня мы с вами создадим свой проект «Красота. Здоровье. Грация» А потом посмотрим на наш результат. Для того чтобы начать проект надо подготовиться. В аэробике семь базовых движений, сейчас мы их разучим. - ходьба на месте; - подъем колена; - шаги вперед, назад. (на носки, на пятки); - шаги, прыжок; - бег на месте; - выпады вперед, назад правой, левой ногой; - махи правой, левой ногой. Упражнение на восстановление дыхания. Вопрос: Какие базовые движения аэробики вы запомнили? 2. Составить комбинацию из базовых шагов. Реализация проекта: составляют комбинацию. Представление проекта (обе группы представляют свою часть проекта по очереди) (оценивают исполнение, высказывают мнение) 3.Заключительная часть 1. Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вопрос: Как вы думаете, мы достигли цели проекта? Какие упражнения вам давались легко, а какие для вас били трудно выполняемыми? У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть красивыми, здоровыми, грациозными. Не забудьте отметить ваше настроение и посмотрите, как оно меняется. (берут воздушные шарики, в виде смайликов рисуют свое настроение, рядом с смайликом ставят себе оценку за урок) Положительно влияет аэробика на человека? Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Спасибо за урок! | ||
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов | Все обучающиеся поймут задачи урока, разучат базовые движения. Реализуют себя в проекте «Красота! Здоровье! Грация!», добиваясь красивого исполнения элементов аэробики и вырабатывая умение рефлексировать собственную деятельность. Исследуют свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Здоровье - это здорово!"
Здоровье - это здорово!Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. /А.ШопенгауэрЗдоровый нищий счастливее больного короля. /А.ШопенгауэрЗдоровье - это не все, но все - ничто без доровья. /Солом...
Урок-презентация "В здоровом теле - здоровый дух!"
Урок способствует закреплению знаний учащихся о пользе зарядки и двигательной активности, о необходимости соблюдения режима питания, о полезных продуктах, о необходимости хакаливания. Вырабатывает уст...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...
Тема цикла: « В здоровом теле, здоровый дух». Тема урока: «Как Ваше здоровье?»
Класс: 7 УМК “Spotlight” авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляка,В.Эванс....
Урок по пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле здоровый дух. Жизнь без вредных привычек"
Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков....
Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».
Систематизация представлений детей о способах сохранения здоровья....
Урок немецкого в 7 классе по теме «Здоровье» Пятый урок четвёртой главы " Здоровье ". Тема урока " Лора больна".
Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Лора больна" Глава четвёртая "Здоровье". учебник "Вундеркинды плюс" О.А. Радченко, И.Ф.Конго, Г.Хебелер, А.Н. Калерин. Отработка ...