ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс I четверть
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Бастина Светлана Алексеевна

 Тематическое планирование содержит: 

- Теоретические основы;

-  Тему урока;

- тип урока;

- контрольные испытания;

- Содержание урока.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 класс

Общее количество часов на  учебный год  - 68

 

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  18

 

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

 

Номер урока

Дата проведения

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Раздел программы: Легкая атлетика -8 часов

1

 

 

Тема: Высокий старт

 

 

Тип урока: комбинированный урок

1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров

 

Комплекс 1

2

 

 

 

Тема: Стартовый разгон

 

 

 

 

 

Тип урока:

комбинированный

1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 .

Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

3

 

 

 

Тема: Бег на короткие дистанции

 

 

 

Тип урока: комбинированный урок

1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

 

Комплекс 1

4

 

 

 

Тема: Бег  на дистанцию 60 метров

 

 

 

Тип урока:

урок контроля  и оценки знаний

1

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0.

Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

5

 

 

Тема: Прыжок в длину с разбега

 

 

Тип урока:

урок сообщения новых знаний

1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

 

Комплекс 1

6

 

 

Тема: Метание малого мяча.

  Прыжок в длину с разбега

 

 

Тип урока:

комбинированный

1

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Прыжок с 7–9 шагов разбега Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча

в цель

Комплекс 1

7

 

 

Тема: Прыжок в длину с разбега

 

 

Тип урока:

урок контроля  и оценки знаний

1

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель

Комплекс 1

8

 

 

Тема: Бег на средние дистанции

 

Тип урока:

урок контроля  и оценки знаний

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег 1000 м (вводный контроль)

Комплекс 1

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) – 10 часов

9

 

 

Тема: Стойка и передвижения игрока

 

Тип урока:

урок сообщения новых знаний

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

10

 

 

Тема: Ведение мяча на месте.

 

 

Тип урока:

 урок закрепления новых знаний

1

Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

11

 

 

 

Тема: Остановка двумя  шагами и прыжком

 

 

 

Тип урока:

урок контроля  и оценки знаний

1

Остановка  двумя шагами и прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

 

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники стойки и передвижения игрока

Комплекс 3

12

 

 

Тема: Стойки и повороты

 

 

 

 

Тип урока: комбинированный урок

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

13

 

 

 

Тема: Передача мяча на месте

 

 

Тип урока: комбинированный урок

1

Ловля и передача мяча  двумя руками от груди в движении.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

14

 

 

 

Тема: Ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке  на месте

 

Тип урока:

урок контроля  и оценки знаний

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча  в низкой, высокой и средней стойке  на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча на месте.

Комплекс 3

15

 

 

 

Тема: Броски одной и двумя руками  мяча

 

 

Тип урока:

урок сообщения новых знаний

1

Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

16

 

 

 

Тема: Ведение мяча с изменением скорости.

 

Тип урока :

урок закрепления знаний

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

17

 

 

 

Тема: Ведения мяча с изменением направления

 

 

Тип урока:

 комбинированный урок

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

 

Комплекс 3

18

 

 

 

Тема: Бросок  мяча в кольцо

 

Тип урока:

урок контроля  и оценки знаний

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Тестирование по теоретическим знаниям.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

Комплекс 3

 

 

 

 

Контрольные нормативы  по разделу легкая атлетика (основная мед.группа)

1-4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров, сек.

10.2

10.8

11.4

10.4

10.9

11.6

Бег 30 метров, сек.

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки в длину с места, см.

185

175

160

175

160

140

Прыжки в длину с разбега, см.

340

300

260

300

260

220

Прыжок в высоту с разбега, м

110

100

85

105

95

80

Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр

34

27

20

21

17

14

Бег 2000 метра, мин.

Без  учета  времени

Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз

6

4

3

15

10

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5_klass_i_chetvert_soderzhit.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  5  класс  I четверть  содержит:

- Теоретические основы знаний

- Тип урока

- Тема урока

- Содержание

- Контрольные испытания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы

Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу....

примерное тематическое планирование к учебнику "Forward" 6 класс авторов ” M. Verbitskaya, B. Abbs, A.Worrel, A.Ward 1-2 четверти

. В таблице даны следующие условные обозначения: А — аудирование; Г — говорение; Ч — чтение; П.—письмо. Дополнительные виды учебной деятельности отмечены (*). В графе темы раздела дается указание на м...

Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс II четверть

Календарно-тематическое планирование по предмету биология, курс "животные" составлено в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Ворон...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть...

Календарно тематическое планирование 5 класс (1 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида

Теоретические сведения. Алюминиевая и медная проволока, применение в изделиях, свойства (хорошо гнется, легко откусывается острогубцами (кусачками), не ржавеет). Стальная проволока: применение в издел...

Календарно тематическое планирование 5 класс (2 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида

Изделия. Теоретические сведения.Назначение разметки. Чертеж и технический рисунок детали. Понятие припуск на обработку и базовая кромка. Разметка: инструмент (измерительная линейка, чер...

Тематическое планирование 1я четверть

Тематическое планирование 1я четверть10 класс (юноши, девушки)№п/пДата проведенияТема урокаТип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Д/з...