ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс I четверть
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Тематическое планирование содержит:
- Теоретические основы;
- Тему урока;
- тип урока;
- контрольные испытания;
- Содержание урока.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на учебный год - 68
Общее количество учебных часов на I четверть - 18
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | факти-чески | |||||||
Раздел программы: Легкая атлетика -8 часов | ||||||||
1 |
|
| Тема: Высокий старт
Тип урока: комбинированный урок | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров |
| Комплекс 1 |
2 |
|
|
Тема: Стартовый разгон
Тип урока: комбинированный | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 |
3 |
|
|
Тема: Бег на короткие дистанции
Тип урока: комбинированный урок | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. |
| Комплекс 1 |
4 |
|
|
Тема: Бег на дистанцию 60 метров
Тип урока: урок контроля и оценки знаний | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 |
5 |
|
| Тема: Прыжок в длину с разбега
Тип урока: урок сообщения новых знаний | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель |
| Комплекс 1 |
6 |
|
| Тема: Метание малого мяча. Прыжок в длину с разбега
Тип урока: комбинированный | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Прыжок с 7–9 шагов разбега Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 |
7 |
|
| Тема: Прыжок в длину с разбега
Тип урока: урок контроля и оценки знаний | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 |
8 |
|
| Тема: Бег на средние дистанции
Тип урока: урок контроля и оценки знаний | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м (вводный контроль) | Комплекс 1 |
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) – 10 часов | ||||||||
9 |
|
| Тема: Стойка и передвижения игрока
Тип урока: урок сообщения новых знаний | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
10 |
|
| Тема: Ведение мяча на месте.
Тип урока: урок закрепления новых знаний | 1 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
11 |
|
|
Тема: Остановка двумя шагами и прыжком
Тип урока: урок контроля и оценки знаний | 1 | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
| Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | Комплекс 3 |
12 |
|
| Тема: Стойки и повороты
Тип урока: комбинированный урок | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
13 |
|
|
Тема: Передача мяча на месте
Тип урока: комбинированный урок | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
14 |
|
|
Тема: Ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте
Тип урока: урок контроля и оценки знаний | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча на месте. | Комплекс 3 |
15 |
|
|
Тема: Броски одной и двумя руками мяча
Тип урока: урок сообщения новых знаний | 1 | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
16 |
|
|
Тема: Ведение мяча с изменением скорости.
Тип урока : урок закрепления знаний | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
17 |
|
|
Тема: Ведения мяча с изменением направления
Тип урока: комбинированный урок | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
| Комплекс 3 |
18 |
|
|
Тема: Бросок мяча в кольцо
Тип урока: урок контроля и оценки знаний | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Тестирование по теоретическим знаниям. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 |
Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика (основная мед.группа)
1-4 четверть
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 60 метров, сек. | 10.2 | 10.8 | 11.4 | 10.4 | 10.9 | 11.6 |
Бег 30 метров, сек. | 5.2 | 5.5 | 6.0 | 5.5 | 6.0 | 6.5 |
|
|
|
|
|
|
|
Прыжки в длину с места, см. | 185 | 175 | 160 | 175 | 160 | 140 |
Прыжки в длину с разбега, см. | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, м | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Метание малого мяча 150 гр.с разбега, метр | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 |
Бег 2000 метра, мин. | Без учета времени | |||||
Подтягивание на перекладине, поднимание туловища, раз | 6 | 4 | 3 | 15 | 10 | 8 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass_i_chetvert_soderzhit.docx | 12.52 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы
Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу....
примерное тематическое планирование к учебнику "Forward" 6 класс авторов ” M. Verbitskaya, B. Abbs, A.Worrel, A.Ward 1-2 четверти
. В таблице даны следующие условные обозначения: А — аудирование; Г — говорение; Ч — чтение; П.—письмо. Дополнительные виды учебной деятельности отмечены (*). В графе темы раздела дается указание на м...
Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс II четверть
Календарно-тематическое планирование по предмету биология, курс "животные" составлено в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Ворон...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть...
Календарно тематическое планирование 5 класс (1 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида
Теоретические сведения. Алюминиевая и медная проволока, применение в изделиях, свойства (хорошо гнется, легко откусывается острогубцами (кусачками), не ржавеет). Стальная проволока: применение в издел...
Календарно тематическое планирование 5 класс (2 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида
Изделия. Теоретические сведения.Назначение разметки. Чертеж и технический рисунок детали. Понятие припуск на обработку и базовая кромка. Разметка: инструмент (измерительная линейка, чер...
Тематическое планирование 1я четверть
Тематическое планирование 1я четверть10 класс (юноши, девушки)№п/пДата проведенияТема урокаТип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Д/з...