Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс II четверть
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету биология, курс "животные" составлено в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи изучения программного материала II четверти
I. Земноводные.
Цель: сформировать представление о животных отряда земноводные.
Задачи
Обучающая: познакомить учащихся с представителями отряда земноводных, внешним и внутренним строением на примере лягушки, способом питания, размножения.
Коррекционно-развивающая: учить устанавливать связи между средой обитания и способом питания, образом жизни, строением; активизировать словарный запас, развивать память, мышление, способность к обобщению.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, любовь к животным, расширять кругозор, прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья посредствам специальных методик.
II. Пресмыкающиеся.
Цель: сформировать представление о животных данного отряда.
Задачи
Обучающая: познакомить учащихся с представителями отряда пресмыкающиеся, особенностями внешнего и внутреннего строения, способом размножения и стадиями развития. Показать значение животных в природе.
Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную активность, пополнять словарный запас, развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, любовь к животным, расширять кругозор, воспитывать экологическую культуру.
III. Птицы.
Цель: сформировать представление о птицах как самостоятельном отряде.
Задачи
Обучающая: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения птиц, способом размножения и стадиями развития. Учить использовать имеющиеся знания, пользоваться различными источниками для получения дополнительной информации.
Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную активность, пополнять словарный запас, развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение, обобщение; развивать умение работать по плану.
Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, любовь к животным, расширять кругозор, воспитывать экологическую культуру.
Календарно-тематический план на II четверть рассмотрен на ШМО учителей гуманитарного цикла
Протокол № от 25.10. 2013г.
Утвержден _________________ заместитель директора по УВР Е.В.Киктенко
дата | Тема урока | Проверка домашнего задания/ Повторение | Изучение нового материала | Закрепление | Домашнее задание |
5.11. | 1. Земноводные. Общие признаки. Среда обитания, внешнее строение лягушки. | II а) среда обитания рыб; б) дидактическая игра | - введение в тему (загадки); - работа по учебному плакату (внешнее строение); - словарная работа; | - заполнение таблицы; - с/р по карточкам, взаимопроверка; - дидактическая игра | 73-74, вопросы |
6.11. | 2. Внутреннее строение земноводных (питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств). | I а) фронтальный опрос; б) индивидуальные задания II а) внутреннее строение рыбы | - работа в парах (выборочное чтение с. 75-76) | - практическая работа с демонстрационным материалом; - самостоятельная работа; - работа в тетради | индивидуальные задания |
12.11. | 3. Размножение и развитие земноводных. | I а) индивидуальные задания II а) размножение и развитие насекомых; б) размножение и развитие рыб | - сообщение учителя с использованием ИКТ – показ слайдов; - работа с учебником; | - работа в тетради; - коллективная работа | 77-79, вопросы |
13.11. | 4. Черты сходства и отличия земноводных и рыб по внешнему и внутреннему строению, образу жизни и размножению. | - учащиеся I и II групп работают в парах, используя статьи учебника, записи в тетрадях, схемы, таблицы. Все данные заносятся в таблицу для сравнения. - учащиеся III группы выполняют работу под руководством учителя. Заполняют таблицу. | не задано | ||
19.11. | 5. Жаба. Особенности внешнего строения, образ жизни. Значение и охрана земноводных. | - фронтальный опрос для выявления имеющихся знаний о жабе; - сообщение учителя с демонстрацией слайдов; - значение и охрана земноводных | - работа с дополнительным материалом (чтение и обсуждение статьи); - коллективная работа (сравнение жабы и лягушки); - составление цепей питания | не задано | |
20.11. | 6. Пресмыкающиеся. Общие признаки, среда обитания и внешнее строение. | II а) найди и исправь ошибки | - введение в тему (разгадывание загадок); - словарная работа; - рассказ учителя с использованием ИКТ | - работа в тетради (заполнение таблицы); - индивидуальные задания. | 82-84, вопросы |
26.11. | 7. Внутреннее строение пресмыкающихся (питание, дыхание, кровообращение, нервная система). | I а) фронтальный опрос; II а) кроссворд «Основные органы» | - сообщение учителя (кровеносная и нервная системы); - выборочное чтение | - заполнение таблицы; - сравнить строение сердца земноводных и пресмыкающихся; - заполнение таблицы | 85-87, вопросы |
27.11. | 8. Размножение и развитие пресмыкающихся. | I а) индивидуальные задания II а) размножение и развитие рыб, земноводных | - самостоятельная работа со статьей учебника; - фронтальный опрос; - индивидуальные задания | - заполнение таблицы (I, II группы самостоятельно, III – с учителем); | 87-89, вопросы |
3.12. | 9. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по внешнему и внутреннему строению, образу жизни и размножению. | - работа в парах (выполнение заданий по инструкционным картам); | подобрать материал об исчезающих животных | ||
4.12. | 10. Охрана пресмыкающихся. | - сообщение учителя о пользе пресмыкающихся; - обсуждение материала, подготовленного учащимися, пути решения проблемы | работа в компьютерном классе: - обработка материалов; - создание презентации | подготовиться к проверочной работе | |
10.12. | 11.Проверочная работа по теме «Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные» | ||||
11.12. | 12. Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего строения. | - анализ проверочной работы; II а) дидактическая игра (животное/среда обитания) | - введение в тему (демонстрация фильма); - внешнее строение птицы; - виды перьев и их значение; | - работа по учебному плакату; - индивидуальные задания (заполни пропуски); - коллективная работа | 94-97, вопросы |
17.12. | 13. Особенности скелета птицы. | I а) фронтальный опрос; II Строение скелета: а) рыбы; б) земноводного; в) пресмыкающегося | - сообщение учителя об особенностях строения скелета птицы (демонстрация скелета); - выборочное чтение по заданию | - называние и нахождение отделов скелета; - разгадывание кроссворда; - индивидуальные задания | 97-98, вопросы |
18.12. | 14. Внутреннее строение птиц (питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств). | II а) дидактическая игра «Будь внимателен» | - сообщение учителя о строении и функции каждой системы; - поэтапное заполнение таблицы; | - работа в парах (сравнить органы кровообращения и нервные системы птиц и пресмыкающихся) | 99-100, вопросы |
24.12. | 15.Размножение и развитие птиц. | I. а) фронтальный опрос II а) размножение и развитие пресмыкающихся | - сообщение учителя о строении яйца птицы (демонстрация муляжа птицы); - условия, необходимые для развития зародыша | - называние и нахождение частей яйца птицы; - работа в тетради | 101-104, вопросы |
25.12. | 16. Птицы, кормящиеся в воздухе. Особенности образа жизни. Охрана. | I. исправь ошибки в тексте (индивидуальные задания) II. перья птиц | - введение в тему (способы питания птиц); - объяснение приметы (ласточки летают низко над землей – к дождю); - демонстрация слайдов (называние приспособлений) | - заполнение таблицы; - индивидуальные задания (заполни пропуски) | 105-107, вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы
Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...