Календарно-тематическое планирование по биологии, 8 класс II четверть
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по предмету биология, курс "животные" составлено в соответствии с программой специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 

авторы: В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронкова. Москва «Владос» 2011 год.
 А.А.Никишов, А.В.Теремов «Биология. Животные» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс Москва «Просвещение»2011

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи изучения программного материала II четверти

I. Земноводные.

Цель: сформировать представление о животных отряда земноводные.

Задачи

Обучающая: познакомить учащихся с представителями отряда земноводных, внешним и внутренним строением на примере лягушки, способом питания, размножения.

Коррекционно-развивающая: учить устанавливать связи между средой обитания и способом питания, образом жизни, строением; активизировать словарный запас, развивать память, мышление, способность к обобщению.

Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, любовь к животным, расширять кругозор, прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья посредствам специальных методик.

II. Пресмыкающиеся.

Цель: сформировать представление о животных данного отряда.

Задачи

Обучающая: познакомить учащихся с представителями отряда пресмыкающиеся, особенностями внешнего и внутреннего строения, способом размножения и стадиями развития. Показать значение животных в природе.

Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную активность, пополнять словарный запас, развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, любовь к животным, расширять кругозор, воспитывать экологическую культуру.

III. Птицы.

Цель: сформировать представление о птицах как самостоятельном отряде.

Задачи

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения птиц, способом размножения и стадиями развития. Учить использовать имеющиеся знания, пользоваться различными источниками для получения дополнительной  информации.

Коррекционно-развивающая: активизировать познавательную активность, пополнять словарный запас, развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение, обобщение; развивать умение работать по плану.

Воспитывающая: воспитывать наблюдательность, любовь к животным, расширять кругозор, воспитывать экологическую культуру.

Календарно-тематический план на II четверть рассмотрен на ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № от 25.10. 2013г.

Утвержден _________________ заместитель директора по УВР Е.В.Киктенко

дата

Тема урока

Проверка домашнего задания/ Повторение

Изучение нового материала

Закрепление

Домашнее задание

5.11.

1. Земноводные.

Общие признаки. Среда обитания, внешнее строение лягушки.

II

а) среда обитания рыб;

б) дидактическая игра

- введение в тему (загадки);

- работа по учебному плакату (внешнее строение);

- словарная работа;

- заполнение таблицы;

- с/р по карточкам, взаимопроверка;

- дидактическая игра

73-74, вопросы

6.11.

2. Внутреннее строение земноводных (питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств).

I

а) фронтальный опрос;

б) индивидуальные задания

II

а) внутреннее строение рыбы

- работа в парах (выборочное чтение с. 75-76)

- практическая работа с демонстрационным материалом;

- самостоятельная работа;

- работа в тетради

индивидуальные задания

12.11.

3. Размножение и развитие земноводных.

I

а) индивидуальные задания

II

а) размножение и развитие насекомых;

б) размножение и развитие рыб

- сообщение  учителя с использованием ИКТ – показ  слайдов;

- работа с учебником;

- работа в тетради;

- коллективная работа

77-79, вопросы

13.11.

4. Черты сходства и отличия земноводных и рыб по внешнему и внутреннему строению, образу жизни и размножению.

- учащиеся I и II групп работают в парах,  используя статьи учебника, записи в тетрадях, схемы, таблицы. Все данные заносятся в таблицу для сравнения.

- учащиеся III группы выполняют работу под руководством учителя.  Заполняют таблицу.

не задано

19.11.

5. Жаба. Особенности внешнего строения, образ жизни. Значение и охрана земноводных.

- фронтальный опрос для выявления имеющихся знаний о жабе;

- сообщение учителя с демонстрацией слайдов;

- значение и охрана земноводных

- работа с дополнительным материалом (чтение  и обсуждение статьи);

- коллективная работа (сравнение жабы и лягушки);

- составление цепей питания

не задано

20.11.

6. Пресмыкающиеся.

Общие признаки, среда обитания и внешнее строение.

II

а) найди и исправь ошибки

- введение в тему (разгадывание загадок);

- словарная работа;

- рассказ учителя с использованием ИКТ

- работа в тетради (заполнение таблицы);

- индивидуальные задания.

82-84, вопросы

26.11.

7. Внутреннее строение пресмыкающихся (питание, дыхание, кровообращение, нервная система).

I

а) фронтальный опрос;

II

а) кроссворд «Основные органы»

- сообщение учителя (кровеносная и нервная системы);

- выборочное чтение

- заполнение таблицы;

- сравнить строение сердца земноводных и пресмыкающихся;

- заполнение таблицы

85-87, вопросы

27.11.

8. Размножение и развитие пресмыкающихся.

I а) индивидуальные задания

II а) размножение и развитие рыб, земноводных

- самостоятельная работа со статьей учебника;

- фронтальный опрос;

- индивидуальные задания

- заполнение таблицы (I, II группы самостоятельно, III – с учителем);

87-89, вопросы

3.12.

9. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по внешнему и внутреннему строению, образу жизни и размножению.

- работа в парах (выполнение заданий по инструкционным картам);

подобрать материал об исчезающих животных

4.12.

10. Охрана пресмыкающихся.

- сообщение учителя о пользе пресмыкающихся;

- обсуждение материала, подготовленного учащимися, пути решения проблемы

 работа в компьютерном классе:

- обработка материалов;

- создание презентации

подготовиться к проверочной работе

10.12.

11.Проверочная работа по теме «Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные»

11.12.

12. Птицы.

Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего строения.

- анализ проверочной работы;

II

а) дидактическая игра (животное/среда обитания)

- введение в тему (демонстрация фильма);

- внешнее строение птицы;

- виды перьев и их значение;

- работа по учебному плакату;

- индивидуальные задания (заполни пропуски);

- коллективная работа

94-97, вопросы

17.12.

13. Особенности скелета птицы.

I

а) фронтальный опрос;

II

Строение скелета:

а) рыбы;

б) земноводного;

в) пресмыкающегося

- сообщение учителя об особенностях строения скелета птицы (демонстрация скелета);

- выборочное чтение по заданию

- называние и нахождение отделов скелета;

- разгадывание кроссворда;

- индивидуальные задания

97-98, вопросы

18.12.

14. Внутреннее строение птиц (питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств).

II

а) дидактическая игра «Будь внимателен»

- сообщение учителя о строении и функции каждой системы;

- поэтапное заполнение таблицы;

- работа в парах (сравнить органы кровообращения и нервные системы птиц и пресмыкающихся)

99-100, вопросы

24.12.

15.Размножение и развитие птиц.

I.

а) фронтальный опрос

II

а) размножение и развитие пресмыкающихся

- сообщение учителя о строении яйца птицы (демонстрация муляжа птицы);

- условия, необходимые для развития зародыша

- называние и нахождение частей яйца птицы;

- работа в тетради

101-104, вопросы

25.12.

16. Птицы, кормящиеся в воздухе. Особенности образа жизни. Охрана.

I. исправь ошибки в тексте (индивидуальные задания)

II. перья птиц

- введение в тему (способы питания птиц);

- объяснение приметы (ласточки летают низко над землей – к дождю);

- демонстрация слайдов (называние приспособлений)

- заполнение таблицы;

- индивидуальные задания (заполни пропуски)

105-107, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование по биологии на I четверть в 6 классе специальной (коррекционной) школы

Данное таматическое планирование включает в себя работу со словарём, наглядность, коррекционную работу....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...