Примерное календарно- тематическое планирование по физической культуре для 1 классов. ФГСО второго поколения.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Уманец Светлана Юрьевна

Программа разработана на основе авторской программы под редакцией В.И. Лях  опубликованной в сборнике: « Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1-4 классов» для общеобразовательных учреждений,    М.: Просвещение, 2011г. Программа поготовлена в рамках проекта  "Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №89

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                            Бородина О.И.

«  29   »   август 2012 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По     Физической культуре

Класс:     1 «А».

Учитель:         Ловцова Светлана Юрьевна

Количество часов: всего  99 часов; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Ловцовой Светланы Юрьевны, утвержденной решением педсовета школы от 30.08.2012 года, протокол №1

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

Характеристика видов деятельности учащихся

План

Факт

I четверть

Легкая атлетика -24 часов , 1-час - Знания о физической культуре, 1час-Способы физической деятельности, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Правило технике безопасности на уроке легкой атлетики

Когда и как возникли физическа  культура и спорт

1

03.09

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке.

Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют

Освоение   навыков   бега,   развитие скоростных и координационных способности

2

Разучивание - Высокий старт

10-20м. Подвижная игра.

1

04.09

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают

её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для

развития координационных способностей.




Описывают   технику   выполнения   беговых   упражнений,  осваивают её  самостоятельно,  выявляют  и

устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 Прыжках и метаниях и объясняют их назначение

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют  прыжковые  упражнения для  развития скоростно-силовых  и  координационных  способностей

Демонстрируют   вариативное   выполнение   беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.






Усваивают  основные  понятия  и  термины  в  беге,


Самостоятельным занятием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.






Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

Важность    физических    упражнений

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.




Описывают технику акробатических упражнений и составляют  акробатические   комбинации   из   числа разученных упражнений









Описывают   технику   гимнастических  упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности










Описывают технику упражнений в лазанье и перелеании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их

технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности

3

Высокий старт  30 – 40м.

1

05.09

4

 Высокий старт  30 – 40м.

1

10.09

5

Бег с ускорением до 30м.

1

11.09

6

 Скоростной бег до 20 м.

1

13.09

7

Скоростной бег до 40 м.

1

17.09

8

Бег-60м. без учета времени

1

18.09

9

Разучивание челночный бег3х10м

1

19.09

10

Бег30м. Подвижная игра

1

24.09

11

Челночный бег 3х10

Разучивание прыжки в длину с места.

1

25.09

Овладение навыков прыжков, развитие   скоростно-силовых   и   координационных    способностей

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных    способностей.

12

Прыжки в длину с места, с разбега.  Эстафеты.

1

27.09

13

Прыжки в длину с разбега.

 Подвижная игра.

1

01.10

14

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега.

Подвижная игра

1

02.10

Теннисный мяч

15

Метание мяча на дальность.

Эстафета.

1

03.10

Теннисный мяч

16

Метание мяча.

Подвижная игра «Метка в цель»

1

08.10

Теннисный мяч

 Освоение   навыков   бега,   развитие скоростных и координационных способности

17

Встречные эстафеты.

Подвижная игра

1

09.10

Эстафетная палочка

18

Встречные эстафеты.

Эстафеты.

1

10.10

Эстафетная палочка

19

Передача эстафетной палочки.

Эстафеты.

1

15.10

Эстафетная палочка

20

Передача эстафетной палочки.

Эстафеты.

1

16.10

Эстафетная палочка

21

Передача эстафеты палочки.

Эстафеты.

1

17.10

Совершенствование навыков бега  и развитие   выносливости. Самостоятельные  занятия.  

22

Составить режим дня.

Равномерный бег 4-5 минут

1

22.10

23

Бег с препятствиями до 5 минут

1

23.10

24

Кросс-500м. Без учета времени.

1

24.10

25

Равномерный бег 6-8 минут.

Подвижные игры.

1

29.10

26

Переменный  бег до 6 минут.

Подвижные игры

1

30.10

27

Переменный  бег до 8    минут.

Подвижные игры

1

31.10

II четверть-21 часов

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон-

Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов, 1-час - Знания о физической культуре, 1час-Способы физической деятельности, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность

тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще-

Освоение  общеразвивающих  упражнений  с предметами, развитие координационных, силовых    способностей и гибкости.

28

Правило технике безопасности на уроке гимнастике. Личная гигиена

Техника строевых упражнений

1

12.11

29

Техника строевых упражнений. Подвижная игра

1

13.11

30

Акробатические упражнения. Упражнения на развития гибкости.

1

14.11

Гимнастические маты

31

Элементы акробатики. Эстафеты.

1

19.11

Гимнастические маты

32

Акробатические упражнения.

Эстафеты

1

20.11

Гимнастические маты

33

Акробатические упражнения.

Эстафеты

1

21.11

Гимнастические маты

Освоение висов и упоров, развитие силовых   и   координационных   способностей.

34

Висы и упоры.

1

26.11

Скакалки. Обручи, фишки.

35

Висы и упоры.

1

27.11

Перекладина низкая, высокая

36

Висы и упоры.

28.11

Перекладина низкая, высокая

37

Комплекс упр. для формирования правильной осанки.

Прыжки на скакалке.  Эстафеты

1

03.12

Скакалки, гимнастическая стенка

38

Прыжки на скакалке. Подвижные игры

1

04.12

Скакалка, фишки.

39

Прыжки на скакалке. Подвижные игры

1

05.12

Скакалка, фишки.

40

Упражнения на развитие силовых способностей.


1

10.12

Набивной мяч, гири.

41

Упражнения на развитие силовых способностей.

1

11.12

Набивной мяч, гири.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых    способностей,   правильной осанки.

42

Техника перелазанье через предмет, козла.

1

12.12

Спортивный козел. Гимнастический мостик, гимнастические маты

43

Техника перелазанье через козла, предмет.

1

17.12

Спортивный козел. Гимнастический мостик

44

Техника перелазанье через козла, предмет.

1

18.12

45

Эстафеты с элементами акробатики

1

19.12

Обручи, скакалки,

мячи.

46

Первая помощь при травмах

 Эстафеты с элементами акробатики


1


24.12

Руководствуются правилами профилактики травма.  В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи -

47

Самостоятельные занятия

Эстафеты с элементами акробатики

25.12

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи

48

Эстафеты с элементами перелазанье через предмет


1

26.12

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи

III-четверть

Подвижные игры и спортивные игры- 25часов. , 1-час - Знания о физической культуре, 1час, Способы физической деятельности, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность

Овладение   элементарными   умения ми в ловле, бросках, передачах и ведении мяча развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве.

49

ТБ на уроках подвижные и спортивные игры. Органы дыхания


1

12.01

Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения  на разные виды дыхания

(нижнее, среднее, верхнее, полное)


Используют действия данных  подвижных  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе

50

 Техника ловли и передачи мяча.


1

13.01

Баскетбольные мячи

51

Техника ловли и передачи мяча.

1

14.01

Баскетбольные мячи

52

Элемент ведения мяча в баскетболе


1

21.01

Баскетбольные

мячи,

53

Элемент ведения мяча в баскетболе. 

1

22.01

Баскетбольные мячи

54

Элемент ведения мяча в баскетболе.


1

 23.01

Баскетбольные мячи,

55

Организация и проведения подвижной игры. Подвижная игра « День, ночь»

1

28.01

Обручи, скакалки,

мячи.

Закрепление   и   совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей,   способности к  ориентированию в пространстве

56

Подвижная игра « Борьба за мяч»

1

29.01

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.


Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.






Используют действия данных  подвижных  игр для развития координационных и кондиционных способ ностей.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе

57

Эстафеты с предметами. Подвижная игра « Быстро и точно»

1

30.01

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи

58

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,

1

04.02

волейбольные мячи.

59

Эстафеты с мячом.

«К  своим  флажкам», «Лисы и куры»

1

05.02

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи,

скакалки.

60

Подвижные игры «Охотники и утки», «Третий лишний»


1

06.02

волейбольные мячи

61

Эстафеты с элементами подвижных игр

1

18.02

волейбольные мячи

62

 Подвижные игры «Борьба за мяч», Эстафеты


1

19.02

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи

63

Подвижная игра        

« Охотники и утки»,

« Два мороза»


1

20.02

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи,

скакалки.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.


Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.




Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки

Закрепление    и    совершенствование держания, ловли, передачи, подачи, и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции,  ориентированию в пространстве .

64

Эстафеты с элементами спортивных игр.

1

25.02

Баскетбольные мячи.

65

Обучение технике передачи мяча сверху над собой. Подвижные игры.

1

26.02

волейбольные мячи.

66

Закрепления технике передачи мяча сверху над собой. Подвижные игры.

1

27.02

волейбольные мячи.

67

Совершенствования технике передачи мяча снизу двумя руками над собой. Подвижные игры.

1

04.03

волейбольные мячи.

68

Техника передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры.

1

05.03

волейбольные мячи.

69

Техника передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры.

1

06.03

волейбольные мячи.

70

Элемент подачи в волейболе снизу. Подвижные игры

1

11.03

волейбольные мячи.

71

Элемент подачи в волейболе. Подвижные игры

1

12.03

волейбольные мячи.

72

Элемент подачи в волейболе с боку. Подвижные игры

1

13.03

73

Элемент подачи в волейболе с боку. Подвижные игры

1

18.03

74

Эстафеты с мячами.

1

19.03

75

Эстафеты с мячами.

1

20.03

IVчетверть




Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр.  Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр

Легкая атлетика – 20 часов, подвижные игры-3часа,  1-час физкультурно-оздоровительная деятельность.

76

Современные Олимпийские игры

1

02.04






77

Эстафеты с элементами спортивных игр.

1

03.04

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи,

скакалки, обруч

78

Эстафеты с мячом. Подвижная игра « Охотники и утки»

1

08.04

79

Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Перестрелки»

1

09.04

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи,

скакалки, обруч

Совершенствование навыков бега  и развитие   выносливости, ориентированию в пространстве. Самостоятельные  занятия.  

80

Равномерный бег 6 минут.

Подвижные игры.

1

10.04







81

Бег с препятствиями до 5 минут

1

15.04

82

Кросс 500м. без учета времени.

1

16.04

83

Переменный  бег до 8 минут.

Подвижные игры

1

17.04

84

Твой организм  (основные части тела

человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

1

22.04

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечнососудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Освоение   навыков   бега,   развитие скоростных и координационных способностей, развитие способностей к дифференцированию параметров движений.


Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают

её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для

развития координационных способностей.

Описывают   технику   выполнения   беговых   упражнений,  осваивают её  самостоятельно,  выявляют  и

устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Прыжках и метаниях и объясняют их назначение

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют  прыжковые  упражнения для  развития скоростно-силовых  и  координационных  способностейт их

Усваивают  основные  понятия  и  термины  в  беге,



Самостоятельным занятием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.










85

Разучивание высокого старта до 10 – 20м.

1

23.04

86

Бег с ускорением до 10 – 15м. Эстафеты.

1

24.04

87

Упражнения на скоростные способности.

1

29.04

88

Бег 30м, прыжок с место.

1

30.04

Закрепление навыков прыжков, развитие   скоростно-силовых   и   координационных способностей

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

89

Технике  прыжка в длину с разбега «согнув ноги».

1

02.05

90

Технике  прыжка в длину с разбега. Элемент метание мяча.

1

03.05

теннисный мяч

91

Технике  прыжка в длину с разбега «согнув ноги».

1

06.05

теннисный мяч

92

Метание  малого мяча. Игра «Метка в цель»

1

07.05

теннисный мяч.

93

Метание  малого мяча  на дальность

1

08.05

94

Метание  малого мяча в цель.

 Игра «Метка в цель»

1

13.05

Закрепления  навыков   бега,   развитие скоростных и координационных способностей.

95

Совершенствование технике передачи эстафеты. Беговые эстафеты с элементами легкой атлетике.

1

14.05

Эстафетная палочка,

96

Встречная эстафета. Подвижная игра.

1

15.05

Эстафетная палочка,

97

Встречная эстафета. Подвижная игра.

1

20.05

Эстафетная палочка,

98

Встречная эстафета. Подвижная игра.

1

21.05

Эстафетная палочка,

99

Беговые эстафеты с элементами легкой атлетике.

1

22.05

Эстафетная палочка,

Итог

99 часов за год.

«Рассмотрено»                                                                                                                                             «Согласовано»

На заседании МО                                                                                                                                           Зам. директора по УВР

От 29.08.2012 года                                                                                                                                

Ловцова С.Ю.                                                                                                                                                     Бородина О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения

Календарно- тематическое планирование  по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...