Примерное календарно- тематическое планирование по физической культуре для 1 классов. ФГСО второго поколения.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Программа разработана на основе авторской программы под редакцией В.И. Лях опубликованной в сборнике: « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г. Программа поготовлена в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №89
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Бородина О.И.
« 29 » август 2012 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По Физической культуре
Класс: 1 «А».
Учитель: Ловцова Светлана Юрьевна
Количество часов: всего 99 часов; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Ловцовой Светланы Юрьевны, утвержденной решением педсовета школы от 30.08.2012 года, протокол №1
Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Характеристика видов деятельности учащихся | ||
План | Факт | |||||
I четверть | ||||||
Легкая атлетика -24 часов , 1-час - Знания о физической культуре, 1час-Способы физической деятельности, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
1 | Правило технике безопасности на уроке легкой атлетики Когда и как возникли физическа культура и спорт | 1 | 03.09 | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют | ||
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способности | ||||||
2 | Разучивание - Высокий старт 10-20м. Подвижная игра. | 1 | 04.09 | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Прыжках и метаниях и объясняют их назначение Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Усваивают основные понятия и термины в беге, Самостоятельным занятием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Важность физических упражнений Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности Описывают технику упражнений в лазанье и перелеании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности | ||
3 | Высокий старт 30 – 40м. | 1 | 05.09 | |||
4 | Высокий старт 30 – 40м. | 1 | 10.09 | |||
5 | Бег с ускорением до 30м. | 1 | 11.09 | |||
6 | Скоростной бег до 20 м. | 1 | 13.09 | |||
7 | Скоростной бег до 40 м. | 1 | 17.09 | |||
8 | Бег-60м. без учета времени | 1 | 18.09 | |||
9 | Разучивание челночный бег3х10м | 1 | 19.09 | |||
10 | Бег30м. Подвижная игра | 1 | 24.09 | |||
11 | Челночный бег 3х10 Разучивание прыжки в длину с места. | 1 | 25.09 | |||
Овладение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | ||||||
12 | Прыжки в длину с места, с разбега. Эстафеты. | 1 | 27.09 | |||
13 | Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра. | 1 | 01.10 | |||
14 | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра | 1 | 02.10 | Теннисный мяч | ||
15 | Метание мяча на дальность. Эстафета. | 1 | 03.10 | Теннисный мяч | ||
16 | Метание мяча. Подвижная игра «Метка в цель» | 1 | 08.10 | Теннисный мяч | ||
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способности | ||||||
17 | Встречные эстафеты. Подвижная игра | 1 | 09.10 | Эстафетная палочка | ||
18 | Встречные эстафеты. Эстафеты. | 1 | 10.10 | Эстафетная палочка | ||
19 | Передача эстафетной палочки. Эстафеты. | 1 | 15.10 | Эстафетная палочка | ||
20 | Передача эстафетной палочки. Эстафеты. | 1 | 16.10 | Эстафетная палочка | ||
21 | Передача эстафеты палочки. Эстафеты. | 1 | 17.10 | |||
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Самостоятельные занятия. | ||||||
22 | Составить режим дня. Равномерный бег 4-5 минут | 1 | 22.10 | |||
23 | Бег с препятствиями до 5 минут | 1 | 23.10 | |||
24 | Кросс-500м. Без учета времени. | 1 | 24.10 | |||
25 | Равномерный бег 6-8 минут. Подвижные игры. | 1 | 29.10 | |||
26 | Переменный бег до 6 минут. Подвижные игры | 1 | 30.10 | |||
27 | Переменный бег до 8 минут. Подвижные игры | 1 | 31.10 | |||
II четверть-21 часов | Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон- | |||||
Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов, 1-час - Знания о физической культуре, 1час-Способы физической деятельности, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность | тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще- | |||||
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | ||||||
28 | Правило технике безопасности на уроке гимнастике. Личная гигиена Техника строевых упражнений | 1 | 12.11 | |||
29 | Техника строевых упражнений. Подвижная игра | 1 | 13.11 | |||
30 | Акробатические упражнения. Упражнения на развития гибкости. | 1 | 14.11 | Гимнастические маты | ||
31 | Элементы акробатики. Эстафеты. | 1 | 19.11 | Гимнастические маты | ||
32 | Акробатические упражнения. Эстафеты | 1 | 20.11 | Гимнастические маты | ||
33 | Акробатические упражнения. Эстафеты | 1 | 21.11 | Гимнастические маты | ||
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | ||||||
34 | Висы и упоры. | 1 | 26.11 | Скакалки. Обручи, фишки. | ||
35 | Висы и упоры. | 1 | 27.11 | Перекладина низкая, высокая | ||
36 | Висы и упоры. | 28.11 | Перекладина низкая, высокая | |||
37 | Комплекс упр. для формирования правильной осанки. Прыжки на скакалке. Эстафеты | 1 | 03.12 | Скакалки, гимнастическая стенка | ||
38 | Прыжки на скакалке. Подвижные игры | 1 | 04.12 | Скакалка, фишки. | ||
39 | Прыжки на скакалке. Подвижные игры | 1 | 05.12 | Скакалка, фишки. | ||
40 | Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 | 10.12 | Набивной мяч, гири. | ||
41 | Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 | 11.12 | Набивной мяч, гири. | ||
Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | ||||||
42 | Техника перелазанье через предмет, козла. | 1 | 12.12 | Спортивный козел. Гимнастический мостик, гимнастические маты | ||
43 | Техника перелазанье через козла, предмет. | 1 | 17.12 | Спортивный козел. Гимнастический мостик | ||
44 | Техника перелазанье через козла, предмет. | 1 | 18.12 | |||
45 | Эстафеты с элементами акробатики | 1 | 19.12 | Обручи, скакалки, мячи. | ||
46 | Первая помощь при травмах Эстафеты с элементами акробатики | 1 | 24.12 | Руководствуются правилами профилактики травма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи - | ||
47 | Самостоятельные занятия Эстафеты с элементами акробатики | 25.12 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи | |||
48 | Эстафеты с элементами перелазанье через предмет | 1 | 26.12 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи | ||
III-четверть | ||||||
Подвижные игры и спортивные игры- 25часов. , 1-час - Знания о физической культуре, 1час, Способы физической деятельности, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
Овладение элементарными умения ми в ловле, бросках, передачах и ведении мяча развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | ||||||
49 | ТБ на уроках подвижные и спортивные игры. Органы дыхания | 1 | 12.01 | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе | ||
50 | Техника ловли и передачи мяча. | 1 | 13.01 | Баскетбольные мячи | ||
51 | Техника ловли и передачи мяча. | 1 | 14.01 | Баскетбольные мячи | ||
52 | Элемент ведения мяча в баскетболе | 1 | 21.01 | Баскетбольные мячи, | ||
53 | Элемент ведения мяча в баскетболе. | 1 | 22.01 | Баскетбольные мячи | ||
54 | Элемент ведения мяча в баскетболе. | 1 | 23.01 | Баскетбольные мячи, | ||
55 | Организация и проведения подвижной игры. Подвижная игра « День, ночь» | 1 | 28.01 | Обручи, скакалки, мячи. | ||
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | ||||||
56 | Подвижная игра « Борьба за мяч» | 1 | 29.01 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способ ностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе | |
57 | Эстафеты с предметами. Подвижная игра « Быстро и точно» | 1 | 30.01 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи | ||
58 | Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», | 1 | 04.02 | волейбольные мячи. | ||
59 | Эстафеты с мячом. «К своим флажкам», «Лисы и куры» | 1 | 05.02 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки. | ||
60 | Подвижные игры «Охотники и утки», «Третий лишний» | 1 | 06.02 | волейбольные мячи | ||
61 | Эстафеты с элементами подвижных игр | 1 | 18.02 | волейбольные мячи | ||
62 | Подвижные игры «Борьба за мяч», Эстафеты | 1 | 19.02 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи | ||
63 | Подвижная игра « Охотники и утки», « Два мороза» | 1 | 20.02 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки. | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки | |
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, подачи, и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве . | ||||||
64 | Эстафеты с элементами спортивных игр. | 1 | 25.02 | Баскетбольные мячи. | ||
65 | Обучение технике передачи мяча сверху над собой. Подвижные игры. | 1 | 26.02 | волейбольные мячи. | ||
66 | Закрепления технике передачи мяча сверху над собой. Подвижные игры. | 1 | 27.02 | волейбольные мячи. | ||
67 | Совершенствования технике передачи мяча снизу двумя руками над собой. Подвижные игры. | 1 | 04.03 | волейбольные мячи. | ||
68 | Техника передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры. | 1 | 05.03 | волейбольные мячи. | ||
69 | Техника передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры. | 1 | 06.03 | волейбольные мячи. | ||
70 | Элемент подачи в волейболе снизу. Подвижные игры | 1 | 11.03 | волейбольные мячи. | ||
71 | Элемент подачи в волейболе. Подвижные игры | 1 | 12.03 | волейбольные мячи. | ||
72 | Элемент подачи в волейболе с боку. Подвижные игры | 1 | 13.03 | |||
73 | Элемент подачи в волейболе с боку. Подвижные игры | 1 | 18.03 | |||
74 | Эстафеты с мячами. | 1 | 19.03 | |||
75 | Эстафеты с мячами. | 1 | 20.03 | |||
IVчетверть | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр | |||||
Легкая атлетика – 20 часов, подвижные игры-3часа, 1-час физкультурно-оздоровительная деятельность. | ||||||
76 | Современные Олимпийские игры | 1 | 02.04 | |||
77 | Эстафеты с элементами спортивных игр. | 1 | 03.04 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки, обруч | ||
78 | Эстафеты с мячом. Подвижная игра « Охотники и утки» | 1 | 08.04 | |||
79 | Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Перестрелки» | 1 | 09.04 | Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, скакалки, обруч | ||
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости, ориентированию в пространстве. Самостоятельные занятия. | ||||||
80 | Равномерный бег 6 минут. Подвижные игры. | 1 | 10.04 | |||
81 | Бег с препятствиями до 5 минут | 1 | 15.04 | |||
82 | Кросс 500м. без учета времени. | 1 | 16.04 | |||
83 | Переменный бег до 8 минут. Подвижные игры | 1 | 17.04 | |||
84 | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) | 1 | 22.04 | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечнососудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | ||
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей, развитие способностей к дифференцированию параметров движений. | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Прыжках и метаниях и объясняют их назначение Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностейт их Усваивают основные понятия и термины в беге, Самостоятельным занятием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | |||||
85 | Разучивание высокого старта до 10 – 20м. | 1 | 23.04 | |||
86 | Бег с ускорением до 10 – 15м. Эстафеты. | 1 | 24.04 | |||
87 | Упражнения на скоростные способности. | 1 | 29.04 | |||
88 | Бег 30м, прыжок с место. | 1 | 30.04 | |||
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | ||||||
89 | Технике прыжка в длину с разбега «согнув ноги». | 1 | 02.05 | |||
90 | Технике прыжка в длину с разбега. Элемент метание мяча. | 1 | 03.05 | теннисный мяч | ||
91 | Технике прыжка в длину с разбега «согнув ноги». | 1 | 06.05 | теннисный мяч | ||
92 | Метание малого мяча. Игра «Метка в цель» | 1 | 07.05 | теннисный мяч. | ||
93 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 08.05 | |||
94 | Метание малого мяча в цель. Игра «Метка в цель» | 1 | 13.05 | |||
Закрепления навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | ||||||
95 | Совершенствование технике передачи эстафеты. Беговые эстафеты с элементами легкой атлетике. | 1 | 14.05 | Эстафетная палочка, | ||
96 | Встречная эстафета. Подвижная игра. | 1 | 15.05 | Эстафетная палочка, | ||
97 | Встречная эстафета. Подвижная игра. | 1 | 20.05 | Эстафетная палочка, | ||
98 | Встречная эстафета. Подвижная игра. | 1 | 21.05 | Эстафетная палочка, | ||
99 | Беговые эстафеты с элементами легкой атлетике. | 1 | 22.05 | Эстафетная палочка, | ||
Итог | 99 часов за год. |
«Рассмотрено» «Согласовано»
На заседании МО Зам. директора по УВР
От 29.08.2012 года
Ловцова С.Ю. Бородина О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...