Рабочая программа Аэробика
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyaprogramma_po_aerobike_v_ramkah_3_chasa_fk.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.
В программе общеобразовательных учреждений «Физическая культура» аэробика может использоваться как вариативный компонент с V по IX класс, и базового и вариативного в X и XI классах. Уроки аэробики позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.
Для учащихся 5-11 классов программа рассчитана на 35 часов в год.
Целью программы является: формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики. Содержание уроков по аэробике позволяют решать триединые задачи физического воспитания:
образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;
воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;
оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики.
Учащиеся должны знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.
Учащиеся должны уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутришкольные (факультативные) соревнования по аэробике, выступать в показательных выступлениях.
Типы уроков, рекомендованных к использованию педагогам – практические: учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия. Организация занимающихся на уроках аэробики предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые на уроках аэробики –переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.
Примерное распределение учебного материала урока
«Аэробика»
Учебно-тематический план
Таблица
Практический раздел | |||||||
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Закрепление и совершенствование упражнений, используемых на уроках аэробики | 8 | ||||||
Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей | 6 | ||||||
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей | 14 | 2 | 7 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики | 4 | ||||||
Закрепление и совершенствование от одной до четырех связок из базовых элементов | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики | 8 | ||||||
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики | 13 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Ознакомление и разучивание упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой | 5 | ||||||
Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой | 4 | ||||||
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка) | 2 | + | + | + | + | ||
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) | 2 | + | + | + | + | ||
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер) | 2 | + | + | + | + | ||
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть) | 2 | + | + | + | + | ||
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) | 4 | ||||||
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) | 7 | 6 | 2 | ||||
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) | 7 | 4 | 3 | ||||
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости (два и более) | 4 | ||||||
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости (два и более) | 7 | 3 | |||||
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей (два и более) | 4 | ||||||
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей (два и более) | 2 | 7 | |||||
Комплексное тестирование | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Подготовка и участие в показательных выступлениях и соревнованиях по аэробике | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Всего | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Содержание программы
«Аэробика»
5 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).
История развития аэробики в России и странах зарубежья
Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды. Развитие ритмической гимнастики в СССР, России.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроке аэробики – 6 часов
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование упражнений,
используемых на уроках аэробики – 8 часов
Выполнение ходьбы, бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты.
Ознакомление и разучивание запрещенных
элементов и упражнений – 2 часа
Запрещенные и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма. Движения головой, туловищем, руками, ногами. Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).
Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей – 6 часов
Базовые элементы аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 12 часов
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
6 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация уроков аэробики для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям.
История развития аэробики в России и странах зарубежья
Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Системы Демени, Дельсарта, Далькроза, Л.Н. Алексеевой. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды. Развитие ритмической гимнастики в СССР, России. Фитнес-движение.
Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика и ее классификация по различным признакам
Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес-аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика в России. Аэробика высокой и низкой интенсивности.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики– 4 часа
Ознакомление и разучивание соединения (связки) двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 6 часов
Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из
базовых элементов аэробики – 8 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 11 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
7 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация уроков аэробики для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика и ее классификация по различным признакам
Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес-аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика в России. Оздоровительная аэробика (классификация по содержанию программ): программы без предметов и приспособлений; программы с использованием предметов и приспособлений; программы смешанного типа (комплексные). Программы аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности. Аэробика высокой и низкой интенсивности.
Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики
Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление всех мышечных групп, развитие подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий. Тренирующее воздействие на физические качества человека: скоростно-силовые, выносливость, координацию движений, гибкость.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой – 1час
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 7 часов
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Закрепление и совершенствование
от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 6 часов
Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 6 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Ознакомление и разучивание упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой – 5 часов
Упражнения для мышц туловища: в положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины. Упражнения для мышц бедра: в положениях лежа упражнения на силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: варианты сгибания и разгибания рук в различных исходных положениях.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка) – 2 часа
Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) – 2 часа
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер) – 2 часа
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть) – 2 часа
Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.
8 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики
Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление всех мышечных групп, развитие подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий. Тренирующее воздействие на физические качества человека: скоростно-силовые, выносливость, координацию движений, гибкость.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемыхна уроккх аэробики – 1час
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Закрепление и совершенствование
от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа
Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 7 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой – 4 часа
Выполнение упражнений для мышц туловища, бедер, рук и плечевого пояса в положении сидя и лежа. Согласованные движения руками и ногами в упражнениях, с четким ритмичным дыханием.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)
Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть)
Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) – 4 часа
Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: повышение сопротивляемости утомлению в двигательной деятельности, затрагивающей не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления; постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей). (Приложение 3).
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) – 7 часов
Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы – разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 2 часа
Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно-силового характера; повторение упражнений, с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4).
Комплексное тестирование – 2 часа
Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).
9 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания
Зависимость индивидуального здоровья, уровня развития его отдельных показателей от соблюдения принципов здорового образа жизни в процессе развития учащегося. Выработка установок на формирование здорового образа жизни, которые можно использовать в последующие периоды жизни: рациональное и сбалансированное питание; улучшение основных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, самоконтроль; ненапряженные отношения в семье, по месту учебы, формирование здорового психологического климата; закаливание; личная гигиена.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Закрепление и совершенствование
от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа
Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 7 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)
Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть)
Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) – 6 часов
Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы – разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 4 часа
Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно-силового характера; повторение упражнений, с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4).
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 7 часов
Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4).
Комплексное тестирование – 2 часа
Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).
10 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений
Использование элементов танцевальных направлений в аэробике: латина, русский стиль, хип-хоп и др. Особенности техники выполнения движений.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Закрепление и совершенствование
от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа
Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 7 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)
Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частейурока аэробики (растягивание и заключительная часть)
Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) – 2 часа
Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы – разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 4 часа
Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4).
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости (два и более) – 4 часа
Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: увеличить растяжимость мышц и эластичность синовиальных образований, увеличить подвижность в суставах, усилить кровенаполнение мышц. Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений (приложение 5).
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости (два и более) – 7 часов
Выполнение упражнений динамического, статического, стато-динамического характера, преимущественно для мышц ног и поясницы. Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты (приложение 5).
Комплексное тестирование – 2 часа
Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).
11 класс
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
Определение музыкальных стилей. Подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.
Составление соревновательной композиции
Прослушивание и подбор музыкальных произведений. Подбор музыкального сопровождения в соответствии с формой, ритмом, динамическими оттенками упражнения. Выбор темы. Закономерности составления композиции аэробики: вступление, завязка, развязка, кульминация, медленная основная часть, апофеоз, финал, концовка. Составление композиций с их последующим анализом.
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Закрепление и совершенствование
от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа
Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 7 часов
Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)
Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)
Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть)
Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 3 часа
Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4).
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости (два и более) – 3 часа
Выполнение упражнений динамического, статического, стато-динамического характера, преимущественно для мышц ног и поясницы. Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты (приложение 5).
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей (два и более) – 4 часа
Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: достигать занимающимися точности в каждом движении, сопровождаемой активизацией сознательности школьников; управлять пространственными, временными и силовыми характеристиками движений частей тела (во всех суставах, по всем осям), развивать «чувство» пространства, времени, а также характера и степени мышечных усилий; проявлять легкость, непринужденность, экономность движений (приложение 6).
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей – 7 часов
Выполнение усложненных связок и комбинаций, выполняемых ассиметрично, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора, упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на гимнастической скамейке, игровые задания, требующие быстрого ориентирования в пространстве.
Комплексное тестирование – 2 часа
Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).
Приложение 1
Примерные связки из базовых элементов аэробики
№1.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | double step touch с правой | 1 | шаг правой вправо | правая вперед |
2 | приставить левую к правой | руки согнуты перед грудью | ||
3 | шаг правой вправо | левая вперед | ||
4 | приставить левую к правой | руки согнуты перед грудью | ||
toe tap | 5 | правая вправо на носок | руки в стороны | |
6 | приставить правую | руки вверх | ||
knee up | 7 | правое колено вверх | согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол | |
8 | правая на пол | руки согнуты перед грудью |
№2.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | начало от | 1 | шаг правой в сторону-вперед | правая в сторону-вперед |
2 | шаг левой в сторону-вперед | левая в сторону-вперед | ||
. | 3 | приставить правую к левой | руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад | |
low kick | 4 | мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется) | выпрямить руки вперед | |
. | 5 | шаг правой назад | свободная работа рук как в марше | |
marching | 6 | приставить левую к правой | ||
7 | шаг правой на месте | |||
8 | шаг левой на месте |
Приложение 2
Примерные комбинации из базовых элементов аэробики
№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | pivot turn | 1 | правая вперед на носок | - |
2 | поворот на носках на 180° | |||
3 | правая вперед на носок | |||
4 | поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади) | |||
V-step | 5 | правая в сторону-вперед | согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед | |
6 | левая в сторону вперед | согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед | ||
7 | правая назад в и.п. | хлопок в ладоши | ||
8 | левая назад в и.п. | хлопок в ладоши | ||
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
2. | step touch | 1 | шаг правой в сторону | согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо) |
2 | левую приставить к правой | согнутые перед грудью руки наклоняются влево | ||
3 | шаг левой в сторону | согнутые перед грудью руки наклоняются вправо | ||
4 | правую приставить к левой | согнутые перед грудью руки наклоняются влево | ||
heel touch | 5 | шаг левой вперед |
| |
6 | выставить правую вперед на пятку | хлопок в ладоши | ||
7 | шаг правой назад |
| ||
8 | приставить левую | хлопок в ладоши |
№2.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | basic step | 1 | шаг правой вперед | выпрямить вперед |
2 | левую приставить к правой | хлопок в ладоши | ||
3 | шаг правой назад | выпрямить вперед | ||
4 | левую приставить к правой | поставить на пояс | ||
mambo вперед | 5 | правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола | круг правой рукой вперед, левая на поясе | |
6 | вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди | |||
7 | приставить правую ногу к левой | круг правой рукой назад, левая на поясе | ||
8 | шаг левой на месте | |||
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
2. | knee up | 1 | шаг правой вперед | свободная работа рук как в марше |
2 | левое колено вверх | |||
3 | шаг назад левой | |||
4 | приставить правую к левой | |||
stradl | 5 | левая в сторону | правая выпрямить в сторону | |
6 | правая в сторону | левая в выпрямить сторону | ||
7 | левая в исходное положение | руки вверх | ||
8 | правая в исходное положение | опустить руки вниз дугами вовнутрь |
Приложение 3
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости
Урок № ____
В классах___ Дата ___________
Задачи урока:
1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
2. Укрепить мышцы бедра и нижних конечностей.
3. Развивать общую выносливость организма учащихся.
Место проведения: ___________________________________________________
Инвентарь и оборудование ___________________________________________
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | Подготовительная часть Построение класса, сообщение задач урока | 2 – 3 мин | Построение в одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся |
2 | Разминка Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п. | 12–14 раз | Обращать внимание на осанку |
3 | И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 – полунаклон, руки за спину; 6 – и.п.; 7 – полуприсед, руки вверх, хлопок над головой; 8 – и.п. | 8–10 раз | Обращать внимание на согласованность движений |
4 | И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – полуприсед; 2 – и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.; 3–4 – то же влево; 5–6 – полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 – то же с наклоном головы назад | 12–14 раз | Спина прямая |
5 | И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же левым плечом; 5 – полуприсед, левую руку на пояс, правую вверх; 6 – и.п.; 7 – то же, поменяв положение рук | 12–14 раз | Вертикальное положение туловища сохранять |
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
6 | И.п. – стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 – полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в кулак; 2 – выпрямить ноги, руки в стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону | 14–16 раз | Вертикальное положение туловища сохранять |
7 | И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – два пружинящих наклона, руки вперед, 3 – упор присев; 4 – и.п. | 12–14 раз | В среднем темпе |
8 | И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая, поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги | 12–14 раз | В среднем темпе |
9 | Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. | 3–5 мин | Строго чередовать задания |
10 | Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см | 2–4 раза | Приземляться на носки |
11 | Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И.п.– основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – расслаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед | 2–4 раза | Полностью расслабиться |
12 | Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты. | от 30 с до 60 с | Не допускать острой боли |
1 | Основная часть И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз. | 2-3 мин | Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать |
2 | И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – приставить правую; 3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить левую; 5–8 – то же вправо | 10–12 раз | Обращать внимание на осанку |
3 | И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 – то же вправо | 8–10 раз | Обращать внимание на согласованность движений |
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
4 | И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую | 6–8 раз | Спина прямая |
5 | И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 – то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево | 8–10 раз | Вертикальное положение туловища сохранять |
6 | И.п. – о.с.; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево | 8–10 раз | Вертикальное положение туловища сохранять |
7 | Партер И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой | 28–30 раз | В среднем темпе |
8 | И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой | 28–30 раз | В среднем темпе |
9 | И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то же лежа на правом боку | 28–30раз | Не прогибаться в пояснице |
10 | И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе правую ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку | 28–30 раз | Полностью расслабиться |
11 | И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног | 28–30 раз | Ногу в коленном суставе не сгибать |
12 | И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз | 10–12 раз | Дыхание ритмичное, без задержек |
13 | И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 – и.п. | 30 раз по 2 подхода | Обращать внимание на согласованность движений |
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | Заключительная часть И.п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног | от 15 с до 60 с | Поясницу прижимать к полу |
2 | И.п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и.п. | от 15 с до 60 с | Руки в локтевых суставах не сгибать |
3 | И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног | от 15 с до 60 с | Вертикальное положение туловища сохранять |
4 | И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке | от 15 с до 60 с | В среднем темпе |
5 | И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот | 3–6 раз | В среднем темпе |
Приложение 4
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие
скорстно-силовых способностей
Урок № ____
В классах___ Дата ___________
Задачи урока:
- Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.
- Укрепить мышцы нижних конечностей.
- Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся.
Место проведения: ___________________________________________________
Инвентарь и оборудование ___________________________________________
Подготовительная часть 10 минут
Построение класса, сообщение задач урока.
Разминка.
Включает две части:
- разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.
- растяжку связок и сухожилий – стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).
Основная часть 30 минут
Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге, прыжке ноги врозь-вместе, подскоках и их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Заключительная часть 5 минут
Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать ощущения боли). Дыхательные упражнения.
Приложение 5
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости
Урок № ____
В классах___ Дата ___________
Задачи урока:
1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.
Место проведения: ___________________________________________________
Инвентарь и оборудование ___________________________________________
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | Подготовительная часть Построение класса, сообщение задач урока | 2–3 мин | В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся |
Разминка Непрерывное выполнение связок № 1 – 4 | 10 – 15 мин | Следить за согласованностью движений рук и ног | |
1 | Основная часть И.п. – стойка ноги врозь; 1– наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон назад; 6 – и.п.; 7 – наклон влево; 8 – и.п. Затем выполнить то же вправо и влево | 20–22 раза | Спину держать ровной |
2 | И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх | 20–22 раза | Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать |
3 | И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево | 22–24 раза | Обращать внимание на согласованность движений |
4 | И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их в стороны; 1–3 – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх) | 16–18 раз | Спина прямая |
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
5 | И.п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом туловища влево | 18–20 раз | Вертикальное положение туловища сохранять |
6 | И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1-2 –два пружинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая рука вверх; 4 – поднять таз вверх | 20–22 раза | В среднем темпе |
7 | И.п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо | 18–20 раз | В среднем темпе |
8 | И.п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о голеностопные суставы; 2 – и.п. | 10–12 раз | Строго чередовать задания |
9 | И.п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 – прогнуться в пояснице | 12–16 раз | Полностью расслабиться |
10 | То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди | 12–16 раз | Подбородком касаться груди |
11 | И.п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь | 8–10 раз | Максимально сгибать и разгибать стопы |
1 | Заключительная часть И.п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке; 3–4 –покачаться на спине | 18–20 раз | Помассировать собственной тяжестью тела все позвонки |
2 | И.п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить мышцы туловища и ног, закрыть глаза | 6–8 раз | Дыхание ровное |
3 | И.п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову | 8–10 раз | Ровная спина |
4 | И.п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в разных направлениях | 8–10 раз | Сохранять вертикальное положение туловища |
5 | И.п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох | 2–4 раза | Вдох – через нос, выдох – через рот |
Приложение 6
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей
Урок № ____
В классах___ Дата ___________
Задачи урока:
- Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
- Укрепить мышцы нижних конечностей.
- Совершенствовать координационные способности занимающихся.
Место проведения: ___________________________________________________
Инвентарь и оборудование ___________________________________________
Подготовительная часть 10 минут
Построение класса, сообщение задач урока.
Разминка.
Включает две части:
- разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V-образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение ноги в выпадах;
- растяжку связок и сухожилий – стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).
Основная часть 30 минут
Разучивание комплекса аэробики № 1 – 4 в обратной последовательности, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора
Заключительная часть 5 минут
Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать ощущения боли). Дыхательные упражнения.
Литература
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие. Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.
- Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие. Тарту: Тартуский университет, 1991.
- Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.
- Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация аэробики, 2002. - 232с.
- ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.
- Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
- Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
- «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.
- Усов И.Н., Здоровый ребенок: Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
- Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
Разделы, темы учебного материала | Количество часов в неделю | ||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Теоретический раздел | |||||||
Правила безопасного поведения на уроках аэробики, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
История развития аэробики в России и странах зарубежья | Х | Х | |||||
Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика и ее классификация по различным признакам | Х | Х | |||||
Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики | Х | Х | |||||
Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания | Х | ||||||
Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений | Х | ||||||
Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с музыкальным стилем. Составление соревновательной композиции | Х | ||||||
Всего часов: | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа по оздоровительной аэробике
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для младшего и среднего школьного возраста....
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...
Рабочая программа по аэробике.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшег...
Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс
Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8 класса необходимо отделять мальчиков от девочек...
Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена ...