Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена для девушек 8 классов. Она предполагает наличие необходимого спортивного оборудования и возможностей для музыкального сопровождения занятий. Данная программа была апробирована в течение 2 лет как элемент уроков физкультуры ( 3 дополнительный час в неделю) и доказала свою эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fitnes-aerobike.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена для девушек 8 классов. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Данная программа разработана с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Целью программы является совершенствование физического развития девушек 8-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
На каждом уроке решается комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия.
6. Повышение работоспособности и двигательной активности.
7. Развитие музыкальности, чувства ритма.
8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
Наименование разделов и тем | |
Теория. Аэробика как средство физической культуры для укрепления здоровья, её виды | 0,5 |
Гигиена правильного питания | 0,5 |
Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой | 0,5 |
Осанка и её конструктивные компоненты | 0,5 |
Элементы аэробики | |
Базовые элементы | 2 |
Разновидности элементов аэробики | 3 |
Совершенствование техники упражнений | 15 |
Упражнения аэробики | |
Обучение составлению комплексов | 4 |
Подбор музыки | 1 |
Контрольный урок | 1 |
Итого | 28 |
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Формой проведения занятий является урок, и в нём выделены три части: подготовительная, основная и заключительная.
Распределение программного материала;
Базовая часть (гимнастика - 6 час)
Вариативная часть (фитнес- аэробика – 28 час)
Вариативная часть программы. Поурочный рабочий план
№ урока | Краткое содержание урока: задачи, средства, ОМУ |
1. | Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Тестирование. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Наблюдать ЧСС на каждом уроке. |
2. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Обучение музыкальной грамоте. Тестирование. |
3. | Тестирование физических качеств (гибкость), функциональной подготовленности (степ-тест). Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Аэробика и её виды. |
4. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Упражнения калланетик. |
5. | Обучение разновидностям альтернативных шагов аэробики. Обращать внимание на правильное выполнение каждого элемента. Дыхательные упражнения. Упражнения в партере. |
6. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук. Стретчинг. Анализ антропометрических показателей. |
7. | Обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Упражнения для мышц рук с резиной. Базовые элементы и их разновидности (средний темп). Стретчинг. |
8. | “Танец живота”. Прыжки со скакалкой (до 200 раз). Домашнее задание: совершенствование базовых элементов. |
9. | Обучение новому комплексу. Упражнения в партере. Упражнения для мышц брюшного пресса. Прыжки через скамейку. (3 подхода по15 раз). |
10. | Занятие на степ-платформе. Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса. Упражнения в партере. Варианты отжимания. |
11. | Совершенствование ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление, стретчинг. |
12. | Занятие на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. |
13. | Обучение элементам ирландских танцев. Обучение упражнениям в кругу (шаги, выпады, подскоки). Гигиена питания. |
14. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Круговая тренировка на месте с резиной (для мышц рук и ног). |
15. | Совершенствование техники базовых элементов аэробики. Совершенствование индивидуального комплекса. Развитие гибкости. Упражнения калланетики. |
16. | Обучение новому комплексу. Упражнения для мышц брюшного пресса (в парах). |
17. | Повторение нового комплекса аэробики. Упражнения в партере. |
18. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Стретчинг. |
19. | Совершенствование ранее изученных перемещений (круг, квадрат, диагональ). Самостоятельное составление комплекса с перемещениями по площадке. Упражнения с резиной для мышц ног, стоя у станка. |
20. | Самостоятельное повторение музыкальной композиции, составленной индивидуально. Отжимания (3 серии по 15 раз). |
21. | Совершенствование индивидуального комплекса. Упражнения в партере с резиной. |
22. | Составление комплекса для соревнований и подбор музыки для него. Стретчинг. Отжимания от скамейки, и в упоре лёжа на коленях (3 серии по 20 раз). |
23. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения с резиной для мышц ног на степ-платформе. Стретчинг. |
24. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Упражнения для мышц ног (выпады и махи), выполняемые стоя под музыку. |
25. | Совершенствование музыкальной композиции, составленной индивидуально. Прыжки со скакалкой (до 250 раз). Упражнения калланетик. |
26. | Контрольный урок. |
27. | Тестирование. Обучение элементам ирландских танцев. Анализ результатов тестирования. Заполнение индивидуальных карт. |
28. | Занятие на степ-платформе. Совершенствование техники упражнений аэробики на степ-платформе. Упражнения для мышц рук с гантелями на степ-платформе. Стретчинг. |
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Общефизическая и функциональная подготовка – согласно базовой части школьной программы.
2. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
3. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку; выполнение домашних заданий.
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Использованная литература:
1. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38,
2. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.: ”Терра-Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.
4. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.
5. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. М.:“СпортАкадемПресс”, 2002.
6. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл. /Авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005
7. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск: СибГАФК,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс
Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8 класса необходимо отделять мальчиков от девочек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» для девочек 5-9 классов
Занятия аэробикой и шейпингом способствует гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость....
Программа по фитнес-аэробике
Цель работы: развитие и коррекция физических качеств средствами оздоровительной фитнес-аэробики и формирование навыков здорового образа жизни.Заниматься на занятиях оздоровительной аэробики могу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс...
Предпрофессиональная программа по фитнес-аэробике для СОГ
Спортивно оздоровительная программам для занятий фитнес-аэробикой младшего возраста...
Рабочая программа на фитнес-аэробику
Рабочая программа на фитнес-аэробику...