Материал для аттестации.
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока. Самоанализ урока. Презентации урока и фоторепортаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока для 5 класса "ловля и передача баскетбольного мяча" | 29.61 КБ |
samoanaliz_uroka_fiz._kultury.docx | 32.48 КБ |
basketbol.pptx | 605.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 18
урока по баскетболу для 5 «А» класса
Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»
Дата: 12.10.2012г.
Место: спортивный зал МБОУ СОШ №13
Время: 45 минут
Инвентарь: Баскетбольные мячи, обручи, кегли.
Преподаватель: Сафонова Ольга Владимировна.
Задачи:
Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
Воспитательная - прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Образовательная - совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.
Развиваем и укрепляем все группы мышц. Подготовка организма к основной нагрузке. |
3. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч- в руках. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 4. И.п. – Стойка: ноги врозь, руки в стороны, мяч лежит на правой руке.
5. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. 1. Делаем правой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. Шаг назад, опускаем руки вниз. 3. Делаем левой ногой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 4.И.п
| . | Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. | |
II. | . Совершенствовать навыки ведения мяча. Основная часть. Развивать двигательные качества, координацию движения. Совершенствовать передачу и ловлю мяча различными способами. Объяснять способы ловли и передачи баскетбольного мяча. Словесным, наглядным методами. Выполнять упражнения в паре. | 6. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч сверху.
1. Наклоны вперед вправо. 2. И.п. 3. Наклоны вперед влево. 4. И.п. 7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
- двумя руками от груди, - одной рукой от плеча, - двумя руками от головы, - двумя руками с отскоком от пола. Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди; б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола; в) передача мяча двумя руками от головы; г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой); г) ведение мяча вокруг партнера, дети возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. д) ведение мяча приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком. | 1 мин 4мин 13 мин | Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. Следить за точностью передачи. В момент касания ладоней: - мяч захватывается подушечками пальцев, - локти сгибаются, - мяч подтягивается к груди, - одновременно сгибаются ноги. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. |
Закрепить изученный материал в игре. | Перестроение в одну шеренгу. Веселые старты: 1.Один ученик катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд- передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.
2. Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд - правой рукой, обратно левой. 3. Ведение мяча до противоположной линии, назад, не добегая 3-4 м, сделать передачу двумя руками от груди. 4. "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок садится на скамейку. | 10 мин. | Следить за правилами техники безопасности, за правильностью выполнения упражнений. | |
III. | Заключительная часть.
| 1. Восстановление дыхания: - дыхательные упражнения; - упражнения на координацию движения.
| 3мин 3 мин 2 мин |
1.Имитация передачи и ловли баскетбольного мяча. 2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики - 30 раз, девочки – 20 раз. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выполнила:
Сафонова Ольга Владимировна,
учитель физической культуры
Сургут, 2012.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ
1. Дата проведения урока: 12.10.2012
2. Вид урока: совершенствование пройденного материала
3. Тип урока: комбинированный
4. Задачи урока:
1.Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.
2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
5. Класс: 5 «А»
6. Учитель: Сафонова Ольга Владимировна
- АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА
2.1 Наличие конспекта:
- имеется конспект урока, который соответствует рабочей программе и программным требованиям.
2.2 Задачи урока:
- задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;
- задачи урока соответствовали программным требованиям;
- задачи урока соответствовали стадиям обучения (урок совершенствования);
- задачи были разносторонними и конкретными, соответствующими уровню подготовленности занимающихся;
- задачи постановлены грамотно;
- дети самостоятельно сформулировали тему урока
2.3 Оценка содержания конспекта:
- общая оценка планируемого содержания направлена на оценивание технически правильного выполнения пройденного упражнения.
2.3.1 Подбор средств для каждой части урока:
- выбранные средства соответствовали поставленным задачам;
- прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью.
- учитывались психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения;
- учитывался уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;
- дозировка упражнений оптимальна;
- время на части урока, и виды упражнений распределены целесообразно.
2.3.2 Методы обучения:
- методы соответствовали задачам урока и стадиям обучения;
- методы соответствовали уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.
- выбор оправдан, соответствует целям урока, использовались методы и приемы репродуктивные и продуктивные
2.3.3 Организационно – методические указания:
- организационно – методические указания содержательны и своевременны.
2.4 Соответствие конспекта:
- конспект соответствует общеустановленным формам, достаточно грамотный и аккуратно написан.
- АНАЛИЗ МЕТОДИКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Подготовительная часть урока.
3.1.1 Оценка организации подготовительной части урока:
- подготовка дидактических материалов и ТСО к уроку своевременны;
- место занятия, оборудование и спортивный материал подготовлены;
- санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала в норме;
- внешний вид обучающихся соответствует установленным нормам;
- учащиеся к уроку подготовлены;
- начало урока своевременно;
- задачи урока объявлены учащимся корректно и в доступной форме;
- размещение и передвижение учащихся рационально;
- рационально использована площадь спортивного зала;
- при выполнении учащимися заданий проявляла должную требовательность;
- наблюдался контакт учителя с детьми;
- время подготовительной части урока составило 12 минут.
3.1.2 Средства подготовительной части урока:
- комплекс ОРУ в разминке последовательный;
- средства подготовительной части урока соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, виду урока и условиям проведения.
- Основная часть урока.
- Организация основной части урока:
- занимающиеся были полноценно подготовлены к восприятию информации;
- распределение времени на выполнение упражнений было целесообразным;
- продолжительность основной части урока составила 25 минут;
- соблюдалась техника безопасности;
- использовалось стандартное оборудование;
- смена видов деятельности была последовательна;
- дети в течение основной части урока были дисциплинированными;
- была организована научная правильность освещения материала на уроке, он соответствовал возрастным возможностям;
- прослеживалась связь теории с практикой, использовался жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
- Средства основной части урока.
- средства основной части урока соответствовали решаемым задачам и возможностям занимающихся;
- учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации;
- использованные в основной части урока средства были оптимальны в решении поставленных задач.
- Методы основной части урока.
- фронтальный метод организации учащихся был целесообразным;
- в основной части урока применялся такой метод практического разучивания, как целостно-расчлененный (освоение и соединение элементов, освоение рациональной техники, соединение частей в целое упражнение);
- наблюдалось применение методов предупреждения и исправления ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники);
- словесный и наглядный методы применялись качественно;
- Принципы в основной части урока:
- в основной части урока в полной мере наблюдалась реализация основных дидактических принципов таких, как принцип доступности (давались подводящие упражнения в зависимости от возрастных особенностей) и принцип систематичности и последовательности (все упражнения выполнялись с последовательным увеличением нагрузки);
- учитель применял диалоговые формы общения;
- создавались нестандартные ситуации при использовании знаний учащимися;
- осуществлялась обратная связь ученик-учитель.
- Заключительная часть урока.
- поставленные задачи заключительной части урока решены в полной мере;
- итоги подведены;
- домашнее задание дано правильно с соблюдением основных требований при его выполнении;
- урок окончен своевременно;
- время заключительной части урока 8 минут.
- Средства заключительной части.
- средства заключительной части урока подобраны с учетом работы в основной части урока;
- восстановление организма занимающихся обеспечено правильно.
- Методы заключительной части урока.
- для организации деятельности учащихся и выполнения физических упражнений методы подобраны целесообразно;
- в полной мере применялись наглядные и словесные методы обучения.
- МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
4.1 Формирование и совершенствование осанки на уроке:
- уделялось большое внимание на уроке правильной осанке.
4.2 Воспитание физических качеств на уроке:
- на уроке развивались такие качества как координационные, быстрота и ловкость. Этому способствовали упражнения с изменением направления движения, выполнения упражнений с баскетбольным мячом и эстафета;
- на уроке применялись повторный и соревновательный методы физического воспитания, которые соответствовали возрасту детей, задачам урока и условиям проведения урока;
- ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА УРОКЕ
5.1 Регулирование нагрузки в уроке.
5.1.1 Организация урока:
- на уроке использовалось стандартное оборудование;
- методы выполнения упражнений выбраны правильно.
5.1.2 Средства:
- на уроке применялась эстафета;
- применялись упражнения с изменением скорости, изменением передачи мяча и ведения мяча.
- 5.1.3 Методы:
- наблюдалось преобладание активного отдыха, над пассивным;
- применялись усложняющие упражнения: ведение мяча приставными шагами правым, левым боком.
5.1.4 Принципы:
- принцип сознательности: наблюдался интерес к занятию;
- принцип активности: на уроке постоянно присутствовали взаимовыручка и взаимопомощь;
- принцип доступности: учебный материал был правильно распределён в течение всего урока;
- принцип прочности: количество повторений упражнения и вариативность заданий были достаточными.
5.2 Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки.
5.2.1 Соответствие нагрузки:
- нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения урока.
5.2.2 Оценка общей и двигательной плотности:
- общая и моторная плотность на уроке соответствовали виду и типу урока;
- двигательная (моторная плотность) на уроке составила 80%, этому способствовал тип урока:
- закрепление и совершенствование нового материала,
- эстафета в соревновательной форме.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
6.1 Применяемые задания для решения воспитательных задач:
- на уроке была проведена эстафета, которая способствовала воспитанию таких качеств, как чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, доброжелательности и дисциплинированности.
6.2 Решение задач на уроке:
- умственное воспитание – на уроке развивалась сообразительность и находчивость;
- нравственное воспитание - формировались навыки культурного поведения, воспитывалась дисциплинированность, организованность, коллективизм;
- эстетическое воспитание – формировалась правильная осанка, координация движения;
7.1 Решение задач урока:
- задачи урока (образовательная, оздоровительная и воспитательная) были решены в полной мере.
7.2 Положительные стороны деятельности учителя:
- урок был интересным и насыщенным; прошёл на высоком эмоциональном уровне, соответствует требованиям ФГОС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевая направленность урока: Данный урок является 17-ым в разделе физическая культура. На предыдущих уроках были пройдены следующие темы: «Способы ловли и передачи мяча», «Повороты, стойки, передачи.», «Передача баскетбольного мяча в парах» Урок является закрепляющим перед его контрольным оцениванием. На данном уроке происходит дальнейшее формирование навыков передачи мяча двумя руками от груди, от плеча, с отскоком от пола, передача мяча одной рукой, ведение мяча, и закрепление его «Веселыми стартами» с акцентом на передачу мяча.
Методическая записка к уроку: Урок по теме « Передача и ловля баскетбольного мяча» является началом изучения нового материала . На данном уроке происходит: повторение техники передач мяча, имитация передачи мяча, передача мяча в парах, чередование передач мяча в парах с ведением баскетбольного мяча; повышение общей работоспособности; развитие основных физических и морально-волевых качеств. Форма организации : традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Цель : Формирование двигательных навыков, воспитание координационных способностей у обучающихся при изучении спортивных игр и укрепление здоровья. Задачи : Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы. Воспитательная - прививать чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. Образовательная - совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.
Этапы урока: №п/п Этап урока Характеристика этапа Время (мин.) 1. Подготовительный этап Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. Строевые приемы и повороты на месте. Передвижения (ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе ). Спец иально беговые упражнения. ОРУ с баскетбольными мячами. 12 мин. 2. Основной этап Инструктаж по технике безопасности. Объяснение способов ловли мяча. Классификация передач мяча двумя руками. Классификация передач мяча одной рукой. Передача баскетбольного мяча в парах на месте. Эстафета. 25 мин. 3. Заключительный этап Дыхательные упражнения, упражнения на координацию движения. Построение в шеренгу по одному. Выставление оценок. Домашнее задание. 8 мин.
Оценочная деятельность на уроке: Критерии оценки передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений : Отметка «5» : выполняется без ошибочно, самостоятельно. Отметка «4» : небольшие недочёты при выполнении передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений . Отметка «3» : значительные ошибки при выполнении передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений . Отметка «2» : практическое неумение выполнения передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений .
Структура учебно-методического пакета урока: План – конспект урока Репортаж с урока Самоанализ Список использованных материалов
Контактная информация Адрес: город Сургут, пр. Комсомольский, 10 Телефон: 8 9090365059
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к аттестации учителя.
Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....
Методический материал к аттестации учителя
Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
материал для аттестации
при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....
материал для аттестации
в помощь учителю к аттестации...
материал для аттестации
к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц...
Материал к аттестации
Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям в 2012-2013 учебном году....
Комментарии
"Ловля и передача баскетбольного мяча"
Если вам поможет, я буду очень рада.