Материал для аттестации.
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Конспект урока. Самоанализ урока. Презентации урока и фоторепортаж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект № 18

урока по баскетболу для 5 «А» класса

Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча»

Дата: 12.10.2012г.

Место: спортивный зал МБОУ СОШ №13

Время: 45 минут

Инвентарь: Баскетбольные мячи, обручи, кегли.

Преподаватель: Сафонова Ольга Владимировна.

Задачи:

 

     

Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.

   Воспитательная - прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

  Образовательная - совершенствовать технику выполнения передач мяча.  Повторять технику ведения мяча. 

 

Части

урока

        Этапы работы              

                                      Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

    I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.

Вопросы:

1. Родина  баскетбола?

2. Сколько человек играет в команде?

3. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная с выполнением разминки для пальцев и кистей рук(волна, круговые движения кистей рук)

- ходьба на носках, руки на пояс;

- ходьба на пятках,  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

5.  Специальные беговые упражнения:

    - медленный бег;

    - бег с изменением направления;

    - бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх- вдох,

Вниз- выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными  мячами:

    1. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

    2.   И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч в руках.

   1- руки вперед,

   2 – руки вверх,

   3 - руки вперед,

   4 – руки вниз.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

2 мин.

1 мин.

7 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по т. б.

- США

- 5 человек.

- входит.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

 Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.

Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за правильной осанкой.

Следить за координацией движения.

Перестроение в колонну по два человека через центр зала. Интервал -4 м., дистанция -2 м.

Руки  прямые, смотрим вперед

Развиваем  и укрепляем

все группы  мышц.

Подготовка организма  к основной нагрузке.

   

   3.  И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч- в руках.

   1. руки вверх.

   2. наклон влево (вправо).

   3.  руки вверх.

   4.  руки вниз.

      4. И.п. – Стойка: ноги врозь,  руки в стороны, мяч лежит на правой руке.

     

  1. Мяч переносим на свободную руку.
  2. Руки в стороны.
  3. Мяч  переносим на свободную руку.
  4. И.п.

   5. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч внизу.

      1. Делаем правой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      2. Шаг назад, опускаем руки вниз.

      3. Делаем левой ногой шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

      4.И.п

   

.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

 

II.

.

Совершенствовать навыки ведения мяча.

Основная часть.

Развивать двигательные качества, координацию движения.

Совершенствовать  передачу и ловлю мяча различными способами.

 Объяснять способы ловли и передачи баскетбольного  мяча. Словесным, наглядным методами.

Выполнять упражнения в паре.

6. И.п. – Стойка: ноги врозь, мяч сверху.

 

         1. Наклоны вперед вправо.

         2. И.п.

         3. Наклоны вперед влево.

         4. И.п.

  7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

 8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Объяснение  и показ  ловли мяча:

- двумя руками от груди,

- одной рукой от плеча,

- двумя руками от головы,

- двумя руками с отскоком от пола.

  Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди;

б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча  двумя руками от головы;

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой);

г) ведение мяча вокруг партнера, дети возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

д) ведение мяча приставными шагами правым боком, приставными шагами левым боком.

1 мин

4мин

13 мин

Ноги не сгибаем.

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

Следить за точностью передачи.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается подушечками пальцев,

- локти сгибаются,

- мяч подтягивается к груди,

- одновременно сгибаются ноги.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Закрепить изученный материал в игре.

Перестроение  в одну шеренгу.

Веселые старты:

     1.Один ученик катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд- передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

 

    2. Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд - правой рукой, обратно левой.

3. Ведение мяча до противоположной линии, назад, не добегая 3-4 м,  сделать передачу двумя руками от груди.

4. "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок садится на скамейку.

10 мин.

Следить за правилами техники безопасности, за правильностью

выполнения упражнений.

III.

Заключительная часть.

  1. Организовать класс к концу урока.
  2. Способствовать восстановлению функционального состояния организма

1. Восстановление дыхания:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на координацию движения.

  1. Построение в  шеренгу по одному.

  1. Подведение итогов урока, оценивание.

  1. Домашнее задание.

3мин

3 мин

2 мин

  1. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
  1. Указать на типичные ошибки.
  2. выделить отличившихся, выставить оценки.

1.Имитация передачи и ловли баскетбольного мяча.  

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики - 30 раз, девочки – 20 раз.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                             Выполнила:

                                        Сафонова Ольга Владимировна,

                                       учитель физической культуры

Сургут, 2012.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ

1.  Дата  проведения  урока: 12.10.2012

2.  Вид  урока: совершенствование пройденного материала

3.  Тип  урока: комбинированный

4.   Задачи  урока:

1.Образовательные:  совершенствовать технику выполнения передач мяча.  Повторять технику ведения мяча. 

2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.

5.   Класс: 5 «А»

6.   Учитель: Сафонова Ольга Владимировна

  1. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА

2.1 Наличие конспекта:

  1. имеется конспект урока, который соответствует        рабочей  программе и программным требованиям.

2.2 Задачи урока:

  1. задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;
  2. задачи урока соответствовали программным требованиям;
  3. задачи урока соответствовали стадиям обучения (урок совершенствования);
  4. задачи были разносторонними и конкретными, соответствующими уровню подготовленности занимающихся;
  5. задачи постановлены грамотно;
  6. дети самостоятельно сформулировали тему  урока

2.3 Оценка содержания конспекта:

  1. общая оценка планируемого содержания направлена на оценивание технически правильного выполнения пройденного упражнения.

2.3.1 Подбор средств для каждой части урока:

  1. выбранные средства соответствовали поставленным задачам;
  2. прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью.
  3. учитывались психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения;
  4. учитывался уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;
  5. дозировка упражнений оптимальна;
  6. время на части урока, и виды  упражнений распределены целесообразно. 

2.3.2 Методы обучения:

  1. методы соответствовали задачам урока и стадиям обучения;
  2. методы соответствовали уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.
  3. выбор оправдан,  соответствует целям урока, использовались методы и приемы репродуктивные и продуктивные

2.3.3 Организационно – методические указания:

  1. организационно – методические указания содержательны и своевременны.

2.4 Соответствие конспекта:

  1. конспект соответствует общеустановленным формам, достаточно грамотный и аккуратно написан.

  1. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

3.1 Подготовительная часть урока.

3.1.1 Оценка  организации  подготовительной  части  урока:

  1. подготовка дидактических материалов и ТСО к уроку своевременны;
  2. место занятия, оборудование и спортивный материал подготовлены;
  3. санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала в норме;
  4. внешний вид обучающихся  соответствует установленным нормам;
  5. учащиеся к уроку подготовлены;
  6. начало урока своевременно;
  7. задачи урока объявлены учащимся корректно и в доступной форме;
  8. размещение и передвижение учащихся рационально;
  9. рационально  использована площадь спортивного зала;
  1. при выполнении учащимися заданий проявляла должную требовательность;
  2. наблюдался контакт учителя с детьми;
  3. время подготовительной части урока составило 12 минут.

3.1.2 Средства подготовительной части урока:

  1. комплекс ОРУ в разминке последовательный;
  2. средства подготовительной части урока соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, виду урока и условиям проведения.
  1. Основная часть урока.
  1. Организация основной части урока:
  1. занимающиеся были полноценно подготовлены к восприятию информации;
  2. распределение времени на выполнение упражнений было целесообразным;
  3. продолжительность основной части урока составила 25 минут;
  4. соблюдалась техника безопасности;
  5. использовалось стандартное оборудование;
  6. смена видов деятельности была последовательна;
  7. дети в течение основной части урока были дисциплинированными;
  8. была организована научная правильность освещения материала на уроке,   он соответствовал  возрастным возможностям;
  9.  прослеживалась связь теории с практикой, использовался  жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
  1. Средства основной части урока.
  1. средства основной части урока соответствовали решаемым задачам и возможностям занимающихся;
  2.   учителем  ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации;
  3. использованные в основной части урока средства были оптимальны в решении поставленных задач.
  1. Методы основной части урока.
  1. фронтальный метод организации учащихся был целесообразным;
  2. в основной части урока применялся такой метод практического разучивания, как целостно-расчлененный (освоение и соединение элементов, освоение рациональной техники, соединение частей в целое упражнение);
  3. наблюдалось применение методов предупреждения и исправления ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники);
  4. словесный и наглядный методы применялись качественно;  
  1. Принципы в основной части урока:
  1. в основной части урока в полной мере наблюдалась реализация основных дидактических принципов таких, как принцип доступности (давались подводящие упражнения в зависимости от возрастных особенностей) и принцип систематичности и последовательности (все упражнения выполнялись с последовательным увеличением нагрузки);
  2. учитель применял диалоговые формы общения;
  3. создавались нестандартные ситуации при использовании знаний учащимися;
  4. осуществлялась обратная  связь ученик-учитель.
  1. Заключительная часть урока.
  1. поставленные задачи заключительной части урока решены в полной мере;
  2. итоги подведены;
  3. домашнее задание дано правильно с соблюдением основных требований при его выполнении;
  4. урок окончен своевременно;
  5. время заключительной части урока 8 минут.
  1. Средства заключительной части.
  1. средства заключительной части урока подобраны с учетом работы в основной части урока;
  2. восстановление организма занимающихся обеспечено правильно.
  1. Методы заключительной части урока.
  1. для организации деятельности учащихся и выполнения физических упражнений методы подобраны целесообразно;
  2. в полной мере применялись наглядные и словесные методы обучения.

  1. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

4.1 Формирование и совершенствование осанки на уроке:

  1. уделялось большое внимание на уроке правильной осанке.

4.2 Воспитание физических качеств на уроке:  

  1. на уроке развивались такие качества как координационные, быстрота и ловкость. Этому способствовали упражнения с изменением направления движения, выполнения упражнений с баскетбольным мячом и эстафета;
  2. на уроке применялись повторный и соревновательный методы физического воспитания, которые соответствовали возрасту детей, задачам урока и условиям проведения урока;

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА УРОКЕ

5.1 Регулирование нагрузки в уроке.

5.1.1 Организация урока:

  1. на уроке использовалось стандартное оборудование;
  1. методы выполнения упражнений выбраны правильно.

5.1.2 Средства:

  1. на уроке применялась эстафета;
  2. применялись упражнения с изменением скорости, изменением передачи мяча и  ведения мяча.
  3. 5.1.3 Методы:
  1. наблюдалось преобладание активного отдыха, над пассивным;
  2. применялись усложняющие упражнения: ведение мяча приставными шагами правым, левым боком.

5.1.4 Принципы:

  1. принцип сознательности: наблюдался интерес к занятию;
  2. принцип активности: на уроке постоянно присутствовали взаимовыручка и взаимопомощь;
  3.  принцип доступности: учебный материал был правильно распределён    в течение всего урока;
  4. принцип прочности: количество повторений упражнения и вариативность заданий были достаточными.

5.2 Рациональность  используемых  приемов  регулирования  нагрузки.

5.2.1 Соответствие нагрузки:

  1. нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения урока.

5.2.2 Оценка общей и двигательной плотности:

  1. общая и моторная плотность на уроке соответствовали виду и типу урока;
  2. двигательная (моторная плотность) на уроке составила 80%, этому способствовал тип урока:
  1. закрепление и совершенствование нового материала,
  2. эстафета в соревновательной форме.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

6.1 Применяемые задания для решения воспитательных задач:

  1. на  уроке была проведена эстафета, которая способствовала воспитанию таких качеств, как чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, доброжелательности и дисциплинированности.

6.2 Решение задач на уроке:

  1. умственное воспитание – на уроке развивалась сообразительность и находчивость;
  2. нравственное воспитание - формировались навыки  культурного  поведения,  воспитывалась дисциплинированность,  организованность,  коллективизм;
  3. эстетическое воспитание – формировалась правильная осанка, координация движения;
  1. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.1 Решение задач урока:

  1. задачи урока (образовательная, оздоровительная и воспитательная) были решены в полной мере.

7.2 Положительные стороны деятельности учителя:

  1. урок был интересным и насыщенным; прошёл на высоком эмоциональном уровне, соответствует требованиям ФГОС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Мультимедийная презентация урока физической культуры д ля 5 класса по теме: «Передача и ловля баскетбольного мяча» Составил: Сафонова Ольга Владимировна, учитель физической культуры Сургут, 2012.

Слайд 2

Целевая направленность урока: Данный урок является 17-ым в разделе физическая культура. На предыдущих уроках были пройдены следующие темы: «Способы ловли и передачи мяча», «Повороты, стойки, передачи.», «Передача баскетбольного мяча в парах» Урок является закрепляющим перед его контрольным оцениванием. На данном уроке происходит дальнейшее формирование навыков передачи мяча двумя руками от груди, от плеча, с отскоком от пола, передача мяча одной рукой, ведение мяча, и закрепление его «Веселыми стартами» с акцентом на передачу мяча.

Слайд 3

Методическая записка к уроку: Урок по теме « Передача и ловля баскетбольного мяча» является началом изучения нового материала . На данном уроке происходит: повторение техники передач мяча, имитация передачи мяча, передача мяча в парах, чередование передач мяча в парах с ведением баскетбольного мяча; повышение общей работоспособности; развитие основных физических и морально-волевых качеств. Форма организации : традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Слайд 4

Цель : Формирование двигательных навыков, воспитание координационных способностей у обучающихся при изучении спортивных игр и укрепление здоровья. Задачи : Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы. Воспитательная - прививать чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. Образовательная - совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.

Слайд 5

Этапы урока: №п/п Этап урока Характеристика этапа Время (мин.) 1. Подготовительный этап Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. Строевые приемы и повороты на месте. Передвижения (ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе ). Спец иально беговые упражнения. ОРУ с баскетбольными мячами. 12 мин. 2. Основной этап Инструктаж по технике безопасности. Объяснение способов ловли мяча. Классификация передач мяча двумя руками. Классификация передач мяча одной рукой. Передача баскетбольного мяча в парах на месте. Эстафета. 25 мин. 3. Заключительный этап Дыхательные упражнения, упражнения на координацию движения. Построение в шеренгу по одному. Выставление оценок. Домашнее задание. 8 мин.

Слайд 6

Оценочная деятельность на уроке: Критерии оценки передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений : Отметка «5» : выполняется без ошибочно, самостоятельно. Отметка «4» : небольшие недочёты при выполнении передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений . Отметка «3» : значительные ошибки при выполнении передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений . Отметка «2» : практическое неумение выполнения передачи и ловли баскетбольного мяча и подводящих упражнений .

Слайд 7

Структура учебно-методического пакета урока: План – конспект урока Репортаж с урока Самоанализ Список использованных материалов

Слайд 8

Контактная информация Адрес: город Сургут, пр. Комсомольский, 10 Телефон: 8 9090365059


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к аттестации учителя.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

Методический материал к аттестации учителя

Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

материал для аттестации

при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....

материал для аттестации

в помощь учителю к аттестации...

материал для аттестации

к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц...

Материал к аттестации

Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям  в 2012-2013 учебном году....


 

Комментарии

Если вам поможет, я буду очень рада.