Сафонова Ольга Владимировна

Сайт учителя физической культуры

Бороться, жить и не сдаваться!!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Люблю с семьей проводить время: кататься на коньках, горных лыжах, посещать бассейн.

Увлечения: Последним моим увлечением стали посещение Хобби-класса, фламенко.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБОУ СТШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonova-olga-vladimirovna
Если в раннюю весеннюю пору молодости удалось разглядеть за внешними чертами и обаянием нечто большее, что со временем разовьется в зрелое, взрослое чувство, - то осень и зиму свою эти люди встречают вместе. И жизнь они проживут счастливо...
Герман Степанович Титов

 

Физкультурно - оздоровительные занятия позволяют охватить наиболее острые проблемы, касающиеся активного отдыха учащихся общеобразовательной школы. Каждый преподаватель должен подбирать учебный материал в соответствии со своим видением проблемы, уровнем собственной подготовленности и подготовленности учащихся, материальным обеспечением и другими особенностями, в которых работает каждая конкретная школа. Важное условие проведения физкультурно оздоровительного занятия — личный пример педагогического коллектива.

 

Во все времена и для всех народов актуальным был закон - здоровье и качество обучения детей тесно взаимосвязаны: чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими заболеваниями, треть детей составляет «группу риска». К окончанию школы незначительные расстройства, как правило, переходят у части детей в стойкую хроническую патологию.

Для учащихся общеобразовательной школы независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической ситуацией, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

Обучение в школе приносит дополнительные отрицательные факторы: постоянное увеличение объема учебной нагрузки, неоправданное начало дошкольного систематического обучения, несоответствие программ обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная эффективность физического воспитания, бесконтрольное внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий. Все это предъявляет очень высокие требования к детскому организму, находящемуся в постоянном росте и развитии.

     В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы справиться с возросшей нагрузкой. В первую очередь, это рациональная организация учебных занятий и всего режима дня школьника, основные на чередовании различных видов деятельности - умственной нагрузки и активных физических занятий на свежем
воздухе.

     Эффективно укреплять здоровье и повышать работоспособность школьников можно с помощью средств физической культуры. Для этого, кроме 2 -- 3 уроков физкультуры в неделю, системой физического воспитания предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня - гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен, физкультурные паузы на уроках, ежемесячные дни активного отдыха и спорта, спортивный час в группе продленного дня, занятия в спортивных секциях.

   Для детей школьного возраста высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребёнка и обусловливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей организма детей. Однако все традиционные формы занятий физической культурой не компенсируют полностью дефицита двигательной активности у основной массы учащихся. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьником высокой работоспособности в течение дня, недели, учебного года необходимы дополнительные формы занятий оздоровительной физической культурой.

  Одной из форм такой работы являются физкультурно - оздоровительные занятия. Исследования физиологов и гигиенистов доказали их эффективность для повышения (двигательной активности и физической подготовленности учащихся.

  Такая форма занятий позволяет снять функциональное напряжение и утомление, возникающие у большинства школьников к концу третьего часа занятий; создать положительный эмоциональный настрой; переключить детей на новый вид деятельности. Она обеспечивает не только релаксационный эффект, но и способствует сохранению высокой продуктивности и последующей учебной работы.

Помимо этого, физкультурно-оздоровительное занятие содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формирует навыки общения в коллективе сверстников.

О себе

Живу в городе  Сургуте, работаю в школе учителем. Раньше жила и работала в Тульской области, Щекинского трайона. Работала учителем ОБЖ  и физичкской культуры в СОШ № 18. Люблю ходить с ребятами в многодневные походы, экскурсии, выставки, спектакли.  Учавствовала в таких мероприятиях как "Школа безопасности", "Лесной лаберинт", туристический слет. Все этапы проходила вместе с ребятами. 

Воспитала двух сыновей: старшему сыну 27 лет, младшему 21 год. Младший учится в институте. Занимается спортивным туризмом. Ездит на различные соревнования, чемпеонаты России, вымпео РоссииОба сына служили в армии. Они моя гордость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать, но в последне время не хватает времени и просто возможности. Любимая книга детства "Три толстика".  

Прочитала много книг: "Анна Коренина", "Мастер и Маргарита", "Унисенные ветром", "Собор порижской Богоматери",  всего Дюма. Читаю научную литературу.

Мой взгляд на мир

 

Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

Мои достижения

Почетная грамота за активное участие в городских спортивных соревнованиях. Протокол № 30 от 26.02.2014г. Диплом участнику Всероссийской педагогической конференции Тема: «Психолога педагогические аспекты практики достижения метопридметных результатов  образования в конспекте.  Почетная грамота Департамента образования Ханты- мансийского автономного округа – Югры администрацСертификат участника в  XIV Всероссийской с международным участием научно- практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки. Туризма и оздоровлеБлагодарность за качественную организацию и подготовку мероприятий патриотической направленности, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Приказ № 324 от 29.05.2015г.ния различных категорий населения» 20-21 ноября 2015гБлагодарственное письмо команде «Орион» МБОУ СОШ № 13 (руководитель команды Сафонова О.В., Тарасов А.А.) участнику городского смотра строя и песни среди учащихся 8-10 классов образовательных организаций, посвященного 71-годовщине в Вов 1941-1945 годоСертификат участника в  XIV Всероссийской с международным участием научно- практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки. Туризма и оздоровления различных категорий населения» 17-18 ноября 2016 г.в. Апрель 2016г..ия города Сургута Пр. № 02-11-309/15 от 08.05.2015г.  

  1. Сертификат участника семинара по теме: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».
  2. Участник семинара «Современные подходы в учебно- воспитательном процессе лицея как фактор формирования культуры здоровья личности».
  3. Сертификат участника семинара- практикума по теме: «Управление и педагогические условия эффективной реализации Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». Вхожу в состав совета  по реализации инновационного проекта «Разработка и внедрение модели организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательной школе». Пр. № 788 от 30.12.2015г.

    4. В целях оказания методической помощи молодым специалистам в профессиональном становлении являюсь наставником Закамалдиной Н.А., пр. № 464 от 04.09.2015 г.

    5. Ответственный куратор по реализации ВВСК «ГТО»  в образовательном учреждении. Приказ № 564 от 21.102015 г.

    6. В целях оказания методической помощи молодым специалистам в профессиональном становлении являюсь наставником Тарасова А.А. Приказ № 544 от 10.10.2015 г.

    7. Член комиссии  по профилактике экстремизма, терроризма и этносепартизма.

    Приказ № 476 от 07.09.2015 г.

    8. Член комиссии по индивидуальному отбору  учащихся 10-х классах на профильное обучение. Приказ №  373 от 22.06.2015 г.

    9. Организовала занятие по предмету «Физическая культура с обучающимися СМГ». Приказ № 426 от 31.08.2015 г.

    10. С целью пропаганды здорового образа жизни охраны и укрепление здоровья учащихся, была назначена ответственным за проведение легкоатлетического кросса среди учащихся 8-11 классов. Приказ № 447 от 31.08.2015 г.

    11. Организатор в аудитории в период проведения ЕГЭ в дополнительные сроки. Приказ № 486 от 17.09. 2015 г.

Моё портфолио

 

 

      Основная цель физического воспитания учащихся на современном этапе заключается в содействии всестороннему гармоничному развитию личности. Наиболее актуальным является укрепление физического и нравственного здоровья, формирование основ здорового образа жизни. В связи с этим  перед учителями физической культуры  стоят следующие задачи:

   Содействовать формированию гармонично развитой личности обучающегося посредством   воспитания   бережного   отношения   к   здоровью,   активного
приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;

•     Укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;

•     Обучение   жизненно   необходимым   двигательным   умениям   и   навыкам, организации и проведения самостоятельных занятий;

•     Развития двигательных качеств;

•     Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями в
повседневной жизни;

•     Формирование основ знаний о физической культуре и спорте;

•     Создание условий и содействие развитию природных физических способностей подрастающего поколения.

 

Занятия строятся на основе тематического планирования и служат конкретным целям. При проведении уроков учитываются возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в гимназии соответствующего инвентаря и оборудования. По характеру занятия подразделяются на следующие виды деятельности:

•      Урок повторения пройденного материала;

•      Урок обучения двигательным действиям;

•      Урок - соревнование;

•      Урок - турнир;

•      Урок - конкурс;

•      Урок - игра.

Урок - основная форма занятий по физическому воспитанию учащихся гимназии. Основные критерии урока:

•  Личная заинтересованность учащихся;

•  Высокая общая и моторная плотность;

•  Каждый урок - звено в цепи уроков;

•  Взаимосвязь знаний с практическими действиями;

•  Чёткая постановка и выполнение учебных задач;

•  Взаимосвязь воспитания и обучения;

•  Высокая организация проведения;

 

Контроль и оценка. Основной элемент учебной деятельности. Важная составляющая - аргументированный подход, с учётом психологических особенностей учащегося, стремлении его к самосовершенствованию, личной успешности, с учетом активности в стремлении к физическому развитию. Итоговая оценка успеваемости складывается из следующих критериев:

1.по основам знаний (качество овладения теоретическим       материалом);

2. по двигательным умениям, навыкам и способностям (уровнем овладения основными видами программного материала);

3. по способам деятельности (умение самостоятельно составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и упражнения на развитие определенных физических качеств).

 

Добавить грамоту в портфолио