Тематическое планирование программного материала по физической культуре для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы "Комплексная прогграмма физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.,Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_8_klass_2012-13.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов на 2012 -2013 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика - 12 часов | ||||||||
1 | Низкий старт и стартовый разгон | 1 | Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции до 2 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | Комплекс 1 | |||
2 | Бег 30 метров | 1 | Учет бега 30 метров. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. ОРУ в движении. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,5 ; «3» – 5,6 . Девочки: «5» – 5,2; «4» – 5,9; «3» – 6,0 Подготовительная и специальная мед. группы без учета времени | Комплекс 1 | ||
3 | Прыжок в длину с места | 1 | Учет прыжка в длину с места. Бег по дистанции до 3 мин. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь прыгать в длину с места и с разбега | Прыжки в длину с места. Основная группа: Мальчики: «5» – 1.85; «4» –1.58 ; «3» – 1.41. Девочки: «5» – 1.78; «4» – 1.55; «3» – 1.32 Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | ||
4 | Бег на 60 метров | 1 | Учет бега на 60 метров. Бег по дистанции до 4 мин. Эстафеты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» –9,6; «4»–10,2 ; «3»–11,0. Девочки: «5»–10,0; «4»–10,4; «3»–11,2 Подгот. и специальная мед. группы без учета времени | Комплекс 1 | ||
5 | Челночный бег 3х10 метров | 1 | Учет челночного бега 3х10 метров. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Челночный бег. Основная группа: Мальчики: «5» – 8,0; «4» – 8,7 ; «3» – 9,0. Девочки: «5» – 8,6; «4» – 9,4; «3» – 9,9 Подготовительная и специальная мед. группы без учета времени | ||||
6 | Бег на 1000 метров | 1 | Учет бега на 1000 метров. Разучивание метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств и выносливости. | Уметь пробегать 1000 м с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | Бег 1000 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 3.44; «4» –3.45 ; «3» – 4.27. Девочки: «5» – 4.27; «4» – 4.28; «3» – 5.17 Подготовительная и специальная мед. группы без учета времени | Комплекс 1 | ||
7 | Техника разбега в прыжках в длину | 1 | Учет подтягивания. Разучивание прыжка в длину с разбега.. Отталкивание. Закрепление метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Подтягивание. Основная группа: Мальчики: «5» – 9; «4» – 7 ; «3» – 5. Девочки: «5» – 15; «4» – 10; «3» – 6. Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | ||
8 | Наклон из положения сидя | 1 | Учет наклона из положения сидя. Закрепление прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Наклоны из положения сидя. Основная группа: Мальчики: «5» – 10; «4» – 9 ; «3» – 6. Девочки: «5» – 16; «4» – 12; «3» – 8. Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | ||
9 | Метание малого мяча в цель | 1 | Учет метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 | ||
10 | Метание мяча 150 гр. с 2-3 шагов | 1 | Учет метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. Совершенствование прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь метать на дальность мяч с места | Метание мяча 150 гр. с 2-3 шагов. Основная группа: Мальчики: «5» – 38; «4» – 33 ; «3» – 24. Девочки: «5» – 25; «4» – 20; «3» – 17. Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | ||
11 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Учет прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | Прыжки в длину с разбега. Основная группа: Мальчики: «5» – 3.80; «4» – 3.40 ; «3» – 3.00. Девочки: «5» – 3.30; «4» – 3.00; «3» – 2.40 Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | ||
12 | Бег на 2000 метров | 1 | Учет бега на 2000 метров ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2000 м (вводный контроль) | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры-15 часов | ||||||||
13 | Ведение два шага броска | 1 | Разучивание ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
14 | Правила игры в баскетбол | 1 | Закрепление ведения два шага броска. Развитие координационных способностей.. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
15 | Броски по кольцу с разных позиций | 1 | Совершенствование ведения два шага броска. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
16 | Штрафной бросок | 1 | Разучивание штрафного броска. Совершенствование ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
17 | Двусторонняя игра в баскетбол. | 1 | Учет ведения два шага броска. Закрепление штрафного броска. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники ведения два шага броска | Комплекс 3 | ||
18 | Действия игрока в защите | 1 | Разучивание действий игрока в защите. Совершенствование штрафного броска. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
19 | Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 | Совершенствование штрафного броска. Закрепление действий игрока в защите. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
20 | Учебная игра | 1 | Учет штрафного броска. Совершенствование действий игрока в защите. Разучивание передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||
21 | Передача в парах в движении | 1 | Совершенствование действий игрока в защите. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||
22 | Передачи в четверках | 1 | Совершенствование действий игрока в защите. Закрепление передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
23 | Передачи в пятерках | 1 | Учет действий игрока в защите. Совершенствование передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники действия игрока в защите | Комплекс 3 | ||
24 | Передачи в шестерках | 1 | Совершенствование передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
25 | Двухочковые броски | 1 | Учет передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи в парах в движении | Комплекс 3 | ||
26 | Трехочковые броски | 1 | Двусторонняя игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 | |||
27 | Двусторонняя игра в баскетбол. | 1 | Двусторонняя игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 21 час | ||||||||
28 | Инструктаж по ТБ. | 1 | Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Совершенствование лазания по канату в два приема. Строевой шаг. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед | Комплекс 2 | |||
29 | 2-3 кувырков вперед | 1 | Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Разучивание 2-3 кувырков назад. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Комплекс 2 | |||
30 | 2-3 кувырков назад | 1 | Учет 2-3 кувырков вперед. Закрепление 2-3 кувырков назад. Разучивание акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по канату в два приема Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки, мост | Техника выполнения кувырка вперед. | Комплекс 2 | ||
31 | Акробатические соединения | 1 | Совершенствование 2-3 кувырков назад. Закрепление акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Разучивание акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки, мост | Комплекс 2 | |||
32 | Лазание по канату в два приема | 1 | Учет 2-3 кувырков назад. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Закрепление акробатических соединений из разученных элементов. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки, мост. | Техника выполнения кувырка назад. | Комплекс 2 | ||
33 | Акробатические соединения из разученных элементов. | 1 | Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки, мост. | Комплекс 2 | |||
34 | СФУ для развития координационных способностей. | 1 | Совершенствование акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. | Уметь выполнять кувырки, мост. | Комплекс 2 | |||
35 | Акробатическое упражнение мост | 1 | Учет акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять кувырки, мост. | Техника выполнения акробатического упражнения мост | Комплекс 2 | ||
36 | ОРУ в движении. | 1 | Учет акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения акробатических соединений | Комплекс 2 | ||
37 | Опорный прыжок через козла | 1 | Совершенствование опорного прыжка на козла, коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование лазания по канату в два приема. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Эстафеты. ОРУ в движении. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||
38 | Повороты и перестроения. | 1 | Учет лазания по канату в два приема. Совершенствование опорного прыжка на козла, коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Разучивание опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять лазание по канату, строевые упражнения | Техника выполнения лазания по канату | Комплекс 2 | ||
39 | Опорный прыжок через козла в ширину высотой 100-110 см. | 1 | Совершенствование опорного прыжка на козла, коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Закрепление Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине. | Комплекс 2 | |||
40 | Эстафеты | 1 | Учет опорного прыжка на козла, коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Разучивание подъема переворотом махом одной ноги. Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине. | Техника выполнения опорного прыжка на козла | Комплекс 2 | ||
41 | Вис лежа и вис присев | 1 | Учет виса лежа и виса присев. Закрепление подъема переворотом махом одной ноги. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине. | Техника выполнения виса лежа и виса присев | Комплекс 2 | ||
42 | Подъем переворотом махом одной ноги | 1 | Совершенствование подъема переворотом махом одной ноги. Разучивание соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине. | Комплекс 2 | |||
43 | Размыкание и смыкание на месте. | 1 | Учет опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Совершенствование подъема переворотом махом одной ноги. Закрепление соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, упражнения на перекладине | Техника выполнения опорного прыжка через козла | Комплекс 2 | ||
44 | СФУ для развития силовых способностей. | 1 | Совершенствование подъема переворотом махом одной ноги. Совершенствование соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. | Уметь выполнять упражнения на перекладине, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||
45 | Соскок боком назад с поворотом из упора | 1 | Учет соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять упражнения на перекладине, строевые упражнения | Техника выполнения соскока боком назад с поворотом из упора | Комплекс 2 | ||
46 | Подтягивание | 1 | Учет подтягивания в висе хватом сверху (м), подтягивания из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивание, строевые упражнения | Подтягивание. Основная группа: Мальчики: «5» – 6; «4» – 4 ; «3» – 3. Девочки: «5» – 14; «4» – 10; «3» – 7. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета | Комплекс 2 | ||
47 | Опорные прыжки. | 1 | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см), девочки :прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину высота 110см) | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
48 | Опорные прыжки. | 1 | Учет: опорный прыжок - мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см), девочки :прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину высота 110см) | Уметь выполнять опорный прыжок | Техника выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка -18 часа | ||||||||
49 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 1 | Разучивание попеременного двухшажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс 4 | |||
50 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | 1 | Разучивание одновременного двухшажного хода. Закрепление попеременного двухшажного хода. Закрепление спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс 4 | |||
51 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс 4 | |||
52 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Учет попеременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Разучивание одновременного одношажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника выполнения попеременного двухшажного хода | Комплекс 4 | ||
53 | Спуск со склона в основной стойке. | 1 | Учет спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника выполнения спуска со склона в основной стойке | Комплекс 4 | ||
54 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | Учет одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного одношажного хода. Разучивание одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Спуск со склона в основной стойке. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника выполнения одновременного двухшажного хода | Комплекс 4 | ||
55 | Лыжные гонки на 1 км. | 1 | Лыжные гонки на 1 км. Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Лыжные гонки на 1 км: Основная группа: Мальчики: «5» – 6.00; «4» – 6.30 ; «3» – 7.00. Девочки: «5» – 6.15; «4» – 6.45; «3» – 7.30 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 | ||
56 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Учет одновременного одношажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Техника выполнения одновременного одношажного хода | Комплекс 4 | ||
57 | Круговые эстафеты на лыжах. | 1 | Закрепление подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс 4 | |||
58 | Одновременный бесшажный хода | 1 | Учет одновременного бесшажного хода. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника выполнения одновременного бесшажного хода. | Комплекс 4 | ||
59 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 4 | |||
60 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | Учет подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование торможения и поворота плугом и полуплугом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника выполнения подъема в гору скользящим шагом. | Комплекс 4 | ||
61 | Поворот переступанием. | 1 | Разучивание поворота переступанием. Совершенствование торможения и поворота плугом и полуплугом. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 4 | |||
62 | Торможение и поворот плугом и полуплугом. | 1 | Учет торможения и поворота плугом и полуплугом. Закрепление поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника выполнения торможения и поворота плугом и полуплугом. | Комплекс 4 | ||
63 | Подъемы и спуски со склона. | 1 | Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 4 | |||
64 | Лыжные гонки на 2 км. | 1 | Лыжные гонки на 2 км. Совершенствование поворота переступанием. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Лыжные гонки на 2 км: Основная группа: Мальчики: «5» – 14.00; «4» – 14.30 ; «3» – 15.00. Девочки: «5» – 14.30; «4» – 15.00; «3» – 15.30 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 | ||
65 | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | Учет поворота переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 4 | |||
66 | Лыжные гонки на 3 км. | 1 | Лыжные гонки на 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Лыжные гонки на 3 км: без учета времени | Комплекс 4 | ||
Спортивные игры (волейбол)- 12 часов | ||||||||
67 | Прием мяча снизу. | 1 | Разучивание техники приема мяча снизу. Разучивание техники передачи мяча сверху. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Правила ТБ на уроках спортивных игр | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 5 | |||
68 | Передачи мяча сверху. | 1 | Учет техники передачи мяча сверху. Закрепление техники приема мяча снизу. Разучивание нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь правильно выполнять технику приема мяча сверху | Оценка техники передачи мяча сверху. | Комплекс 5 | ||
69 | Приема мяча снизу после подачи | 1 | Разучивание приема мяча снизу после подачи. Совершенствование техники приема мяча снизу. Закрепление нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 5 | |||
70 | Прием мяча снизу. | 1 | Учет техники приема мяча снизу. Закрепление приема мяча снизу после подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь правильно выполнять технику приема мяча снизу. | Оценка техники приема мяча снизу. | Комплекс 5 | ||
71 | Нижняя прямая подача | 1 | Прием подачи. Передача над собой во встречных колоннах. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие скоростно-силовых способносей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 5 | |||
72 | Учебная игра. | 1 | Прием подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Комплекс 5 | |||
73 | Нижняя прямая подача. | 1 | Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование приема подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
74 | Двусторонняя игра. | 1 | Обучение нападающему удару. Передачи в тройках после передачи. Передачи над собой во встречных колоннах. Развитие скоростно-силовых качеств. Двусторонняя игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
75 | Нижняя прямая подача. | 1 | Учет: нижняя прямая подача. Совершенствование приема подачи. Передачи в тройках после перемещения. Закрепление нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Техника выполнения нижней прямой подачи. | Комплекс 3 | ||
76 | Передачи в тройках после перемещения. | 1 | Учет: прием мяча после подачи. Передачи в тройках после перемещения. Совершенствование приема подачи. Совершенствование нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
77 | Прием мяча после подачи. | 1 | Учет: нападающий удар. Обучение позиционному нападению без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Передачи в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Техника выполнения приема подачи. | Комплекс 3 | ||
78 | Учебная игра. | 1 | Учет: позиционное нападение без изменения позиции игроков. Закрепление позиционного нападения без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 27
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Спортивные игры (волейбол) - 3 часа | ||||||||
79 | Нападающий удар. | 1 | Учет: нападающий удар. Совершенствование позиционного нападения без изменения позиции игроков. Передачи сверху через сетку. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Техника выполнения нападающего удара | Комплекс 3 | ||
80 | Позиционное нападение без изменения позиции игроков | 1 | Учет: позиционное нападение без изменения позиции игроков. Передачи сверху через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Комплекс 3 | |||
81 | Двусторонняя игра. | 1 | Двусторонняя игра. Передачи сверху через сетку. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Выполнение тактических действий | Комплекс 3 | ||
Плавание – 5 часов | ||||||||
82 | Освоение техники плавания | 1 | История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности .Специальные упражнения для совершенствования техники плавания кролем на груди, кролем на спине, брассом. | Знать теоретические основы | Комплекс 6 | |||
83 | Ныряние за тонущим | 1 | Специальные теоретические знания для ныряния за тонущим. | Знать теоретические основы | Комплекс 6 | |||
84 | Освобождение от захватов тонущего | 1 | Учет: способы освобождения от захватов тонущего: захват за одну руку спасателя, захват за обе руки. Захват двумя руками за руку и туловище спереди или сзади. | Уметь: выполнять правильный захват | Комплекс 6 | |||
85 | Транспортировка пострадавших в воде | Специальные плавательные упражнения : спасатель плывёт брассом, оба спасателя плывут на груди, спасатель плывёт на боку. Упражнения для развития силы мышц спины и живота. | Уметь: выполнять транспортировку пострадавших. | Комплекс 6 | ||||
86 | Транспортировка пострадавших в воде | Специальные плавательные упражнения : спасатель плывёт брассом, оба спасателя плывут на груди, спасатель плывёт на боку. Упражнения для развития силы мышц спины и живота. Игры и развлечения на воде. | Уметь: выполнять транспортировку пострадавших. | Комплекс 6 | ||||
Легкая атлетика – 10 часов | ||||||||
87 | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции. | 1 | Учет: наклоны из положения сидя. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Наклоны из положения сидя. Основная группа: Мальчики: «5» – 9; «4» – 6 ; «3» – 4. Девочки: «5» – 12; «4» – 9; «3» – 6. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета | |||
88 | Эстафетный бег (круговая эстафета). | 1 | Учет:бег на 30 метров. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Совершенствование прыжка в высоту с 5-6-и беговых шагов способом «перешагивания» | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,4; «4» – 5,9 ; «3» – 6,0 . Девочки: «5» – 5,6; «4» – 6,1; «3» – 6,2 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||
89 | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование | Учет: рпыжки в длину с места. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств . Совершенствование прыжка в высоту с 5-6-и беговых шагов способом «перешагивания» | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Прыжки в длину с места. Основная группа: Мальчики: «5» – 1.85; «4» –1.58 ; «3» – 1.41. Девочки: «5» – 1.78; «4» – 1.55; «3» – 1.32 Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | |||
90 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 | Учет: прыжки в высоту с разбега. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Прыжки в высоту с разбега Основная группа: Мальчики: «5» – 110; «4» –100 ; «3» – 85. Девочки: «5» – 105; «4» – 95; «3» – 80 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета | Комплекс 1 | ||
91 | Бег на результат (60м). | 1 | Учет: бег 60 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» –10,6; «4»–11,2 ; «3»–11,8. Девочки: «5»–10,8; «4»–11,4; «3»–12,2 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||
92 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 | Учет: челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с 1 1—13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Челночный бег. Основная группа: Мальчики: «5» – 8,3; «4» – 9,0 ; «3» – 9,3. Девочки: «5» – 8,8; «4» – 9,6; «3» – 10,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||
93 | Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. | 1 | Учет: бег на 1000 м. Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (750 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность | Бег 1000 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4.06; «4» –4.07 ; «3» – 5.32. Девочки: «5» – 4.44; «4» – 4.45; «3» – 5.38 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||
94 | Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. | 1 | Учет: метание мяча 150 г с 2-3 шагов. Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Метание мяча 150 гр. с 2-3 шагов. Основная группа: Мальчики: «5» – 34; «4» – 27 ; «3» – 20. Девочки: «5» – 21; « 4» – 17; «3» – 14. Подготовительная и специальная мед.группы: без учета | Комплекс 1 | ||
95 | Прыжок в длину на результат. | 1 | Учет: прыжок в длину с разбега. Техника выполнения метания мяча с разбега | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Прыжки в длину с разбега. Основная группа: Мальчики: «5» – 3.80; «4» – 3.40 ; «3» – 3.00. Девочки: «5» – 3.30; «4» – 3.00; «3» – 2.40 Подготовительная и специальная мед. группы без учета | Комплекс 1 | ||
96 | Бег на средние дистанции 1500 м-д, 2000 м-м. | 1 | Учет: бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000)м | м.:9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры (футбол) – 9часов | ||||||||
97 | Техника передвижений | 1 | Техника передвижений. Удары по мячу. Остановка мяча. Игра вратаря. Техника безопасности при игре в футбол. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
98 | Удары по мячу | 1 | Значение футбола. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъема. Вбрасывание мяча из – за боковой линии с места. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
99 | Удары носком | 1 | Удары по мячу. Удары по катящемуся мячу. Удары носком. Вбрасывание мяча из – за боковой линии с места и с шагом. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Жонглирование мячом, количество раз: Мальчики «5» - 17, 4» 16-11, «3» - 11 раз. Девочки «5» - 14, «4» 11-9, «3» - 8 раз | Комплекс 3 | ||
100 | Удары серединой лба | 1 | История развития футбола. Удары носком. Удар серединой лба на месте (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из – за боковой линии. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
101 | Вбрасывание из – за боковой | 1 | Вбрасывание мяча из – за боковой линии с места и с шагом. Ведение мяча. Ведение мяча в различных направлениях. Эстафеты с элементами футбола. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
102 | Ведение мча | 1 | Вбрасывание мяча из – за боковой линии. Ведение мяча. Ведение мяча с различной скоростью с сопротивлением защитника. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Передача мяча с трех метров с отскоком от стены на 30 секунд, кол-во раз: мальчики: «5» - 24, «4» -21-15, «3» - 16. Девочки: «5» -18, «4» - 6-13, «3» - 14. | Комплекс 3 | ||
103 | Жонглирование мячом | 1 | Ведение мяча с различной скоростью с сопротивлением защитника. Жонглирование мячом серединой лба. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | ||
104 | Передачи и перемещения | 1 | Комбинации из освоенных элементов: передачи и перемещения в игровых ситуациях. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | |||
105 | Перемещения и владения мячом | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации двух игроков. Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре | Удары на точность с 10 м верхом по воротам из 5ти попыток кол-во раз. Мальчики: «5» - 6, «4» - 5, «3» - 4. Девочки: «5» - 5, «4» - 4, «3» - 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре для учащихся 5 класса
Календарно-тематическое планирование разработанно на основе Комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данное планирование расчитанно на 3-х часовую программу....
Поурочное тематическое планирование программного материала по физике в 8 классе (учебник А.В. Перышкина).
Планирование изучения программного материала по физике в общеобразовательном 8 классе (2 часа в неделю)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физическая культура» 11 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо учебному предмету «Физическая культура»11 класс102 часа (3 часа в неделю)...
Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс
Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс...
Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура». 6 класс (1 четверть)
Тематический урок по физической культуре за 1 четверть 6 класс ....