Календарно-тематическое планирование по предмету "Адаптивная физическая культура" 3 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
Адаптивная физкультура
3 класс
№ п.п | Тема занятия | Кол. час. | Форма | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат |
I. Основы знаний- 2ч | ||||||
1 | Санитарно-гигиенические требования к занятиям. Игра «Охотники и утки» | 1 | беседа | Слушают учителя. Просматривают презентацию о занятиях спортом детей в разное время года. Проводят игру. | Формирование у детей полезных привычек на основе создания условий мотивации к здоровому образу жизни. | Создание предпосылок к желанию вести здоровый образ жизни. |
2 | Правила техники безопасности на уроках. Название спортивного инвентаря, оборудования. Игра «Лови-бросай» | 1 | беседа | Знакомятся с названием спортивного инвентаря, его назначением. Слушают правила поведения на уроке. Проводят игру, в которой закрепляются новые слова и их нахождение этих предметов в зале. | Коррекция устной речи через обогащение словарного запаса | Осознание необходимости соблюдения правил безопасности с целью охраны своего здоровья. |
II. Развитие координации и ловкости движений.- 2ч. | ||||||
3 | Упражнения для тренировки статического равновесия. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди» | 1 | Практическая деятельность | Движения головой с закрытыми глазами в исходном положении сидя, стоя, стоя на коленях, стоя около опоры. Упражнения «Ласточка», «Аист». Упражнения с гимнастической палкой. | Коррекция координации и ловкости движений | Улучшение координации движений |
4 | Упражнения для развития динамического равновесия. Подвижная игра «Караси и щука» | 1 | Практическая деятельность | Ходьба по начерченному коридору, ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения с гимнастической палкой | Коррекция координации и ловкости движений. | Улучшение координации, согласованности и точности движений рук и ног. |
III. Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки — 3ч | ||||||
5 | Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру. Подвижная игра «Попробуй поймай» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений для коррекции и развития пространственно -временной дифференцировки | Коррекция пространственных представлений через формирование умения перестраиваться (черта, квадрат) | Развитие правильных положений в пространстве, умение ориентироваться. |
6 | Движение в колонне с изменением направлений по ориентирам. Подвижная игра «Кружева» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений для коррекции и развития пространственно -временной дифференцировки | Коррекция пространственной дифференцировки | Развитие правильных положений в пространстве, умение ориентироваться по показу, по команде учителя. |
7 | Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота. Подвижная игра «Кто быстрее» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений для коррекции и развития пространственно -временной дифференцировки | Коррекция пространственно-временной дифференцировки. | Развитие правильных положений в пространстве, умение ориентироваться по показу, по команде учителя. |
IV. Профилактика и развитие внимания -4ч | ||||||
8 | Ритмические упражнения. Ходьба под звучание бубна с изменением темпа движения. Подвижная игра «Прихлопни комара» | 1 | Практическая деятельность | Слушают звучание бубна. Ходят с изменением темпа движения. Играют в подвижную игру. | Коррекция слухового восприятия и концентрация внимания по звуковому сигналу. | Уметь слушать и переключать внимание с одного темпа движения на другой. |
9 | Бег под звучание бубна с изменением темпа движения. Подвижная игра «Мяч в кругу» | 1 | Практическая деятельность | Слушают звучание бубна. Бегут с изменением темпа движения. Играют в подвижную игру. | Коррекция слухового восприятия и концентрация внимания по звуковому сигналу. | Уметь слушать и переключать внимание с одного темпа движения на другой. |
10 | Ритмические упражнения на развитие внимания. Начало движения и остановка по звуковому сигналу. Подвижная игра «День и ночь» | 1 | Практическая деятельность | Слушают звуковой сигнал и по нему начинают движение; по звуку бубна прекращают движение. Играют в подвижную игру | Коррекция слухового восприятия и концентрация внимания по звуковому сигналу. | Уметь слушать и переключать внимание с одного темпа движения на другой. |
11 | Броски и метание теннисного мяча на дальность и в горизонтальную и вертикальную цель. Игра на коррекцию двигательных навыков «Дойди до середины» | 1 | Практическая деятельность | Бросают мяч в цель с близкого и дальнего расстояния; метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Умение согласовывать движения |
V. Коррекция и развитие навыков расслабления мышц-3ч | ||||||
12 | Общеразвивающие и упражнения на расслабление мышц. Игра на развитие ловкости и координации движений «Бычки» | 1 | Практическая деятельность | Чередование усиленного сжимания мышц рук и ног с последующим расслаблением и потряхиванием конечностей. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц, расслаблять мышцы после напряжения. |
13 | Маховые движения рук и ног с последующим расслаблением Игра на развитие ловкости и координации движений «Не урони мяч» | 1 | Практическая деятельность | Маховые движения руками вперёд, назад, влево вправо, вверх, вниз. Маховые движения в парах держась за руки, стоя у гимнастической стенки, держась за неё одной рукой, двумя руками. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц, расслаблять мышцы после напряжения. |
14 | Комплекс упражнений на фитболе на развитие навыка расслабления мышц. Игра на развитие ловкости и координации движений «Змейка» | 1 | Практическая деятельность | Расслабляют поочерёдно мышцы шеи, рук, туловища. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц, расслаблять мышцы после напряжения |
VI. Коррекция и развитие мелкой моторики 2ч | ||||||
15 | Подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками. Разучивание игры на координацию движений, развитие ловкости «Зайцы в огороде» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют упражнения с мячом-подбрасывание двумя руками, правой, левой рукой и ловля двумя руками. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. | Развитие двигательных качеств-ловкости, быстроты. Коррекция мелкой моторики через развитие тонкокоординированных движений кистей рук. | Уметь подбрасывать мяч поочередно одной рукой и ловить двумя руками. Улучшение координации движений |
16 | Удары мяча об пол и ловля двумя руками Разучивание игры «Ребро, кулак, ладонь» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют упражнения с мячом-удары мяча об пол и ловля правой, левой рукой, двумя руками. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. | Коррекция мелкой моторики через развитие тонкокоординированных движений кистей рук. | Уметь бросать мяч об пол и ловить двумя руками. Улучшение координации движений |
VII. Коррекция и развитие правильного дыхания-4ч | ||||||
17 | Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопок, под счёт. Дыхательная гимнастика «Чудо нос» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений для коррекции и тренировки правильного дыхания с палкой. | Коррекция волевых усилий через формирование умения продлевать выдох. | Уметь выполнять дыхательную гимнастику. |
18 | Правильное дыхание во время ходьбы, бега, с имитацией. Дыхательная гимнастика «Чудо нос» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений для коррекции и тренировки правильного дыхания с палкой. | Коррекция волевых усилий через формирование умения согласовывать дыхание во время ходьбы и бега. | Уметь согласовывать дыхание и движения. |
19 | Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуй шарик» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений лежа на животе | Коррекция волевых усилий через формирование умения изменять длительность вдоха и выдоха. | Уметь изменять глубину и темп дыхания. |
20 | Правильное дыхание при выполнении простейших физических упражнений по показу. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуй шарик» | 1 | Практическая деятельность | Комплекс упражнений лежа на животе | Коррекция волевых усилий через формирование умения согласовывать дыхание с выполнением физических упражнений. | Уметь согласовывать дыхание и движения. |
VIII. Профилактика и формирование правильной осанки- 6ч | ||||||
21 | Комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушений осанки (сутуловатость) Игра с сохранением правильной осанки «Аист ходит по болоту» | 1 | Практическая деятельность | Разучивают комплекс упражнений лежа на спине. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление ослабленных мышц туловища. Привить навыки правильной осанки. |
22 | Комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушений осанки (сутулая спина.). Игра с сохранением правильной осанки «Не урони мешочек» | 1 | Практическая деятельность | Разучивают комплекс упражнений лежа на спине и животе. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление ослабленных мышц туловища. Привить навыки правильной осанки.. |
23 | Комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушения осанки. Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Белые медведи» | 1 | Практическая деятельность | Разучивают комплекс упражнений у гимнастической стенки. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление ослабленных мышц туловища. Привить навыки правильной осанки. |
24 | Комплекс упражнений для исправления грудного кифоза лёжа на спине. Подвижная игра «Не попадись» | 1 | Практическая деятельность | Разучивают комплекс упражнений лёжа на спине и животе. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление ослабленных мышц туловища. Привить навыки правильной осанки. |
25 | Комплекс упражнений для исправления грудного кифоза у гимнастической стенки. Подвижная игра «Кот и мышки» | 1 | Практическая деятельность | Разучивают комплекс упражнений у гимнастической стенки. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление ослабленных мышц туловища. Привить навыки правильной осанки. |
26 | Комплекс упражнений при сколиозе с гимнастической палкой. Игра «Охотник и зайцы» | 1 | Практическая деятельность | Разучивают комплекс упражнений с гимнастическими палками. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление ослабленных мышц туловища. Привить навыки правильной осанки. |
IX. Профилактика и коррекция плоскостопия-5ч | ||||||
27 | Комплекс упражнений с мячом в положении сидя и лёжа для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра на координацию движений «Горелки» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют упражнения с мячом; отгадывают загадки и рисуют ответы стопами поочерёдно и одновременно. | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы. |
28 | Комплекс упражнений в положении сидя и лёжа для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра на координацию движений «С кочки на кочку» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют игровые упражнения: «строим мост», «паровоз», «чей круг больше «весёлые качели». | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы. |
29 | Комплекс упражнений с мячом среднего размера для профилактики и коррекции плоскостопия Подвижная игра на координацию движений «Не урони шарик» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют упражнения с мячом для укрепления мышц голеностопного сустава | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы. |
30 | Общеразвивающие и укрепляющие упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра на координацию движений «Гусеницы» | 1 | Практическая деятельность | Упражнение «Балерина», «Цапля», «Мыши», «Медвежонок», «Слон», «Весёлые ножки» | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. | Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы. |
31 | Комплекс упражнений в исходном положении сидя на стуле для профилактики и коррекции плоскостопия. Игра «Соперники» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют упражнения сидя на стуле с массажным мячом | Коррекция координации и точности движений, концентрации внимания | Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы. |
X. Профилактика и лечение ожирения-3ч | ||||||
32 | Комплекс упражнений для профилактики ожирения, сидя и лёжа на полу, стоя на коленях. Подвижная игра «Кто дальше» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют общеразвивающие упражнения для укрепления мышц живота, спины. | Коррекция и развитие ловкости движений. | Укрепление ослабленных мышц живота, спины, мускулатуры опорно-двигательного аппарата. |
33 | Комплекс упражнений у гимнастической стенки для профилактики ожирения. Подвижная игра «Из обруча в обруча» | 1 | Практическая деятельность | Выполняют комплекс упражнений у гимнастической стенки. | Коррекция и развитие ловкости движений. | Укрепление ослабленных мышц живота, спины, мускулатуры опорно-двигательного аппарата. |
34 | Комплекс упражнений со скакалкой для профилактики ожирения. Эстафета с бегом и прыжками. | 1 | Практическая деятельность | Выполняют комплекс упражнений со скакалкой | Коррекция и развитие ловкости движений. | Укрепление ослабленных мышц живота, спины, мускулатуры опорно-двигательного аппарата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...