Календарно-тематическое планирование по предмету "Адаптивная физическая культура" 7 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
- Календарно – тематическое планирование
7 класс. Адаптивная физкультура.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа | |||||||
1-четверть-16ч | |||||||||||||
1 | ОРКУ. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и спортивных игр. П/и – «Запрещённое движение». Построение в различных местах зала по показу и по команде. | 1 | Точность | Построение в различных местах зала по показу и по команде. | Коррекция двигательной недостаточности | ||||||||
2 | ОРКУ. Ходьба по диагонали по начерченной линии. | 1 | Сила | Ходьба с сохранением правильной осанки. | Коррекция волевых качеств через формирование умения добиваться результатов. | ||||||||
3 | ОРКУ. Ходьба «змейкой» по начерченным линиям. | 1 | Змейка | Ходьба «змейкой» по начерченным линиям. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | ||||||||
4 | ОРКУ. Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов. П/и – «Гулливеры». | 1 | Гулливеры | Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
5 | ОРКУ. Прыжки в обозначенное место с контролем зрения. | 1 | Прыжки | Выполнение задания учителя | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
6 | ОРКУ. Прыжки в обозначенное место без контроля зрения. | 1 | Прыжки | Прыжки в обозначенное место без контроля зрения. | Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости. | ||||||||
7 | ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой. П/и – «Прыжок за прыжком». | 1 | Прыжки в длину | Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости. | |||||||||
8 | ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки. П/и – «Точный прыжок». | 1 | Прыжок в длину | Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки. | Развитие вестибулярного аппарата, координации движений, ориентировки в пространстве. | ||||||||
9 | ОРКУ. Техника безопасности на уроках спортивных игр. П/и – «Мяч соседу». | 1 | Спортивные игры | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||||||
10 | ОРКУ. П/и – «Не давай мяча водящему». | 1 | Спортивные игры | Слушают правила иргы, выполняют задания учителя | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||||||
11 | ОРКУ. Ловля мяча на уровне груди. П/и – «Передал – садись». | 1 | Спортивные игры | Выполняют упражнения по показу учителя | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||||||
12 | ОРКУ. Ловля мяча над головой. П/и – «Мяч под ногами», | 1 | Мяч под ногами | Правильное выполнение двигательных действий | Развитие координационных способностей. | ||||||||
13 | ОРКУ. П/и – «Эстафета с мячом». | 1 | Эстафета | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
14 | ОРКУ. П/и – «Мяч с четырёх сторон». | 1 | Препятствие | правильное выполнение двигательных действий | Учить анализировать свои действия и товарищей. | ||||||||
15 | ОРКУ. П/и – «Эстафета с мячом». | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | ||||||||
16 | ОРКУ. Эстафетный бег с этапом 30м. | 1 | Правила игры | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. | ||||||||
2 четверть-15ч | |||||||||||||
17 (1) | ОРКУ. Ведение мяча в движении шагом. П/и – «Передал - садись». | 1 | Толчок | Слушают объяснения учителя, Упражнения с мячами | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | ||||||||
18 (2) | ОРКУ. Техника безопасности на уроках гимнастики. П/и – «Вызов номеров». | 1 | Прыжки с ноги на ногу | Прыгают с ноги на ногу Упражнения с мячами | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||||||
19 (3) | ОРКУ. Перестроение из одной шеренги в две. | 1 | Метание | Выполняют упражнения по показу | Развитие двигательных качеств-быстроты, ловкости. | ||||||||
20 (4) | ОРКУ. Элементы акробатических упражнений. | 1 | Гибкость | Выполняют упражнения по показу | Развитие двигательных качеств-быстроты, ловкости. | ||||||||
21 (5) | ОРКУ. Из положения лёжа на спине «мостик» | 1 | Гибкость | Слушают учителя, выполняют задания | Коррекция устной речи через обогащение словаря. Коррекция общих представлений. | ||||||||
22 (6) | ОРКУ. 2-3 кувыркания вперёд (строго индивидуально) | 1 | Кувырок | Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции | Формирование и совершенствование двигательных умений | ||||||||
23 (7) | ОРКУ. Лазание по гимнастической стенке с изменением способа лазания. | 1 | Осанка | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений; повторяют знакомые игры. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||||||
24 (8) | ОРКУ. Лазание по гимнастической стенке по диагонали | 1 | Гимнастическая стенка | Упражнения по лазанию Выполнят комплекс упражнений на осанку. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | ||||||||
25 (9) | ОРКУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | Дыхание | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | Коррекция нарушения дыхания. Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | ||||||||
26 (10) | ОРКУ. Подлезание под несколько препятствий. П/и – «Не зацепись». | 1 | Подлезание | Подлезание под несколько препятствий | Коррекция пространственной ориентировки, точности движений. | ||||||||
27 (11) | ОРКУ. Перелезание через препятствия разной высоты. | 1 | Перелезание | Перелезание через препятствия разной высоты. | Коррекция зрительного, слухового восприятия через слушание команд учителя. | ||||||||
28 (12) | ОРКУ. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | 1 | Гимнастическая скамейка | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | Коррекция общей мрторики | ||||||||
29 (13) | ОРКУ. Повороты на гимнастической скамейке. | 1 | Гимнастическая скамейка | Повороты на гимнастической скамейке. | Развитие двигательных умений и навыков. | ||||||||
30 (14) | ОРКУ. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. П/и – «Кто выше?». | 1 | Ходьба | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Коррекция и компенсация нарушения физического развития. | ||||||||
31 (15) | ОРКУ. Равновесие на одной ноге на полу без поддержки. | 1 | Равновесие | Выполняют движения по инструкции вслед за учителем | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||||||
3 –четверть 20ч | |||||||||||||
32 (1) | ОРКУ. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. | 1 | Приставные шаги | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений; Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||||||
33 (2) | ОРКУ. Дыхательные упражнения. | 1 | Упражнения | Передача набивного мяча в колонне и шеренге | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||||||
34 (3) | ОРКУ. Комплекс упражнений с обручем. П\и « Пятнашки» | 1 | Правила игры | Игры с мячом | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||||||
35 (4) | Техника безопасности. Одежда и обувь для занятий на улице в зимнее время. | 1 | Правила безопасности | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Развитие памяти | ||||||||
36 (5) | ОРКУ. Построение с лыжами в руках. П/и – «Кто дальше?». | 1 | Лыжня . Правила безопасности | Слушают учителя, отвечают на вопросы; подбирают лыжи по росту. | Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях. | ||||||||
37 (6) | ОРКУ. Повороты на лыжах вокруг носков лыж. П/и – «Быстрый лыжник». | 1 | Носки лыж крепление | Знакомятся с правилами переноски лыж; учатся правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды.Учатся поднимать ногу с лыжами на месте попеременно | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
38 (7) | ОРКУ. Повороты на лыжах вокруг пяток лыж. П/и – «Кто быстрее?». | 1 | Носки лыж крепление | Знакомятся с правилами переноски лыж; учатся правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды. Учатся поднимать ногу с лыжами на месте попеременно | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
39 (8) | ОРКУ. Передвижение ступающим шагом без палок. | 1 | Передвижение | Учатся правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды. | Коррекция мелкой моторики. Воспитание дисциплинированности на занятиях. | ||||||||
40 (9) | ОРКУ. Передвижение ступающим шагом с палками. | 1 | Передвижение | Учатся правильно прикреплять лыжи к обуви; выполняют строевые команды. | Коррекция общей и мелкой моторики | ||||||||
41 (10) | ОРКУ. Передвижение скользящим шагом без палок. | 1 | Команды | Выполнение команд. | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
42 (11) | ОРКУ. Передвижение скользящим шагом с палками. | 1 | Приставной шаг | Закрепляют умение прикреплять лыжи к обуви; переступают на лыжах вправо и влево. | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
43 (12) | ОРКУ. Подъём на склон наискось «лесенкой». П/и – «Стоп, хоп, раз». | 1 | Ступающии шаг | Учатся передвигаться на лыжах приставным шагом | Развитие двигательных качеств (выносливости, силы, ловкости) | ||||||||
45 (13) | ОРКУ. Спуск со склона в основной стойке. | 1 | Передвижение дистанция | Учатся передвигаться на лыжах | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
(14) | ОРКУ. Подъем на склон прямо «лесенкой». | 1 | Перестроение | Перестроение на лыжах. | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
46 (15) | ОРКУ. Спуск со склона в средней стойке. П/и – «Малый слалом». | 1 | Приставной шаг | Закрепляют умение прикреплять лыжи к обуви; переступают на лыжах вправо и влево. | Формирование и совершенствование двигательных навыков | ||||||||
47 (16) | ОРКУ. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. | 1 | Лыжник | Учатся передвигаться на лыжах | Развитие двигательных качеств(выносливости, силы, ловкости) | ||||||||
48 (17) | ОРКУ. Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты «Рывок за мячом». | 1 | Прогулка лыжная. | Учатся передвигаться на лыжах | Развитие двигательных качеств(выносливости, силы, ловкости) | ||||||||
49 (18) | ОРКУ. Передачи и ловля мяча на месте. П/и – «Охотники и утки». | 1 | Малый мяч | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Коррекция связной речи через формирование умения объяснять правила игры. | ||||||||
51 (19) | ОРКУ. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. | 1 | Баскетбольный мяч | Броски мяча в корзину двумя руками от груди | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
50 (20) | ОРКУ. Эстафета с мячами. П\и «Полоса препятствий» | 1 | Большой мяч | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Коррекция связной речи через формирование умения объяснять правила игры. | ||||||||
4 четверть-17ч | |||||||||||||
52 (1) | ОРКУ. Построение в различных местах зала по показу и по команде. | 1 | Бросок из-за головы | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция мышечной памяти через запоминание положений тела. | ||||||||
53 (2) | ОРКУ. Ходьба по диагонали по начерченной линии. | 1 | Диагональ | Выполняют задания учителя | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||||||
54 (3) | ОРКУ. Ходьба с сохранением правильной осанки. | 1 | Точность | Построение в различных местах зала по показу и по команде. | Коррекция двигательной недостаточности | ||||||||
55 (4) | ОРКУ. Ходьба с и бег. Дозированное дыхание при ходьбе и беге. | 1 | Сила | Ходьба с сохранением правильной осанки. | Коррекция волевых качеств через формирование умения добиваться результатов. | ||||||||
56 (5) | ОРКУ. Ходьба «змейкой» по начерченным линиям. | 1 | Змейка | Ходьба «змейкой» по начерченным линиям. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики | ||||||||
57 (6) | ОРКУ. Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов. П/и – «Гулливеры». | 1 | Гулливеры | Прохождение расстояния 3м с открытыми глазами за определённое количество шагов | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
58 (7) | ОРКУ. Прыжки в обозначенное место с контролем зрения. | 1 | Прыжки | Выполнение задания учителя | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
59 (8) | ОРКУ. Прыжки в обозначенное место без контроля зрения. | 1 | Прыжки | . Прыжки в обозначенное место без контроля зрения. | Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости. | ||||||||
60 (9) | ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место с предварительной разметкой. П/и – «Прыжок за прыжком». | 1 | Прыжки в длину | Совершенствование координационных способностей, развитие силы, ловкости. | |||||||||
61 (10) | ОРКУ. Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки. П/и – «Точный прыжок». | 1 | Прыжок в длину | . Прыжки в длину с разбега в обозначенное место без предварительной разметки. | Развитие вестибулярного аппарата, координации движений, ориентировки в пространстве. | ||||||||
62 (11) | ОРКУ. Техника безопасности на уроках спортивных игр. П/и – «Мяч соседу». | 1 | Спортивные игры | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||||||
63 (12) | ОРКУ. П/и – «Не давай мяча водящему». | 1 | Слушают правила иргы, выполняют задания учителя | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | |||||||||
64 (13) | ОРКУ. Ловля мяча на уровне груди. П/и – «Передал – садись». | 1 | Выполняют упражнения по показу учителя | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | |||||||||
65 (14) | ОРКУ. Ловля мяча над головой. П/и – «Мяч под ногами», | 1 | Мяч под ногами | Правильное выполнение двигательных действий | Развитие координационных способностей. | ||||||||
66 (15) | ОРКУ. П/и – «Эстафета с мячом». | 1 | Эстафета | Правильное выполнение двигательных действий | Коррекция гибкости, моторики через выполнение упражнений. | ||||||||
67 (16) | ОРКУ. П/и – «Мяч с четырёх сторон». | 1 | Препятствие | Правильное выполнение двигательных действий | Учить анализировать свои действия и товарищей. | ||||||||
68 (17) | ОРКУ. Игра –эстафета « строим дом» | 1 | Соблюдение последовательности действий | Выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...