Оценка специальной подготовленности баскетболистов
тест по физкультуре по теме

Для оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется комплекс контрольных тестов. На этой странице представляю вашему вниманию 9 разнообразных тестов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛА

Для оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется комплекс контрольных тестов. На этой странице представляю вашему вниманию 9 разнообразных тестов. 

1. Быстрота бега 
2. Прыгучесть 
3. Серийная прыгучесть 
4. Скоростная техника 
5. Быстрота и ловкость защитных передвижений 
6. Специальная выносливость 
7. Стабильность штрафных бросков 
8. Стабильность средних и дальних бросков 
9. Точность длинной передачи в отрыв. 

1) Быстрота бега 
Игрок выполняет прямолинейный рывок на 20 м, стартуя по сигналу из-за лицевой линии площадки в баскетбольной стойке, - 3 попытки с интервалами 15 с. Время фиксируется до десятых долей секунды. 
Определяется лучшее время в трёх попытках.

2) Прыгучесть 
Игрок достаёт наивысшую точку на измерительной планке, укреплённой на щите (в случае необходимости опущенной на 20-30 см ниже кромки щита), делая 4 прыжка подряд без пауз и подшагиваний: 
1) прыжок с разбега толчком одной ногой из любой точки трапеции 
(зоны трёх секунд); 
2) прыжок с места с работой рук; 
3) два прыжка с места с вытянутыми вверх руками. 
Выполняется 3 попытки с интервалом 15 секунд. Фиксируется с точностью до одного сантиметра лучший результат каждого прыжка, достигнутый в любой из этих попыток. 

3) Серийная прыгучесть 
Игрок преодолевает расположенные по кругу препятствия (например, легкоатлетические барьеры, натянутые резиновые тяжи и т. п.) высотой 50 см для мужчин и 40 см для женщин, расположенные вплотную друг к другу крестом. 
Всего, преодолевая 3 круга без пауз и подшагиваний на время (измеряется от стартового сигнала до момента приземления после последнего прыжка). Игроку предоставляется одна попытка. 

4) Скоростная техника 
Игрок выполняет обводку змейкой трёх препятствий размером 0,5 Х 0,5 и высотой не менее 1 метра, прямолинейно расположенных вдоль площадки в центре штрафных бросков и средней линии, заканчивая ёё броском в корзину. 
Ведение начинает из-за лицевой линии под щитом, обводит препятствия, ведя мяч правой рукой, и бросает в кольцо из под щита произвольным способом, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки, на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом и продолжает тест в обратную сторону, ведя мяч левой рукой, заканчивая броском из под щита или кольца (время измеряется с точностью до одной десятой секунды ).Игроку даются две попытки с интервалом 30 с, фиксируется лучшее время одной из них; в случае неточного броска попытка аннулирутся ( в период отдыха следующий игрок может выполнить очередную попытку ).

5) Быстрота и ловкость защитных передвижений 
Игрок из баскетбольной защитной стойки последовательно , без пауз выполняет рывки из исходной точки 1, в точки 2, 3, 4, 5 и 6 обязательно нанося удары рукой по набивным мячам, лежащим в этих точках , возвращается каждый раз в точку 1, также нанося удар по набивному мячу, причём рывки из точки 1 в точки 2, 3, 4 выполняют лицом вперёд, возвращение в точку 1 - спиной вперёд, а из точки 1 в точки 5, 6 и обратно - боком, приставными шагами. Секундомер останавливается в момент удара игроком по мячу в точке 1 при возвращении из точки 6. 
Игроку даются две попытки, с интервалом отдыха 30 секунд.

6) Специальная выносливость 
Челночный бег - пять раз вдоль площадки от щита к щиту, каждый раз обязательно касаясь кольца или щита. В момент касания включается или выключается секундомер. Выполняются 3 попытки с интервалами 30секунд. 

7) Стабильность штрафных бросков 
Игрок выполняет тридцать бросков сериями по три броска подряд в полном соответствии с правилами игры поочередно в оба щита, передвигаясь от щита к щиту с ведением. После первых двух бросков мяч игроку подаёт партнер, после третьего он подбирает его сам. Общий лимит времени на тест - 3 минуты. 
Учитывая суммарное количество очков, причём за первое попадание из трёх бросков начисляется два очка, за остальные - по одному. В случае превышения лимита времени, тест аннулируется. Тест могут проводить одновременно два игрока, начиная его у противоположных щитов.

8) Стабильность средних и дальних бросков 
Игрок последовательно выполняет броски с десяти равноудаленных точек (4,5 и 6,25 м от проекции центра кольца). Баскетболисты все броски обязательно выполняют в прыжке. После каждого броска игрок выходит к щиту, подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной бросок. 
Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельной лицевой и проходящей через проекцию центра кольца, а также на линиях под углом 45 и 90 градусов. 
Броски выполняются в течение 4 мин. С заданием оптимизировать их быстроту и точность. Учитывая суммарное количество очков, причём на каждое попадание с 6,25 м (из точек 2, 3, 6, 8, 10) 
начисляется 3 очка, за остальные - по два.

9) Точность дальней передачи мяча в отрыв 
Игрок располагаясь за линией штрафного броска, направляет мяч в щит, выходит к щиту, овладевает отскоком и сразу же направляет правой (или сильнейшей) рукой в мишень размером 1,5 Х 1,5 м на высоте один метр над уровнем площадки, расположенной на продолжении противоположной линии штрафного броска в двух метрах от правой боковой линии, а зятем в такую же мишень, расположенную на средней линии площадки в двух метрах от левой боковой линии, левой или слабейшей рукой. Фиксируются количество попаданий мяча в мишень из 10 передач правой и 10 передач левой рукой.

Нормативные требования по технической подготовке

Группы

 

Передвижения в защитной стойке (с)

Скоростное ведение (с, попадания)

Передача мяча (с, попадания)

Дистанционные броски (%)

Штрафные броски (%)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

 

НП

1-й год

10,1

10,3

15,0

15,3

14,2

14,5

28

28

-

-

2-3й год

10,0

10,2

14,9

15,1

14,0

14,4

30

30

-

-

 

УТГ

1-й год

9,0

9,5

14,2

14,8

13,8

14,1

40

40

48

48

2-й год

8,7

9,0

14,0

14,6

13,6

13,9

45

45

50

50

3-й год

8,5

8,8

13,9

14,5

13,5

13,8

58

48

60

60

 

4-5й год

8,4

8,7

13,8

14,4

13,4

13,7

60

50

65

65

1. Передвижение

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех групп одинаковое задание.

Инвентарь: 3 стойки

старт

финиш

2. Скоростное ведение

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т. д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах левой рукой.

Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч

Общеметодические указания (ОМУ):

1) для НП

-    перевод выполняется с руки на руку

-    задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для УТГ

-    перевод выполняется с руки на руку под ногой

-    задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

финиш

 

3. Передачи мяча

Игрок стоит лицом к центральному кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику № 2 левой рукой и т. д.

После передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.

ОМУ:

1) для НП

-    передачи выполняются одной рукой от плеча

-    задание выполняется 2 дистанции (4 броска)

2) для УТГ

-    передачи выполняются об пол

-    задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч

4. Броски с дистанции

Для НП

Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно.

Фиксируется количество попаданий.

Для УТГ

Игрок выполняет по 2 броска с 5 точек. С каждой точки: первый - в трехочковой зоне, второй - в двухочковой. На выполнение задания дается 2 мин.

Фиксируется количество бросков и очков.

Ведение мяча 20 метров

класс

Мальчики (сек.)

Девочки (сек)

3

4

5

3

4

5

2

11.2-11.7

10.7-11.1

10.6

11.7-12.2

11.2-11.6

11.2

3

11.2-11.7

10.7-11.1

10.6

11.7-12.2

11.1-11.6

11.0

4

10.4-10.9

9.8-10.3

9.7

11.1-11.5

10.6-11.0

10.5

5

10.2-10.6

9.6-10.1

9.5

11.1-11.5

10.5-11.0

10.4

6

9.7-9.9

9.2-9.6

9.1

10.3-10.9

9.7-10.2

9.6

7

9.4-9.6

8.8-9.3

8.7

10.1-10.7

9.5-10.0

9.4

8

8.9-9.3

8.3-8.8

8.2

9.9-10.5

9.2-9.8

9.1

9

8.8-9.2

8.1-8.7

8.0

9.8-10.4

9.1-9.7

9.0

Броски в движении после ведения (из 5 раз)

Класс

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

5

1

2

3

1

2

3

6

2

3

4

1

2

3

7

2

3

4

1

2-3

4

8

3

4

5

1

3

4

9

3

4

5

2

3-4

5

Штрафные броски (из 10 раз)

Класс

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

5

3

4

5

2

3

4

6

3

4

5

2

3

4

7

3

4-5

6

3

4

5

8

3

4-5

6

3

4

5

9

4

5-6

7

3

4-5

6

Броски с точек (из 20 раз)

Класс

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

5

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

7

7-8

9-11

12

6

7-9

10

8

7-8

9-11

12

6

7-9

10

9

7-8

9-13

14

7

8-10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы бально-рейтинговой оценки двигательной подготовленности студентов

применение бально-рейтинговой системы двигательной  подготовленности студетов...

Основа теории тестов и оценок физической подготовленности обучаюшихся

Квалификация тестов, которые характеризуют уровень физического  развития учащихся, а в системе тестирования, позволяет в динамике контролировать физическую подготовленность каждого занимающегося....

К вопросу о совершенствовании гибкости как важнейшего фактора повышения уровня физической подготовленности баскетболистов на этапе начальной подготовки

Повышение зрелищности баскетбольных матчей, связанное с увеличением скорости и мастерства спортсменов, уменьшением ограничений в игровой деятельности способствовало увеличению числа официальных игр, в...

Педагогический мониторинг оценки физической подготовленности дошкольников.

Для оценки уровня усвоения детьми образовательной программы по физическому развитию  разработала педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО....