Оценка специальной подготовленности баскетболистов
тест по физкультуре по теме
Для оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется комплекс контрольных тестов. На этой странице представляю вашему вниманию 9 разнообразных тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕСТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛА | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛА
Для оценки специальной подготовленности квалифицированных баскетболистов применяется комплекс контрольных тестов. На этой странице представляю вашему вниманию 9 разнообразных тестов.
1. Быстрота бега
2. Прыгучесть
3. Серийная прыгучесть
4. Скоростная техника
5. Быстрота и ловкость защитных передвижений
6. Специальная выносливость
7. Стабильность штрафных бросков
8. Стабильность средних и дальних бросков
9. Точность длинной передачи в отрыв.
1) Быстрота бега
Игрок выполняет прямолинейный рывок на 20 м, стартуя по сигналу из-за лицевой линии площадки в баскетбольной стойке, - 3 попытки с интервалами 15 с. Время фиксируется до десятых долей секунды.
Определяется лучшее время в трёх попытках.
2) Прыгучесть
Игрок достаёт наивысшую точку на измерительной планке, укреплённой на щите (в случае необходимости опущенной на 20-30 см ниже кромки щита), делая 4 прыжка подряд без пауз и подшагиваний:
1) прыжок с разбега толчком одной ногой из любой точки трапеции
(зоны трёх секунд);
2) прыжок с места с работой рук;
3) два прыжка с места с вытянутыми вверх руками.
Выполняется 3 попытки с интервалом 15 секунд. Фиксируется с точностью до одного сантиметра лучший результат каждого прыжка, достигнутый в любой из этих попыток.
3) Серийная прыгучесть
Игрок преодолевает расположенные по кругу препятствия (например, легкоатлетические барьеры, натянутые резиновые тяжи и т. п.) высотой 50 см для мужчин и 40 см для женщин, расположенные вплотную друг к другу крестом.
Всего, преодолевая 3 круга без пауз и подшагиваний на время (измеряется от стартового сигнала до момента приземления после последнего прыжка). Игроку предоставляется одна попытка.
4) Скоростная техника
Игрок выполняет обводку змейкой трёх препятствий размером 0,5 Х 0,5 и высотой не менее 1 метра, прямолинейно расположенных вдоль площадки в центре штрафных бросков и средней линии, заканчивая ёё броском в корзину.
Ведение начинает из-за лицевой линии под щитом, обводит препятствия, ведя мяч правой рукой, и бросает в кольцо из под щита произвольным способом, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки, на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом и продолжает тест в обратную сторону, ведя мяч левой рукой, заканчивая броском из под щита или кольца (время измеряется с точностью до одной десятой секунды ).Игроку даются две попытки с интервалом 30 с, фиксируется лучшее время одной из них; в случае неточного броска попытка аннулирутся ( в период отдыха следующий игрок может выполнить очередную попытку ).
5) Быстрота и ловкость защитных передвижений
Игрок из баскетбольной защитной стойки последовательно , без пауз выполняет рывки из исходной точки 1, в точки 2, 3, 4, 5 и 6 обязательно нанося удары рукой по набивным мячам, лежащим в этих точках , возвращается каждый раз в точку 1, также нанося удар по набивному мячу, причём рывки из точки 1 в точки 2, 3, 4 выполняют лицом вперёд, возвращение в точку 1 - спиной вперёд, а из точки 1 в точки 5, 6 и обратно - боком, приставными шагами. Секундомер останавливается в момент удара игроком по мячу в точке 1 при возвращении из точки 6.
Игроку даются две попытки, с интервалом отдыха 30 секунд.
6) Специальная выносливость
Челночный бег - пять раз вдоль площадки от щита к щиту, каждый раз обязательно касаясь кольца или щита. В момент касания включается или выключается секундомер. Выполняются 3 попытки с интервалами 30секунд.
7) Стабильность штрафных бросков
Игрок выполняет тридцать бросков сериями по три броска подряд в полном соответствии с правилами игры поочередно в оба щита, передвигаясь от щита к щиту с ведением. После первых двух бросков мяч игроку подаёт партнер, после третьего он подбирает его сам. Общий лимит времени на тест - 3 минуты.
Учитывая суммарное количество очков, причём за первое попадание из трёх бросков начисляется два очка, за остальные - по одному. В случае превышения лимита времени, тест аннулируется. Тест могут проводить одновременно два игрока, начиная его у противоположных щитов.
8) Стабильность средних и дальних бросков
Игрок последовательно выполняет броски с десяти равноудаленных точек (4,5 и 6,25 м от проекции центра кольца). Баскетболисты все броски обязательно выполняют в прыжке. После каждого броска игрок выходит к щиту, подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной бросок.
Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельной лицевой и проходящей через проекцию центра кольца, а также на линиях под углом 45 и 90 градусов.
Броски выполняются в течение 4 мин. С заданием оптимизировать их быстроту и точность. Учитывая суммарное количество очков, причём на каждое попадание с 6,25 м (из точек 2, 3, 6, 8, 10)
начисляется 3 очка, за остальные - по два.
9) Точность дальней передачи мяча в отрыв
Игрок располагаясь за линией штрафного броска, направляет мяч в щит, выходит к щиту, овладевает отскоком и сразу же направляет правой (или сильнейшей) рукой в мишень размером 1,5 Х 1,5 м на высоте один метр над уровнем площадки, расположенной на продолжении противоположной линии штрафного броска в двух метрах от правой боковой линии, а зятем в такую же мишень, расположенную на средней линии площадки в двух метрах от левой боковой линии, левой или слабейшей рукой. Фиксируются количество попаданий мяча в мишень из 10 передач правой и 10 передач левой рукой.
Нормативные требования по технической подготовке
Группы
| Передвижения в защитной стойке (с) | Скоростное ведение (с, попадания) | Передача мяча (с, попадания) | Дистанционные броски (%) | Штрафные броски (%) | ||||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
НП | 1-й год | 10,1 | 10,3 | 15,0 | 15,3 | 14,2 | 14,5 | 28 | 28 | - | - |
2-3й год | 10,0 | 10,2 | 14,9 | 15,1 | 14,0 | 14,4 | 30 | 30 | - | - | |
УТГ | 1-й год | 9,0 | 9,5 | 14,2 | 14,8 | 13,8 | 14,1 | 40 | 40 | 48 | 48 |
2-й год | 8,7 | 9,0 | 14,0 | 14,6 | 13,6 | 13,9 | 45 | 45 | 50 | 50 | |
3-й год | 8,5 | 8,8 | 13,9 | 14,5 | 13,5 | 13,8 | 58 | 48 | 60 | 60 | |
| 4-5й год | 8,4 | 8,7 | 13,8 | 14,4 | 13,4 | 13,7 | 60 | 50 | 65 | 65 |
1. Передвижение
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с). Для всех групп одинаковое задание.
Инвентарь: 3 стойки
старт
финиш
2. Скоростное ведение
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра дриблер начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т. д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце, преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах левой рукой.
Инвентарь: 10 стоек, 1 баскетбольный мяч
Общеметодические указания (ОМУ):
1) для НП
- перевод выполняется с руки на руку
- задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
2) для УТГ
- перевод выполняется с руки на руку под ногой
- задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)
финиш
3. Передачи мяча
Игрок стоит лицом к центральному кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику № 2 левой рукой и т. д.
После передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.
ОМУ:
1) для НП
- передачи выполняются одной рукой от плеча
- задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
2) для УТГ
- передачи выполняются об пол
- задание выполняется 3 дистанции (6 бросков)
Инвентарь: 1 баскетбольный мяч
4. Броски с дистанции
Для НП
Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза – туда и обратно.
Фиксируется количество попаданий.
Для УТГ
Игрок выполняет по 2 броска с 5 точек. С каждой точки: первый - в трехочковой зоне, второй - в двухочковой. На выполнение задания дается 2 мин.
Фиксируется количество бросков и очков.
Ведение мяча 20 метров
класс | Мальчики (сек.) | Девочки (сек) | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
2 | 11.2-11.7 | 10.7-11.1 | 10.6 | 11.7-12.2 | 11.2-11.6 | 11.2 |
3 | 11.2-11.7 | 10.7-11.1 | 10.6 | 11.7-12.2 | 11.1-11.6 | 11.0 |
4 | 10.4-10.9 | 9.8-10.3 | 9.7 | 11.1-11.5 | 10.6-11.0 | 10.5 |
5 | 10.2-10.6 | 9.6-10.1 | 9.5 | 11.1-11.5 | 10.5-11.0 | 10.4 |
6 | 9.7-9.9 | 9.2-9.6 | 9.1 | 10.3-10.9 | 9.7-10.2 | 9.6 |
7 | 9.4-9.6 | 8.8-9.3 | 8.7 | 10.1-10.7 | 9.5-10.0 | 9.4 |
8 | 8.9-9.3 | 8.3-8.8 | 8.2 | 9.9-10.5 | 9.2-9.8 | 9.1 |
9 | 8.8-9.2 | 8.1-8.7 | 8.0 | 9.8-10.4 | 9.1-9.7 | 9.0 |
Броски в движении после ведения (из 5 раз)
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
5 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
6 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
7 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2-3 | 4 |
8 | 3 | 4 | 5 | 1 | 3 | 4 |
9 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3-4 | 5 |
Штрафные броски (из 10 раз)
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 |
7 | 3 | 4-5 | 6 | 3 | 4 | 5 |
8 | 3 | 4-5 | 6 | 3 | 4 | 5 |
9 | 4 | 5-6 | 7 | 3 | 4-5 | 6 |
Броски с точек (из 20 раз)
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |
5 | - | - | - | - | - | - |
6 | - | - | - | - | - | - |
7 | 7-8 | 9-11 | 12 | 6 | 7-9 | 10 |
8 | 7-8 | 9-11 | 12 | 6 | 7-9 | 10 |
9 | 7-8 | 9-13 | 14 | 7 | 8-10 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы бально-рейтинговой оценки двигательной подготовленности студентов
применение бально-рейтинговой системы двигательной подготовленности студетов...
Основа теории тестов и оценок физической подготовленности обучаюшихся
Квалификация тестов, которые характеризуют уровень физического развития учащихся, а в системе тестирования, позволяет в динамике контролировать физическую подготовленность каждого занимающегося....
План – конспект урока по предмету « Физическая культура». Тема: « Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физической подготовленности»
· Определить индивидуальный общий уровень физической подготовленности. (ОУФП)....
К вопросу о совершенствовании гибкости как важнейшего фактора повышения уровня физической подготовленности баскетболистов на этапе начальной подготовки
Повышение зрелищности баскетбольных матчей, связанное с увеличением скорости и мастерства спортсменов, уменьшением ограничений в игровой деятельности способствовало увеличению числа официальных игр, в...
Повышение позитивного настроя учащихся на уроках физической культуры, путем дифференцированного подхода к системе оценки физической подготовленности.
Делюсь опытом....
элективный курс "Тестирование как метод оценки физической подготовленности"
Элективный курс для учащихся 14-15 лет....
Педагогический мониторинг оценки физической подготовленности дошкольников.
Для оценки уровня усвоения детьми образовательной программы по физическому развитию разработала педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО....