Тематическое планирование 10 класс (юноши)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Анохина Наталья Владимировна

Тематическое планирование 10класс (юноши), 68 учебных часа (В.И. Лях, ЗданевичА.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_10_klass.docmalchiki.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Календарно- тематическое     планирование  10 класс (юноши)

Наименова

ние раздела

программы

Тема

урока

Кол.

часов


Уро

ка

Тип

урока

Элементы   содержания

Требования к уров-  

ню подготовки

обучающихся

Вид  контроля

Дата прове

дения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая  атлетика

10 часов

Спринтер-

ский бег

4 ч

1

вводный

Низкий старт до 40м.Стартовый

Разгон. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта

2

Совершен

ствование

З У Н

Низкий старт 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80м . Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические

основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта

Бег 30 м

«5»-4,4

«4»-4,7

«3»-5,0




3

Совершен

ствование

З У Н

Низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80м. Финиширование.

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качество.

Биохимические основы бега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта.

Бег 60м

«5»-8,2

«4»-9,1

«3»-9,9








4

Учетный

Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта

«5»-13,5

«4»-14,0

«3»-14,3

Прыжки в длину

3 ч

5

Изучение нового материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с13-15 беговых шагов

6

Комплекс

ный

Прыжки в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь совершать

прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Прыжок в длину с места

«5»-230

«4»-195

«3»-180

7

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 шагов

«5»-450

«4»-420

«3»-410

Метание

Кроссовая подготовка

3 ч

8

Комплекс

ный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Кроссовая подготовка. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь метать мяч на дальность с разбега

9

Комплекс

ный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Кроссовая подготовка. Развитие скоростно-силовых качеств  Биохимическая основа метания.

   

Уметь метать гранату из различных положений на дальность

Оценка техники метания гранаты

10

Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Кроссовая подготовка.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату на дальность

«5»-32

«4»-28

«3»-26

2

Спортивные

Игры

10 часов

Баскетбол

10 ч

11

Комбиниро

ванный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т Б.

Уметь выполнять в игре в игре или игровых ситуациях тактико-технические действие

12

Совершен

ствование

З У Н

Совершенствование передвижений и остановок игрока .Передача мяча различными способам на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв .Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре в игре или игровых ситуациях

тактико-техничес

кие действия

13

Совершен

ствование

З У Н

Совершенствование передвижений и остановка игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении

Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в  игре или игровых ситуациях  тактико-технические действия

Оценка техники выполнения передачи мяча

14

Совершен-

ствование

ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровых ситуациях тактико-технические действия

15

Совершен-ствование   ЗУН

Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

16

Совершен-   ствование    ЗУН

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча  в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники броска

17

Совершен-

ствование

З У Н

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

18

Совершен-ствование  

З У Н            

Совершенствование  передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять  в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

19

Комбиниро-ванный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение  мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание

накрытие броска ).Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения мяча

20

Совершен-ствование  

З У Н

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с  сопротивле- нием. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции сопротивлением. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание

накрытие броска). Развитие скоростных качеств

 Уметь выполнять в игре или игровых ситуациях тактико- технические действия

Оценка техники броска

3

Гимнастика

10 часов

Висы и упоры.

Опорный прыжок.

5 ч

21

Комбини-

рованный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Опорный прыжок. Угол в упоре. Подтягивание на перекладине.  Развитие силы.  Инструктаж по  Т Б .

Уметь выполнять  строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину

22

Совершен-ствование

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ

на месте. Опорный прыжок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Угол в упоре. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину

23

Совершен-ствование

З У Н

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. О Р У на месте.  Подъем переворотом. Опорный прыжок .Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину

Подтягивание

«5»-11

«4»-9

«3»-7

24

Совершен-ствование

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Опорный прыжок.  Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазать по канату

Оценка  техники опорного прыжка

25

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине; лазать по канату


Лазание 6м :

«5»-11с

«4»-13с

«3»-15с

Акробати-ческие уп-ражнения

5 ч

26

Совершен-ствование

ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

27

Совершен-ствование

ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Наклон вперед из положения стоя ,см:

«5»-15

«4»-9

«3»-5

28

Совершен-ствование

ЗУН

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Прыжки со скакалкой (раз/мин):

«5»-140

«4»-130

«3»-120

29


Совершен-ствование

ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами Развитие координационных способностей  

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

30

Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов

4

Лыжная

Подготовка

12 часов

Лыжная подготовка.

Спуски.

Подъемы

12

31

Совершен-ствование

З УН

Правила самостоятельных занятий на лыжах. Подборка инвентаря. Способы передвижения.   Вкатывание-4км

Уметь выполнять технику лыжных ходов

32

Совершен-ствование

З У Н

Теоретические сведения: правила тренировки равномерным методом для развития общей выносливости. Способы спусков. Равномерное прохождение дистанции: 6км

Уметь выполнять технику лыжных ходов, спусков со склона

33

Совершен-ствование

З У Н

Совершенствование техники ходов, отработка работы ног. Подъем на склон. Спуски. Равномерное прохождение дистанции вполсилы: 8км.

Уметь выполнять технику лыжных ходов, подъемов и спусков

Оценка техники выполнения техники спуск со склона

34

Совершен-ствование

З У Н

Совершенствование работы рук. 5*50м с ускорением до максимальной скорости. Спуски со склона. Подъем на склон. Прохождение дистанции вполсилы: 8км

Уметь выполнять технику способов передвижения, спусков и подъемов

35

Совершен-ствование

З У Н

Правила  тренировки повторным методом  для развития быстроты. 3*100м околопредельно. Прохождение дистанции: 6км

Уметь выполнять технику способов передвижения, спусков и подъемов

Оценка техники выполнения техники подъемов

Преодоле-

ние препятст

вий

36

Совершен-ствование

З У Н

Правила контроля  за равномерным распределением сил на дистанции. Повороты на месте и в движении. Преодоление препятствий перешагиванием и перепрыгиванием. Темповая тренировка: 4км.

Уметь выполнять технику поворотов, преодолений препятствий

37

Совершен-ствование

З У Н

 Преодоление препятствий. Правила переменной тренировки.5*50м с максимальной скоростью. Переменная тренировка : 2км с тремя ускорениями по 300м

Уметь выполнять технику преодоления препятствий

38

Комплекс-ный

Преодоление препятствий : перелезание и подлезание. Тест на быстроту: 20м с хода. Темповая тренировка: 5км

Уметь выполнять технику преодоления препятствий

«5»-3,3

«4»-3,5

«3»-3,7

39

Комплекс-ный

Оценка техники преодоления препятствий. Околопредельно: 5*200м .Равномерно в ¾ силы:2км

Уметь выполнять технику преодоления препятствий

Оценка техники преодоления препятствия

40

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения торможения.4*800м. Переменная тренировка: 2км

Уметь выполнять технику спусков, подъемов, торможения

Оценка техники выполнения торможения

41

Комплекс-ный

Контрольная тренировка : 4км. Игры.

Уметь выполнять тактико-технические действия

42

Учетный

Учебные соревнования : 5км

Уметь выполнять тактико-технические действия при прохождении дистанции.

«5»-25,0-27,0

«4»-27,01-          31,0

«3»-31,0-33,0

5

Спортивные

игры

Волейбол

12

43

Комплекс-

ный

Комбинации из передвижений и остановок игрок. Верхняя передача мяча с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар . Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

44

Совершен-ствование

З У Н

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача  мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

45

Совершен-ствование

З У Н

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Пием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения верхней передачи



46

Совершен-ствование

З У Н

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных  способ-ей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

                                                         




47

Совершен-ствование

ЗУН

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники выполнения приема двумя руками снизу

48

Совершен- ствование

З У Н

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

49

Комплекс- ный

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.  

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

50

Совершен- ствование

З У Н

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения подачи мяча

51  

Совершен- ствование

З У Н

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное  блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

52

Совершен-ствование

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей


Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

53

Совершен-ствование

З У Н






Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках  Прием мяча двумя руками с низу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача ,прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Умение выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

54

Совершен-

ствование

З У Н

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача , прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения нападающего удара

6

Легкая атлетика

Прыжок в высоту

4

55

Совершен-ствование

З У Н

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег.  Низкий старт. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при беге

Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

56

Совершен-ствование

З У Н

Прыжок в высоту с11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Дозирование нагрузки при беге..

Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

57

Совершен-ствование  

З У Н        

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

Оценка техники выполнения прыжка в высоту

58

Учетный

Прыжок в высоту с11-13 шагов. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов

«5»-

«4»-

«3»-

7

Спортивные  игры

Волейбол

6

59

Совершен-ствование       З  У  Н

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

60

Совершен-ствование      З  У  Н

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре.

61

Совершен-ствование

З У Н

Стойки и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре.

Оценка техники группового блокирования

62

Совершен-ствование

З У Н

Стойки и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование Позиционное нападение .Учебная игра. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

63

Совершен-ствование

З У Н

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий  удар. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники нападающего удара

64

Совершен-ствование

З У Н

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

8

Легкая атлетика

Спринтер ский бег

4

65

Комплекс-ный

Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90м. Финиширование. Прыжок в длину с места. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта, прыгать в длину с места

Бег 30 м:

«5»-4,4

«4»-4,7

«3»-5,0

66

Комплекс-ный

Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90м. Финиширование. Прыжок в длину с места. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта, прыгать в длину с места

Бег 60 м:

«5»-8,1

«4»-9,0

«3»-9,9

67

Комплекс-ный

Низкий старт 30м. Бег по дистанции 70-90м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта

«5»-13,5

«4»-14,0

«3»-14,3

68

Комплекс-ный

Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование. 10 класс. Юноши.

Планирование материала по физической культуре для юношей 10  класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....

Поурочно-тематическое планирование. 11 класс. Юноши.

Планирование материала по физической культуре для юношей 11класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....

Тематическое планирование 11 класс (юноши)

Пояснительная записка, годовой план - график прохождения учебного материала с содержанием задач уроков....

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)

Краснодарский край Курганинский  район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя образовательная  школа№6 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА...

Календарно-тематическое планирование. 10 класс (юноши). 102 часа

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006...

тематическое планирование 11 класс (юноши)

Данное тематическое планирование разработанно мной в соответствии с климатическими условиями,характерными для нашего региона....