Тематическое планирование 11 класс (юноши)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Пояснительная записка, годовой план - график прохождения учебного материала с содержанием задач уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_11_klass.docx | 93.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
учителей физической культуры директор МОУ «СОШ№15»
протокол__ от________2011г» ___ ___ О.А. Фаткулина.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Календарно-тематическое планирование
на 2011- 2012 учебный год
Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
11 класс (юноши)
Учитель: Токарева В.В.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Развернутое тематическое планирование разработано на основе комплексной программы среднего (полного) образования и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (В.И. Лях,Зданевич А.А.- М.:Просвещение, 2005)
Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
- Пособие для учащихся
-Мейксон,Г.Б.,Любомирский, Л.Е., Лях,В.И. Физическая культура: учебник для учащихся10-11 классов.-М.: Просвещение,2001.
- Пособие для учителя:
-Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов.-М.,1997.
- настольная книга учителя физической культуры/ под ред.Л.Б. Кофмана. –М.,2000
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/под.ред.Э.Найминова.-М.,2001
-Методика преподавания гимнастики в школе.-М., 2000.
-Макаров, А.Н. Легкая атлетика.-М.,1990.
- Урок в современной школе/под ред. Г.А. Баландин, Т.Н.Казаков.-М.,2003
- спорт в школе/под ред.И.П. Космина, А.П. Паршикова, Ю.П. Пузыря.-М., 2003.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально- трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворца. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание. Коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью.
-Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 часов в год
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. Особенностью данного календарно-тематического планирования является:
Соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения;
Направленность на реализацию принципа вариативно задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно – половыми особенностями учащихся и материально- технической оснащенностью учебного процесса
включение во все уроки подвижных и спортивных игр, а также использование третьего часа урока физической культуры для организации и проведения по, соревнований по видам физических упражнений, включенных в календарно-тематическое планирование, соревнований
При составлении планирования учитывались приём нормативов Областного физкультурного комплекса ГТО, а также участие школы в территориальных Спартакиадах по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, повышением двигательной активности школьников с использованием соревновательных форм проведения занятий на основе спортивных игр.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. ПО окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов; приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Кроме того по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физкультуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.
Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Уметь:
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы страховки и самостраховки;
- Осуществлять сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания , умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
-для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями: учебно- познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Демонстрировать
Бег 30 м | 4.3 |
Бег 100м | 14,2 |
Бег 1000м | 3,30 |
Бег 3000м | 13.00 |
Прыжок в длину с места | 240 |
Прыжок в длину с разбега | 460 |
Прыжок в высоту с разбега | 135 |
Метание гранаты | 38 |
Подтягивание в висе | 12 |
Акробатическое соединение | Техника выполнения |
Опорный прыжок через козла | Высота 160 |
Гонка на 3 км | 15.00 |
Гонка на 5 км | 25.00 |
Верхняя прямая подача | 8-6-4 из 10 п |
Нижняя прямая подача | 9-7-5 из 10п |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
МОУ СОШ № 28 г.Муром
11 «А» к л а с с
3 часа в неделю –102 часа
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов- 102 | ||
Класс | ||||
11 | ||||
1 | Базовая часть | 79 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В ходе уроков | ||
1.2 | Спортивные игры ( баскетбол) | 28 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | ||
1.4 | Легкая атлетика | 23 | ||
1.6 | Лыжная подготовка | 14 | ||
2 | Вариативная часть | |||
2.1 | Спортивные игры волейбол | 19 | ||
2.2 | Атлетическая гимнастика | 4 |
Годовой план график
Прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 11 классов
Задачи:
- Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре», содействовать гармоничному физическому развитию, обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно - половые особенности школьников.
- Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах
- Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.
Разделы программы | часы | ||||||||||||||
1ч.(27 уроков) Сентябрь - октябрь | 2Ч.(21 УРОК) НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | ЗЧ.(30 УРОКОВ) Январь - февраль- март | 4 ч.(24 урока) | ||||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||||
1-12 | 13-22 | 23-27 | 28-41 42-43 44-48 | 49-62 | 63-72 | 73-76 | 77-78 | 79-82 | 83-91 | 92- 98 | 99-102 | ||||
| 50 | ||||||||||||||
1.Основы знаний | |||||||||||||||
2. Легкая атлетика | 23 | 12 | 4 | 7 | |||||||||||
3.гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||||||||||||
4.Лыжная подготовка | 14 | 14 | |||||||||||||
5.спортивные игры (элементы баскетбола) | 28 | 10 | 5 | 4 | 9 | ||||||||||
II. Вариативная часть | |||||||||||||||
1.Элементы волейбола | 19 | 5 | 10 | 4 | |||||||||||
2.Атлетическая гимнастика | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||
Сетка часов |
П / № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля | примечание | ||||||||
Легкая атлетика – 12часов | ||||||||||||||||||
1- 3 | Бег на короткие дистанции | 3 | Вводный тренировочный | Развитие скоростных способностей. Учить эстафетному бегу- передачи сверху. | Теория :Т.Б. по л/а. Равномерный бег до 5 мин. С.Б.У. Техника низкого старта. 3-5 ускорения по 60 м. Эстафетный бег. С/И волейбол. | Инструкция по технике безопасности. свисток | Правила соревнований по л/атлетике. | текущий | ||||||||||
контрольный | Развитие скоростных способностей. Проверить двигательную подготовленность по бегу на 30. 100м | Теория :Нормативная основа Российской системы физического воспитания..Медленный бег до 7 мин. Ку-бег на 30, 100м. Игровые упражнения по волейболу. | Свисток, Протокол секундомер | Подтягивание В висе 12-13раз | текущий | Для более подготовленных На 3-4 раза больше | ||||||||||||
4- 6 | Прыжок в длину с разбега | 3 | комплексный | Развитие скоростно- силовых способностей. мониторинг | Теория: Основные принципы российской системыФВ. Разминочный бег до 8 мин. СПУ. КУ – прыжок в длину с места Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. | Прыжковая яма Рулетка, Грабли | Приседание на одной ноге. | текущий | ||||||||||
контрольный | Развитие скоростно- силовых способностей. | Теория :Основные принципы российской системыФВ. Разминочный бег до 7 мин. СПУ. КУ – прыжок в длину с разбега | Прыжковая яма Рулетка, Грабли. протокол | Прижки вверх Из приседа. 30раз | «5» – 460; «4» 420 «3» – 380 | |||||||||||||
7- 9 | Метание гранаты | 3 | комплексный | Развитие скоростно- силовых способностей. | Теория: Современное Олимпийское движение. Разминочный бег до 8 мин. ОРУ с гимнастической палкой Метание гранаты с места на дальность. | Свисток, Секундомер, Граната. Сектор для метания | Способы самоконтроля Подтягивание в висе | текущий | ||||||||||
комплексный | Теория: Спорт, туризм основные понятия. Разминочный бег до 10 мин. ОРУ в движении. КУ- Метание гранаты с разбега на дальность. | Свисток, Протокол Секундомер, граната Сектор для метания | Комплекс УГГ Подтягивание в висе | Зачет «5» 38м; «4» –32 м; «3» –28м | ||||||||||||||
-10-12 | Кроссовая подготовка | 3 | мониторинг | Развитие выносливости | Теория: Упражнения для разви- тия скорости. ОРУ в парах. СБУ Кросс 1000метров. Волейбол. | Свисток, Протокол секундомер | Комплекс УГГ | «5» – 3,40; «4» – 4.00 ; «3» – 4.30 | ||||||||||
соревновательный | Развитие выносливости | Теория: Упражнения для разви- тия выносливости. ОРУ в парах. СБУ Кросс 3000метров. Волейбол. | Свисток, Протокол секундомер | Комплекс УГГ №2 | «5» – 13.00; «4» – 15.00; «3» – 16 30 | |||||||||||||
Баскетбол -10 часов | ||||||||||||||||||
13 | Баскетбол | 1 | Вводный тренировочный | Развитие координационных способностей | Теория :Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Преодоление полосы препятствий Техника штрафного броска | Баскетбольные мячи. Инструктаж. | Правила игры по баскетболу Подтягивание в висе | текущий | ||||||||||
14- 15 | 2 | комплексный | Научить применять в игре тактические действия | Теория: Упражнения для развития ловкости .Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | Баскетбольные мячи. Свисток, | Разметка баскетбольной площадкии размер баскетбольного мяча. Подтягивание в висе. | Оценка техники выполнения передачи мяча. | |||||||||||
16- 17 | 2 | комплексный | Развитие координационных способностей | Теория : Режим занятий физическими упражнениями. ОРУ с набивными мячами Тактические действия в защите Учебно-тренировочная игра 3х3 | Баскетбольные мячи. Свисток, Набивные мячи | Комплекс УГГ С гантелями | текущий | |||||||||||
18- 20 | 3 | контрольный | Развитие координационных способностей. Провести мониторинг по подтягиванию. | Теория: Упражнения для развития силы. Разминочный бег до 7 мин. ОРУ с набивными мячами. Тактические действия в нападении Учебно-тренировочная игра 3х3 | Баскетбольные мячи. Свисток, Набивные мячи | Профилактика заболеваемостти | 5» – .12; «4» –10; «3» – 8 | |||||||||||
21- 22 | 2 | тренировочный | Развитие координационных способностей | Теория: Основные факторы закаливания. ОРУ с гимнастической скакалкой Учебно- тренировочная игра с применением тактических действий в игре 4х4 и 5х5. КУ- Броски и ловля мяча. | Баскетбольные мячи. Свисток, Гимнастические скакалки | Роль витаминов Для растущего организма | Фронтальнывй опрос | |||||||||||
ВОЛЕЙБОЛ 5 час. | ||||||||||||||||||
23 24 | 2 | Изучение нового материала | Обучение техники прямого атакующего удара | Теория: Символика ,атрибутика и девиз Олимпийских игр . Равномерный бег до 7 мин. Провести разминку с ОРУ и подготовительными упражнениями. Обучение технике прямого напада- ющего удара. Учебные игры. | Волейбольные мячи, свисток, набивные | текущий | ||||||||||||
25 26 | 2 | Совершенствова- ние ЗУН | Совершенствование техники прямого атакующего удара | Теория :Понятие личная гигиена ,что она в себя включает. Равномерный бег до 7 мин. Провести разминку с ОРУ и подготовительными упра- жнениями. Совершенствование техники атакующего удара. Учебные игры. | Волейбольные мячи, свисток, набивные | Упражне ния на пресс | Учёт по технике выполнения | |||||||||||
27 | 1 | Совершенствова- ние ЗУН | Совершенствование техники игры в волейбол | Теория: Как физические упражнения влияют на организм человека. Повторить у стенки передачи и приём сверху, снизу. В парах тоже самое. У стены прямая нижняя подача; прямая верхняя подача ;подача-приём снизу с передачей на 2 или 3,или 4 номер, розыгрыш до трёх. С другой стороны то же. Каждый раз выпол- нять переход. Судят ученики по очереди. Двустороняя игра. | Волейбольные мячи | текущий |
11 класс на 2 четверть юноши
П / № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля |
Гимнастика -14 часов | |||||||||
28 | Висы и упоры Опорный прыжок Через коня | 1 | вводный Комбинирова - нный | Познакомить с правилами по технике безопасности на гимнастических снарядах. Развитие силы. | Теория: Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Совершенствовать перестроения и повороты в движении, пройденные в 7-8 классах. ОРУ на месте .Вис согнувшись ,вис прогнувшись .Угол в упоре . Прыжок через коня в длину. | Гимнастическая перекладина Гимнастические маты. Параллель- ные брусья. Гим- настический конь. | Комплекс упражнений С гантелями | текущий | |
29 | 1 | Совершенствование ЗУН | Развитие силы | Теория: Сила и средства её развития. Строевые упр. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Прыжок через коня в длину. Подтягивание на перекладине. Эстафеты с элементами гимнастики. | Гимнастическая перекладина, параллельные брусья, гимнастический конь. маты | Комплекс упражнений на развитие силы Прыжки через скакалку 140-150 прыжков | текущий Страховка | ||
30 | 1 | Совершенствова- ние ЗУН | Развитие силы, ловкости Быстроты. | ОРУ типа ритмической гимнастики под музыку. Опорный прыжок через коня . строевые упражнения. Подтягивание в висе на перекладине. Подъём переворотом. | Гимнастическая перекладина гимнастические маты. гимнастический конь. | Комплекс упражнений на развитие гибкости Прыжки через скакалку 140- 150 | Учет техники выполнения опорного прыжка через коня. страховка | ||
31 | . | 1 | Совершенствование ЗУН | .Развитие силы, ловкости | Теория : ПМП при ушибах, переломах, кровотечениях. Строевые упражнения. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Опорный прыжок через коня. Игра: «Слон» | Гимнастические маты гимнасти- ческая перекладина. | Подтягивание В висе 10-12 раз. | текущий | |
32 | 1 | Комплексный | Развитие силы ловкости | Теория :Значение правильной осанки. ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упражнения КУ- Подъём переворотом. Опорный прыжок через коня. Подтягивание на перекладине. Игра: «слон» | Гимнастические маты ,гимнастический конь,перекладина | Упражнения с гантелями. | «5»-4 «4»-3 «3»-2 | ||
33 | 1 | Учётный | Проверить на оценку Подтягивание на пере- к Кладине. Опорный прыжок Развитие силы. | Теория :Тестирование на уроках физической культуры . Строевые упражнения . ОРУ с гимнастическими палками. КУ- Подтягивание в висе на перекла- дине. КУ-опорный прыжок . Эстафеты. | Гимнастическая перекладина гимнастические маты | Комплекс УГГ с гантелями. | «5»-12, «4»-10, «3»-8 По технике исполнения | ||
34 | Акрабатические Упражнения Лазание по Канату, шесту | 1 | ЗУН | Развитие координаци- онных способностей Развитие силы. | Теория: Упражнения для развития гибкости . ОРУ с набивными мячами . .Длинный кувырок вперёд . Стойка на Голове и руках..Стойка на руках Поворот боком.. Прыжок в глубину. Лазание по канату. | Гимнастические маты набивные мячи | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Текущий | |
35 | 1 | Совершенствование ЗУН | Развитие координационных способностей | Теория : Санитарно – гигиенические требования к одежде , обуви ,спорт . инвентарю. Поворот кругом в движении.. ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперёд. Стойка на голове и руках Стойка на руках. Поворот боком. Лазание по канату и шесту. Эстафеты. | Гантели, гимнастические маты. канат. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Текущий страховка | ||
36 | 1 | ЗУН | Комплексное разви- тие физических качеств . Учить акробатическому соединению из 5 элементов. | Теория :Олимпиада -80, её особенности ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперёд. Стойка на голове и руках. Переворот боком. Кувырок через препятствие 90 см .Мост из положения лёжа.. Лазание по канату и шесту. Игры-эстафеты с мячами..
. | Маты, гантели, канат. конь. мячи. | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | Текущий. | ||
37 | 1 | Комплексный | Комплексное развитие физических качеств. Учить акробатическому соединению из 5 элементов | Теория : Как правильно экипировать себя для похода на 2-3 дня. ОРУ с гимнастическими палками. Два длинных кувырка в прыжке в перёд Стойка на голове, выход силой на руки. Переворот боком. Мост из положения Лёжа. Прыжок из упора присев в верх С поворотом на 180, и 360 гр КУ- Лазание по канату без помощи ног. Игры,эстафеты. | Гимнастические палки, маты., канат. мячи, скакалки | КУГГ с гимнастиче ск ой палкой. | Текущий По технике выполнения | ||
38 | 1 | Контрольный | Провести учёт акробатического соединения из 5-6 Элементов. | Теория :Что понимается под Ф.К., какова её роль и значение в воспита- нии ЗОЖ. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. КУ- Акрабатическое соединение из 5-6 элементов. КУ- Лазание по канату на скорость. Эстафеты с мячом. | Гимнастические палки , канат, гимнастические маты ,мячи, обручи скакалки. | Прыжки через скакалку 150-160 прыжков. | «5»-12сек. «4»- 14 сек. «3»-17 сек. | ||
39 | Упражнения на параллельных брусьях. | 1 | Комплексный | Развитие силы, ловкости, быстроты, координационных способностей. | Теория : Оздоровительные системы физического воспитания. Поворот кругом в движении. Перестроенмя из одной шеренги в две, три ,четыре. .Упражнения на брусьях Упоры, висы, Махи . Отжимания в упоре. Эстафеты. | Скакалка, стенка, набивные мячи, брусья, обручи | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | Учет по технике Выполнения | |
40 | 1 | ЗУН | Комплексное развитие физических качеств учащихся | Теория Внешние признаки утомленния. Строевые упражнения. Перестроения из Одной шеренги в две, три, четыре, пять, шесть. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на брусьях: Упоры, висы, Махи, КУ-Отжимания в упоре. на брусьях. | Скакалка, стенка, набивные мячи, брусья, обручи | Прыжки через скакалку 150-160 прыжков. | «5»-15 «4»-12 «3»-10 | ||
41 | 1 | Круговая тренировка | Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся | Беседа: Двигательный режим в дни зимних каникул. ОРУ с скакалкой Провести круговую тренировку По5-6 станциям включая гимнастические снаряды . Игры с мячом. | Скакалка, стенка, набивные мячи, бревно, брусья, конь, обручи канат. | Прыжки через скакалку | Учет техники выполнения | ||
Атлетическа гимнастика-2ч | |||||||||
42
| 1 | Круговая тренировка | Развитие силы | Теория: Ч то такое атлетическая гимнастика. Бег средней ин-ти до 7 мин, комплекс упражнений с гантелями. Упражнения с внешним сопротивле- нием, создаваемым за счёт веса пред- метов (гантели ,штанга, гири до 16 кг) | Гантели ,штанга, гири до 16 кг | Текущий | |||
43
| 1 | Круговая тренировка | Развитие силы | Теория : Контроль за физической нагрузкой. Комплекс упражнений с гантелями .Упражнения с внешним сопротивлением, создаваемым за счёт веса предметов (гантели,штанга,гири до 16 кг) | Гантели ,штанга, гири до 16 кг | Учёт техники выполнения | |||
Баскетбол -5часаов | |||||||||
44 | 1 | Совершенствова- ния ЗУН | Комплексное развитие физических качеств | Теория :Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни .Совершенствование передач и ловли мяча в баскетболе ,работа в парах (передача мяча друг –другу на бегу, использование уловок ,острая передача, передача в отрыв ).Учебные игры . | Свисток , баскетбольные мячи | Упражнения на развитие реакции | Текущий | ||
45- 46 | 2 | комплексный | Развитие скоростно- силовых качеств и координационных способностей | Теория :Что лежит в основе отказа от вредных привычек(курения, употребления спиртных напитков и наркотиков ),в какой степени это зависит от занятий физическими упражнении- ями).Упражнения с набивными мяча- ми .Обучение дриблингу в баскетболе Учебные игры . | Баскетбольные мячи, набивные мячи, конусы | Текущий | |||
47- 48 | 2 | комплексный | Техника и тактика игры | Теория: Антидопинговый контроль. Влияние допинга на здоровье человека. Совершенствование пере- мещений и остановок игрока . Ведение мяча с сопротивлением . Передача мяча в движении различ- ными способами со сменой мест с сопротивлением .Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивле- нием. Сочетание приёмов : ведение, передача ,бросок .Учебная игра . Развитие скоростно-силовых качеств. | Баскетбольные мячи , свисток, конусы для разметки | текущий |
11 класс на 3четверть юноши
Лыжная подготовка -14 часов
П / № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля |
49 52 | Чередование лыжных ходов | 4 | комплексный | Учить сохранению длительного равновесия на одной лыже. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны развитие общей выносливости. | ТБ при занятиях лыжной подготовкой .Применение классических ходов на различном рельефе местности в пологий подъем- попеременный 2-х шажный ход на равнине – одновременный 2-хшажный ход под уклон –одновременный одношажный ход.поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции до 3 км при ЧСС130-140 уд/мин | Лыжный инвентарь лыжная трасса | Передвижение на лыжах до 6 км | текущий | |
53 56 | Одновременные лыжные ходы | 4 | Комплексный | Учить передвижению в пологий подъем попеременным 2-хшажным ходом развитие специальной выносливости | Теория: Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ Торможение и поворот плугом на склонах разной крутизны. Пройти по учебно- тренировочной лыжне классическими способами девушки-4 км при ЧСС 150-160 уд/мин. | Лыжный инвентарь лыжная трасса | Подъемы и спуски с небольших склонов | Учет техники выполнения поворота и торможения плугом в движение | |
57 58 | Одновременные лыжные ходы | 2 | контрольный | Учить передвижению Одновременным двухшажным коньковым ходом | Теория :Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений . Одновременные лыжные ходы. принять норматив у юношей прохождение дистанции 3 км классическим стилем. | Лыжный инвентарь лыжная трасса протокол секундомер | Комплекс упражнений на развитие выносливости | «5»-1500 «4»- 16.00 «3»- 17.00 | |
59 60
| Одновременный Двухшажный коньковый ход | 2 | Комплексный | Учить передвижению Одновременным двухшажным коньковым ходом | Теория: Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений Торможение и поворот плугом на склонах разной крутизны. Пройти по учебно- тренировочной лыжне одновременно- двухшажным коньковым ходом КУ-прохождение дистанции 5 км. | Лыжный инвентарь лыжная трасса | Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы | «5»-25 00 «;4»-27. 00 «3»-29 00 | |
61 62 | Одновременный Двухшажный коньковый ход | 2 | контрольный | Принять контрольные нормативы на дистанции 10 км Развитие специальной выносливости. | Теория :Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия Принять норматив прохождение дистанции 5км одновременным двухшажным коньковым ходом. | Лыжный инвентарь лыжная трасса протокол секундомер | Специальные дыхательные упражнения | Без учёта времени. | |
Волейбол - 10 часов | |||||||||
63 | волейбол | 1 | комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств. | Теория :Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | Корректировка двигательных действий | |
64 | 1 | контрольный | Развитие скоростно-силовых качеств | Теория :Поведение в экстремальных ситуациях Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Упражнения на развитие реакции | Учет техники выполнения нижней прямой подачи | ||
65 | 1 | комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств | Теория: Современные системы физических упражнений Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар. | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Упражнения на развитие реакции | текущий | ||
66 | 1 | контрольный | Развитие скоростно-силовых качеств Учет техники выполнения верхней прямой подачи | Теория: Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар. | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Упражнения на развитие быстроты | Учет техники выполнения верхней прямой подачи | ||
67 | 1 | комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств | Теория: Что лежит в основе отказа от вредных привычек Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Упражнения на развитие быстроты | текущий | ||
68 | 1 | комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств | Теория: Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Упражнения на развитие ловкости | текущий | ||
69 70 | 2 | контрольный | Развитие скоростно-силовых качеств | Теория: Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий Удар учебно- тренировочная игра | Спортивный зал волейбольная площадка, волей- больные мячи | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Учет техники выполнения нападающего удара | ||
71 72 | 2 | комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств | Теория :Основные формы занятий физической культурой Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий Удар. учебно- тренировочная игра Подвести итоги четверти | Спортивный зал волейбольная площадка волейбольные мячи | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | текущий | ||
Баскетбол-4 часа | |||||||||
73 | 1 | комплексный | Развитие скоростно- силовых качеств | Теория :Требования физической подготовки для поступления в военные училища. Совершенствование перемещений и остановок игрока .Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полу- крюком в движении. Сочетание приёмов :ведение, бросок. Индивидуальные действия В защите(перехват,вырывание,выбива-ние мяча, накрывание мяча). Опека игрока .Нападение через заслон .Учебная игра. | Баскетбольные мячи | Текущий | |||
74 | 1 | комплексный | Развитие скоростно- силовых качеств | Теория: Виды физкультурной нагрузки. Интенсивность. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приёмов : ведение,бросок. Индивидуальные действия в защите .Подстраховка при личной защите. Зонный прессинг. Учебная игра. | Баскетбольные мячи, свисток | Текущий | |||
75 | Техника и тактика игры | 1 | Контрольный | Развитие скоростно- силовых качеств | Теория: Современные системы физической культуры .Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча (учёт техники выполнения броска) Сочетание приёмов : ведение,бросок. Индивидуальные действия в защите. Прессинг. Учебная игра. | Баскетбольные мячи, свисток | Комплекс ОРУ | Контрольный | |
76 | 1 | Комплексный | Развитие скоростно- иловых качеств | Теория: История спорта и Олимпийского движения. Совершествование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением. Нападение против зонной защиты 2-1-2. Учебная игра. | Баскетбольные мячи, свисток | Текущий | |||
Атлетическая гимнастика-2 ч | |||||||||
77 | 1 | Круговая тренировка | Развитие силы | Теория :Классификация физических упражнений ( циклические, ациклические) Комплекс упражнений с гантелями. Упражнения с внешним сопротивлением, создаваемым за счёт веса предметов (гантели ,штанги ,гири до 16 кг) | Гантели, штанги, гири. | Силовая гимнастика | Текущий | ||
78 | 1 | Круговая тренировка | Развитие силы | Теория : Гигиенические требования к питанию при занятиях ф.к. Комплекс упражнений с гантелями . Упражнения с внешним сопротивлением( гантели, штанги ,гири до16 кг ) | Гантели, штанги гири, тренажёры | Контрольный Учёт по технике исполнения |
11 класс на 4 четверть юноши
П / № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля |
79 82 | Легкая атлетика Прыжок в высоту способом перешагивание | 2 | ЗУН | Развитие скоростно- силовых способностей | Теория :ТБ при прыжках в высоту с разбега. ОРУ в движение, прыжки через длинную скакалку. Прыжок в высоту способом перешагивание, волейбол. | Сектор для прыжка в высоту | Олимпийские игры в Греции | текущий | |
2 | контрольный | Провести учет по прыжку в высоту с разбега | Теория :Физическая нагрузка. ОРУ в движение .прыжки через длинную скакалку. КУ-Прыжок в высоту способом перешагивание, волейбол | Сектор для прыжка в высоту протокол | Современные Олимпийские игры | 5- 135 см 4- 130 см 3- 120 см | |||
баскетбол 83-91 | 3 | Комплексный | Развитие координационных способностей | Физическая подготовка Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. | Баскетбольныая площадка баскетбольные мячи | Первые летние Олимпийские игры | применять в игре тактические действия | ||
3 | комбинированный | Развитие координационных способностей | Теория :Физическая подготовленность Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | Баскетбольныая площадка баскетбольные мячи | Первые зимние Олимпийские игры | текущий | |||
3 | контрольный | Развитие координационных способностей | Теория: Физическая работоспособность Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении в парах и тройках, с сопротивлением. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита КУ- Челночный бег. 10х10м | Баскетбольныая площадка баскетбольные мячи | Первые Российские олимпийцы | текущий «5»-27.00 «4»-28.00. «3» | |||
- - 92 98 | Легкая атлетика Бег на короткие дистанции
| 2 | Комплексный | Развитие быстроты, ловкости | Теория :Физические качества .Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90мФиниширование Передача эстафетной палочки | Спортивная площадка беговая дорожка эстафетная палочка | Российские чемпионы | текущий | |
1 | контрольный | Развитие быстроты, Развитие координационных Способностей. | Теория : Профилактика плоскостопия ОРУ. СБУ. КУ- бег на 30, 100м. Передача эстафетной палочки. Финиширование .Волейбол. | Протокол секундомер беговая дорожка эстафетная палочка | Основатель Олимпийских Игр | «5» –14,2; «4» – 14,5; «3» – 15,00 | |||
1 | Развитие силы и скоростно- силовых способностей. | Теория :Физические упражнения Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ Разминочный бег до 7 мин.СПУ. прыжок в длину с разбега Ку- прыжок в длину с места | Граната прыжковая яма рулетка протокол | Символика О/И | Корректировка движений | ||||
1 | контрольный | Развитие скоростно силовых способностей | Теория: Требования к проведению УГГ. Разминочный бег до 7 мин. СПУ. КУ – прыжок в длину с разбега и метание гранаты с разбега. | Граната прыжковая яма рулетка протокол | 5» – 26 м; 380см «4» – 20 м; 340см «3» – 16 м 280см | ||||
1 | комплексный | Развитие общей выносли- Вости. | Теория: Правила спортивных соревнований. Разминочный бег до 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Финиширование. Гонка за лидером | Беговая дорожка | РОК | ||||
1 | контрольный | Развитие скоростной выносливости | Теория : Физическое воспитание ОРУ в парах. СБУ. КУ -Кросс 1000м Волейбол. | Беговая дорожка секундомер протокол волейбольный мяч | Ритуал О/И | 5» – 3.50 мин «4» – 4.20 мин; 3» – 5.00 мин | |||
волейбол | 1 | Комплексный | Развитие выносливости Развитие ловкости. | Теория: Физическое развитие КУ- Бег 3000м. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар. | Беговая дорожка секундомер протокол волейбольный мяч | Олимпийское движение | 5» – 13 00 мин «4» – 15 00 мин; «3» – 16 30 мин | ||
1 | Комплексный | Развитие скоростно- силовых качеств | Теория: Принципы рационального питания .Разминочный бег до 7 мин. Комплекс ОРУ Стойка и передвижение игрока. Прыжковые упражнения . Блокировка Учебная игра. | Беговая дорожка волейбольные мячи | Текущий | ||||
1 | Совершенство- вание ЗУН | Совершенствование техники игры в волейбол | Теория :Профилактика плоскостопия. Разминочный бег. Комплекс ОРУ. Подводящие упражнения. Прямой атакующий удар, атакующий удар с переворотом .Учебные игры. | Волейбольная площадка волейбольные мячи | Текущий | ||||
1 | Совершенство- вание ЗУН | Совершенствование техники игры в волейбол | Теория: Т.Б. на открытых водоёмах. Разминочный бег. ОРУ в движении Подводящие упражнения. Сочетание приёмов :передачи, нападающий удар ,блокировка. Учебные игры . | Волейбольная площадка волейбольные мячи. | Текущий | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование. 10 класс. Юноши.
Планирование материала по физической культуре для юношей 10 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....
Поурочно-тематическое планирование. 11 класс. Юноши.
Планирование материала по физической культуре для юношей 11класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....
Календарно-тематическое планирование11 класс.
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...
Тематическое планирование 10 класс (юноши)
Тематическое планирование 10класс (юноши), 68 учебных часа (В.И. Лях, ЗданевичА.А.)...
Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа№6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Календарно-тематическое планирование. 10 класс (юноши). 102 часа
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006...
тематическое планирование 11 класс (юноши)
Данное тематическое планирование разработанно мной в соответствии с климатическими условиями,характерными для нашего региона....