Тематическое планирование 11 класс (юноши)
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Токарева Вера Викторовна

Пояснительная записка, годовой план - график прохождения учебного материала с содержанием задач уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_11_klass.docx93.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                    Утверждаю

учителей физической культуры                                                                                                    директор МОУ «СОШ№15»

протокол__ от________2011г»                                                                                                        ___ ___   О.А. Фаткулина.

               

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

                   

Календарно-тематическое планирование

на  2011- 2012 учебный год

                                                      Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                                                   11 класс (юноши)

Учитель: Токарева В.В.

Пояснительная записка

к   тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Развернутое тематическое планирование разработано на основе комплексной программы среднего (полного) образования и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов (В.И. Лях,Зданевич А.А.- М.:Просвещение, 2005)

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

  1. Пособие для учащихся

-Мейксон,Г.Б.,Любомирский, Л.Е., Лях,В.И. Физическая культура: учебник для учащихся10-11 классов.-М.: Просвещение,2001.

  1. Пособие для учителя:

-Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов.-М.,1997.

- настольная книга учителя физической культуры/ под ред.Л.Б. Кофмана. –М.,2000

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/под.ред.Э.Найминова.-М.,2001

-Методика преподавания гимнастики в школе.-М., 2000.

-Макаров, А.Н. Легкая атлетика.-М.,1990.

- Урок в современной школе/под ред. Г.А. Баландин, Т.Н.Казаков.-М.,2003

- спорт в школе/под ред.И.П. Космина, А.П. Паршикова, Ю.П. Пузыря.-М., 2003.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально- трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворца. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание. Коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск  смыслов жизнедеятельности. С этих  позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой  соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение  физической культуры на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

- Воспитание бережного отношения  к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью.

-Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 часов в год

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. Особенностью данного календарно-тематического планирования является:

Соотнесенность с Базисным  учебным планом общеобразовательного учреждения;

Направленность на реализацию принципа вариативно задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно – половыми особенностями учащихся и материально- технической оснащенностью учебного процесса

включение во все уроки подвижных и спортивных игр, а также  использование третьего часа урока физической культуры  для организации и проведения по, соревнований по видам физических упражнений, включенных в календарно-тематическое планирование, соревнований

При составлении планирования учитывались приём нормативов Областного физкультурного комплекса ГТО, а также участие школы в территориальных Спартакиадах по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, повышением двигательной активности школьников с использованием соревновательных форм проведения занятий на основе спортивных игр.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по  мере текущего освоения умений и навыков. ПО окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов; приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Кроме того  по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физкультуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  1. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  2. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  3. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь:

  1.  Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной  физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  2. Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  3. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  4. Выполнять приемы страховки и самостраховки;
  5.  Осуществлять сотрудничество в коллективных формах занятий  физической культурой;

Использовать приобретенные знания , умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

-для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

-организации и проведения  индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть  компетенциями: учебно- познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Демонстрировать

Бег 30 м

4.3

Бег 100м

14,2

Бег 1000м

3,30

Бег 3000м

13.00

Прыжок в длину с места

240

Прыжок в длину с разбега

460

Прыжок в высоту с разбега

135

Метание гранаты

38

Подтягивание в висе

12

Акробатическое соединение

Техника

выполнения

Опорный прыжок через козла

Высота 160

Гонка на 3 км

15.00

Гонка на 5 км

25.00

Верхняя прямая подача

8-6-4 из 10 п

Нижняя прямая подача

9-7-5 из 10п

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

МОУ СОШ № 28    г.Муром

11 «А»  к л а с с

3 часа в неделю –102 часа

п/п

Вид программного материала

Количество часов-  102

Класс

                                   11

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний о физической культуре

В  ходе  уроков

1.2

Спортивные игры ( баскетбол)

28

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкая атлетика

23

1.6

Лыжная подготовка

                                       14

2

Вариативная часть

23

2.1

Спортивные игры   волейбол

19

2.2

Атлетическая  гимнастика

4

Годовой план график

Прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 11 классов

Задачи:

  1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре», содействовать гармоничному физическому развитию, обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно - половые особенности школьников.
  2. Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие  основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание  посильной помощи при травмах и ушибах
  3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.

Разделы

программы

часы

1ч.(27 уроков)

 Сентябрь -  октябрь

2Ч.(21 УРОК)

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

                                ЗЧ.(30 УРОКОВ)

                         Январь -  февраль- март

4 ч.(24  урока)

Номера уроков

1-12

13-22

23-27

28-41   42-43

                        44-48

           49-62

63-72

73-76

77-78

79-82

83-91

92-

98

99-102

  1. Базовая часть

50

1.Основы знаний

2. Легкая атлетика

23

12

4

7

3.гимнастика с элементами акробатики

14

14

4.Лыжная подготовка

14

             14

5.спортивные игры (элементы баскетбола)

28

10

                         5

4

9

II. Вариативная часть

1.Элементы волейбола

19

5

10

4

2.Атлетическая  гимнастика

4

              2

2

Сетка часов

П

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

примечание

Легкая атлетика – 12часов

1-

3

Бег на

короткие

  дистанции

3

Вводный

тренировочный

Развитие скоростных способностей.

Учить эстафетному

бегу- передачи

сверху.

 Теория :Т.Б.  по л/а.   Равномерный  бег до  5  мин. С.Б.У. Техника  низкого  старта.

3-5  ускорения  по  60 м.

Эстафетный  бег. С/И  волейбол.

Инструкция по

технике безопасности.

свисток

Правила

 соревнований по л/атлетике.

текущий

контрольный

Развитие скоростных способностей.

Проверить двигательную подготовленность

по бегу на 30. 100м

Теория :Нормативная основа  Российской системы физического воспитания..Медленный бег до 7

мин. Ку-бег на 30, 100м. Игровые упражнения по волейболу.

Свисток,

Протокол

секундомер

Подтягивание  

В висе

12-13раз

текущий

Для более подготовленных

На 3-4 раза

больше

4-

6

Прыжок в

длину с

 разбега

3

комплексный

Развитие скоростно- силовых

способностей.

мониторинг

Теория: Основные принципы российской системыФВ.

Разминочный бег до 8 мин.

СПУ. КУ – прыжок в длину с места

Совершенствовать технику прыжка в длину  с разбега.

Прыжковая яма

Рулетка,

Грабли

Приседание на одной ноге.

текущий

контрольный

Развитие скоростно- силовых

способностей.

Теория :Основные принципы российской системыФВ.

Разминочный бег до 7 мин.

СПУ. КУ – прыжок в длину с разбега

Прыжковая яма

Рулетка,

Грабли.

протокол

Прижки вверх

Из приседа.

30раз

«5» –  460;

«4» 420

«3» – 380

7-

9

Метание

гранаты

3

комплексный

Развитие скоростно- силовых

способностей.

Теория: Современное Олимпийское движение. Разминочный бег до 8 мин. ОРУ с гимнастической палкой

Метание гранаты с места на дальность.

Свисток,

Секундомер,

 Граната.

Сектор для

метания

Способы самоконтроля

Подтягивание в висе

текущий

комплексный

 Теория:  Спорт, туризм  основные

понятия.              Разминочный бег                     до 10 мин.

  ОРУ в движении. КУ- Метание гранаты с разбега на дальность.

Свисток,

Протокол

Секундомер,

 граната

Сектор для

метания

Комплекс УГГ

Подтягивание в висе

Зачет

«5» 38м;

«4» –32 м;

«3» –28м

-10-12

Кроссовая подготовка

3

мониторинг

Развитие

выносливости

Теория:  Упражнения  для  разви-

тия  скорости.                                                  ОРУ в парах. СБУ

Кросс 1000метров.

Волейбол.

Свисток,

Протокол

секундомер

Комплекс УГГ

«5» –  3,40;

«4» – 4.00 ;

«3» – 4.30

соревновательный

Развитие

выносливости

Теория:  Упражнения  для  разви-

тия  выносливости.                                                       ОРУ в парах. СБУ

Кросс 3000метров.

Волейбол.

Свисток,

Протокол

секундомер

Комплекс УГГ

№2

«5» –  13.00;

«4» – 15.00;

«3» – 16 30

Баскетбол -10 часов

13

Баскетбол

1

Вводный

тренировочный

Развитие координационных способностей

Теория :Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

Преодоление полосы препятствий

Техника штрафного броска

Баскетбольные

 мячи.

Инструктаж.

Правила игры по баскетболу

Подтягивание в

висе

текущий

14-

15

2

комплексный

Научить

применять

в игре тактические действия

Теория:  Упражнения  для

развития  ловкости .Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции.

Позиционное  нападение

 со сменой  мест.

Баскетбольные

 мячи.

Свисток,

Разметка  баскетбольной площадкии

размер баскетбольного  мяча.

Подтягивание в висе.

Оценка техники выполнения

передачи  мяча.

16-

17

2

комплексный

Развитие координационных способностей

Теория : Режим   занятий  физическими  упражнениями.                                    ОРУ с набивными мячами

Тактические действия в защите

Учебно-тренировочная игра 3х3

Баскетбольные

 мячи.

Свисток,

Набивные мячи

Комплекс УГГ

С гантелями

текущий

18-

20

3

контрольный

Развитие координационных способностей.

Провести мониторинг

по подтягиванию.

Теория: Упражнения  для развития    силы. Разминочный бег до

 7 мин. ОРУ с набивными мячами.

Тактические действия  в нападении

Учебно-тренировочная игра 3х3

Баскетбольные

 мячи.

Свисток,

Набивные мячи

Профилактика

заболеваемостти

5» –  .12;

«4» –10;

«3» – 8

21-

22

2

тренировочный

Развитие координационных способностей

Теория: Основные  факторы закаливания.

ОРУ  с гимнастической скакалкой

Учебно- тренировочная игра с применением  тактических

действий  в игре 4х4 и 5х5.

КУ- Броски и ловля мяча.

Баскетбольные

 мячи.

Свисток,

Гимнастические скакалки

Роль витаминов

Для растущего организма

Фронтальнывй опрос

ВОЛЕЙБОЛ    5 час.

23

24

2

Изучение нового

материала

Обучение

техники  прямого

атакующего  удара

Теория: Символика ,атрибутика и  девиз

Олимпийских  игр . Равномерный  бег

до  7 мин.  Провести  разминку с ОРУ

и   подготовительными  упражнениями.

Обучение   технике  прямого  напада-

ющего   удара. Учебные  игры.

Волейбольные

мячи, свисток,

набивные  

текущий

25

26

2

Совершенствова-

ние  ЗУН

Совершенствование

техники  прямого

атакующего  удара

Теория :Понятие  личная   гигиена ,что

она  в  себя  включает. Равномерный

бег  до  7  мин.  Провести  разминку

с   ОРУ  и   подготовительными   упра-

жнениями. Совершенствование  техники

атакующего удара. Учебные  игры.

Волейбольные

мячи, свисток,

набивные  

Упражне

ния на пресс  

Учёт  по  технике

выполнения

27

1

Совершенствова-

ние  ЗУН

Совершенствование

техники   игры  в  

волейбол

Теория: Как  физические  упражнения

влияют  на  организм человека.

Повторить  у  стенки   передачи  и  приём

сверху, снизу. В  парах   тоже  самое.

У   стены  прямая нижняя  подача;

прямая  верхняя  подача ;подача-приём

снизу  с   передачей на 2   или   3,или

4  номер, розыгрыш  до  трёх. С другой

стороны то  же.   Каждый  раз выпол-

нять переход. Судят   ученики   по  

очереди.   Двустороняя   игра.

Волейбольные мячи

текущий

                                                                                                    11 класс  на 2 четверть юноши

П

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

Гимнастика -14 часов

28

Висы и упоры

Опорный прыжок

Через коня

1

вводный

Комбинирова - нный

Познакомить с

 правилами по технике безопасности на гимнастических

снарядах. Развитие

силы.

 Теория: Техника безопасности  во

время  занятий  гимнастикой.                                                          Совершенствовать перестроения и повороты в движении, пройденные

 в 7-8 классах. ОРУ на месте .Вис согнувшись ,вис прогнувшись .Угол  в

упоре . Прыжок через  коня в длину.

Гимнастическая

перекладина Гимнастические

маты. Параллель-

ные брусья. Гим-

настический конь.

Комплекс упражнений

С гантелями

текущий

      29

1

Совершенствование ЗУН

Развитие силы

Теория: Сила и средства её развития.

Строевые  упр. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Прыжок через  коня в длину.

Подтягивание на перекладине.

Эстафеты с элементами гимнастики.

Гимнастическая

перекладина,

параллельные брусья, гимнастический конь.

маты

Комплекс упражнений на развитие силы

Прыжки через скакалку 140-150 прыжков

текущий

Страховка

30

1

Совершенствова-      ние  ЗУН

Развитие силы, ловкости

Быстроты.

ОРУ типа ритмической гимнастики

под музыку.  Опорный прыжок

через коня . строевые упражнения.

Подтягивание в висе на перекладине.

Подъём переворотом.

Гимнастическая

перекладина гимнастические

маты. гимнастический

конь.

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Прыжки через скакалку 140- 150

Учет техники

 выполнения

опорного прыжка

через коня.

страховка

31

.

1

Совершенствование

ЗУН

.Развитие силы,

ловкости

Теория : ПМП при  ушибах, переломах,

кровотечениях.                                                               Строевые упражнения.                               ОРУ  в  движении.

Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. Опорный прыжок через   коня. Игра: «Слон»

Гимнастические

маты гимнасти-

ческая перекладина.

Подтягивание

В висе 10-12 раз.

текущий

       32

1

Комплексный

Развитие силы ловкости

 Теория :Значение  правильной  осанки.                                                                           ОРУ с гимнастическими палками.

Строевые упражнения  КУ- Подъём переворотом.  Опорный    прыжок через коня. Подтягивание на перекладине.

Игра: «слон»

Гимнастические

маты ,гимнастический

конь,перекладина

Упражнения с гантелями.

«5»-4

«4»-3

«3»-2

      33

1

Учётный

Проверить на оценку

Подтягивание на  пере- к

Кладине. Опорный прыжок Развитие силы.

  Теория :Тестирование  на  уроках

физической   культуры  .                                                                     Строевые упражнения . ОРУ с гимнастическими палками.

КУ- Подтягивание в висе на перекла-    

дине. КУ-опорный прыжок . Эстафеты.

Гимнастическая перекладина

гимнастические

маты

Комплекс УГГ с гантелями.

«5»-12,

«4»-10,

«3»-8

По технике исполнения

      34

Акрабатические

Упражнения

Лазание по

Канату,  шесту

1

ЗУН

 Развитие координаци-     онных  способностей

Развитие силы.

  Теория: Упражнения  для  развития

гибкости .                                                                           ОРУ с набивными мячами .

.Длинный кувырок вперёд . Стойка на

Голове и руках..Стойка на руках

Поворот боком.. Прыжок в глубину.

Лазание по канату.

Гимнастические

маты

набивные мячи

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Текущий

35

1

Совершенствование ЗУН

Развитие координационных

способностей

 Теория : Санитарно – гигиенические

требования  к одежде , обуви ,спорт .

инвентарю.                                                                                  Поворот кругом в движении..

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперёд.  Стойка на голове и руках Стойка на руках. Поворот боком.

Лазание по канату и шесту. Эстафеты.

Гантели,

гимнастические маты. канат.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Текущий

страховка

36

1

ЗУН

Комплексное  разви-

тие  физических

качеств .

Учить акробатическому соединению из 5 элементов.

 Теория :Олимпиада -80, её  особенности                                                                                      ОРУ с гантелями. Длинный кувырок

вперёд. Стойка на голове и руках.     Переворот боком. Кувырок через препятствие 90 см .Мост из  положения лёжа.. Лазание по канату и шесту. Игры-эстафеты с мячами..

 

.

Маты, гантели,

канат. конь.

мячи.

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Текущий.

37

1

Комплексный

Комплексное

развитие  физических

качеств.

Учить акробатическому соединению из 5 элементов

  Теория : Как правильно экипировать

себя  для  похода на 2-3 дня.                                                                                ОРУ с гимнастическими  палками.

Два длинных кувырка в прыжке  в перёд

Стойка на голове, выход силой на руки.

Переворот боком. Мост из положения

Лёжа. Прыжок  из упора присев в  верх

С поворотом на 180, и 360 гр  КУ- Лазание по канату без помощи ног. Игры,эстафеты.

Гимнастические палки, маты.,

канат. мячи, скакалки

КУГГ с гимнастиче     ск ой палкой.

Текущий

По технике  выполнения

38

1

Контрольный

Провести  учёт  акробатического соединения из 5-6

Элементов.

 Теория :Что понимается под  Ф.К.,

какова   её   роль и значение   в воспита-

нии  ЗОЖ.                                                                        Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками.

КУ- Акрабатическое  соединение из

5-6 элементов. КУ-  Лазание по канату       на скорость. Эстафеты с мячом.

Гимнастические палки , канат,

гимнастические маты ,мячи,         обручи

скакалки.

Прыжки через скакалку 150-160 прыжков.

«5»-12сек.

«4»- 14 сек.

«3»-17 сек.

39

Упражнения  на

параллельных

брусьях.

1

Комплексный

Развитие силы, ловкости, быстроты, координационных способностей.

  Теория : Оздоровительные  системы

физического  воспитания.                                                                                  Поворот кругом в движении. Перестроенмя из одной шеренги в две, три ,четыре.

.Упражнения на брусьях  Упоры, висы,

Махи . Отжимания в упоре. Эстафеты.

Скакалка,

стенка,

набивные мячи,

брусья,

обручи

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Учет   по технике

Выполнения

40

1

ЗУН

Комплексное развитие физических  качеств учащихся

   Теория Внешние  признаки  утомленния.                                                                      Строевые  упражнения. Перестроения из

Одной шеренги в две, три, четыре, пять, шесть. Повороты   в  движении.                         ОРУ с гантелями.

Упражнения на брусьях: Упоры, висы,

Махи, КУ-Отжимания в упоре. на брусьях.

Скакалка,

стенка,

набивные мячи,

брусья,

обручи

Прыжки через скакалку 150-160 прыжков.

 «5»-15

«4»-12

«3»-10

41

1

Круговая

тренировка

Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся

Беседа: Двигательный режим в дни зимних каникул.  ОРУ с скакалкой Провести круговую тренировку

По5-6 станциям включая  гимнастические снаряды . Игры с мячом.

Скакалка,

стенка,

набивные мячи,

бревно,

брусья,

конь,

обручи канат.

Прыжки через скакалку

Учет техники выполнения

Атлетическа  гимнастика-2ч

42

     

1

Круговая

тренировка

Развитие  силы

Теория: Ч то такое  атлетическая гимнастика.  Бег  средней  ин-ти  до 7 мин,

комплекс упражнений  с  гантелями.

Упражнения  с  внешним  сопротивле-

нием, создаваемым  за  счёт  веса  пред-

метов  (гантели ,штанга, гири  до 16 кг)

Гантели ,штанга,

гири до 16 кг

Текущий

43

     

1

Круговая

тренировка

Развитие  силы

Теория : Контроль за  физической

нагрузкой. Комплекс упражнений  с

гантелями .Упражнения  с  внешним

сопротивлением, создаваемым за счёт

веса предметов (гантели,штанга,гири

до  16 кг)

Гантели ,штанга,

гири  до 16 кг

Учёт техники выполнения

Баскетбол -5часаов

44

1

Совершенствова-

ния  ЗУН

Комплексное развитие

физических  качеств

Теория :Физическое совершенствование

и  формирование здорового  образа

жизни .Совершенствование  передач

и ловли  мяча в баскетболе ,работа в

парах (передача мяча друг –другу

на бегу, использование   уловок ,острая

передача, передача  в отрыв ).Учебные

игры .

Свисток ,

баскетбольные

мячи

Упражнения

на  развитие

реакции

Текущий

45-

     46

2

комплексный

Развитие  скоростно-

силовых  качеств и

координационных

способностей

Теория :Что  лежит в основе отказа

от  вредных  привычек(курения, употребления спиртных напитков и

наркотиков ),в  какой  степени это зависит

от  занятий  физическими  упражнении-

ями).Упражнения с   набивными  мяча-

ми .Обучение  дриблингу  в  баскетболе

Учебные  игры .

Баскетбольные

мячи, набивные

мячи, конусы

Текущий

47-

     48

2

комплексный

Техника и  тактика

игры

Теория: Антидопинговый  контроль.

Влияние   допинга  на  здоровье  

человека. Совершенствование  пере-

мещений   и  остановок   игрока  .

Ведение  мяча с  сопротивлением  .

Передача мяча  в  движении  различ-

ными  способами со  сменой  мест

с  сопротивлением .Бросок  в  прыжке

с  дальней  дистанции с   сопротивле-

нием. Сочетание  приёмов : ведение,

передача  ,бросок .Учебная  игра .

Развитие   скоростно-силовых  качеств.

Баскетбольные

мячи , свисток,

конусы  для  

разметки

текущий

11 класс  на 3четверть юноши

Лыжная  подготовка -14  часов

П

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

    49

     52

Чередование лыжных ходов

4

комплексный

Учить сохранению длительного  равновесия

 на одной лыже. Спуски в

основной и низкой  

стойках на склонах разной крутизны

развитие общей

 выносливости.

ТБ при занятиях лыжной подготовкой .Применение классических ходов на различном рельефе местности

в пологий подъем- попеременный 2-х шажный ход на равнине –

одновременный 2-хшажный ход

под уклон –одновременный

одношажный ход.поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции

до 3 км при ЧСС130-140 уд/мин

Лыжный

инвентарь

лыжная трасса

Передвижение на лыжах до 6 км

текущий

53

56

Одновременные

лыжные

ходы

4

Комплексный

Учить передвижению в

пологий подъем попеременным 2-хшажным ходом развитие

специальной

выносливости

Теория:      Физическое совершенствование и формирование  ЗОЖ

Торможение  и поворот  плугом на склонах разной крутизны. Пройти по учебно- тренировочной лыжне классическими способами девушки-4 км при ЧСС

150-160 уд/мин.  

Лыжный

инвентарь

лыжная трасса

Подъемы и спуски с небольших склонов

Учет техники выполнения поворота и торможения плугом в движение

      57

       58

Одновременные

лыжные

ходы

2

контрольный

Учить передвижению

Одновременным

двухшажным коньковым

ходом

 Теория :Каким  должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений .

Одновременные лыжные ходы.

 принять норматив  у юношей

 прохождение дистанции 3 км

классическим стилем.

Лыжный

инвентарь

лыжная трасса

протокол

секундомер

Комплекс упражнений на развитие выносливости

«5»-1500

«4»- 16.00

«3»- 17.00

59

60

   

Одновременный

Двухшажный коньковый ход

2

Комплексный

Учить передвижению

Одновременным

двухшажным коньковым

ходом

 Теория: Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при  выполнении физических упражнений

Торможение  и поворот  плугом на склонах разной крутизны. Пройти по учебно- тренировочной лыжне одновременно-

двухшажным  коньковым ходом

КУ-прохождение  дистанции  5 км.

Лыжный

инвентарь

лыжная трасса

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

«5»-25 00

«;4»-27. 00

«3»-29 00

       61

       62

Одновременный

Двухшажный коньковый ход

2

контрольный

Принять контрольные

нормативы на дистанции

 10 км

Развитие специальной выносливости.

Теория :Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия

Принять норматив прохождение

дистанции  5км одновременным двухшажным коньковым ходом.

Лыжный

инвентарь

лыжная трасса

протокол

секундомер

Специальные дыхательные упражнения

 Без учёта времени.

        Волейбол -  10  часов

63

волейбол

1

комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств.

Теория :Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Корректировка двигательных действий

64

1

контрольный

Развитие скоростно-силовых качеств

 Теория :Поведение в экстремальных ситуациях

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу

двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Упражнения на развитие реакции

Учет техники выполнения нижней прямой подачи

65

1

комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств

Теория: Современные системы физических упражнений Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар.

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Упражнения на развитие реакции

текущий

       66

1

контрольный

Развитие скоростно-силовых качеств

Учет техники выполнения верхней прямой подачи

 Теория: Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар.

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Упражнения на развитие быстроты

Учет техники выполнения верхней прямой подачи

      67

1

комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств

Теория: Что лежит в основе отказа от вредных привычек

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Упражнения на развитие быстроты

текущий

68

1

комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств

Теория: Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Упражнения на развитие ловкости

текущий

69

70

2

контрольный

Развитие скоростно-силовых качеств

Теория: Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий

Удар учебно- тренировочная игра

Спортивный зал

волейбольная площадка, волей-

больные мячи

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Учет техники

выполнения

нападающего удара

71

72

2

комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств

Теория :Основные формы занятий физической культурой

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий

Удар. учебно- тренировочная игра

Подвести итоги четверти

Спортивный зал

волейбольная площадка

волейбольные

мячи

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

текущий

Баскетбол-4 часа

73

1

комплексный

Развитие   скоростно-

силовых  качеств

Теория :Требования  

физической   подготовки  для  поступления  в  военные  училища.

Совершенствование   перемещений

и  остановок игрока .Бросок   в  прыжке со средней  дистанции  с

сопротивлением  после  ловли мяча.

Бросок  полу- крюком в  движении.

Сочетание  приёмов :ведение, бросок.  Индивидуальные  действия

В  защите(перехват,вырывание,выбива-ние   мяча, накрывание мяча). Опека  игрока .Нападение через  заслон .Учебная  игра.

Баскетбольные

мячи

Текущий

       74

1

комплексный

Развитие  скоростно-

силовых  качеств

Теория: Виды  физкультурной нагрузки. Интенсивность. Совершенствование перемещений

и остановок игрока. Бросок в прыжке   со  средней  дистанции  с сопротивлением  после  ловли  мяча. Добивание  мяча.  Сочетание

приёмов :  ведение,бросок. Индивидуальные  действия  в  защите .Подстраховка при   личной

защите.  Зонный  прессинг. Учебная

игра.

Баскетбольные

мячи, свисток

Текущий

75

Техника  и  

тактика  игры

1

Контрольный

Развитие  скоростно-

силовых  качеств

Теория: Современные системы

физической  культуры .Совершенствование  перемещений

и  остановок  игрока. Бросок в  прыжке со  средней  дистанции  с

сопротивлением  после  ловли  мяча

(учёт  техники  выполнения  броска)

Сочетание приёмов :  ведение,бросок. Индивидуальные

действия  в защите.  Прессинг.  Учебная  игра.

Баскетбольные

мячи, свисток

Комплекс  ОРУ

Контрольный

76

1

Комплексный

Развитие  скоростно-

иловых  качеств

Теория:  История  спорта  и Олимпийского  движения.  Совершествование   перемещений

и  остановок  игрока.  Ведение  мяча

с  сопротивлением. Передача мяча

в  движении  различными  способами  со   сменой   мест с  сопротивлением.   Нападение  против  зонной   защиты 2-1-2.  Учебная  игра.

Баскетбольные

мячи,  свисток

Текущий

Атлетическая    гимнастика-2  ч

77

1

Круговая  

тренировка

Развитие   силы

Теория :Классификация  физических  упражнений               (  циклические,  ациклические)      Комплекс упражнений с  гантелями. Упражнения с  внешним  сопротивлением,  создаваемым  за

счёт веса  предметов  (гантели ,штанги ,гири  до 16  кг)

Гантели,

штанги,

гири.

Силовая

гимнастика

Текущий

78

1

Круговая

тренировка

Развитие  силы

Теория : Гигиенические  требования к   питанию  при   занятиях  ф.к.

Комплекс   упражнений  с  гантелями .  Упражнения  с  внешним  сопротивлением( гантели,

штанги ,гири  до16  кг )

Гантели,

штанги

гири,

тренажёры

Контрольный

Учёт  по   технике

исполнения

11 класс  на 4 четверть юноши

П

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

79

82

Легкая атлетика

Прыжок в

высоту способом

перешагивание

2

ЗУН

Развитие скоростно-

силовых способностей

Теория :ТБ при прыжках в высоту с разбега.

ОРУ в движение, прыжки через длинную скакалку. Прыжок в высоту способом перешагивание, волейбол.

Сектор для

прыжка в высоту

Олимпийские игры

в Греции

текущий

2

контрольный

Провести учет по прыжку в высоту с разбега

Теория :Физическая нагрузка.

ОРУ в движение .прыжки через длинную скакалку.  КУ-Прыжок в высоту

 способом перешагивание, волейбол

Сектор для

прыжка в высоту

протокол

Современные Олимпийские игры

5- 135 см

4- 130 см

3- 120 см

баскетбол

83-91

3

Комплексный

Развитие координационных способностей

Физическая подготовка Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест.

Баскетбольныая площадка

баскетбольные

 мячи

Первые летние

Олимпийские игры

применять в игре тактические действия

3

комбинированный

Развитие координационных способностей

Теория :Физическая подготовленность

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом.

Баскетбольныая площадка

баскетбольные

 мячи

Первые зимние

Олимпийские игры

текущий

3

контрольный

Развитие координационных

способностей

Теория: Физическая работоспособность

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении в парах и тройках, с сопротивлением. Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Зонная защита

КУ- Челночный бег. 10х10м

Баскетбольныая площадка

баскетбольные

 мячи

Первые

Российские олимпийцы

текущий

«5»-27.00

«4»-28.00.

«3»

-

-    92

     98

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции

         

2

Комплексный

Развитие быстроты,

ловкости

Теория :Физические качества .Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90мФиниширование

Передача эстафетной палочки

Спортивная

площадка

беговая дорожка

эстафетная палочка

Российские

чемпионы

текущий

1

контрольный

Развитие быстроты,

Развитие координационных

Способностей.

Теория : Профилактика  плоскостопия ОРУ. СБУ. КУ- бег на 30, 100м.

Передача эстафетной палочки. Финиширование .Волейбол.

Протокол

секундомер

беговая дорожка

эстафетная палочка

Основатель Олимпийских Игр

«5» –14,2;

«4» – 14,5;

«3» – 15,00

1

Развитие силы и скоростно-

силовых способностей.

Теория :Физические упражнения Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ Разминочный бег до 7 мин.СПУ. прыжок в длину с разбега

Ку- прыжок в длину с места

Граната

прыжковая яма

рулетка

протокол

Символика

О/И

Корректировка движений

1

контрольный

Развитие скоростно силовых способностей

Теория: Требования к проведению УГГ. Разминочный бег до 7 мин.

СПУ. КУ – прыжок в длину с разбега

и   метание гранаты с разбега.

Граната

прыжковая яма

рулетка

протокол

5» – 26 м;  380см

«4» – 20 м; 340см

«3» – 16 м  280см

1

комплексный

Развитие общей выносли-

Вости.

Теория: Правила  спортивных  

соревнований. Разминочный бег до 12 мин.

Преодоление  горизонтальных

препятствий. Финиширование.

Гонка за лидером

Беговая дорожка

РОК

1

контрольный

Развитие  скоростной

выносливости

 Теория :        Физическое воспитание

ОРУ в парах. СБУ.  КУ -Кросс 1000м

Волейбол.

Беговая дорожка

секундомер

протокол

волейбольный мяч

Ритуал О/И

5» – 3.50 мин

«4» – 4.20 мин;

3» – 5.00 мин

волейбол

1

Комплексный

Развитие выносливости

Развитие  ловкости.

Теория:        Физическое развитие  

 КУ- Бег 3000м. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар.

Беговая дорожка

секундомер

протокол

волейбольный мяч

Олимпийское

движение

5» – 13 00 мин

«4» – 15 00 мин;

«3» – 16 30 мин

1

Комплексный

Развитие  скоростно-

силовых  качеств

Теория: Принципы   рационального

питания .Разминочный бег  до 7 мин.

Комплекс  ОРУ

Стойка  и  передвижение  игрока.

Прыжковые  упражнения . Блокировка

Учебная  игра.

Беговая  дорожка

волейбольные

мячи

Текущий

1

Совершенство-

вание   ЗУН

Совершенствование

техники   игры  в  волейбол

Теория :Профилактика  плоскостопия.

Разминочный  бег.  Комплекс  ОРУ.

Подводящие  упражнения.

Прямой  атакующий  удар, атакующий

удар  с  переворотом .Учебные  игры.

Волейбольная

площадка

волейбольные

мячи

Текущий

1

Совершенство-

вание  ЗУН

Совершенствование

техники  игры  в  волейбол

Теория:  Т.Б. на  открытых  водоёмах.

Разминочный   бег.  ОРУ  в  движении

Подводящие   упражнения. Сочетание

приёмов :передачи, нападающий

удар  ,блокировка.  Учебные  игры .

Волейбольная

площадка

волейбольные

мячи.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование. 10 класс. Юноши.

Планирование материала по физической культуре для юношей 10  класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....

Поурочно-тематическое планирование. 11 класс. Юноши.

Планирование материала по физической культуре для юношей 11класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....

Календарно-тематическое планирование11 класс.

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...

Тематическое планирование 10 класс (юноши)

Тематическое планирование 10класс (юноши), 68 учебных часа (В.И. Лях, ЗданевичА.А.)...

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)

Краснодарский край Курганинский  район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя образовательная  школа№6 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА...

Календарно-тематическое планирование. 10 класс (юноши). 102 часа

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006...

тематическое планирование 11 класс (юноши)

Данное тематическое планирование разработанно мной в соответствии с климатическими условиями,характерными для нашего региона....