Новый план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Гук Николай Николаевич

3 класс урок по баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fk_3_klass_guk_nn.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 72 по физической культуры в з классе «А»

Гук Николай Николаевич - учитель физической культуры

МБОУ «Подсосновская СОШ» Немецкий национальный район

Класс  3 «А»  18 учащихся. 45 минут.

Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»

Раздел программы   Спортивные игры   

Тип урока:  Образовательно- познавательный

Тема урока:   Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч».

Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом.

Задачи урока  предметные

Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.

Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.

                       метапредметные

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

                      личностные  

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Условия проведения:  Спортивный зал «Колос», с. Подсосново

Материально- техническое обеспечение: мячи, поворотные стойки,

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить  психологическую  и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.


Организационный момент:

Задачи:

Начальная организация учащихся

Создание целевой установки на уроке.

Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.

Сообщает о нарушении правил игры в баскетболе (на примере двойного ведения), задает контрольные вопросы: 1. как нужно правильно вести б/б мяч,

можно ли вести б/б мяч двумя руками одновременно?

Какой жест, показывает судья при нарушении правил игры – «двойное ведение»?

 Подводит итоги обсуждения.

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие нарушение правил игры: двойное ведение мяча. Лучшие достижения школы в соревнованиях по баскетболу

Разминка

Цель:  обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

 1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.

             2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

             3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

           4.Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.

Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

Строевые упражнения (построения,  перестроения, повороты).

Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Подготовительные упражнения.

Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов:  готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Организует  выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30

сек

30

сек

Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,

комплекс упражнений утренней зарядки).

7 мин

7 мин

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно.  Во время проведения упражнений следить за осанкой.


2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения  теоретических и практических знаний  на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока.



Задачи:

Разучить передачу мяча двумя руками от груди.

Продемонстрировать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.

 Разъяснить правила подвижной игры «Попади в обруч».

Выполнить пробное действие: передачу мяча двумя руками от груди .


Средства:

Различные виды ведения и передачи мяча.

Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

Подвижная игра.

ОРУ повышенной интенсивности.

Критерии результативности:

Активные действия учащихся и овладения способами действий.

Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди в медленном темпе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Проводит инструктаж на тему  «Техника безопасности во время проведения спортивных игр».

Слушают, анализируют.

1

мин

1

мин

Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя» стр.19

Перестраивает учащихся в две колонны.

Рассчитываются на 1 и 2 номера. Строятся в две колонны, лицом друг к другу на расстоянии 3-3.5 метра. 1 номера берут баскетбольные мячи.

1 мин

1 мин

Расстояние в колонне между учащимися с одноименными номерами должно быть таким, чтобы при потере мяча не мешать другим учащимся.

Показывает и объясняет технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди.

 

Слушают и выполняют.

10 мин

10 мин

Кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Мяч подтягивают к груди, и посылают вперёд резким выпрямлением рук, дополняя его движением кистей. После передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, слегка сгибает ноги. После приёма, укрывать мяч корпусом.

Организует выполнение подводящих и основных упражнений.

Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.

Каждый учащийся берет мяч и располагается в удобном для себя месте спортивного зала.

Слушают учителя и выполняют задание

10 мин

10 мин

Учащиеся выполняют сначала ведение б/б мяча на месте в высокой стойке, затем в низкой. Чередуют ведение б/б мяча правой и левой рукой. Выполняют ведение б/б мяча: два отскока высоких, два низких.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин

1 мин

Два отскока высоких, два низких. Низкий отскок необходим для выполнения технического элемента и более четкого контроля мяча.  Низкий отскок достигается путём сгибания ног.

Фиксирует достижения учащихся, организует дискуссию по выявлению качеств необходимых в беге на короткие дистанции.

Беседуют с учителем.

1 мин

1 мин

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта. Провести беседу на тему: «Правильное ведение и передача мяча – залог успешной игры».

Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся.

Высказывают мнения предложения.

1

мин

1

мин

Организует построение  учащихся для проведения подвижной игры.

Становятся друг за другом.

30

сек

30

сек

Класс строится в две колонны, образуя две команды.

Проводит подвижную игру «Попади в обруч».

Играют по правилам

4мин30 сек

4мин 30 сек

4мин 30 сек

По сигналу участник команды выполняет ведение мяча с чередованием высокого и низкого отскока, после этого выполняет передачу мяча двумя руками от груди в обруч, расположенный на расстоянии 3-4 метра от команды. Бежит, подбирает свой мяч, доводит его до лежащего обруча, становится в обруч и выполняет передачу двумя руками от груди следующему игроку своей команды. За каждое попадание в обруч команда получает 1 балл.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).

Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.

Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.

Организованное завершение занятия.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц.

Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30

сек

30

сек

30 сек

Учит находить и определять пульс……

Находят пульс, подсчитывают за 10 секунд.

1 мин

30

сек

1 мин

30

сек

1 мин 30 сек

У кого пульс превышает- шаг вперед (подсчет за 10 сек).

Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.

1

мин

1

мин

1 мин

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Организует повторное определение ЧСС

Определяют ЧСС.

30

сек

30

сек

Не больше 80 ударов в минуту.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30

сек

30

сек

Отметить лучших.

Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин  + 3 раза в день.

Слушают, запоминают.

1

мин

1

мин

 

Благодарит учащихся за урок

Организованно покидают спортивный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

План- конспект урока "Деление"в 5 классе по новым стандартам

данный урок составлен в соответствии ФГОС к учебнику Н.Я.Виленкин...

План-конспект урока английского языка для 6 класса по методике Шадрикова на тему: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала»

Конспект урока английского языка для 6 класса по методике Шадрикова на тему: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала»...

План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"

Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Санкт-Петербург - новая столица России»

Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-го класса...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...