Новый план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 72 по физической культуры в з классе «А»
Гук Николай Николаевич - учитель физической культуры
МБОУ «Подсосновская СОШ» Немецкий национальный район
Класс 3 «А» 18 учащихся. 45 минут.
Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»
Раздел программы Спортивные игры
Тип урока: Образовательно- познавательный
Тема урока: Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч».
Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом.
Задачи урока предметные
Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.
Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.
метапредметные
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: Спортивный зал «Колос», с. Подсосново
Материально- техническое обеспечение: мячи, поворотные стойки,
1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. Организационный момент: Задачи: Начальная организация учащихся Создание целевой установки на уроке. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого. |
Сообщает о нарушении правил игры в баскетболе (на примере двойного ведения), задает контрольные вопросы: 1. как нужно правильно вести б/б мяч, можно ли вести б/б мяч двумя руками одновременно? Какой жест, показывает судья при нарушении правил игры – «двойное ведение»? Подводит итоги обсуждения. | Анализируют, задают вопросы. | 1 мин.30сек | Понятие нарушение правил игры: двойное ведение мяча. Лучшие достижения школы в соревнованиях по баскетболу |
Разминка Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи : Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: 1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом. 2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». 3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности. 4.Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подготовительные упражнения. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ** | ПГ** | СМГ** |
Организует выполнение строевых команд. | Выполняют команды. | 30 сек | 30 сек | Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш». |
Проводит разминку. | Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы, Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками, комплекс упражнений утренней зарядки). | 7 мин | 7 мин | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. |
2. Основная часть Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока. Задачи: Разучить передачу мяча двумя руками от груди. Продемонстрировать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Разъяснить правила подвижной игры «Попади в обруч». Выполнить пробное действие: передачу мяча двумя руками от груди . Средства: Различные виды ведения и передачи мяча. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. Подвижная игра. ОРУ повышенной интенсивности. Критерии результативности: Активные действия учащихся и овладения способами действий. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди в медленном темпе |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время проведения спортивных игр». | Слушают, анализируют. | 1 мин | 1 мин | Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя» стр.19 |
Перестраивает учащихся в две колонны. | Рассчитываются на 1 и 2 номера. Строятся в две колонны, лицом друг к другу на расстоянии 3-3.5 метра. 1 номера берут баскетбольные мячи. | 1 мин | 1 мин | Расстояние в колонне между учащимися с одноименными номерами должно быть таким, чтобы при потере мяча не мешать другим учащимся. |
Показывает и объясняет технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди.
| Слушают и выполняют. | 10 мин | 10 мин | Кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Мяч подтягивают к груди, и посылают вперёд резким выпрямлением рук, дополняя его движением кистей. После передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, слегка сгибает ноги. После приёма, укрывать мяч корпусом. |
Организует выполнение подводящих и основных упражнений. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. | Каждый учащийся берет мяч и располагается в удобном для себя месте спортивного зала. Слушают учителя и выполняют задание | 10 мин | 10 мин | Учащиеся выполняют сначала ведение б/б мяча на месте в высокой стойке, затем в низкой. Чередуют ведение б/б мяча правой и левой рукой. Выполняют ведение б/б мяча: два отскока высоких, два низких. |
Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку. | Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии. | 1 мин | 1 мин | Два отскока высоких, два низких. Низкий отскок необходим для выполнения технического элемента и более четкого контроля мяча. Низкий отскок достигается путём сгибания ног. |
Фиксирует достижения учащихся, организует дискуссию по выявлению качеств необходимых в беге на короткие дистанции. | Беседуют с учителем. | 1 мин | 1 мин | Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта. Провести беседу на тему: «Правильное ведение и передача мяча – залог успешной игры». |
Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся. | Высказывают мнения предложения. | 1 мин | 1 мин |
Организует построение учащихся для проведения подвижной игры. | Становятся друг за другом. | 30 сек | 30 сек | Класс строится в две колонны, образуя две команды. |
Проводит подвижную игру «Попади в обруч». | Играют по правилам | 4мин30 сек | 4мин 30 сек | 4мин 30 сек | По сигналу участник команды выполняет ведение мяча с чередованием высокого и низкого отскока, после этого выполняет передачу мяча двумя руками от груди в обруч, расположенный на расстоянии 3-4 метра от команды. Бежит, подбирает свой мяч, доводит его до лежащего обруча, становится в обруч и выполняет передачу двумя руками от груди следующему игроку своей команды. За каждое попадание в обруч команда получает 1 балл. |
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности). Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся. Организованное завершение занятия. Средства: Строевые упражнения. Упражнения на расслабление мышц. Игровые задания на внимание и координацию. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
ОГ | ПГ | СМГ |
Организует построение учащихся | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек | 30 сек | 30 сек |
Учит находить и определять пульс…… | Находят пульс, подсчитывают за 10 секунд. | 1 мин 30 сек | 1 мин 30 сек | 1 мин 30 сек | У кого пульс превышает- шаг вперед (подсчет за 10 сек). |
Проводит упражнения на расслабления. | Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания: 1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
Организует повторное определение ЧСС | Определяют ЧСС. | 30 сек | 30 сек | Не больше 80 ударов в минуту. |
Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом. | Слушают, анализируют. | 30 сек | 30 сек | Отметить лучших. |
Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин + 3 раза в день. | Слушают, запоминают. | 1 мин | 1 мин |
|
Благодарит учащихся за урок | Организованно покидают спортивный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...
План- конспект урока "Деление"в 5 классе по новым стандартам
данный урок составлен в соответствии ФГОС к учебнику Н.Я.Виленкин...
План-конспект урока английского языка для 6 класса по методике Шадрикова на тему: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала»
Конспект урока английского языка для 6 класса по методике Шадрикова на тему: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала»...
План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"
Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Санкт-Петербург - новая столица России»
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-го класса...
План - конспект урока в 10 классе по теме "Обеспечение использования новой лексики в серии речевых упражнений"
закрепление материала...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...