ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
ФИО (полностью) | Шишкова Валентина Валерьевна | |
Место работы | МОУ «Авсюнинская СОШ» | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. Урок № 3 | |
Базовый учебник | «Информатика и ИКТ» 9 класс, Угринович Н.Д. 4-е издание .- М.: Бином, Лаборатория знаний,2011 |
- Цель урока: познакомить учащихся с основными стандартными функциями ЭТ Excel.
9. Задачи:
- обучающие: научить правилам введения формул в ячейки ЭТ, использованию встроенных функций и правилам записи аргументов стандартных функций
-развивающие: научить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы
-воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность и дисциплинированность
- Тип урока: комбинированный (адаптивный) урок
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Введение формул в ЭТ.
Стандартные функции Excel.
(урок открытия новых знаний)
ФИО (полностью) | Шишкова Валентина Валерьевна |
Место работы | МОУ «Авсюнинская СОШ» |
Должность | Учитель информатики |
Предмет | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тема и номер урока в теме | Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. Урок № 3 |
Базовый учебник | «Информатика и ИКТ» 9 класс, Угринович Н.Д. 4-е издание .- М.: Бином, Лаборатория знаний,2011 |
Цель урока: познакомить учащихся с основными стандартными функциями ЭТ Excel.
9. Задачи:
- обучающие: научить правилам введения формул в ячейки ЭТ, использованию встроенных функций и правилам записи аргументов стандартных функций
-развивающие: научить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы
-воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность и дисциплинированность
Тип урока: комбинированный (адаптивный) урок
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация учебной деятельности | Приветствие учителя | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | Кроссворд по теме: "Электронные таблицы" (N 119360) (ЭОР № 1) | Учитель проводит опрос учащихся сопровождая ответы демонстрацией слайда | Отвечают на вопросы. | 4 |
3 | Мотивация учебной деятельности | - | Объявление темы и ожидаемых учебных результатов | Воспринимают информацию | 2 |
4 | Актуализация новых знаний | - | Проводит беседу о применении знаний полученных на сегодняшнем уроке | Воспринимают информацию | 2 |
5 | Открытие новых знаний | Ввод информации в электронную таблицу (N 119422) (ЭОР № 2) | Объясняет новый материал, используя презентацию | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 10 |
7 | Первичное осмысление изученного материала | Интерактивный задачник, раздел "Электронные таблицы. Запись формул" (N 119384) (ЭОР № 3) | Учитель демонстрирует интерактивное задание в режиме тренировки. | Учащиеся прорешивают задания с разбором у интерактивной доски | 10 |
8 | Закрепление знаний | Тренировочный тест N4 (N 119442) (ЭОР № 4) | Определяет ЭОР и демонстрирует его, дает необходимые пояснения и контролирует процесс выполнения | Учащиеся выполняют интерактивное задание в режиме зачёт работая самостоятельно за компьютером | 10 |
9 | Информация о домашнем задании и инструктаж к его выполнению | Ввод данных в таблицу и редактирование их (на примере программы Excel) (ЭОР № 5) | Задает домашнее задание демонстрируя ЭОР и дает пояснения по его выполнению | Учащиеся записываю домашнее задание и ссылку на данный ЭОР | 3 |
10 | Подведение итогов урока | Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы" (N 119405) (ЭОР № 6) | Учитель подводит итог урока используя слайд презентации | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Введение формул в ЭТ.
Стандартные функции Excel.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Кроссворд по теме: "Электронные таблицы" (N 119360) | Элементарный информационный источник | Изображение GIF | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/view/ |
2 | Ввод информации в электронную таблицу (N 119422) | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84db375b-84c4-4e8f-b7b6-6ac56ad0ffb5/9_134.swf |
3 | Интерактивный задачник, раздел "Электронные таблицы. Запись формул" (N 119384) | Интерактивные задания | Тест (задания на ввод формул) flash | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58273d06-4084-4ff6-90f0-8f0ee7d27eaa/9_131.swf |
4 | Тренировочный тест N4 (N 119442) | Тренировочный тест | Тест (задания на однозначный выбор) flash | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb5fde5a-6ab7-4bc4-8033-875eccdc6cc7/view/ |
5 | Ввод данных в таблицу и редактирование их (на примере программы Excel) | Практический модуль | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=0760857F-5A27-4517-A24E-5E0CA3E047FC |
6 | Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы" (N 119405) | Элементарный информационный источник | Слайд презентации | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-652431-1438858356.jpg)
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741650-1453474413.jpg)
Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"
Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800285-1467205647.jpg)
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834971-1477047073.jpg)
Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"
Перед вами первый урок по теме "Функция вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить гр...
Урок алгебры в 7 классе (Макарычев Ю. Н.) График функции (урок открытия новых знаний)
Данный конспект урока поможет начинающему учителю , как можно красиво, на примерах показать роль, назначение углового коэффициента в в линейной функции, заданной формулой. Данный урок поможет уч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083964-1542636460.jpg)
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166734-1569314336.jpg)
Урок открытия новых знаний "Формула сложения вероятностей"
Содержательная цель: создать условия для формирования нового знания (узнать формулы сложения вероятностей).Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия (работа с моделью &ndash...