ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

 

  1.  

ФИО (полностью)

Шишкова Валентина Валерьевна

  1.  

Место работы

МОУ «Авсюнинская СОШ»

  1.  

Должность

Учитель информатики

  1.  

Предмет

Информатика

  1.  

Класс

9 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel.

Урок № 3

  1.  

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ» 9 класс, Угринович Н.Д. 4-е издание .- М.: Бином, Лаборатория знаний,2011

 

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с основными стандартными функциями ЭТ Excel.

9. Задачи:

- обучающие: научить правилам введения формул в ячейки ЭТ, использованию встроенных функций и правилам записи аргументов стандартных функций

-развивающие: научить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы

-воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность и дисциплинированность

  1. Тип урока: комбинированный (адаптивный) урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvod_formul_v_xl_urok4.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
           

Введение формул в ЭТ.

Стандартные функции Excel.

(урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)

Шишкова Валентина Валерьевна

Место работы

МОУ «Авсюнинская СОШ»

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

9 класс

Тема и номер урока в теме

Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel.

Урок № 3

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ» 9 класс, Угринович Н.Д. 4-е издание .- М.: Бином, Лаборатория знаний,2011

Цель  урока: познакомить учащихся с основными стандартными функциями ЭТ Excel.

9. Задачи:

- обучающие: научить правилам введения формул в ячейки ЭТ, использованию встроенных функций и правилам записи аргументов стандартных функций

-развивающие: научить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы

-воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность и дисциплинированность 

Тип урока: комбинированный (адаптивный) урок

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент

-

Приветствие

учащихся, проверка готовности к уроку, организация учебной деятельности

Приветствие учителя

2

2

Проверка домашнего задания

Кроссворд по теме: "Электронные таблицы" (N 119360) (ЭОР № 1)

Учитель проводит опрос учащихся сопровождая ответы демонстрацией слайда

Отвечают на вопросы.  

4

3

Мотивация учебной деятельности

-

Объявление темы и ожидаемых учебных результатов

Воспринимают информацию

2

4

Актуализация новых знаний

-

Проводит беседу о применении знаний полученных на сегодняшнем уроке

Воспринимают информацию

2

5

Открытие новых знаний

Ввод информации в электронную таблицу (N 119422) (ЭОР № 2)

Объясняет новый материал, используя презентацию

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

10

7

Первичное осмысление изученного материала

Интерактивный задачник, раздел "Электронные таблицы. Запись формул" (N 119384) (ЭОР № 3)

Учитель демонстрирует интерактивное задание в режиме тренировки.

Учащиеся прорешивают задания с разбором у интерактивной доски

10

8

Закрепление знаний

Тренировочный тест N4 (N 119442) (ЭОР № 4)

Определяет ЭОР и демонстрирует его, дает необходимые пояснения и контролирует процесс выполнения

Учащиеся выполняют интерактивное задание в режиме зачёт работая самостоятельно за компьютером

10

9

Информация о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Ввод данных в таблицу и редактирование их (на примере программы Excel)

(ЭОР № 5)

Задает домашнее задание демонстрируя ЭОР и дает пояснения по его выполнению

Учащиеся записываю домашнее задание и ссылку на данный ЭОР

3

10

Подведение итогов урока

Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы" (N 119405) (ЭОР № 6)

Учитель подводит итог урока используя слайд презентации

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

2

Приложение к плану-конспекту урока

Введение формул в ЭТ.

Стандартные функции Excel.

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Кроссворд по теме: "Электронные таблицы" (N 119360)

Элементарный информационный источник

Изображение GIF

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/view/

2

Ввод информации в электронную таблицу (N 119422)

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84db375b-84c4-4e8f-b7b6-6ac56ad0ffb5/9_134.swf

3

Интерактивный задачник, раздел "Электронные таблицы. Запись формул" (N 119384)

Интерактивные

задания

Тест (задания на ввод формул) flash

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58273d06-4084-4ff6-90f0-8f0ee7d27eaa/9_131.swf

4

Тренировочный тест N4 (N 119442)

Тренировочный тест

Тест (задания на однозначный выбор) flash

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb5fde5a-6ab7-4bc4-8033-875eccdc6cc7/view/

5

Ввод данных в таблицу и редактирование их (на примере программы Excel)

Практический модуль

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=0760857F-5A27-4517-A24E-5E0CA3E047FC

6

Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы" (N 119405)

Элементарный информационный источник

Слайд презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/view/

На рабочем столе учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"

Перед вами первый урок по теме "Функция  вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить гр...

Урок алгебры в 7 классе (Макарычев Ю. Н.) График функции (урок открытия новых знаний)

Данный конспект урока поможет начинающему учителю , как можно красиво, на примерах показать роль, назначение  углового коэффициента в в линейной функции, заданной формулой. Данный урок поможет уч...

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...

Урок открытия новых знаний "Формула сложения вероятностей"

Содержательная цель: создать условия для формирования нового знания (узнать формулы сложения вероятностей).Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия (работа с моделью &ndash...