Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики!
учебно-методический материал по физкультуре
Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аэробика | 851.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р езультативность применения упражнений аэробики в школьной программе физического воспитания детей положительно сказывается на общем образовательном процессе , аэробика является универсальным видом физической активности, имеющей ряд преимуществ над стандартным набором упражнений. Актуальность 2 Your Logo Here
Р азвитие физических качеств у детей младшего школьного возраста путем включения комплексов аэробики в урок, а также формирование интереса и мотивации к занятиям физической культурой. Цель
познакомить детей с аэробикой в рамках урока физической культуры; посредством выполнения комплексов упражнений сформировать потребность у ребенка к личностному росту, развитию морально-волевых и физических качеств; включение детей в процесс физического воспитания в качестве субъектов деятельности. Задачи
Изучение и освоение техники движений аэробики Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, согласованности движений и музыки. Развитие творческих способностей занимающихся. Формирование коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, чувства такта, взаимовыручки). Воспитание трудолюбия и стремления к достижению намеченной цели. Воспитание ответственности и культуры поведения во время групповых занятий. Формирование и закрепление навыка правильной осанки. Улучшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма. Развитие психомоторных способностей и улучшение физической подготовленности. Улучшение эмоционального фона и снижение нервно-психического напряжения.
Направленность и продолжительность части урока Основные упражнения Указания 1 Разогревание (Warm up) Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой. Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды 2 Стретчинг — упражнения на гибкость (Stretching) Полуприсяды , выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками, растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений 3 Аэробная часть (Aerobics) Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях 4 Упражнения силовой направленности Упражнения на мышцы туловища, мышцы бедра, мышц рук и плечевого пояса Упражнения с собственным весом, с утяжелителями и т.д. 5 Стретчинг, упражнения на дыхание, упражнение на расслабление Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голени, мышц груди, рук и плечевого пояса В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением
Этап реализации Методы и средства реализации Ознакомление с проектом Теоретическое занятие. Создание интереса Ознакомительные шаги, выбор музыки совместно с детьми. Повышение интереса Вовлечение в комплекс максимально возможного количества учащихся класса. Разбор отдельных элементов. Углубление интереса Постановка проблемы: “Чего мне не хватает?”. Развитие физических качеств в соответствии с программой по физической культуре с целью решения проблемы. Формирование инициативы Участие детей в проведение и составление комбинаций.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6
Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одной из важных проблем физического воспитания детей по-прежнему остается эффективность физического образования на начальном его этапе. Именно в младшем школьном возрасте отличающим...
«ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Разработан и систематизирован комплекс подвижных игр, направленных на развитие свойств внимания ( переключение, объем, концентрация, распределение и устойчивость внимания), быстроты сложной двигательн...
Методические рекомендации: «Игры на внимание, как средство повышения уровня физической подготовленности младших школьников»
Формирование у детей привычки здорового образа жизни и выработки у них правильных двигательных действий с помощью подвижных игр...
План по самообразованию на тему "Подвижные игры как средство повышения уровня физической подготовленности младших школьников"
Индивидуальный план по самообразованию на 2 года...
Методические рекомендации «Повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста средствами оздоровительного фитнеса»
Детский фитнес — это оздоровительная программа, созданная с учетом физической подготовленности и возраста ребенка. На занятиях дошкольным фитнесом дети не только развивают координационные ...
Статья "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
В этой статье кратко рассказывается о подвижных играх как средствах повышения физической подготовленности на уроках физической культуры для обучающихся по адаптивным основным общеобразовательным прогр...