Презентация "История олимпийских игр"
презентация к уроку по физкультуре по теме
Материал представляет собой презентацию "История олимпийских игр" для проведения теоретических и внеклассных занятий по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_olimpiyskih_igr.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вам известно об Олимпийских играх? Олимпия (юг Греции) – место игр Олимп (гора на севере Греции) – место обитания греческих богов «олимпийцы» - 12 греческих богов «олимпионики» -победители Олимпийских игр проводится раз в 4 года "Мать всех соревнований... и госпожа справедливости". Пиндар
Легенды о происхождении Олимпиады. Самая известная легенда гласит, как царь Эллады Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.
Олимпия Олимпия. Расположена в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в 6 в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.
Олимпийское летоисчисление С Олимпийских игр 776 до н.э. (самые ранние Игры,упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем.Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год. И вот Наконец в 2004 году Игры прошли на своей родине – в Греции.
Правила Олимпийских игр Участники ( атлеты): 1. только свободные эллины 2. предварительная тренировка около года на родине и месяц в Олимпии Запрещалось воевать и носить оружие!!! присутствовать женщинам
Бег Борьба Гонки на колесницах Метание диска и копья Прыжки в длину
Правила состязаний в беге Начало забега по сигналу Бежать от старта до финиша по строго определенной дорожке. Различия в длине дорожек не учитывалось, время не засекалось - важно прибежать первым Дистанция в простом беге – 192 м (стадий) Финал – состязание между победителями в предварительных забегах Двойной бег – диалос (на 385 м) Имя победителя в простом беге – название олимпиады
Правила борьбы Простая борьба Победителем считается тот, кто трижды уложил соперника на землю Панкратион Все приемы разрешены Нельзя кусаться, выбивать глаза Победитель – тот, чей противник не способен двигаться Кулачный бой На кулаках ремни с металлическими накладками Победителем становится тот, чей противник признает себя побежденным или обессилит в борьбе
Гонки на колесницах Проходят на ипподроме Дистанция гонок - 12 кругов (13 км) Победитель – владелец колесницы, первой закончившей забег
Метание диска и копья Диск формы плоской симметричной чечевицы. Различные размеры и материал: самый меньший из них весил 1,86 кг и имел диаметр 16,7 см, самый большой - диаметром в 36 см весит 5,7 кг, самый тяжелый весит 6,63 кг и его диаметр 32 см. ) Копье было довольно коротким и тонким и, несомненно, легче нынешних. Копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень.
Прыжки в длину Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.
Леонид из Родоса Феаген Полидам Милон Кротонский
Леонид из Родоса Леонид из Родоса – на четырех Олимпиадах подряд (164 до н.э – 152 до н.э.) одержал 12 побед. Побеждал в трех «беговых» дисциплинах: в беге на один стадий (стадиодром) и на два стадия (диаулос), а также в беге с оружием.
Феаген Знаменитый бегун и кулачный боец Феаген уже в детстве был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унес с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции.
Полидам Повсюду в Греции рассказывали о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва и, подобно Гераклу, задушил его.
Милон Кротонский Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах, – был «сильнейший среди сильных», борец Милон из Кротона. Первая победа на 60-й Олимпиаде (540 до н.э.) в соревнованиях среди юношей. С 532 до н.э. по 516 до н.э. он завоевал еще 5 олимпийских титулов – уже среди взрослых атлетов. В 512 до н.э. Милон, которому было уже больше 40 лет, попытался завоевать свой седьмой титул, но уступил более молодому сопернику.
Почести в родном городе 1.Пожизненная пенсия 2.Пожизненное питание 3.Освобождение от налогов 4.Почетное место в театре Награда победителям в Олимпии 1.Оливковый венок 2.Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."
В Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...