Комплекс разминки в парах для развития силы
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

Предлагаемый комплекс силовых упражнений поможет  в развитии силы всех мышечных групп при отсутствии специализированных залов атлетической подготовки или тяжелой атлетики. Вместе с тем, упражнения с партнером очень эмоциональны и достаточно эффективны и вполне могут быть использованы при организации урока, как круговой тренировки. Представленные ниже упражнения необходимо повторять каждому партнеру по очереди 10-30 раз. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпрыгивания из приседа вверх. Второй,  положив прямые руки на плечи партнёра оказывает сопротивление.

Прочная веревка (качество веревки не должно наносить повреждений) находится у первого ученика на бедрах. За спиной у него стоит 2 ученик и держит концы веревки обеими руками. Первый начинает движение вперед, тем самым натягивая веревку, второй же должен препятствовать этому, отклоняясь назад и удерживая движущегося вперёд на месте. Далее следует выполнить пробежку по залу и поменять учеников местами. Следите за техникой безопасности, назначьте страховщиков для обоих участников, объясните, что выпускать веревку специально запрещено, накручивать ее на руки тоже запрещено, объясните всевозможные варианты травм при неправильном выполнении данного упражнения.

Один ученик упирается другому  в плечи руками стоя друг против друга (руки вытянуты), второй стоит в положении высокого старта. По команде учителя Второй номер начинает бежать вперёд, стараясь преодолеть сопротивление первого. Второй постепенно отступает или   удерживает партнёра на месте. Задание: необходимо оттеснить противника назад. Так же обратите внимание на технику безопасности, так как при неправильном и неаккуратном выполнении данного упражнения могут появиться травмы на плечах или при падении одного участника на другого. Запрещено брать друг друга за одежду или толкать рывками. Перед выполнением убедитесь что обувь участников не скользит, пары подбирайте примерно одинаковой весовой категории.

И.П. - лежа лицом вниз на полу, партнёр сидит на пояснице. Первый поднимает руки вверх и локтями опирается о пол, предплечья приподняты. Второй должен взяться за руки первого: сгибание и разгибание рук, преодолевая сопротивление партнера.

Сидя парами  напротив друг друга, поставить ступни ног друг под друга, взяться за руки и перетягивать друг друга вперед и назад отклоняясь назад или выталкивая вперед). Следите, чтобы ступни партнеров не наносили травм сопернику. Запрещено тянуть рывками

Стоя на четвереньках друг против друга, опираясь на одну прямую руку, стараться отвести другой рукой руку противника.

Стоя спиной друг к другу зацепиться локтями, подсев,  наклоняться вперед попеременно, поднимая друг друга. Главное условие данного упражнения – не наклоняться слишком быстро, чтобы не уронить партнера и не причинить травму ни себе ни партнеру.

Приседания парами взявшись за руки. Приседания можно выполнять на одной ноге.

Оба сидят на полу. У первого ноги выпрямлены вперёд вместе, у второго выпрямлены вперёд снаружи от ног первого. Задание первого пытаться развести ноги в стороны, преодолевая сопротивление соперника.

Двое садятся на пол слегка подняв прямые ноги вверх фиксируя себя руками. По 1 команде учителя они соединяют ступни друг с другом и убирают руки с пола, держат равновесие. По 2 сигналу учителя участники пытаются не отрывая своих ступней от ступней соседа вывести соседа из равновесия. Опираться руками о пол запрещено.

Один лежит на полу подняв ноги вверх и, полусогнув их в коленях. Второй, принимает положение упор лёжа согнув локти на ступни лежащего. Лежащий пытается преодолеть вес стоящего, стараясь выпрямить ноги.

И.П. - стоя передней частью ступней на бруске высотой 5-10 см, партнер сзади опирается прямыми руками на Ваши плечи: подъем на носки, преодолевая сопротивление партнера



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические основы развития силы учащихся старших классов

Физиологические основы развития силы учащихся старших классов...

Исследовательская работа: "Развитие силы у детей младшего школьного возраста"

Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии фор...

Развитие силы как физического качества у учащихся старших классов в процессе различных форм физического воспитания

Физическое воспитание – составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенс...

Развитие силы и гибкости на уроках физической культуры

На уроках физической культуры применяла метод круговой треировки....

комплекс упражнений круговой тренировки для развития силы

материал содержит комплекс упражнений круговой тренировки для развития силы с методическими рекомендациями...

Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)

Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития  силы голоса на основе яв...

Развитие физических качеств, развитие силы мышц и силовой выносливости.

К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Для овладения методикой развития силы, быстроты, выносливости и других физических качеств, необходимо...