Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_fiz-ra_5_klass.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №120
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
___________________________________________________________________________________
ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 5 классов | ||
направленность | Физкультурно-спортивная | |
название курса | Мы выбираем спорт | |
Составил(а):
ФИО учителя
Жуков Александр Анатольевич
(физическая культура)
Санкт-Петербург
2015 год
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база | Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Мы выбираем спорт» составлена на основе следующих нормативных документов:
|
Направленность программы курса внеурочной деятельности | Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность. Курс предназначен для учащихся 5А и 5Б классов ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Цель программы | Целью курса по внеурочной деятельности является развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей учащихся |
Задачи программы | Задачи программы:
|
- Общая характеристика курса ВД
В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Мы выбираем спорт»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 5 классов. В основе преподавания данного курса лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- овладение универсальными учебными действиями;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
На занятиях дети получают теоретические и практические знания, учатся овладевать технически и тактическими приемами игры. В процессе игры у детей происходит воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебники и пособия предметной линии учебников под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
Состав УМК:
- Стандарт основного общего образования по физической культуре;
- Рабочая программа по физической культуре;
- Физическая культура. 5-7 классы/ Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных организаций;
- М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы.
- В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль»).
- Основное содержание курса ВД
Курс внеурочной деятельности «Мы выбираем спорт» входит в спортивно-оздоровительное направление плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
В 5-х классах на курс внеурочной деятельности «Страна здоровья» отводится 68 часа в год (2 час в неделю, 34 учебные недели).
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Футбол | 24 | |
Подвижные игры | 20 | |
Волейбол | 24 | |
Итого: | 68 часов |
Содержание программы внеурочной деятельности способствует созданию условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.
Содержание курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга .
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД
Содержание программы внеурочной деятельности «Мы выбираем спорт» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Личностные результаты
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема (содержание) | Вид деятельности*, необходимые материалы | Количество часов | Дата проведения |
Раздел: Футбол | ||||
Техника безопасности на занятиях по футболу. Основные приемы передвижения | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Соблюдают ТБ Свисток | 1 | ||
Основные приемы передвижения | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток | 1 | ||
Основные приемы передвижения. Удар внутренней стороной стопы | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч, конусы | 1 | ||
Основные приемы игры. Удар внутренней стороной стопы | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч, конусы | 1 | ||
Основные приемы игры. Удар внутренней стороной стопы | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч, конусы | 1 | ||
Основные приемы игры. Остановка катящего мяча подошвой. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Основные приемы игры. Остановка катящего мяча подошвой. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Основные приемы игры. Остановка катящего мяча подошвой. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Основные приемы игры. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры. Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Основные приемы игры. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Совершенствуют приемы игры. Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Основные приемы игры. Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы. | Совершенствуют приемы игры. Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Ведение мяча | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ, учатся контролировать действия при работе с мячом Свисток, конусы малые, футбольный мяч | 1 | ||
Ведение мяча | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ, учатся контролировать действия при работе с мячом Свисток, конусы малые, футбольный мяч | 1 | ||
Ведение мяча | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ, учатся контролировать действия при работе с мячом Свисток, конусы малые, футбольный мяч | 1 | ||
Удар внутренней частью подъема | Выполняют упражнения по освоению ударов по мячу Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Удар внутренней частью подъема | Выполняют упражнения по освоению ударов по мячу Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Удар внутренней частью подъема | Выполняют упражнения по освоению ударов по мячу Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Остановка мяча | Осваивают приемы остановок мяча Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Остановка мяча | Осваивают приемы остановок мяча. Соблюдают ТБ, взаимодействуют во время выполнения упражнений Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Остановка мяча | Осваивают приемы остановок мяча. Соблюдают ТБ, взаимодействуют во время выполнения упражнений Свисток, футбольный мяч | 1 | ||
Технические приемы игры | Выполняют комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Свисток, футбольный мяч, малые футбольные ворота | 1 | ||
Технические приемы игры | Выполняют комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Свисток, футбольный мяч, малые футбольные ворота | 1 | ||
Тактика игры | Участвуют в учебной игре Свисток, футбольный мяч, малые футбольные ворота | 1 | ||
Тактика игры | Участвуют в учебной игре Свисток, футбольный мяч, малые футбольные ворота | 1 | ||
Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. ОРУ. Игра «День и ночь», «Часовые и разведчики» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Игра «Третий лишний». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Игра «Вышибалы». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, надувной или резиновый мяч | 1 | ||
ОРУ. Игра «Пустое место», «Внимание». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Игра «Караси и щука». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, скакалка | 1 | ||
ОРУ. Игра «Бездомный заяц», «Тише едешь, дальше будешь». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Игра «Пятнашки», «Сова». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Эстафеты. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, конусы, малые теннисные мячи, обручи | 1 | ||
ОРУ. Игра «Пятнашки на выбывание», «Встречные перебежки». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы | 1 | ||
ОРУ. Игра «Вышибалы». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, надувной или резиновый мяч | 1 | ||
ОРУ. Игра «День и ночь», «Светофор». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Игра «Третий лишний», «Внимание». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | ||
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не урони». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольные мячи, малые теннисные мячи | 1 | ||
ОРУ. Игра «Поймай мяч», «Невод». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольные мячи, скакалка | 1 | ||
ОРУ. Игра «Вызов», «Гонка мячей по кругу». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
ОРУ. Игра ««Ловец с мячом». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
ОРУ. Эстафеты парами. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
ОРУ. «Вышибалы» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, резиновый или надувной мяч | 1 | ||
ОРУ. «Перестрелка» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, резиновый или надувной мяч | 1 | ||
Техника безопасности на волейболе. Основная стойка | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | ||
Основная стойка | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | ||
Стойка при перемещениях | Выполняют технику перемещения по площадке без мяча, с мячом Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Стойка при перемещениях | Выполняют технику перемещения по площадке без мяча, с мячом Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Передача мяча сверху двумя руками. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Передача мяча сверху двумя руками. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Передача и прием мяча после передвижений. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Передача и прием мяча после передвижений. | Совершенствуют передачи и приемы мячей Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Техника приёма мяча в парах, в четвёрках. | Совершенствуют передачи и приемы мячей, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Техника приёма мяча в парах, в четвёрках. | Совершенствуют передачи и приемы мячей, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Подача мяча у стенки, работа рук, ног на приёме мяча. | Совершенствование двигательных действий при приеме и передаче мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Подача мяча у стенки, работа рук, ног на приёме мяча. | Совершенствование двигательных действий при приеме и передаче мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Нижняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Нижняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Техника нападения у сетки. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка | 1 | ||
Техника нападения у сетки. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка | 1 | ||
Перемещение в защите, нападение без мяча | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Перемещение в защите, нападение без мяча | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Работа мячом в паре, тройке, в колонах | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают правила ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Работа мячом в паре, тройке, в колонах | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают правила ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Верхняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Верхняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | ||
Тактика игры | Участвуют в учебной игре, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольная сетка, волейбольный мяч | 1 | ||
Тактика игры | Участвуют в учебной игре, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, волейбольная сетка, волейбольный мяч | 1 |
- Планируемые результаты изучения курса ВД
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Мы выбираем спорт» учащиеся 5 класса:
получат представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
будут уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическая литература:
1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.
- М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.
- В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
- Г А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам)
- Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
1.2. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.
1.3. Методические издания по физической культуре для учителей
1.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
2. Технические средства обучения
2.1. Мультимедийный компьютер
2.2. Сканер
2.3. Принтер лазерный
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
3.1. Мяч малый (теннисный)
3.2. Палка гимнастическая
3.3. Обруч гимнастический
3.4. Корзина для переноски мячей
Подвижные и спортивные игры
3.5. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
3.6. Мячи волейбольные
3.7. Стойки волейбольные универсальные
3.8. Сетка волейбольная
3.9. Табло перекидное
3.10. Ворота для мини-футбола
3.11. Сетка для ворот мини-футбола
3.12. Мячи футбольные
3.13. Компрессор для накачивания мячей
3.14. Легкий резиновый мяч
Измерительные приборы
3.15. Секундомер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс...