Рабочая программа 5 класс физкультура
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская основная общеобразовательная школа № 1»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________ Уразайкина С.Н. Протокол № 1 от «27» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан __________________ Мухаметханов М.Ф. Приказ №____ от «31» августа 2019г. |
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 6 класс
Составитель: Клейменов Роберт Равилевич
Учитель физической культуры
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «ЗООШ №1» _____________________ Кузьмина И.В Протокол №1 от «29» августа 2019г. |
Заинск
2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел программы | Планируемые результаты | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
6 класс | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ | 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). | |||
1 | Основы знаний о физической культуре | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; | характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | ||
2 | Легкая атлетика | -составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; -самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; | -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; -проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа; | ||
3 | Бадминтон | -классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; -самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; -тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; | |||
4 | Мини-футбол | -выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; | -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; | ||
5 | Гимнастика с элементами акробатики | -выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); -выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; -выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; | -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; -осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; | ||
6 | Лыжная подготовка | -выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; -Выполнять передвижения на лыжах классическими ходами, коньковым ходом. | -проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; | ||
7 | Элементы единоборства | -выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; | -Выполнять приемы самообороны -руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; | ||
8 | Баскетбол | -выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; -выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; -вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; | ||
9 | Волейбол | -выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; -выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | -Организация судейства в спортивных играх -определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; -вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; | ||
10 | Плавание | -выполнять упражнения по совершенствованию техники движений туловища - выполнять специальные плавательные упражнения для изучения брасса | - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; | ||
11 | Гандбол | -выполнять ведения и передачи мяча в гандболе. Броски мяча в опорном положении и броски в прыжке. Блокирование и выбивание мяча в гандболе. | -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Содержание |
6 класс (105 часов) | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | История и современное развитие физической культуры Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры: Зимние и летние Олимпийские игры; параолимпийские игры; выдающиеся спортсмены-олимпийцы современности. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе: правила безопасности разведения костров на природе и экологические последствия пожаров. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: понятия «физические качества», «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»; влияние физической подготовки на укрепление здоровья; Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств: физические упражнения в жизни человека; двигательный режим; сероссийский «Готов к труду физкультурно-спортивный комплек и с обороне»: исторические сведения; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 ступени. Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни: слагаемые ЗОЖ (режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, сон, питание, двигательный режим; закаливание. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: требования к занятиям в зимний период; первая помощь при обморожении (отморожении), растяжениях и капиллярном кровотечении. |
2 | Легкая атлетика | Беговые упражнения: Бег на короткие дистанции: высокий старт; стартовый разгон; бег по дистанции, финиширование; Бег 60 м; Челночный бег; Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин); бег с преодолением препятствий; Кроссовая подготовка: Бег 1500 м; Бег 2000 м (б/у). Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: Метание малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов; метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 10-12 м; метание мяча (вес 150 г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; броски набивного мяча (2кг) различными способами; метание набивного мяча(1 кг) на результат. |
3 | Бадминтон | Технико-тактические действия и приемы игры: бадминтон Хватка бадминтонной ракетки, волана. Изучение техники выполнения ударов слева. Изучение техники выполнения ударов открытой стороной. Отработка техники выполнения ударов слева, слева, сверху открытой стороной. Передвижение волана в парах по площадке без ракетки, с ракеткой. Парные игровые упражнения |
4 | Мини-футбол | Технико-тактические действия и приемы игры: в футбол Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по катящемуся мячу повнешней частью подъема; удары по воротам указанными спо- собами на точность (меткость) по- падания мячом в цель в движении. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведения ведущей и неведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника. Правила игры в футбол. Игра по правилам на площадках разных размеров; игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Выполнение штрафного удара. |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Передвижение в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения и комбинации: Мальчики: Кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат Акробатические комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): Полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки; соскок прогнувшись с поворотом сторону. Комбинации из ранее изученных элементов. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): Размахивание в упоре на прямых руках; размахивание в упоре на предплечьях; подъём махом назад из размахивания в упоре на предплечьях. Соединение из разученных упоров в связки Комбинации из ранее изученных элементов. |
6 | Лыжная подготовка | Передвижения на лыжах разными способами Одновременный одношажный ход; Прохождение дистанции до 4 км. Подъёмы, спуски, повороты, торможения подъем в гору скользящим шагом; спуски в основной и низкой стойке по ровно поверхности; повороты на месте махом. Преодоление бугров и впадин. |
7 | Элементы единоборства | Самастраховка. Падение назад, на бок кувырком. Прямой удар в голову и защита от него. Борьба в стойке. Передняя подножка. Техника броска через бедро. |
8 | Баскетбол | Технико-тактические действия и приемы игры: баскетбол Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным сопротивлением защитника ( максимальное расстояние до корзины 4,80 м). Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях. |
9 | Волейбол | Технико-тактические действия и приемы игры: волейбол: Передвижения: ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Прием и передача мяча двумя руками снизу в движении в паре, через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. Верхняя прямая подача мяча с рас- стояния 3-6 м от сетки;. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером из 2-4 зоны; комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Правила игры в волейбол. Жесты судей. Игра по упрощенным правилам волейбола |
10 | Плавание | Ныряние ногами и головой. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Упражнения по совершенствованию техники движений туловища. Правила соревнований и определение победителя. |
11 | Гандбол | Технико-тактические действия и приемы игры: гандбол Техника ведения и передачи мяча в гандболе. Броски мяча в опорном положении и броски в прыжке. Блокирование и выбивание мяча в гандболе. Индивидуальные действия игроков. Групповые взаимодействия игроков в защите и групповые взаимодействия игроков в нападении. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебник: А.П. Матвеева. Физическая культура 5 класс. М.: Просвещение, 2017
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План 6 б | Факт 6б | ||||
Легкая атлетика | 14 | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств. Бег 30 метров. | 1 | 03.09 | ||
2 | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: комплекс ГТО и его возрастные ступени и виды испытаний; ознакомление с техникой выполнения нормативов. Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег Высокий старт. | 1 | 06.09 | ||
3 | Олимпийские игры древности: зарождение Олимпийских игр древности и исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10м. | 1 | 07.09 | ||
4 | Тестирование: бега на 60 и 300 метров Прыжки в длину с разбега. | 1 | 10.09 | ||
5 | Повторение бега с низкого старта Обучение технике старта с опорой на одну руку | 1 | 13.09 | ||
6 | Техника метания мяча на дальность. Прыжки в длину с места | 1 | 14.09 | ||
7 | Тестирование: прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег | 1 | 17.09 | ||
8 | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | 20.09 | ||
9 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения: исторические сведения о периоде предшествующем возрождению Олимпийских игр современности; Пьер де Кубертен и его роль в становлении олимпийского движения (Международный олимпийский комитет, Олимпийская хартия, основной символ и девиз Олимпийских игр); Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 21.09 | ||
10 | Тестирование: бег 1000 метров. Метание малого мяча на дальность. | 1 | 24.09 | ||
11 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 27.09 | ||
12 | Прыжки в длину с разбега. Броски малого мяча на точность | 1 | 28.09 | ||
13 | Техника прыжка в высоту способом «Перешагивание». | 1 | 01.10 | ||
14 | Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с разбега. | 1 | 04.10 | ||
Бадминтон | 11 | ||||
15 | Основные стойки и перемещения в них по площадке. | 1 | 05.10 | ||
16 | Совершенствование хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. | 1 | 08.10 | ||
17 | Повторение хвата ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи. | 1 | 11.10 | ||
18 | Повторение основной стойки при подаче, приеме подачи, ударах. Подача. | 1 | 12.10 | ||
19 | Имитация техники ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | 15.10 | ||
20 | Повторение техники выполнения ударов открытой стороной | 1 | 18.10 | ||
21 | Передвижение волана в парах по площадке без ракетки, с ракеткой. | 1 | 19.10 | ||
22 | Парные игровые упражнения. Игра «Падающий волан». | 1 | 22.10 | ||
23 | Здоровье и здоровый образ жизни: понятия «здоровье» и «ЗОЖ», три уровня ценности здоровья (биологический, социальный и личностный); личная гигиена. Парные эстафеты с ракеткой и воланом. | 1 | 25.10 | ||
24 | Парные упражнения с двумя воланами. Игра «Бадминтон левыми руками» | 1 | 26.10 | ||
25 | Выполнение групповых игровых упражнений. Игры «Салки с воланом», «Очисти свой сад от камней». | 1 | 29.10 | ||
Мини-футбол | 2 | ||||
26 | Техника ведения мяча по прямой (комбинированный) | 1 | 08.11 | ||
27 | Повторение техники ведения мяча с обводкой стоек (комбинированный) | 1 | 09.11 | ||
Гимнастика | 10 | ||||
28 | Инструктаж Т.Б. на занятиях гимнастикой. Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | 12.11 | ||
29 | Строевые упражнения Обучение кувырку вперед в группировке. Повторение стойки на лопатках. | 1 | 15.11 | ||
30 | Тестирование: прыжки на скакалке на время, наклоны вперед из положения сидя на гибкость. Техника прыжка через козлаа. | 1 | 16.11 | ||
31 | Совершенствование акробатические упражнения. Развитие физических качеств (сила рук) (подтягивание). | 1 | 19.11 | ||
32 | Повторение упражнений в равновесии. Совершенствование освоенных акробатических элементов в комбинациях. Комплекс упр. на разновысоких брусьях | 1 | 22.11 | ||
33 | Совершенствование упражнений в равновесии. Техника переворота в сторон Упражнения на бревне элементы акробатики. | 1 | 23.11 | ||
34 | Обучение технике длинного кувырка вперед Техника прыжка через козла. | 1 | 26.11 | ||
35 | Совершенствование акробатических элементов Комплекс упражнений с фитболом. | 1 | 29.11 | ||
36 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Совершенствование комплекса упр. с фитболом. | 1 | 30.11 | ||
37 | Кувырок вперед прыжком (комбинированный | 1 | 03.12 | ||
Бадминтон | 11 | ||||
38 | Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом: причины травматизма, понятие «травма», виды травм и первая помощь при ссадинах и ушибах. Повторение выполнения групповых игровых упражнений. | 1 | 06.12 | ||
39 | Контроль общей физической подготовленности учащихся | 1 | 07.12 | ||
40 | Совершенствование техники парных эстафет с воланом. | 1 | 10.12 | ||
41 | Эстафеты с воланом и ракеткой. | 1 | 13.12 | ||
42 | Повторение техники подачи у стены. | 1 | 14.12 | ||
43 | Контроль скорости передвижения по площадке. | 1 | 17.12 | ||
44 | Совершенствование техники жонглирования на разную высоту с перемещением. | 1 | 20.12 | ||
45 | Совершенствование техники жонглирования открытой и закрытой сторонами ракетки. | 1 | 21.12 | ||
46 | Совершенствование техники жонглирования на разную высоту с перемещением открытой и закрытой сторонами ракетки. | 1 | 24.12 | ||
47 | Совершенствование техники имитации ударов справа. Игра «Имитационный бадминтон» | 1 | 10.01 | ||
48 | Совершенствование техники приема волана после удара сверху. | 1 | 11.01 | ||
Лыжная подготовка | 22 | ||||
49 | Инструктаж Т.Б. на занятиях по лыжной подготовке. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | 1 | 14.01 | ||
50 | Совершенствование технике передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками | 1 | 17.01 | ||
51 | Совершенствование технике попеременного двухшажного хода на лыжах с палками | 1 | 18.01 | ||
52 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками | 1 | 21.01 | ||
53 | Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками | 1 | 24.01 | ||
54 | Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах | 1 | 25.01 | ||
55 | Техника подъемов и спусков с палками на лыжах (комбиниро- ванный) | 1 | 28.01 | ||
56 | Совершенствованиетехники торможения и поворотов на лыжах | 1 | 31.01 | ||
57 | Подвижная игра на лыжах - «Проки тись через ворота» | 1 | 01.02 | ||
58 | Подвижная игра на лыжах - «Подними предмет» | 1 | 04.02 | ||
59 | Спуск со склона на лыжах с палками «змейкой» | 1 | 07.02 | ||
60 | Прохождение дистанции 2 км. Подвижная игра на лыжах - «Подними предмет» | 1 | 08.02 | ||
61 | Развитие координационных способностей | 1 | 11.02 | ||
62 | Техника торможения плугом | 1 | 14.02 | ||
63 | Совершенствовать технику одновременно одношажных ходов | 1 | 15.02 | ||
64 | Подъем «лесенкой», «елочкой». | 1 | 18.02 | ||
65 | Совершенствование техники попеременно двухшажного хода | 1 | 21.02 | ||
66 | Движение туловища в одновременно бесшажном ходе на разной скорости передвижения | 1 | 22.02 | ||
67 | Прохождение дистанции 2км попеременным двухшажным ходом | 1 | 25.02 | ||
68 | Одновременно бесшажный ход | 1 | 28.02 | ||
69 | Передвижение на лыжах всеми способами | 1 | 29.02 | ||
70 | Обучение технике конькового хода без палок | 1 | 03.03 | ||
Элементы единоборств | 4 | ||||
71 | Техника безопасности. Стойки захваты. | 1 | 06.03 | ||
72 | Борьба в стойке. | 1 | 07.03 | ||
73 | Защита от нападения лежа на спине. | 1 | 10.03 | ||
74 | Техника броска через бедро | 1 | 13.03 | ||
Баскетбол | 7 | ||||
75 | Совершенствование стойкам, передвижениям, поворотам, остановкам в баскетболе. Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения. Теоретические знания | 1 | 14.03 | ||
76 | Совершенствование ведения мяча, ловли и передачи мяча. Закрепление ловли и передачи мяча в игре | 1 | 17.03 | ||
77 | Совершенствование ведению мяча с изменением направления движения. Совершенствование ловли и передачи мяча. | 1 | 20.03 | ||
78 | Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведение мяча. | 1 | 21.03 | ||
79 | Техника бросков мяча со средней дистанции одной рукой от плеча. Совершенствование освоенных элементов баскетбола. | 1 | 03.04 | ||
80 | Овладение техникой штрафного броска. Совершенствование ведение мяча. | 1 | 04.04 | ||
81 | Учебно-тренировочная игра. Овладение техники ранее изученных элементов в играх. | 1 | 07.04 | ||
Волейбол | 8 | ||||
82 | Инструктаж технике безопасности на уроках кроссовой подготовке и спортивных игр. Теоретические основы. Ознакомлением со стойкой волейболиста, с перемещением в стойке приставными шагами | 1 | 10.04 | ||
83 | Совершенствование стойки и передвижения, повороты, остановки игроков на площадке. | 11.04 | |||
84 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте. | 1 | 14.04 | ||
85 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Обучение нижней прямой подаче мяча. | 1 | 17.04 | ||
86 | Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча. Боковая подача. Обучение приему мяча после подачи. | 1 | 18.04 | ||
87 | Совершенствование ранее изученных элементов в игре волейбол. Совершенствование приема мяча после подачи. | 1 | 21.04 | ||
88 | Совершенствование нижней подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. | 1 | 24.04 | ||
89 | Урок - соревнование Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) | 1 | 25.04 | ||
Плавание | 3 | ||||
90 | Инструктаж ТБ занятий на воде. Основные способы плавания | 1 | 28.04 | ||
91 | Комплекс упражнений пловцов на суше. | 1 | 01.05 | ||
92 | Техника Кроля на груди и на спине | 1 | 02.05 | ||
Легкая атлетика | 5 | ||||
93 | Прыжки в высоту с разбега | 1 | 05.05 | ||
94 | Совершенствование бега с низкого старта и старта с опорой на одну руку.(комбинированный) | 1 | 08.05 | ||
95 | Бег с изменением направления. Челночный бег | 1 | 09.05 | ||
96 | Бег на выносливость 5-7 минут | 1 | 12.05 | ||
97 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | 15.05 | ||
Гандбол | 3 | ||||
98 | Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | 16.05 | ||
99 | Освоение ловли и передач мяча. | 1 | 19.05 | ||
100 | Совершенствование техники бросков мяча | 1 | 22.05 | ||
Мини-футбол | 5 | ||||
101 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Совершенствование навыков передачи мяча в одно, два касания. | 1 | 23.05 | ||
102 | Совершенствование техники остановки мяча | 1 | 23.05 | ||
103 | Техника ударов мяча по воротам | 1 | 26.05 | ||
104 | Совершенствование технике остановки мяча | 1 | 29.05 | ||
105 | Обучение технике удара мяча. Учебно-тренировочная игра. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...