Рабочая программа индивидуального обучения по физкультуре-6 класс.
статья по физкультуре (6 класс) на тему

Светлана Константиновна Чернышева

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа № 1

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор школы

                                                                                               Н.М. Веретёхина

                                                                                              Приказ № 68 от 26.08. 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для индивидуального обучения

учащейся 6г класса Волковой Дарьи

на 2015/2016 учебный год

                                                                                     

                                                     Учитель: Чернышева Светлана Константиновна

           РАССМОТРЕНА                           СОГЛАСОВАНО

           на заседании ШМО                       Зам. директора по УВР

           протокол № 1 от 23.08.2015г.                   В.М.Буданкова

                      Шайдукова М.П.                                    24.08.2015г

Пояснительная записка

1.Сведения о примерной и/или авторской программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания. Цели и задачи изучения учебного предмета

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена  на основе:

1.Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре  (утверждён приказом министра образования  и науки РФ от 05 марта 2004г. № 1089, источник: Сборник нормативных документов / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007);

2.Примерной программы основного общего образования по физической культуре (приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от  7 июля  2005г.  № 03-1263   «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,  источник: Сборник нормативных документов / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007);

3. Авторской программы В.И. Лях по физической культуре, источник:  Программы общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2008г.

4. Учебного плана МБОУ КСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом № 63 от 26.08.2015г.

 5. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ КСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом № 62 от 26.08.2015г.

         В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физической культуры на ступени основного общего образования.

         Целью физического воспитания на дому является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности учащегося.

          Задачи физического воспитания учащихся  6 класса:

• развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции

2.Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным и планом, количество часов, отводимых на лабораторные опыты, контрольные и практические работы.

  Согласно учебному плану для индивидуального  обучения  учащейся 6г класса Волковой Дарьи   на учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 0,5 часа в  неделю. 

Количество текущих, итоговых, административных

 контрольных работ:

                  6 класс      

Количество

Текущих КР (ВК, ПК)

1

Итоговых КР (ИК)

1

Административных КР

1

3.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной или авторской программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование

             Распределение учебного времени на различные виды программного материала

(сетка часов)

п/п

Вид программного материала

кол-во часов

(уроков)

за год

Кол-во часов (уроков) в четверти

I

II

III

IV

1

Базовая часть

18

4

4

5

5

Основы знаний о физической культуре

8

3

1

4

1.2

Спортивные игры

4

1

3

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

3

-

3

-

-

1.4

Легкая атлетика

2

1

-

-

1

1.5

Лыжная подготовка

1

-

-

1

-

  4.Используемый  учебно-методический  комплект:

Учебно-методический комплект

                                                                              6 класс

1.Программа

Программа общеобразовательных учреждений по физической культуре для учащихся 1-11 классов, В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2006

2. Учебник

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский, И.М Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.

- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010 -156с.

3. Методические

    пособия

Физическая культура. Планирование и организация занятий. 5 класс: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003.-256с.;  Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы/ В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2009 - 400с.

5.Содержание учебного предмета

        Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуiцествлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических. функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физи-ческими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще- подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникиовения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0…+8 °С), очень холодные (ниже 0°С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1-2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

2. Спортивные игры

Основная направленность

Программный материал по спортивным играм

Баскетбол, волейбол, футбол

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

                                               3. Гимнастика с элементами акробатики

Основная направленность

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

4. Легкая атлетика

Назнакния о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

5. Лыжная подготовка

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

6.Метапредметные (общеучебные) умения и навыки

Метапредметные умения и навыки

        Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

       Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 -организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

 7.Формы и методы организации и проведения занятий, возможные виды занятий, межпредметные связи

Формы и методы организации и проведения занятий

 В практике физического воспитания необходимо применять много различных методов и методических приемов.

Методы, применяемые на уроках:

А) словесные (объяснение, рассказ, беседа, распоряжение, команда, указание);

Б) наглядные (показ, использование наглядных пособий);

В) практические (упражнения).

   Все многообразие методов и методических приемов находятся в тесной взаимосвязи. Применяя их в  различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания.

Межпредметные связи

Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.).

8.Формы контроля и возможные варианты его проведения        

Формы и методы контроля

Административные контрольные проводятся для определения качества теоретических знаний по предмету. Они проводятся в форме вопросов или тестов по теории физической культуры данного курса.

9.Основные требования к результатам усвоения содержания учебной программы

 В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха;

Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств:

Способы закаливания организма.

Уметь:

Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма.

Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств.

Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий.

Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального  телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств; совершенствованию техники движения.

                                 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Гимнастика

Учащаяся должна знать:
      • правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями.
      
      
Легкая атлетика

      Учащаяся должна знать:
      • фазы прыжка в длину с разбега    

 Спортивные игры                 

      Учащаяся должна знать:
      • общие сведения об играх.
                                                                 
Лыжная подготовка

Учащаяся должна знать:

• правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий;

• виды лыжного спорта;

• требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

• оказание помощи при обморожениях и травмах.

Критерии оценки успеваемости 

по основам знаний

   Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

   Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

   Оценка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

   Оценка «2» - выставляется за непонимание материала программы

Перечень  учебно-методических  средств обучения

Методические  пособия

Физическая культура. Планирование и организация занятий.    

6 класс.: метод.пособие/В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003.-256с.;

Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы/ В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2009. - 400с

         

Сокращённые обозначения:

В.К.    – вводный контроль

П.К. – промежуточный контроль

И.К. – итоговый контроль

                     Тематическое планирование уроков физической культуры

в 6 классе

№ п/п

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Дата проведения урока

Элементы содержания урока

1 четверть - 3ч

1

1

Основы знаний. Страницы истории

Первобытный человек и физические упражнения. Первые Олимпийские игры, победители, игры современности. Олимпийское движение

2

2

Познай себя. Рост. Вес. Скелет

Росто-весовые показатели. Опорно – двигательная система, мышцы

3

3

 Осанка

Как проверить свою осанку. Комплекс упражнений для сохранения и укрепления правильной осанки

4

1

Легкая атлетика. Двигательные умения и навыки. Правила соревнований

Понятие об умениях и навыках. Правила соревнований в беге, прыжках, метании

2 четверть - 4ч

5

1

Спортивные игры. Виды спорта.

Правила игры

Баскетбол, волейбол, футбол.

Основные правила игры

6

1

Гимнастика. Виды гимнастики

Основная гимнастика, спортивная, художественная. Аэробика, спортивная аэробика. Техника выполнения гимнастических упражнений. Правила безопасности

7

2

Гимнастика для развития гибкости

Гибкость. Развитие гибкости. Основы обеспечения техники безопасности.

8

3

Гимнастика для развития силовых качеств

Сила. Развитие силы. Комплекс упражнений для тренировки различных мышц

3 четверть – 5ч

9

1

Основы знаний. Физические упражнения

Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки, для укрепления мышц стопы

10

2

Спортивная игра баскетбол. Правила игры

Исторические сведения о возникновении игры. Жесты судей. Основные приемы, правила

11

3

Спортивная игра волейбол. Правила игры

Исторические сведения о возникновении игры. Основные правила, приемы

12

4

Спортивная игра футбол, мини-футбол. Правила игры

История возникновения игры. Основные правила, приемы

13

1

Лыжная подготовка. Основные правила соревнований

История возникновения. Лыжный инвентарь, одежда, обувь

4 четверть – 5ч

14

1

Основы знаний. Здоровье

Здоровый образ жизни. Режим дня, сон

15

2

Личная гигиена

Гигиена тела, волос, полости рта и зубов. Гигиена занятий физическими упражнениями

16

3

Рациональное питание

Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, микроэлементы, витамины

17

4

Закаливание. Методы закаливания

Принципы закаливания. Средства закаливания

18

2

Легкая атлетика. Легкоатлетические упражнения

Влияние легкоатлетических упражнений на основные системы организма

Сокращённые обозначения:

В.К.    – вводный контроль

П.К. – промежуточный контроль

И.К. – итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс

Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)

Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)

Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...