Рабочая программа индивидуального обучения по физкультуре-6 класс.
статья по физкультуре (6 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualnogo_obucheniya_po_fizkulture-6_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Н.М. Веретёхина
Приказ № 68 от 26.08. 2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для индивидуального обучения
учащейся 6г класса Волковой Дарьи
на 2015/2016 учебный год
Учитель: Чернышева Светлана Константиновна
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
протокол № 1 от 23.08.2015г. В.М.Буданкова
Шайдукова М.П. 24.08.2015г
Пояснительная записка
1.Сведения о примерной и/или авторской программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания. Цели и задачи изучения учебного предмета
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:
1.Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (утверждён приказом министра образования и науки РФ от 05 марта 2004г. № 1089, источник: Сборник нормативных документов / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007);
2.Примерной программы основного общего образования по физической культуре (приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», источник: Сборник нормативных документов / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007);
3. Авторской программы В.И. Лях по физической культуре, источник: Программы общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2008г.
4. Учебного плана МБОУ КСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом № 63 от 26.08.2015г.
5. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ КСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом № 62 от 26.08.2015г.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физической культуры на ступени основного общего образования.
Целью физического воспитания на дому является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности учащегося.
Задачи физического воспитания учащихся 6 класса:
• развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции
2.Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным и планом, количество часов, отводимых на лабораторные опыты, контрольные и практические работы.
Согласно учебному плану для индивидуального обучения учащейся 6г класса Волковой Дарьи на учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 0,5 часа в неделю.
Количество текущих, итоговых, административных
контрольных работ:
6 класс | Количество |
Текущих КР (ВК, ПК) | 1 |
Итоговых КР (ИК) | 1 |
Административных КР | 1 |
3.Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной или авторской программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала и т.д.) и их обоснование
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
(сетка часов)
№ п/п | Вид программного материала | кол-во часов (уроков) за год | Кол-во часов (уроков) в четверти | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Базовая часть | 18 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Основы знаний о физической культуре | 8 | 3 | 1 | 4 | ||
1.2 | Спортивные игры | 4 | 1 | 3 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 | - | 3 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 2 | 1 | - | - | 1 |
1.5 | Лыжная подготовка | 1 | - | - | 1 | - |
4.Используемый учебно-методический комплект:
Учебно-методический комплект
6 класс | |
1.Программа | Программа общеобразовательных учреждений по физической культуре для учащихся 1-11 классов, В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2006 |
2. Учебник | Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский, И.М Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010 -156с. |
3. Методические пособия | Физическая культура. Планирование и организация занятий. 5 класс: метод. пособие / В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003.-256с.; Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы/ В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2009 - 400с. |
5.Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуiцествлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических. функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физи-ческими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще- подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникиовения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0…+8 °С), очень холодные (ниже 0°С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1-2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2-3 захода по 3-7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
2. Спортивные игры
Основная направленность | Программный материал по спортивным играм |
Баскетбол, волейбол, футбол | |
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми |
3. Гимнастика с элементами акробатики
Основная направленность | Программный материал по гимнастике с элементами акробатики |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений |
4. Легкая атлетика
Назнакния о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой |
5. Лыжная подготовка
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах |
6.Метапредметные (общеучебные) умения и навыки
Метапредметные умения и навыки
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
7.Формы и методы организации и проведения занятий, возможные виды занятий, межпредметные связи
Формы и методы организации и проведения занятий
В практике физического воспитания необходимо применять много различных методов и методических приемов.
Методы, применяемые на уроках:
А) словесные (объяснение, рассказ, беседа, распоряжение, команда, указание);
Б) наглядные (показ, использование наглядных пособий);
В) практические (упражнения).
Все многообразие методов и методических приемов находятся в тесной взаимосвязи. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания.
Межпредметные связи
Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.).
8.Формы контроля и возможные варианты его проведения
Формы и методы контроля
Административные контрольные проводятся для определения качества теоретических знаний по предмету. Они проводятся в форме вопросов или тестов по теории физической культуры данного курса.
9.Основные требования к результатам усвоения содержания учебной программы
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха;
Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств:
Способы закаливания организма.
Уметь:
Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма.
Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств.
Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий.
Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств; совершенствованию техники движения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Гимнастика
Учащаяся должна знать:
• правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями.
Легкая атлетика
Учащаяся должна знать:
• фазы прыжка в длину с разбега
Спортивные игры
Учащаяся должна знать:
• общие сведения об играх.
Лыжная подготовка
Учащаяся должна знать:
• правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий;
• виды лыжного спорта;
• требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
• оказание помощи при обморожениях и травмах.
Критерии оценки успеваемости
по основам знаний
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Оценка «2» - выставляется за непонимание материала программы
Перечень учебно-методических средств обучения
Методические пособия | Физическая культура. Планирование и организация занятий. 6 класс.: метод.пособие/В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Дрофа, 2003.-256с.; Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы/ В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2009. - 400с |
Сокращённые обозначения:
В.К. – вводный контроль
П.К. – промежуточный контроль
И.К. – итоговый контроль
Тематическое планирование уроков физической культуры
в 6 классе
№ п/п | № урока | Наименование раздела, темы урока | Дата проведения урока | Элементы содержания урока |
1 четверть - 3ч | ||||
1 | 1 | Основы знаний. Страницы истории | Первобытный человек и физические упражнения. Первые Олимпийские игры, победители, игры современности. Олимпийское движение | |
2 | 2 | Познай себя. Рост. Вес. Скелет | Росто-весовые показатели. Опорно – двигательная система, мышцы | |
3 | 3 | Осанка | Как проверить свою осанку. Комплекс упражнений для сохранения и укрепления правильной осанки | |
4 | 1 | Легкая атлетика. Двигательные умения и навыки. Правила соревнований | Понятие об умениях и навыках. Правила соревнований в беге, прыжках, метании | |
2 четверть - 4ч | ||||
5 | 1 | Спортивные игры. Виды спорта. Правила игры | Баскетбол, волейбол, футбол. Основные правила игры | |
6 | 1 | Гимнастика. Виды гимнастики | Основная гимнастика, спортивная, художественная. Аэробика, спортивная аэробика. Техника выполнения гимнастических упражнений. Правила безопасности | |
7 | 2 | Гимнастика для развития гибкости | Гибкость. Развитие гибкости. Основы обеспечения техники безопасности. | |
8 | 3 | Гимнастика для развития силовых качеств | Сила. Развитие силы. Комплекс упражнений для тренировки различных мышц | |
3 четверть – 5ч | ||||
9 | 1 | Основы знаний. Физические упражнения | Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки, для укрепления мышц стопы | |
10 | 2 | Спортивная игра баскетбол. Правила игры | Исторические сведения о возникновении игры. Жесты судей. Основные приемы, правила | |
11 | 3 | Спортивная игра волейбол. Правила игры | Исторические сведения о возникновении игры. Основные правила, приемы | |
12 | 4 | Спортивная игра футбол, мини-футбол. Правила игры | История возникновения игры. Основные правила, приемы | |
13 | 1 | Лыжная подготовка. Основные правила соревнований | История возникновения. Лыжный инвентарь, одежда, обувь | |
4 четверть – 5ч | ||||
14 | 1 | Основы знаний. Здоровье | Здоровый образ жизни. Режим дня, сон | |
15 | 2 | Личная гигиена | Гигиена тела, волос, полости рта и зубов. Гигиена занятий физическими упражнениями | |
16 | 3 | Рациональное питание | Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, микроэлементы, витамины | |
17 | 4 | Закаливание. Методы закаливания | Принципы закаливания. Средства закаливания | |
18 | 2 | Легкая атлетика. Легкоатлетические упражнения | Влияние легкоатлетических упражнений на основные системы организма |
Сокращённые обозначения:
В.К. – вводный контроль
П.К. – промежуточный контроль
И.К. – итоговый контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс
Рабочая программа индивидуального обучения по географии. 8 класс...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.
Индивидуальная программа обучения ученика 9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа индивидуального обучения (математика 6 класс)
Рабочая программа для индивидуального обучения (4 часа в неделю)....
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)
Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...