Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_fiz-ra_6_klassy.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №120
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
194295, Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 24 корп. 2.
тел. 599-25-34, www.school120spb.ru
___________________________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга __________________А.С. Козлов «___» _______________ 2016 года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга _______________Шумилова Н.Ю. «___» _______________ 2016 года |
ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 6 классов | ||
направленность | Спортивно-оздоровительная | |
название курса | Спорт – это жизнь | |
РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР: |
Составил(а):
ФИО учителя
Жуков Александр Анатольевич
(физическая культура)
Санкт-Петербург
2016 год
- Пояснительная записка
Нормативно-правовая база | Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» составлена на основе следующих нормативных документов:
|
Направленность программы курса внеурочной деятельности | Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 1 год, всего 68 часов (по 2 часа в неделю). Курс предназначен для учащихся 6А и 6Б классов ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Цель программы | Целью курса по внеурочной деятельности является создание условий для физического развития обучающихся, формирование личности ребёнка средствами подвижных и спортивных игр через включение их в коллективную деятельность. |
Задачи программы | Задачи программы: - воспитать устойчивость интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к спортивно-оздоровительной деятельности; - сформировать у занимающихся умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; - создать условия для проявления чувства коллективизма; - систематизировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. − развивать: внимание, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве; -воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм. |
- Общая характеристика курса ВД
Программа включает в себя три раздела: легкая атлетика, подвижные игры и спортивные игры. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса «Спорт – это жизнь»» ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащимися 6 классов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, включающий учебник под редакцией М.Я. Виленского, В.И. Ляха.
Состав УМК:
- Стандарт основного общего образования по физической культуре;
- Рабочая программа по физической культуре;
- Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций; под редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2014
- Основное содержание курса ВД
Курс внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» входит в спортивно-оздоровительное направление плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.
Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 68 часов, 2 раза в неделю. Участники программы: учащиеся 6-ых классов.
Тематические разделы программы:
Легкая атлетика является наиболее оптимальным видом спорта для развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует повышению функциональных возможностей организма, развивает выносливость, ловкость, скоростно-силовые и силовые качества.
Подвижные игры средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры дети используют уже имеющиеся двигательные и умственные навыки, закрепляют их и совершенствуют, а также формируют новые качества личности.
Спортивные игры содержат перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. Используемая методика проведения подводящих игр и эстафет, позволяет успешно воздействовать на различные системы организма, развивать ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, формирование самостоятельности и умений взаимодействовать с коллективом.
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Легкая атлетика | 20 | |
Подвижные игры | 20 | |
Спортивные игры | 28 | |
Итого: | 68 часов |
Содержание курса способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ВД
Содержание программы внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Личностные:
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- воспитание морально-этических и волевых качеств;
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умений характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- развитие умения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема (содержание) | Вид деятельности*, необходимые материалы | Количество часов | Дата проведения | |
Легкая атлетика (20 часов) | |||||
Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Игровые эстафеты. | Выполняют эстафеты. Соблюдают ТБ Свисток, конусы, волейбольные мячи, кубики. | 1 | |||
Терминология. Упражнения на развитие быстроты | Выполняют упражнения, изучают терминологию легкой атлетики. Свисток, секундомер | 1 | |||
Упражнения на развитие быстроты, эстафеты | Выполняют упражнения на развитие быстроты. Свисток, конусы волейбольный мяч | 1 | |||
Бег на короткие дистанции, низкий старт | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер | 1 | |||
Бег на короткие дистанции, низкий старт | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер | 1 | |||
Передача эстафетной палочки, особенности эстафетного бега | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер, эстафетная палочка | 1 | |||
Эстафетный бег, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер, эстафетная палочка | 1 | |||
Судейство в беге и прыжках. Прыжок в длину. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, измерительная рулетка | 1 | |||
Техника отталкивания и разбега, приземление. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, измерительная рулетка | 1 | |||
Прыжки со скакалкой, игры с мячом | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, секундомер, скакалки, резиновый мяч | 1 | |||
Прыжок в длину с места, с разбега. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, измерительная рулетка | 1 | |||
Прыжок в длину с места, с разбега. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, измерительная рулетка | 1 | |||
История Олимпийских игр. Метание мяча с 4-5 шагов разбега | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, теннисные мячи | 1 | |||
Метание мяча в цель | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, теннисные мячи, обручи | 1 | |||
Метание мяча на дальность | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, теннисные мячи | 1 | |||
Упражнения на развитие выносливости. Игровые эстафеты | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток, мячи | 1 | |||
Упражнения на развитие силы. Соревнования. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Режим дня. Упражнения на развитие ловкости. | Выполняют упражнения, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Круговая тренировка | Выполняют упражнения круговой тренировки самостоятельно соблюдают ТБ Свисток, конусы, гимнастическая палка, гимнастический мат, скакалка, мячи | 1 | |||
Круговая тренировка | Выполняют упражнения круговой тренировки самостоятельно соблюдают ТБ Свисток, конусы, гимнастическая палка, гимнастический мат, скакалка, мячи | 1 | |||
Подвижные игры (20 часов) | |||||
Техника безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы, мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | |||
ОРУ. Игра «Вышибалы». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра «День и ночь», «Светофор». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | |||
Ору. Игра «Третий лишний», «Внимание». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | |||
ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не урони». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра «Поймай мяч», «Невод». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, скакалки | 1 | |||
ОРУ. Игра «Вызов», «Гонка мячей по кругу». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра ««Ловец с мячом». | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи | 1 | |||
ОРУ. Эстафеты парами. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток. Мячи, конусы, гимнастические палки, обручи, скакалки | 1 | |||
ОРУ. Перестрелка | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра «Ловкие и меткие», «Снайперы» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, теннисные мячи | 1 | |||
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток | 1 | |||
ОРУ. Встречная эстафета с бегом. | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы | 1 | |||
ОРУ. «Веревочка под ногами», «Старт после броска» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, скакалка | 1 | |||
ОРУ. Вышибалы, «Тяни в круг» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, обручи, скакалки | 1 | |||
ОРУ. Эстафета на полосе препятствий | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, мячи, конусы, гимнастические палки, обручи, кубики, фишки. | 1 | |||
ОРУ. «Петушиный бой», «Наступление» | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, обруч, скакалка | 1 | |||
ОРУ. Эстафета с элементами равновесия | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы, гимнастическая палка | 1 | |||
ОРУ. Эстафета с лазанием и перелезанием | Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила игры и ТБ Свисток, конусы, гимнастические палки | 1 | |||
Спортивные игры (28 часов) | |||||
Техника безопасности на волейболе. Основная стойка | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Правила игры. Основная стойка, эстафеты | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Стойка при перемещениях, эстафеты | Выполняют технику перемещения по площадке без мяча, с мячом Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Техника приёма мяча в парах, в четвёрках. | Совершенствуют передачи и приемы мячей, взаимодействуют во время выполнения упражнений, соблюдают ТБ Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Передача и прием мяча после передвижений. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Передача и прием мяча после передвижений. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Передача мяча сверху двумя руками. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Правила судейства. Прием мяча снизу двумя руками. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Техника владения мячом: нижняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Нижняя прямая, нижняя боковая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Верхняя прямая подача | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Итоговый контроль: подача на точность | Выполняют упражнения по освоению подачи мяча Свисток, волейбольные мячи | 1 | |||
Техника нападения у сетки. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка | 1 | |||
Тактика игры в защите | Выполняют упражнения по освоению приемов игры Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка | 1 | |||
Техника безопасности на баскетболе. Основная стойка | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Правила игры. Техника передвижений. Остановка прыжком. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток | 1 | |||
Остановка двумя шагами, повороты и ловля мяча. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Передача мяча на месте и в движении. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Правила судейства. Передача мяча с отскоком от пола. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Ведение мяча с низким и высоким отскоком | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Ведение мяча со зрительным контролем | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, зигзагом | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Бросок мяча в корзину от груди с места | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Бросок мяча в корзину от плеча с места | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Бросок мяча в движении после остановки | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Система личной защиты. Штрафной бросок мяча в корзину | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Подстраховка. Выбивание мяча. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 | |||
Разбор результатов игры. Перехват мяча. | Выполняют упражнения по освоению приемов игры, соблюдают ТБ Свисток, баскетбольные мячи | 1 |
- Планируемые результаты изучения курса ВД
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности «Спорт – это жизнь» учащиеся 6 класса:
получат представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о соблюдении правил игры
будут уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- устойчивость интересов и положительное эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности;
- умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить спортивную или подвижную игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- проявление чувства коллективизма;
- расширение знаний о физической культуре и спорте, истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- умение самостоятельно подбирать упражнения для развития внимания, ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве;
- соблюдение культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным и спортивным играм.
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
- организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическая литература:
1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.
- М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы.
- В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
- Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
1.2. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.
1.3. Методические издания по физической культуре для учителей
1.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
2. Технические средства обучения
2.1. Мультимедийный центр
2.2. Компьютер
2.3. Учебные кинофильмы
2.4. Аудиозаписи
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
3.1. Мяч малый (теннисный)
3.2. Палка гимнастическая
3.3. Обруч гимнастический
3.4. Корзина для переноски мячей
3.5. Конусы
Подвижные и спортивные игры
3.6. Мячи волейбольные и баскетбольные
3.7. Стойки волейбольные универсальные
3.8. Сетка волейбольная
3.9. Табло перекидное
3.10. Свисток
3.11. Скакалки
3.12. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
3.13. Компрессор для накачивания мячей
3.14. Легкий резиновый мяч
3.15. Кубики
Измерительные приборы
- Секундомер
- Измерительная рулетка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Физкультура 5 класс...