КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
материал
Материал для проведения мониторинга выявления задруднений в работе учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_kompleksnoy_diagnostiki1.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
- «0» баллов выставляется в том случае, когда показатель не проявляется или слабо выражен.
- «1» балл выставляется в том случае, когда показатель проявляется редко или недостаточно выражен.
- «2» балла выставляется в том случае, когда показатель проявляется часто и достаточно выражен.
- «3» балла выставляется в том случае, когда показатель проявляется всегда и ярко выражен.
Области профессиональных затруднений педагогов | Содержание профессиональных затруднений учителя | Показатели оценки профессиональных затруднений учителя | Баллы |
Общепедаго гическая | 1. Владение современными образовательными технологиями | 1.Умение использовать разнообразные приемы, формы, методы и средства обучения, включая индивидуальные учебные планы | |
2. Умение разрабатывать рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности | |||
3. Умение организовать и поддерживать разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их личность. | |||
4. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся. | |||
5. Применение в образовательной деятельности современных образовательных технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения и т.д. | |||
Средний балл | |||
2.Владение технологиями педагогической диагностики, психолого- педагогической коррекции, снятия стрессов | 1. Умение оценить эффективность и результаты обучения учащихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности. | ||
2. Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у учащихся. | |||
3. Умение обсуждать с обучающимися актуальные события современности. | |||
4. Умение использовать психолого-физиологические особенности учащихся. | |||
Средний балл | |||
3.Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование | 1. Владение основами научных знаний по предмету (смежным образовательным областям). | ||
2. Владение методами обработки результатов эксперимента. | |||
3. Владение методикой преподавания предмета. | |||
4. Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов учащихся | |||
5. Умение осуществлять связь по предмету с практикой | |||
Средний балл | |||
4. Умение работать с ин- формационными источниками | 1. Умение работать с научной и учебной литературой, позволяющей самостоятельно изучать соответствующую методическую и научно-популярную литературу. | ||
2. Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки. | |||
3. Владение основами профессиональной речевой культуры | |||
Средний балл | |||
5.Умение осуществлять оценочно ценностную рефлексию | 1. Умение адекватно оценить результаты своей деятельности. | ||
2. Умение корректировать свою профессиональную деятельность. | |||
3. Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности | |||
4. Умение проводить рефлексию своей профессиональной деятельности | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений |
Научно теоретическая | 1. Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета | 1. Ориентация в целях и задачах науки. | |
2. Владение основными закономерностями науки. | |||
3. Оперирование научной терминологией. | |||
4. Ориентация в отборе содержаний обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов. | |||
5. Понимание логики науки. | |||
Средний балл | |||
2. Знание методов науки преподаваемого предмета | 1. Ориентация в многообразии методов научного познания. | ||
2. Понимание сущности методов, используемых в науке. | |||
3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета. | |||
Средний балл | |||
3. Знание истории развития науки и современных её достижений | 1. Ориентация в истории научных открытий. | ||
2. Понимание необходимости её использования в процессе преподавания предмета. | |||
3. Владение содержанием о современных достижениях науки и практики. | |||
4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений | |||
Методическая | 1. Знание содержания образования учащихся по учебному предмету | 1. Представление роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития школьников. | |
2. Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету. | |||
3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета. | |||
4. Вычленение ведущих знаний, умений, навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета. | |||
Средний балл | |||
1. Знание методов обучения учащихся по учебному предмету | 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения учебному предмету. | ||
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся учебному предмету. | |||
3. Понимание сущности различных методов обучения школьников и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. | |||
4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения. | |||
Средний балл | |||
3. Знание форм организации обучения школьников учебному предмету | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету. | ||
2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации обучения школьников учебному предмету. | |||
3. Ориентация в новых формах организации обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании. | |||
Средний балл | |||
4. Знание средств обучения школьников учебному предмету | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету. | ||
2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и развитии их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач. | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений |
Психолого педагогиче ская | 1. Знание психологических особенностей учащихся | 1. Ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. | |
2. Понимание роли психодиагностики в развитии учащихся. | |||
3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника. | |||
Средний балл | |||
2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников | 1. Понимание закономерностей познания. | ||
2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. | |||
3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности школьников различных возрастных групп. | |||
Средний балл | |||
3. Знание теоретических основ педагогики | 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития. | ||
2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся. | |||
3. Представление о психологии уроков и характеристика уроков разного типа. | |||
4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них. | |||
Средний балл | |||
4. Знание педагогических технологий | 1. Понимание необходимости управления учебнопознавательной деятельностью учащихся и места учителя в этом процессе. | ||
2. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников. | |||
3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся. | |||
4. Владение приемами педагогической техники. | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений | |||
Коммуника тивная | 1. Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей | 1. Умение выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности. | |
2. Способность разрешать конфликтные ситуации, оказывать поддержку партнерам по общению в проблемных и кризисных ситуациях. | |||
3. Выделение существенных связей и отношений, проведение сравнительного анализа; умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение (в том числе в поликультурной среде) и совместную деятельность родителей и учащихся. | |||
4. Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса. | |||
5. Уметь конструктивно взаимодействовать с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей. | |||
6. Владение навыками организации системы групповой и индивидуальной работы с учащимися; умение обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе. | |||
7. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся. |
8. Владение методическими приемами, психологопедагогическими умениями и навыками, способствующими организации общения между субъектами образовательной деятельности, результативного образовательного процесса в малых учебных группах. | ||
9. Умение проводить консультирование учащихся и родителей, а также педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения подростков. | ||
Средний балл | ||
2. Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию | 1. Умение проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях (в том числе в ситуациях риска). | |
2. Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре. | ||
3. Владение основами профессиональной речевой культуры. | ||
3. «Эмоциональное выгорание» | 1. Эмоциональное истощение. | |
2. Деперсонализация. | ||
3. Редукция личных достижений. | ||
Средний балл |
Сумма средних баллов по области затруднений
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИИ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональных затруднений | Области профессиональных затруднений педагогов / баллы | ||||
Общепеда гогическая | Научно- теоретиче ская | Методиче ская | Психолого- педагогиче ская | Коммуни кативная | |
Высокий уровень: ярко выражены затруднения | 0-3 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-2 |
Критический уровень: затруднения проявляются часто, достаточно выражены | 4-8 | 2-4 | 3-6 | 3-6 | 3-6 |
Допустимый уровень: затруднения проявляются редко, недостаточно выражены | 9-13 | 5-7 | 7-10 | 7-10 | 7-10 |
Оптимальный уровень: затруднения не проявляются, слабо выражены | 14-15 | 8-9 | 11-12 | 11-12 | 11-12 |
Источник: Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации: методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой. - Челябинск: Издательство ЧППКРО, 2011. - 199 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)
Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....
Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
Выступление на семинаре ФГОС...
Системная диагностика профессионального выгорания педагогов
Эмпирическое исследование личностных характеристик и выявление особенностей профессионального выгорания педагогов общеобразовательных школ ЮВАО г. Москвы...
карта комплексной диагностики больных с афазией
данный материал предназначен для логопедов работающих над преодалением афазии....
Анкета. Диагностика профессиональных затруднений №1
Анкета для молодых педагогов...
Анкета. Диагностика профессиональных затруднений №3
Анкета для молодых педагогов....