КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
материал
Материал для проведения мониторинга выявления задруднений в работе учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
- «0» баллов выставляется в том случае, когда показатель не проявляется или слабо выражен.
- «1» балл выставляется в том случае, когда показатель проявляется редко или недостаточно выражен.
- «2» балла выставляется в том случае, когда показатель проявляется часто и достаточно выражен.
- «3» балла выставляется в том случае, когда показатель проявляется всегда и ярко выражен.
Области профессиональных затруднений педагогов | Содержание профессиональных затруднений учителя | Показатели оценки профессиональных затруднений учителя | Баллы |
Общепедаго гическая | 1. Владение современными образовательными технологиями | 1.Умение использовать разнообразные приемы, формы, методы и средства обучения, включая индивидуальные учебные планы | |
2. Умение разрабатывать рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности | |||
3. Умение организовать и поддерживать разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их личность. | |||
4. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся. | |||
5. Применение в образовательной деятельности современных образовательных технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения и т.д. | |||
Средний балл | |||
2.Владение технологиями педагогической диагностики, психолого- педагогической коррекции, снятия стрессов | 1. Умение оценить эффективность и результаты обучения учащихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности. | ||
2. Владение приемами диагностики уровня тревожности и снятия стресса у учащихся. | |||
3. Умение обсуждать с обучающимися актуальные события современности. | |||
4. Умение использовать психолого-физиологические особенности учащихся. | |||
Средний балл | |||
3.Владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование | 1. Владение основами научных знаний по предмету (смежным образовательным областям). | ||
2. Владение методами обработки результатов эксперимента. | |||
3. Владение методикой преподавания предмета. | |||
4. Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов учащихся | |||
5. Умение осуществлять связь по предмету с практикой | |||
Средний балл | |||
4. Умение работать с ин- формационными источниками | 1. Умение работать с научной и учебной литературой, позволяющей самостоятельно изучать соответствующую методическую и научно-популярную литературу. | ||
2. Умение адаптировать получаемую новую информацию для школьников различного уровня подготовки. | |||
3. Владение основами профессиональной речевой культуры | |||
Средний балл | |||
5.Умение осуществлять оценочно ценностную рефлексию | 1. Умение адекватно оценить результаты своей деятельности. | ||
2. Умение корректировать свою профессиональную деятельность. | |||
3. Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности | |||
4. Умение проводить рефлексию своей профессиональной деятельности | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений |
Научно теоретическая | 1. Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета | 1. Ориентация в целях и задачах науки. | |
2. Владение основными закономерностями науки. | |||
3. Оперирование научной терминологией. | |||
4. Ориентация в отборе содержаний обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов. | |||
5. Понимание логики науки. | |||
Средний балл | |||
2. Знание методов науки преподаваемого предмета | 1. Ориентация в многообразии методов научного познания. | ||
2. Понимание сущности методов, используемых в науке. | |||
3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета. | |||
Средний балл | |||
3. Знание истории развития науки и современных её достижений | 1. Ориентация в истории научных открытий. | ||
2. Понимание необходимости её использования в процессе преподавания предмета. | |||
3. Владение содержанием о современных достижениях науки и практики. | |||
4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений | |||
Методическая | 1. Знание содержания образования учащихся по учебному предмету | 1. Представление роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития школьников. | |
2. Понимание целей и задач обучения учащихся по учебному предмету. | |||
3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета. | |||
4. Вычленение ведущих знаний, умений, навыков, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания учебного предмета. | |||
Средний балл | |||
1. Знание методов обучения учащихся по учебному предмету | 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения учебному предмету. | ||
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся учебному предмету. | |||
3. Понимание сущности различных методов обучения школьников и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. | |||
4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения. | |||
Средний балл | |||
3. Знание форм организации обучения школьников учебному предмету | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения учащихся учебному предмету. | ||
2. Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации обучения школьников учебному предмету. | |||
3. Ориентация в новых формах организации обучения учащихся учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании. | |||
Средний балл | |||
4. Знание средств обучения школьников учебному предмету | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения учащихся учебному предмету. | ||
2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и развитии их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач. | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений |
Психолого педагогиче ская | 1. Знание психологических особенностей учащихся | 1. Ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. | |
2. Понимание роли психодиагностики в развитии учащихся. | |||
3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности школьника. | |||
Средний балл | |||
2. Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников | 1. Понимание закономерностей познания. | ||
2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. | |||
3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности школьников различных возрастных групп. | |||
Средний балл | |||
3. Знание теоретических основ педагогики | 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития. | ||
2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся. | |||
3. Представление о психологии уроков и характеристика уроков разного типа. | |||
4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них. | |||
Средний балл | |||
4. Знание педагогических технологий | 1. Понимание необходимости управления учебнопознавательной деятельностью учащихся и места учителя в этом процессе. | ||
2. Владение приемами планирования и организации личного труда и труда школьников. | |||
3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся. | |||
4. Владение приемами педагогической техники. | |||
Средний балл | |||
Сумма средних баллов по области затруднений | |||
Коммуника тивная | 1. Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей | 1. Умение выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности. | |
2. Способность разрешать конфликтные ситуации, оказывать поддержку партнерам по общению в проблемных и кризисных ситуациях. | |||
3. Выделение существенных связей и отношений, проведение сравнительного анализа; умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение (в том числе в поликультурной среде) и совместную деятельность родителей и учащихся. | |||
4. Умение конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков; осуществлять взаимодействие с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса. | |||
5. Уметь конструктивно взаимодействовать с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей. | |||
6. Владение навыками организации системы групповой и индивидуальной работы с учащимися; умение обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе. | |||
7. Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся. |
8. Владение методическими приемами, психологопедагогическими умениями и навыками, способствующими организации общения между субъектами образовательной деятельности, результативного образовательного процесса в малых учебных группах. | ||
9. Умение проводить консультирование учащихся и родителей, а также педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения подростков. | ||
Средний балл | ||
2. Владение ораторским искусством, умение убеждать, аргументировать свою позицию | 1. Умение проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях (в том числе в ситуациях риска). | |
2. Умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях (научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических советах), логически аргументируя свою точку зрения; создавать научные, научно-методические тексты по заданной логической структуре. | ||
3. Владение основами профессиональной речевой культуры. | ||
3. «Эмоциональное выгорание» | 1. Эмоциональное истощение. | |
2. Деперсонализация. | ||
3. Редукция личных достижений. | ||
Средний балл |
Сумма средних баллов по области затруднений
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИИ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональных затруднений | Области профессиональных затруднений педагогов / баллы | ||||
Общепеда гогическая | Научно- теоретиче ская | Методиче ская | Психолого- педагогиче ская | Коммуни кативная | |
Высокий уровень: ярко выражены затруднения | 0-3 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-2 |
Критический уровень: затруднения проявляются часто, достаточно выражены | 4-8 | 2-4 | 3-6 | 3-6 | 3-6 |
Допустимый уровень: затруднения проявляются редко, недостаточно выражены | 9-13 | 5-7 | 7-10 | 7-10 | 7-10 |
Оптимальный уровень: затруднения не проявляются, слабо выражены | 14-15 | 8-9 | 11-12 | 11-12 | 11-12 |
Источник: Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации: методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой. - Челябинск: Издательство ЧППКРО, 2011. - 199 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)
Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-40005-1457338025.jpg)
Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
Выступление на семинаре ФГОС...
Системная диагностика профессионального выгорания педагогов
Эмпирическое исследование личностных характеристик и выявление особенностей профессионального выгорания педагогов общеобразовательных школ ЮВАО г. Москвы...
карта комплексной диагностики больных с афазией
данный материал предназначен для логопедов работающих над преодалением афазии....