Кружок по физической культуре "Спортивные игры"
материал по физкультуре (8 класс) по теме
Программа кружка рассчитана на учащихся 11-14 лет. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных и районных соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sportivnye_igry.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Панфилова Надежда Геннадьевна
учитель физической культуры
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Орловлогская средняя общеобразовательная школа
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
- Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
- Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
I | ФУТБОЛ | 10 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу. | 1 | |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 2 | |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 | |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 2 | |
6. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 2 | |
II | РУССКАЯ ЛАПТА | 7 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. | 1 | |
3. | Ловля мяча и передача в парах. | 1 | |
4. | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. | 2 | |
5. | Передача, удары битой сверху, метание в цель. | 2 | |
III | ВОЛЕЙБОЛ | 11 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 1 | |
3. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 | |
4. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 | |
5. | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 | |
6. | Командные действия. Прием подач. | 1 | |
IV | НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | 4 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | |
2 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | |
3 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 1 | |
V | БАСКЕТБОЛ | 6 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | |
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 1 | |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | |
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 2 | |
ИТОГО: | 38 |
Список литературы.
- Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
- Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
- Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
- Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
- Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по физической культуры
Пять колец, пять кругов – Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает, В свой всемирный, мирный круг....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся...
Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"
Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...
Рабочая программа Кружок по ФГОС Спортивные игры 5-8
Рабочая программа...
Кружок "Решаем физические задачи"
Кружок по физике "Решаем физические задачи" для обучающихся 7-8 класссов...
Программа внеурочной деятельности. Кружок «Общая физическая подготовка»
Программа кружка «Общая физическая подготовка», 5 - 6 классы представляют собой проект, направленный на реализацию ФГОС.Общая цель - укрепление здоровья и закаливание занимающи...