Программа внеурочной деятельности. Кружок «Общая физическая подготовка»
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс) по теме

Гусейнов Рустам Гелеметович

Программа кружка «Общая физическая подготовка», 5 - 6 классы  представляют собой проект, направленный на реализацию ФГОС.

Общая цель -  укрепление здоровья и закаливание занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа» № 3

Введено в действие

приказом директора

МБОУ «СШ» №3

от ______  20___ г. № ___

Директор ________ Н.П.Старкова

«      » ___________  20___ г.

         УТВЕРЖДЕНО

         педагогическим советом

         МБОУ «СШ» №3

         протокол от ______ 20___ г. №___

г.Нижневартовск

Название программы

Программа внеурочной деятельности.

Кружок «Общефизическая подготовка», 5, 6 классы

Название учреждения

Год основания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  школа» № 3

1982 год

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Н.П.Старкова

город Нижневартовск,  

Мира 76 б,     тел. (3466)

Название программы

Программа внеурочной деятельности.

Кружок «Общефизическая подготовка», 5 класс

Описание программы

Программа кружка «Общая физическая подготовка», 5, 6 классы  представляют собой проект, направленный на реализацию ФГОС.

Общая цель -  укрепление здоровья и закаливание занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

Целевое направление:

  • внеурочное

Обоснование   программной   формы:

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели.

Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы

Должность

Реквизиты для связи

Гусейнов Рустам Гелеметович

Учитель физической культуры

89825288888

 

Структура  программы

Раздел программы

Стр.

Паспорт Программы

4

Обоснование программы. Пояснительная записка.

6

Общая характеристика курса.

7

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы.

8

Содержание программы.

9

Тематическое планирование.

13

Аппарат контроля.

19

Методическое обеспечение программы.

19

Список литературы.

19

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа кружка «Общая физическая подготовка», 5 класс

Нормативно-правовые основы разработки программы

Федеральный уровень:

  • письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм  Федерального закона  от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).
  • Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2003 г. N 24-51-212/13-28-51-793/16.  «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности».
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
  • Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223с. - (Стандарты второго поколения)
  • Кондаков А.Н. ФГОС и ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества (презентация, НПК,  Нижний Новгород. Май 2010.).
  • Назарова И.Г. Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников (презентация, НПК, Ярославль, ИРО, 22.01.09).
  • Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития (презентация, НПК,  Нижний Новгород. Май 2010).

Региональный уровень: 

  • Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2010 №481 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
  •  Информационное письмо Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2010 №356 «О переходе на федеральный государственный стандарт начального общего образования».
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ,  примерное положение о рабочей программе внеурочной деятельности Департамента  образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 №4694/12.

Муниципальный уровень

  • Приказ департамента образования  администрации г. Нижневартовска от 26.07.2010   №260 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных  учреждениях города Нижневартовска в 2010 году»

Автор-составитель

Гусейнов Рустам Гелеметович, учитель физической культуры.

Исполнители Программы

Администрация школы, педагогический коллектив МБОУ «СШ №3», ученический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы

1 год

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета, за счет привлеченных целевых средств на введение ФГОС второго поколения.

Цель и задачи программы

Цель программы: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия.

Задачи:

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. 

Приоритетные направления

Программы

Основным направлением Программы является:

  • спортивно-оздоровительная

Ожидаемые результаты

(и продукты деятельности)

наличие программы кружка «Общая физическая подготовка»

  • для 5 класса для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе.

Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается экспертной группой, созданной из представителей Малого Совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы:

  • ежемесячно
  • ежеквартально
  • ежегодно
  • подробный отчет по завершению реализации программы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений. На занятиях в кружке ОФП решаются задачи: 

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; 

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. 

Тематическое планирование кружка составлено в соответствии с программой А.П. Матвеева «Физическая культура. 5 – 11 классы». Москва, «Просвещение», 2014 год.

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 35 (1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся -11 – 15лет. Данная программа рассчитана на 1 год. Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности кружковцев.  Руководитель  кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, во время замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.  Каждое  практическое занятие должно состоять из трёх частей: - подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); - основной, в которой выполняются  упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; - заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания. Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся. Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю. Содержание программы отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика занятий отражает реальные интересы учащихся, содержит полезную и любопытную информацию и интересные факты.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения программы являются:

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Воспитание чувства ответственности.
  • Формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к собственному здоровью.
  • Формирование культуры поведения.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Развитие познавательных интересов.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы в соревнованиях.
  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи

5.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ

Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:

  • Укрепление здоровья.
  • Работоспособность и развитие двигательных способностей.
  • Формирование интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
  • Дисциплинированность, доброжелательное отношения к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.

                        

Ожидаемые результаты:

Планируемые результаты обучающихся: Учащиеся будут знать: - особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; - общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.

Учащиеся будут уметь:-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; -организовывать и проводить самостоятельные занятия;- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Количество часов

Физическая культура и спорт

1

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

1

Гимнастика

5

Лёгкая атлетика

8

Лыжи

5

Волейбол

5

Баскетбол

9

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы

1. Физическая культура и спорт

1-неделя

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

2-неделя

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

3-неделя

4. Лёгкая атлетика. Медленный бег

4-неделя

5. Бег на короткие дистанции

5-неделя

6. Эстафетный бег

6-неделя

7. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 20 м

7-неделя

8. Скоростной бег до 40 м

8-неделя

9. Прыжки в длину с разбега

9-неделя

10. Метание малого мяча с места в цель

10-неделя

11. Метание малого мяча на дальность

11-неделя

12. Гимнастика. Строевые упражнения

12-неделя

13. Общеразвивающие упражнения без предметов

13-неделя

14. Общеразвивающие упражнения с партнёром

14-неделя

15. Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах

15-неделя

16. Акробатические упражнения

16-неделя

17. Баскетбол. Правила игры

17-неделя

18. Правила игры

18-неделя

19. Передвижения

19-неделя

20. Остановка шагом и прыжком

20-неделя

21. Поворот на месте

21-неделя

22. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении

22-неделя

23. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху

23-неделя

24. Ведение мяча

24-неделя

25. Ведение мяча

25-неделя

26. Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов.

26-неделя

27. Сочетание лыжных ходов

27-неделя

28.Основные элементы тактики лыжных гонок

28-неделя

29. Спуски и подъемы

29-неделя

30. Лыжная гонка 1-2 км.

30-неделя

31. Волейбол. Перемещение из стойки

31-неделя

32. Приём мяча снизу двумя руками

32-неделя

33. Передача мяча над собой

33-неделя

34. Нижняя прямая подача

34-неделя

35.Контрольный урок

35-неделя

  1. АППАРАТ  КОНТРОЛЯ

Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.  

В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения практической работы и ее презентации.

Формы контроля и система оценивания.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через: вербальную, содержательную, прогностическую оценку, оценку по конечному результату, рецензирование, проблемную ситуацию, самооценку, взаимооценку, создание определенного общественного мнения, самоконтроль, взаимоконтроль.

        

        

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Основная школа

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5—9 классы

д

1.3

Рабочие программы по физической культуре

д

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя/

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 1—11 классы.

В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

1.5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

д

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

д

2.2

Плакаты методические

д

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

д

4

Технические средства обучения

4.1

Сканер

д

4.2

Принтер лазерный

д

4.3

Копировальный аппарат

д

Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

 

5.2

Бревно гимнастическое напольное

5.3

 Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

5.4

Козёл гимнастический

Г

5.5

 Мост гимнастический подкидной

г

5.6

 Скамейка гимнастическая жёсткая

г

5.7

Комплект навесного оборудования

г

5.8

Скамья атлетическая наклонная

г

5.9

Секундомер  

г

5.10

Коврик гимнастический

г

 

5.11

Сетка для переноса малых мячей

г

5.12

Маты гимнастические

5.13

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

к

5.14

Мяч малый (теннисный)

 

5.15

Скакалка гимнастическая

К

5.16

Палка гимнастическая

К

5.17

Обруч гимнастический

К

Лёгкая атлетика

5.24

Планка для прыжков в высоту

д

5.25

Стойка для прыжков в высоту

д

5.26

Флажки разметочные на опоре

Г

5.27

Рулетка измерительная (10 м, )

д

5.28

Номера нагрудные

Г

Подвижные и спортивные игры

5.31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д

5.32

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.33

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

5.34

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

5.35

Жилетки игровые с номерами

Г

5.36

Стойки волейбольные универсальные

д

5.37

Сетка волейбольная

д

5.38

Мячи волейбольные

г

5.39

Компрессор для накачивания мячей

д

5.40

Ворота для мини-футбола

д

5.41

Сетка для ворот мини-футбола

д

5.42

Мячи футбольные

г

5.43

Мячи для ручного мяча

Г

5.44

Ворота для ручного мяча

д

Туризм

5.47

Палатки туристские (двухместные)

г

5.48

Рюкзаки туристские

г

5.49

Комплект туристский бивуачный

Д

Измерительные приборы

5.50

Весы медицинские с ростомером

д

Средства первой помощи

5.57

Аптечка медицинская

д

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный

С раздевалками для мальчиков и девочек  

6.2

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

д

7.2

Сектор для прыжков в длину

д

7.3

Сектор для прыжков в высоту

д

7.4

Гимнастический городок

д

7.5

Площадка игровая баскетбольная

д

7.6

Площадка игровая волейбольная

д

Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 учащихся). Условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз.); К — комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах.

8.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Ведущие методы: исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е.Щурковой;

Организационные формы обучения: классная,   индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.

2.Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.

3.Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 – 11 классы».

М. , «Просвещение», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская «Образовательная программа комбинаторного типа по общей физической подготовке «Путешественник», утверждена решением районного Экспертного совета по инновационной деятельности (протокол №37 от 17.03.2010 года).

Комплексная образовательная программа разработана Леонтьевой С.А., учителем физической культуры высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовате...

Авторская «Образовательная программа комбинаторного типа по общей физической подготовке «Путешественник», утверждена решением районного Экспертного совета по инновационной деятельности (протокол №37 от 17.03.2010 года).

Комплексная образовательная программа разработана Леонтьевой С.А., учителем физической культуры высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовате...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7 класса на 2016 - 2017 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» (внеурочная часть) для учащихся 7 класса             Рабочая пр...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профессионально – прикладная физическая подготовка» для 5 - 9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профессионально – прикладная физическая подготовка» предусматривает формирование у обучающихся (кадет) умений и навыков, универсальны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

Тематическое планирование внеурочной деятельности по общей физической подготовке для 7-8 классов.

планировани внеурочной деятельности по ОФП дает описание учебного материала для 8-7 классов...