Методическая разработка организации взаимодействия
презентация по физкультуре по теме
Методическая разработка организации эффективного механизма взаимодействия семьи, школы и микросоциума средствами физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_organizacii.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга, повышение качества физического воспитания, проведение мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи.
Важнейшей задачей воспитания и образования подрастающего поколения, решающим условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности населения является целенаправленное и интенсивное освоение детьми и подростками ценностей национальной и мировой культуры самостоятельной двигательной активности, актуализированных в здоровом стиле жизни.
Объект исследования процесс ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СЕМЬИ, ШКОЛЫ И МИКРОСОЦИУМА Предмет исследования методика , организация и содержание ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И МИКРОСОЦИУМА
Цель развития эффективная реализация задатков и способностей с учетом личностных мотиваций и социальных потребностей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ
I этап Определение компетентности детей и родителей в области физической культуры и спорт ↓ II этап Формирование у детей и родителей потребности в физкультурно-спортивной деятельности. ↓ III этап Определение уровня знаний и физической подготовленности детей и родителей. ↓ IV этап Разработка индивидуальных программ взаимодействия двигательной активности детей и родителей средствами физических упражнений. ↓ V этап Внедрение разработанных программ. ↓ VI этап Анализ деятельности учащихся и коррекция индивидуальных программ Этапы развития методики
Заинтересованность родителей в физическом воспитании своих детей.(%%) № п / п Утверждения Отцы ( n=138) Матери (n=163) Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю 1 Я хотел(а) бы, чтобы мой ребенок рос здоровым 100,0 - - 100,0 - - 2 Для этого я хо-тел (а) бы, чтобы он занимался фи-зической куль-турой 97,8 - 2,2 95,7 - 4,3 3 Я слежу за физи-ческим развити-ем своего ребен-ка Регулярно Время от времени Никогда Регулярно Время от времени Никогда 11,7 19,5 68,8 9,8 19,6 70,6 4 Я сам(а) занимаюсь с ними физическими упражнениям 12,3 18,9 68,8 11,7 17,7 70,6
Рис. 1. Предпочтительность видов спорта детей 7-10 лет.
Формирование у детей и родителей потребности в физкультурно-спортивной деятельности. (фрагмент форм работы) Индивидуально дифференцированные Общие и фронтальные Групповые Темы бесед с детьми Темы и консультации с родителями Для детей Для родителей Для семьи Для родителей доминирующих в воспитании Представления о ФК и С виды спорта, их сходство и различия; спортивная одежда и обувь; правила безопасности во время занятий физической культурой в летний период; Базовые понятия физической культуры значение разминки; требования к спортивной одежде и обуви; названия и правила подвижных игр; понятия физических качеств; -организация дворовых игр; Врачебный контроль состояния детей; педагогический контроль уровня физической подготовленности детей в летний период; двигательная активность детей, ее формы и содержание в летний период; формы совместной двигательной активности в летний период; однодневные и многодневные туристические походы; организация двигательной активности детей в летний период. Ведение дневника здоровья. Составление распорядка дня; Изучение новых правил подвижных игр. Знакомство с нетрадиционными видами двигательной активности (городки, флорбол, сквош). Проводить открытые уроки физической культуры в СОШ. Разработать макет домашнего стадиона. Консультации с учителем ФК об организации двигательной активности детей в каникулярный период. Разработать памятку здоровья для семьи. Выпустить стенгазету физкультурно-спортивной направленности. Разработать с детьми комплекс физических упражнений. Провести физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия. Разучивание новых подвижных игр. Придумать внешний спортивный вид, девиз, название своей команды. Разработать совместный план проведения досуговых мероприятий.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ
Позитивная динамика количества учащихся относящихся к основной физкультурной группе. %
Позитивная динамика качества знаний. %
Позитивная динамика занимающихся в спортивных секциях. %
5 «б» 2 «б» 7 «б» 6 «б» 3 «б» 6 «б» 8 «б» 4 «а» 7 «б» 4 «б» 6 «б» Позитивная динамика количества спортивно-оздоровительных классов. 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Позитивная динамика победителей и призёров соревнований различного уровня.
Победители и призёры регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре Кладько Антон - победитель Онегова Кристина - победитель Кладько Роман - призёр Дубинина Мария – призёр Крупко Яна – призёр
Уменьшение количества неблагополучных семей и детей состоящих на учёте ПДН. %
МОУ СОШ № 7 победитель краевого смотра-конкурса по постановке физкультурно-оздоровительной работы за 2006-2007 2008-2009г.
Наши достижения во всероссийских и краевых соревнованиях
Методика Общешкольные Родительские собрания Семинары в рамках Физкультурно- Оздоровительного Фестиваля «Президентские Состязания» Лекционный курс на ФПК КГУФКСиТ Районные Методобъединения Учителей физической культуры СМИ Внеклассные мероприятия Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru персональный сайт где разместила свою разработку
Заключение Формирование ДА детей и подростков – актуальная социально-педагогическая проблема, от решения которой во многом зависит не только здоровье конкретного человека, но и благополучие и процветание страны в целом. Создавая условия для решения задачи повышение уровня физической активности индивидуума, общество решает такие глобальные задачи, как сохранение генофонда нации и обеспечение национальной безопасности страны.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"
В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы: "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...
Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"
Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....
Методическая разработка. "Организация взаимодействия с субъектами профилактики"
Взаимодействие - это обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами профилактики для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несоверш...
Методическая разработка "Особенности взаимодействия концертмейстера, учащегося и пеподавателя в вокальном и хоровом коллективах"
В данной методической разработке представлены общие характеристики профессиональной деятельности концертмейстера и педагога, а также рассматривается аспект взаимодействия концертмейстра, педагог...
Методическая разработка «Технология взаимодействия субъектов СПб ГБПОУ «Академии ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» по профилактике отклонений в поведении учащихся
Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в р...
Методическая разработка по взаимодействию с родителями "Удивительный мир фольклора"
Данная разработка нацелена на привлечение родителей к русскому народному фольклору, с последующим использованием его в процессе воспитания детей в условиях семьи....
Методическая разработка: «Межполушарное взаимодействие – основа работы мозга и интеллектуального развития для детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. В работе обоснов...