Методическая разработка. "Организация взаимодействия с субъектами профилактики"
методическая разработка ( класс) на тему
Взаимодействие - это обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами профилактики для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_subektami_profilaktiki_-_kopiya.pptx | 319.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое взаимодействие? Взаимодействие – это обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами профилактики для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координация вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия. (закон №120 –ФЗ от 24 июня 1999г.)
Цель взаимодействия 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (соответственно 120 ФЗ РФ) 2. Создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении
Нормативные документы по взаимодействию: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120 –ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Регламент взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Калининского района Санкт – Петербурга (распоряжение администрации от 05.03.2010 №293 – р)
Практически все несовершеннолетние из вышеперечисленных категорий входят в группу риска, поэтому требуют особой заботы, повышенного внимания. Категория учащихся, нуждающихся в особом внимании и контроле со стороны администрации школы, социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей и других специалистов остается приблизительно на одном уровне, т.к. ГБОУ школа-интернат № 28 имеет некоторую специфику работы. Ни для кого не секрет, что к нам приходят дети, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке, дети из семей, находящихся в социально-опасном положении и некоторые из них уже состоят на учете ОДН, на контроле в отделах опеки и ЦСПС и Д. Таким образом, в целом отмечается рост числа детей, нуждающихся в особом внимании и контроле. Это можно объяснить появлением так называемого синдрома «скрытого неблагополучия»:
Кто является объектом нашего взаимодействия? - Семья в состоянии развода. - Отчуждённость родителей из-за занятости. - Недостаточная психолого-педагогическая образованность родителей. - Жестокое и холодное обращение с детьми. - Скрытый алкоголизм одного или обоих родителей и т.д.
Согласно ст.4 ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» к субъектам системы профилактики относятся: С целью коррекции поведения несовершеннолетних и, в первую очередь, предупреждения совершения противоправных действий со стороны учащихся школы и родителей осуществляется взаимодействие с субъектами профилактики. - комиссии по делам несовершеннолетних; - органы управления социальной защитой населения ( ЦСПСиД ); - органы управления образованием; - органы опеки и попечительства; - органы по делам молодежи и семейной политики; - органы управления здравоохранением; - органы службы занятости; - органы внутренних дел.
Организация взаимодействия: В начале учебного года заключается договор с организацией для совместной работы Составление совместного плана работы на учебный год, согласно которому происходит взаимодействие
А лгоритм работы социального педагога и порядок взаимодействия с субъектами системы профилактики 1. Выявление. Сообщение. Учет. 1.1. Сбор информации, выявление детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле, оказание социально – педагогической и социально – психологической помощи. Способы получения социальным педагогом информации: составление социального паспорта школы; собеседование с классными руководителями; из сообщений должностных лиц органов и учреждений; В ходе проведения совместных рейдов с субъектами системы профилактики; из сообщений родителей и детей; из заявлений родственников, соседей; из сообщений граждан. 1.2. Систематизация полученной информации. Сбор информации и документов включает: обследование жилищно-бытовых условий; беседы с ребенком, родителями, родственниками и др. лицами; получение: обзорных справок на семью и ребенка от субъектов профилактики; справок о регистрации по месту жительства; копий документов, удостоверяющих личности, степень родства, семейное положения; медицинских справок и иных документов. Дополнительная диагностика может включать: характеристику взаимоотношений в семье; характер взаимоотношений в семье; позицию ребенка в семье; выявление членов семьи, оказывающих на ребенка неблагоприятное влияние; контроль за поведением и учебой школьника; оценка семьи как воспитательного коллектива; характеристику социального неблагополучия семьи и др. 1.3. Анализ полученных результатов и определение плана мероприятий индивидуально профилактической работы..
Алгоритм работы социального педагога и порядок взаимодействия с субъектами системы профилактики 2. Индивидуально-профилактическая работа и мероприятия по защите прав и законных интересов ребенка . Работа включает в себя социальную адаптацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребенка, оказание помощи семье, организацию обучения, отдыха, досуга, трудоустройство. 3. Проведение совместных заседаний Совета профилактики, анализ проведенной работы Таким образом, следует отметить, что работа социального педагога по взаимодействию со всеми субъектами профилактики по защите прав и интересов ребенка, будет наиболее эффективна при условии : - раннего выявления проблемы; - своевременного информирования служб системы профилактики; - совместной скоординированной индивидуально- профилактической работы
Чтобы позаботиться о поле, недостаточно вырвать на нем сорняки, необходимо взрыхлить и удобрить почву, посадить полезные растения и помочь им вырасти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"
В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы: "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...
Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"
Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....
Методическая разработка организации взаимодействия
Методическая разработка организации эффективного механизма взаимодействия семьи, школы и микросоциума средствами физической культуры ...
Методическая разработка Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках работы педагога-организатора
Положение о проведение школьного исследовательского проекта приуроченного к году защиты окружающей среды...
Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе
Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольств...
Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся
Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...
Методическая разработка: "Организация хранения различных видов продовольственных товаров и продуктов."
Тема урока: Организация хранения различных видов продовольственных...