Программа дополнительного образования «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся »
рабочая программа по физкультуре по теме

Данная программа разработана для реализации в основной школе. За основу взята программа  Л.Б. Кофмана «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся».

       Программа составлена с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

     Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, межпоселенческих, районных соревнованиях.

        Работа спортивных секций предусматривает: повышение уровня физической подготовленности учащихся, периодическое тестовое обследование и последующее корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств, содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

     Данная программа включает в себя работу трех спортивных секций:   ОФП, настольный теннис, лыжная  подготовка.

        Цели программы:

  1. повышение уровня физической подготовленности учащихся;
  2. совершенствование всех функций организма, укрепление  нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата;
  3. повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

       На каждую спортивную секцию разработана своя  учебная  программа.

Тематическое планирование спортивных секций предусматривает следующие разделы:

- основы знаний

- общефизическую подготовку учащихся

- специальную подготовку

- контрольные нормативы

- участие в соревнованиях различного уровня

- ожидаемые результаты

Формы занятий:

- групповые

- индивидуальные

- спортивные соревнования

- подвижные игры

Организация работы секций:

Кол-во обучающихся в группе до 20 человек.

Программа разработана на два учебных года- 204  ч. в

Название секции

1 год

Кол-во учебных часов

2 год

Кол-во учебных часов

ОФП

34

34

Настольный теннис

34

34

Лыжной подготовки

34

34

Итого

102

102

 

        Ожидаемый результат:

     В результате регулярного посещения  спортивных занятий учащиеся должны:

ü                  повысить уровень своей физической подготовленности;                        

ü                  приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;       

ü                  уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                         

ü                  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

ü                  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

ü                  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

ü                  у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

ü                  следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

«Система повышения уровня физической подготовленности учащихся »

Уфимцев Ю.П., учитель физической культуры

МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

        Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований.

      Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается выполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики и разнообразных игр.
     Общая физическая подготовка способствует расширению функциональных возможностей организма и является базовой для специальной физической подготовки и достижения высоких результатов в профессиональной или спортивной деятельности.

     Специальная физическая подготовка - это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретный видов спорта или конкретных профессий. Специальная физическая подготовка обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений.
Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости и других (физическая подготовка), степенью владения техникой и тактикой (техническая и тактическая подготовка), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовка) и соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовка).

      Техническая подготовка - процесс обучения техники выполнения физических упражнений и технических приемов. Под совершенной техникой понимают наиболее рациональные, эффективные способы выполнения двигательного движения. Под тактической подготовкой понимают специфический общепринятый и закономерный процесс, сложившийся в спортивной практике, на основе которого спортсмен должен научиться приспосабливаться к любому противнику и любой ситуации, рационально и целенаправленно используя в соревнованиях свои физические качества и технические умения и навыки.

     В основе тактической деятельности лежит психическая деятельность высших отделов человеческого мозга. Тактическая деятельность носит комплексный характер и включает интеллектуальные и физические способности человека.

     Психологическая подготовка - это совокупность психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование таких психических функций, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях. Морально-волевая подготовка связана с такими качествами, как целеустремленность (способность четко определять ближайшие и перспективные цели и задачи), решительность и смелость (разумный риск в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость (стремление достичь намеченной цели), самообладание и выдержка (способность управлять своими мыслями и поступками в условиях эмоционального возбуждения), инициативность (предполагает творчество, личный почин, находчивость и сообразительность) и самостоятельность.

          Данная программа разработана для реализации в основной школе. За основу взята программа  Л.Б. Кофмана «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся».

       Программа составлена с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

     Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, межпоселенческих, районных соревнованиях.

        Работа спортивных секций предусматривает: повышение уровня физической подготовленности учащихся, периодическое тестовое обследование и последующее корректирование работы с ними по развитию двигательных качеств, содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

     Данная программа включает в себя работу трех спортивных секций:   ОФП, настольный теннис, лыжная  подготовка.

        Цели программы: 

  1. повышение уровня физической подготовленности учащихся;
  2. совершенствование всех функций организма, укрепление  нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата;
  3. повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

       На каждую спортивную секцию разработано тематическое планирование.

Тематическое планирование спортивных секций предусматривает следующие разделы:

- основы знаний

- общефизическую подготовку учащихся

- специальную подготовку

- контрольные нормативы

- участие в соревнованиях различного уровня

- ожидаемые результаты

Формы занятий:

- групповые

- индивидуальные

- спортивные соревнования

- подвижные игры

Организация работы секций:

Кол-во обучающихся в группе до 20 человек.

Программа разработана на два учебных года- 204  ч.  

Название секции

1 год

Кол-во учебных часов

2 год

Кол-во учебных часов

ОФП

34

34

Настольный теннис

34

34

Лыжной подготовки

34

34

Итого

102

102

        Ожидаемый результат:

     В результате регулярного посещения  спортивных занятий учащиеся должны:

  1. повысить уровень своей физической подготовленности;                        
  2. приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        
  3. уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                          
  4. использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  5. уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  6. уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  7. у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
  8. следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Тематическое планирование

Секция «Общефизическая подготовка для учащихся разного возраста»

Пояснительная записка

    Тренировочные занятия по общефизической подготовке являются одной из форм физического воспитания учащихся  и является одной из составляющих программы дополнительного образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)

     Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются:

  1. систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств
  2. достижение закаливающего эффекта
  3. формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом
  4. воспитание настойчивости и силы воли

    Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая проверка уровня физической подготовленности, а также контроль за физическим развитием и функциональным состоянием  организма.

  Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием принципов педагогического сотрудничества.

  Цели:

  1. достичь выполнения учащимися нормативов по ОФП повышенной трудности
  2. приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
  3. развивать у школьников настойчивость и силу воли

 Планирование составлено на два года – 68 часов

Содержание

Количество часов

Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения  (4 часов)

1

Влияние занятий ОФП на развитие физических качеств человека.

1

2

Из истории  олимпийского движения.

1

3

Роль ОФП  для достижения  высоких результатов в избранном виде спорта

1

4

Правила безопасности при занятиях  ОФП

1

Раздел 2. Общефизическая подготовка ( 56 часов)

5

Кросс с ходьбой до 10 км.

5

6

Бег 30 м., 60 м.

5

7

Челночный бег

5

8

Метание малого мяча

5

9

Общеразвивающие упражнения (со скакалкой, с гимнастической палкой и др.)

5

10

Упражнения на гимнастической стенке и перекладине

5

11

Акробатические упражнения

5

12

Прыжки в длину, в высоту

5

13

Подвижные игры  и эстафеты

16

Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа)

14

Физическая подготовленность учащихся (см. приложение)

4

Раздел 5. Соревнования (4 часа )

15

Школьные соревнования

1

16

Межпоселенческие соревнования

1

17

Районные соревнования

1

 Ожидаемые результаты:

первый год:

- 10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы повышенной трудности

- 5 учащихся выполнят  нормы  3 ю.р. по кроссу

второй год

- 10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы повышенной трудности

- 5 учащихся выполнят  нормы  3 ю.р. по кроссу

Тематическое планирование

Секция « Лыжная подготовка для учащихся разного возраста»

Пояснительная записка

    Тренировочные занятия по лыжной подготовке являются одной из форм физического воспитания учащихся  и является одной из составляющих программы дополнительного образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)

     Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются:

  1. систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств
  2. достижение закаливающего эффекта
  3. формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом
  4. воспитание настойчивости и силы воли

    Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая проверка уровня физической подготовленности, а также контроль за физическим развитием и функциональным состоянием  организма.

  Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием принципов педагогического сотрудничества.

  Цели:

  1. совершенствовать технику передвижения на лыжах
  2. приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
  3. развивать у школьников настойчивость и силу воли

 Планирование составлено на два года – 68 часов

Содержание

Количество часов

Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения  (5 часов)

1

Влияние занятий лыжной подготовкой на развитие физических качеств человека.

1

2

Из истории  олимпийского движения.

2

3

Роль ОФП  для достижения  высоких результатов в лыжном спорте

1

4

Правила безопасности при занятиях  лыжной подготовки

1

Раздел 2. Общефизическая подготовка ( 15 часов)

5

Кросс с ходьбой до 10 км.

5

6

Бег 30 м., 60 м.

5

7

Общеразвивающие упражнения (со скакалкой, с гимнастической палкой и др.)

5

Раздел 3. Специальная подготовка (30 часов)

8

Овладение лыжными ходами

5

9

Преодоление спусков различными способами

5

10

Подъемы  различными способами

5

11

Повороты и торможение различными способами

5

12

Передвижение на лыжах по пересеченной местности

5

13

Эстафеты  

5

Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа)

14

Специальная подготовленность учащихся (см. приложение)

4

Раздел 5. Соревнования (4 часа )

15

Школьные соревнования

2

16

Межпоселенческие соревнования

1

17

Районные соревнования

1

 Ожидаемые результаты:

первый год:

- 10 учащихся будут выполнять контрольные нормативы 1 и 2 ю.р.

- 3 учащихся выполнят  нормы  3 р.

- 2 учащихся выполнят  нормы  2 р.

второй год

- 5 учащихся выполнят  нормы  2 р.

Тематическое планирование

Секция «Настольный теннис»

Пояснительная записка

    Тренировочные занятия по настольному теннису является одной из форм физического воспитания учащихся  и является одной из составляющих программы дополнительного образования МОУ «Юрическая основная общеобразовательная школа» «Система повышения уровня физической подготовленности учащихся» (Л.Б. Кофман)

     Важнейшими требованиями к тренировочному занятию являются:

  1. систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств
  2. формирование умений и навыков в настольном теннисе
  3. достижение закаливающего эффекта
  4. формирование умений и навыков самостоятельных занятий спортом
  5. воспитание настойчивости и силы воли

    Для контроля за эффективностью тренировочных занятий проводится систематическая проверка уровня физической подготовленности, а также контроль за физическим развитием и функциональным состоянием  организма.

  Воспитательные задачи в тренировочном процессе решаются только с использованием принципов педагогического сотрудничества.

  Цели:

  1. сформировать у учащихся умения и навыки игры в настольный теннис
  2. приучить детей к самостоятельным занятиям ФК и спортом
  3. развивать у школьников настойчивость и силу воли

 Планирование составлено на два года – 68 часов

Содержание

Количество часов

Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения  (5 часов)

1

Влияние занятий настольным теннисом на развитие физических качеств человека.

1

2

Из истории  настольного тенниса.

1

3

Правила игры в настольный теннис.

2

4

Правила безопасности при занятиях настольным теннисом.

1

Раздел 2. Общефизическая подготовка (8 часов)

5

Кросс с ходьбой до 10 км.

2

6

Общеразвивающие упражнения (со скакалкой, с гимнастической палкой и др.)

3

7

Упражнения на развитие ловкости и быстроты,  а также гибкости, силы, выносливости.

3

Раздел 3. Специальная подготовка (45 часов)

8

Стойка игрока. Подачи слева, справа

5

9

Прием шарика справа, слева.

5

10

Нападающий удар слава, справа

5

11

Тактика игры в защите

5

12

Тактика игры в нападении

5

13

Игра в парах.

5

14

Учебная игра с заданиями

5

15

Учебная игра в парах с заданиями

10

Раздел 4. Контрольные нормативы ( 4 часа)

16

Физическая подготовленность учащихся (см. приложение)

2

17

Специальная подготовленность учащихся (см. приложение)

2

Раздел 5. Соревнования (6 часов)

18

Первенство школы

1

19

Командное первенство 5- 9 кл.

1

20

Межпоселенческие соревнования

2

21

Районные соревнования

2

 Ожидаемые результаты:

первый год:

- учащиеся научатся играть на уровне требований 2 ю.р.

второй год

учащиеся будут играть на уровне 1 ю.р.

5 учащихся выполнять нормы  3 вз.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

К вопросу о совершенствовании гибкости как важнейшего фактора повышения уровня физической подготовленности баскетболистов на этапе начальной подготовки

Повышение зрелищности баскетбольных матчей, связанное с увеличением скорости и мастерства спортсменов, уменьшением ограничений в игровой деятельности способствовало увеличению числа официальных игр, в...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Одной из важных проблем физического воспитания детей по-прежнему остается эффективность физического образования на начальном его этапе. Именно  в младшем школьном возрасте отличающим...

Обобщение опыта работы по теме "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

Подрастающее поколение должно быть готово к профессионально-трудовой деятельности, именно поэтому повышение качества физического воспитания школьников находится в центре внимания министерства образова...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"

В настоящей презентации  расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...

Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики!

Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики....