Главные вкладки
Уфимцев Юрий Павлович
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: лыжная подготовка
Увлечения: охота
Регион: Пермский край
Населенный пункт: село Юрич Карагайского района
Место работы: МБОУ "Юрическая основная общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Ветеран труда, Отличник народного просвещения, награжден общественной медалью Макаренко
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ufimtsev-yurii-pavlovichПотомство мое, прошу брать мой пример - до издыхания быть верным Отечеству.
Выдающийся врач и педагог, основатель дела физического воспитания в России П. Ф. Лесгафт писал, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности неизбежно окажет свое отрицательное влияние на человека: «Такое нарушение гармонии в постройке и отправлениях организма не остается безнаказанным - оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике».
И если в наш век атома и кибернетики умственный труд все больше вытесняет физический или тесно сливается с ним, это не значит, что пропорционально уменьшаются требования к физическому развитию. Как раз наоборот: напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовки человека. Ведь занятия физкультурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу. Человек, поставивший перед собой цель добиться успеха в науке, осуществит свою мечту скорее, если будет регулярно заниматься физическими упражнениями, удачно соединит «голову с руками».
О себе
- Педагогический стаж 48 лет, 24 года был директором школы. «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда»,высшее образование, первая квалификационная категория, учитель физической культуры 1- 9 кл.
Мой взгляд на мир
О значении физической культуры для умственной деятельности предельно ясно высказался знаменитый педагог К. Д. Ушинский. Он писал: «Если педагог осознал вполне, что механическая основа памяти коренится в нервной системе, то поймет... также... значение здорового состояния нервов для... нормального состояния памяти. Он поймет тогда, почему, например, гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большее значение, чем всевозможные мнемонические подставки».
Разнообразное воздействие физкультуры и спорта на организм человека создало им справедливую славу могучих и часто единственных мероприятий, побеждающих преждевременную старость и болезни. Недаром ученые и врачи древности говорили, что физические упражнения могут заменить множество лекарств, но никакое лекарство в мире не заменит физических упражнений. Они как бы регулируют управление всеми жизненными процессами. Например, если у человека повышено артериальное давление, то с помощью специально подобранных упражнений его можно понизить, а пониженное, наоборот, повысить. Любопытно, что даже уровень холестерина в крови при систематических занятиях физкультурой, как правило, значительно снижается.
И, наконец, сердце человека, любящего физкультуру и спорт, не похоже на сердце того, кто ведет малоподвижный образ жизни. Оно обладает более мощными и толстыми стенками, а главное, систематические занятия уменьшают частоту сердцебиений, соответственно увеличивая период отдыха. Благодаря этому сердце устает меньше, что опять-таки благотворно сказывается на общем кровоснабжении организма.
Моё портфолио
Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид деятельности человека, значение которого в развитии общества весьма многообразно. Они оказывают определенное влияние на общественное производство, на формирование человека как личности, на развитие общественных отношений.
Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья. Она выполняет социальную функцию – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
В настоящее время возросло понимание физической культуры как общественной и индивидуальной ценности, что позволяет сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей физической культуры всеми и каждым.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты