Кроссовая подготовка
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

Богатырёв Николай Владимирович

Конспект урока по физической культуре для  9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для  9 класса.

Тема : Кроссовая подготовка.  

Задачи урока:

  1. Развитие выносливости. Совершенствование техники бега на средние дистанции.
  2. Воспитание моральных и волевых качеств. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.
  3. Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.

Место проведения урока: стадион МБОУ СОШ с. Калинники

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока:

Части урока

Содержание урока

дозировка

Общие методические указания

Построение, Приветствие

Внешний вид учащихся

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

8-10 мин

Объявление цели и задач урока.

Повторение строевых команд «направо!», «налево!», «кругом!», «разминка: чсс» (1мин)

Бег в медленном темпе

ОРУ типа зарядки

1 мин

1 мин

2 кр.

Оценка учащихся своего исходного состояния

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад.

До 12 р.

2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево

До 12 р

3. И.П. – о.с. Круговые движения руками вперед

20 р

Максимальная амплитуда движения

4. И.П. – о.с. Круговые движения руками назад.

20 р.

Максимальная амплитуда движения

5. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения туловищем вправо - влево

До 10 р.

В среднем темпе

6. И.П. – о.с., руки на поясе. Круговые движения тазом.

20 р.

Плечи на месте

7. И.П. –о.с. круговые движения в коленных суставах.

20 р.

Таз на месте

8. И.П. – о.с. круговые движения в голеностопных суставах.

20 р.

Амплитуда движения максимальная

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25-28 мин.

Специальные беговые упражнения.

1. Бег с высоким подниманием бедра (максимальная частота работы ног, бежать свободно, не закрепощено)

25-30 м

Бедро поднимается до горизонтального положения, плечи назад не отклонять

2. Бег с захлестыванием голени назад

25-30 м

Руки работают как при беге

3. Прыжки с ноги на ногу (толчковая нога полностью выпрямляется, а маховая, согнутая в колене, активно посылается вперед – вверх)

25-30 м

Туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях

4. Бег с прямыми ногами

25-30 м

Работает стопа, ноги не сгибать

5. скачки – «бег на одной ноге»

10-15 лев10-15 пр.

6. И.П. – упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись («лягушка»)

8-10 р

Стараться ноги полностью выпрямлять

8. семенящий бег (руки свободно опущены)

25 м

Плечевой пояс не напрягать

9. ускорение

2х20

Переменный бег по 30 м

1 этап – бег в медленном темпе2 этап – набирать скорость(постепенное наращивание скорости)

3 этап – бег по инерции

(плавное удерживание)

4 этап – бег в медленном темпе

4 серии

Следить за постановкой стоп и положением туловища. Сохранять правильную структуру движения.

Одинаковое время на 1 и 4 этапе.

Кратко сообщить об ошибках, допущенных во время бега и способах их исправления

Ходьба (произвольное восстановление)

1,5 мин

ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановит) до 130 уд/мин

Упражнения на гибкость

1. И.П. – о.с. пружинящие наклоны вперед

10 р.

Ноги в коленных суставах не сгибать

2. И.П. – стоя, ноги врозь, наклоны назад до касания руками пяток

8 р

3. широкий выпад вперед. Выполнить трехкратные пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком

8 р.

Туловище держать прямо

4. И.П. – встать лицом к опоре, придерживаясь за нее руками. Махи одной ногой в стороны

10-15 р.

При махе нога прямая

5. И.П. – встать боком к опоре, махи ногой вперед - назад

10-15 р.

С максимальной амплитудой

6. «пистолет» - приседание на одной ноге

4-6 девочки

6-8 мальчики

7. Вис на перекладине. Держать ноги под прямым углом до отказа (или согнутые ноги в коленных суставах)

15 р.

Игра «Не давай мяч водящему» (Летучий мяч). Подготовка . Играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий входит в середину круга. Его задача коснуться рукой мяча (или перехватить его), который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, которому удалось коснуться мяча, в середину круга становится тот, кто не сумел точно передать мяч игрокам, стоящим по кругу. Соревнования между двумя группами (два круга).Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Правила:

  1. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.
  2. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.
  3. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.

Заклю-

чительная часть3-5 мин

1. Упражнение на восстановление 2. Подведение итогов урока 3. Д/з (прыжки со скакалкой)

2 мин

1 мин

Следить за осанкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Кроссовая подготовка".

Методическая разработка конспекта                         открытого урока по физической            ...

Конспект урока "Кроссовая подготовка. Эстафеты"

Кроссовая подготовка. Эстафеты...

конспект урока по кроссовой подготовке

техника бега на средние дистанциитехника тройного прыжка...

Конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."

План - конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."...

Кроссовая подготовка в спортзале

Если на улице непогода - а по программе кросс - не беда! Развивать аэробные способности организма с успехом возможно и в спортзале....

экипировка для лыжной и кроссовой подготовки

На уроках физкультуры в соответствии с образовательной программой в период с января по март проводится  лыжная подготовка или кроссовая.Форма одежды – соответствующая занятиям...

Кроссовая подготовка в условиях спортивного зала в замен лыжной подготовки

Чем же заниматься детям, когда нет возможности учиться стоять на лыжах? Конечно по своей циклической направленности кроссовый бег вполне может заменить лыжную подготовку. Но вот вопрос: «С чего ...