использование современных образовательных технологий
статья по физкультуре на тему
На уроках физкультуры я использую современные образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy..docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий.
В процессе обучения предмету и в воспитательной работе в школе использую образовательные технологии. Регулярно на уроках применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Школа имеет достаточную компьютерную оснащённость, что позволяет мне в полной мере использовать информационно - коммуникационную технологию в процессе обучения. Это подтверждается высоким уровнем развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся. На уроках и внеклассных занятиях учащиеся демонстрируют культуру общения, умение добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать её с помощью компьютера. Ребята пишут рефераты на темы: «Курение опасно для жизни», «Для чего нужна гимнастика», «Здоровым быть здорово». Наиболее распространенным способом использования информационно - коммуникационной технологии в моем преподавании является разработка и демонстрация компьютерных презентаций. Я разработала презентации на тему: «Развитие физических качеств», «Беговые упражнения по лёгкой атлетике», «Акробатические упражнения для 5-7 классов». Самостоятельно составленные школьниками презентации, проекты, задания в тестовой форме логичны, грамотны и практически значимы. Информационные технологии с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В учебной деятельности использую развивающие образовательные технологии. В прошлом году разработала индивидуальные карты учебных достижений учащихся в виде тестирования по трём уровням. Самый лёгкий – первый уровень (оценивается в 3 балла), второй уровень (оценка до 4 баллов), третий уровень - высокий (оценка до 5 баллов). Значимость индивидуальных карт заключается в одарённости ребёнка к определённому виду спорта. Для дальнейших достижений, рекомендую ученикам заниматься в спортивной секции по видам спорта.
Индивидуальная карта учебных достижений Новосельцева Саши, 6 класс.
Раздел программы | тесты | I | тесты | II | тесты | III | итог | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
баскетбол | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 60 |
волейбол | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 22 | 55 |
футбол | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 24 | 59 |
гимнастика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 17 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 50 |
лёгкая атл-ка | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 51 |
лыжная подготовка | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 17 | 47 |
В своей педагогической деятельности использую здоровье сберегающий подход, который направлен на то, чтобы максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо неблагоприятных влияний. Для успешного применения оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с учителями, администрацией школы, медицинским работником, психологом, учениками, родителями. Свой педагогический опыт для сохранения и снижения заболеваемости обучающихся в школе отразила в структуре здоровье сберегающей деятельности.
Структура здоровье сберегающей деятельности
Спортивные секции, кружки в клубе «Олимпиец» школы
Здоровье учащихся
Физическое
Социальное
Психическое
Школа общения для подростков (организации ученического коллектива, классные часы, внеклассные мероприятия)
Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса)
Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы:
Работа с педагогами (семинары, открытые уроки.)
Профилактика возникновения вредных привычек
Просветительная работа о ЗОЖ родителей, учителей.
Активизация познавательной деятельности
Работа с трудными подростками
Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Введение трех часов физической культуры, физкультпаузы, физкультминутки, зарядки для глаз, упражнения для коррекции осанки.
Спортивно-массовые мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники, внутренние соревнования, турслёты)
Мероприятия, связанные с ОБЖ. Спортивно- познавательный туризм
Медицинская помощь на базе ОУ (мониторинг, профилактические беседы)
Мониторинг физического развития учащихся
В практике использую общественно признанную авторскую методику Водянкина Е.Г., методов фиксации и оценивания учебных достижений - рейтинговая система оценки. Значимость рейтинговой системы оценки заключается в возможности с большей объективностью оценивать знания и умения учащихся, а также варьировать стимулы в процессе обучения. Основные показатели оценивания: прилежание учащихся, выполнение нормативов, участие в соревнованиях. Для меня как учителя данная система важна тем, что обеспечивает: комфортность, доброжелательную атмосферу урока; рост сознательности, повышение активности учащихся; наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов; физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.
На уроках применяю методику мониторинга. На протяжении пяти лет анализирую уровень физического развития учащихся, данные записываю в диагностические карты физического развития ученика. Периодическое отслеживание параметров физического развития, физической и функциональной подготовленности позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Диагностическая карта физического развития ученика Кишанова Саши, 6 кл
Физическое качество | Вид испытания | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл |
БЫСТРОТА | Бег, 30метров (сек) | 7,3 | 7,0 | 5,1 | 5,1 | 5,0 |
СИЛА | Прыжок в длину с места (см) | 120 | 131 | 170 | 190 | 220 |
Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой – (д) | 1 | 2 | 7 | 8 | 12 | |
Отжимание от пола (кол-во раз) | 10 | 12 | 25 | 29 | 35 | |
ГИБКОСТЬ | Наклон вперёд из И.П.- сидя (см) | 3 | 3 | 10 | 15 | 17 |
ЛОВКОСТЬ. | Челночный бег 3 по10м (сек). | 10,3 | 9,5 | 8,8 | 8,4 | 8,2 |
ВЫНОСЛИВОСТЬ | Бег, 1000метров (мин). | 8,2 | 7,5 | 5,1 | 4,05 | 3,75 |
ДЛИНА ТЕЛА | Измеряется в сантиметрах | 130 | 135 | 142 | 153 | 163 |
МАССА ТЕЛА | Измеряется в килограммах | 27 | 30 | 35 | 47 | 52 |
ОСАНКА | + | + | + | + | + | |
ХРОНИЧ. ЗАБОЛЕВ. | Заболеваний нет | + | + | + | + | + |
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ | Здоров | + | + | + | + | + |
ПРОБА ШТАНГЕ | Задержка дыхания на вдохе (сек) | 34 | 35 | 44 | 51 | 61 |
ПРОБА ГЕНЧИ | Задержка дыхания на выдохе (сек) | 12 | 14 | 20 | 24 | 34 |
ЭКСКУРСИЯ ГРУД. КЛЕТКИ | Измеряется в сантиметрах. | 0 | 1 | 4 | 7 | 9 |
Уровень физического развития: В -высокий, С – средний, Н - низкий | С | С | В | В | В |
Из диагностической карты ученика Саши видно, что уровень физического развития во втором и третьем классе был средний. Мальчик регулярно занимается физической культурой на уроке, в спортивной секции, выполняет утреннюю гимнастику и домашние задания по физкультуре. С четвёртого класса уровень физического развития стал высокий. В 6 классе участвовал в районных соревнованиях по общей физической подготовке «Президентские состязания», занял первое место в своей возрастной группе.
Уровень физического развития учащихся шестых классов за 2006-2010г.
В данной таблице находятся параметры физической и функциональной подготовленности учащихся со второго класса, сейчас ребята учатся в седьмом классе. Большинство учащихся седьмых классов имеет высокий уровень физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...