Урок физической культуры в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Урок по теме "Самоконтроль при выполнении физических упражнений"
направлен на выполнение задач: научить детей самостоятельно достигать поставленной цели на уроке и контролировать за самочувствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_fizkultury.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физической культуры в 5 классе СОШ №20
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 2011 г.
Инвентарь: 2 перекладины, 5 скакалок, 2 гимнастических мата, 5баскетбольных мячей, 2 волейбольных мячей.
Проводящий: Яковлева Любовь Васильевна учитель физкультуры
Тема урока: «Самоконтроль при выполнении физических упражнений».
Задачи:
- Самоконтроль при выполнении прыжков через короткую скакалку за 15 сек.
- Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча от груди двумя руками.
- Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость.
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно -методические указания |
П О Д Г Т В И Т Е Л Ь Н А Я (15 мин) О С Н О В Н А Я (22 мин) З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (8 мин) | Построение в шеренгу. Выполнение команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение задач урока. Устный опрос учащихся: -Назовите какие физические качества вы знаете. -Что такое быстрота? Дать определение. -Объяснить, почему нужно развивать быстроту? -Какими упражнениями можно развивать, быстроту, ловкость, силу? | 2 мин 2 мин | Обратить внимание на внешний вид. Построение в шеренгу по росту. Знание определений быстроты, силы. Опрос 2-3 уч-ся |
Повороты на месте: направо, налево, кругом Ходьба ОРУ в движении: -Круговые движения кистями, -«волны» кисти в замочке, -круговые движения предплечьем, -круговые движения прямыми руками, -руки вверх: ходьба на носках 4 шага, -руки за голову: ходьба на пятках. | 30 сек 30 сек | Выполнение под счет. С интервалом в один шаг, равнение в затылок, следить за осанкой. Спина прямая, подбородок приподнять. Руки прямые. | |
Бег: - по кругу, - «змейкой», - по диагонали, -скрестным шагом, -правым боком в защитной стойке б/б, -левым боком в защитной стойке б/б, -обычным. Ходьба по кругу -дыхательные упражнения. | Упр. выполняются по диагонали, дистанция три шага. | ||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, | Восстановить дыхание. Перестроение выполняются у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!» | ||
Общеразвивающие упражнения в парах: «Силачи» И.п. – стоя лицом, касаясь ладонями друг друга; 1-сгибание правой руки и разгибание левой руки, с сопротивлением, 2- сгибание левой руки и разгибание правой руки, с сопротивлением. | Повторение по 8 раз каждое упр-ие | Следить за осанкой. -стоя на месте, силой -держать равновесие, ноги на месте | |
«Наклоны» И.п. - стоя спиной друг другу, держась за прямые руки, 1- наклоны вправо, 2- вернуться в и.п. 3- наклоны влево, 4- вернуться в и.п. | -прижаться спиной друг другу | ||
«Вперед» И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки, 1- наклоны туловища вперед прогибая спину и смотреть на партнера, 2- вернуться в и.п. | Ноги прямые, спину прогнуть, улыбнуться. | ||
«Приседания» И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки, 1- присели, 2- вернуться в и.п. | Руки и спина прямые выполнять не теряя равновесия | ||
«Прыжки» И.п.- стоя лицом друг другу держась за руки, прыжки в приседе по 4 раза вправо и влево | Прыжки на носках. Четкое своевременное выполнение. | ||
Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении. Построение в шеренгу. | Перестроение «В колонну по одному направо – марш!» | ||
Объяснение заданий по станциям. Перестроение по группам. Переход групп на станции. 1ст. «Подтянись-ка!» Развитие силовых качеств. Задание: Подтягивание. Мальчики на высокой перекладине, обхват сверху; 3 подхода по 3 раза. Девочки на низкой перекладине, обхват произвольно, 3 подхода по 5 раз. | 5 мин на станции с 1до 3 подходов | Выполнение по круговому методу. Переход выполняется от ст. к ст. после прыжков через скакалку. Учет индивидивид. Особенностей, сочетание отдыха и выполнения упр. Страховка в парах, подсчет в подходах. | |
2 ст. «Попрыгай-ка!». Развитие быстроты. Задание: Прыжки через короткую скакалку за 15 сек. на обеих ногах, произвольное вращение. Мал. «5»-34, «4»- 25-30, «3»-20 прыжков. Дев. «5»-38, «4»-35, «3»- 25-30 прыжков. Оценивается лучший результат | Тест-текущая оценка. 2подход. по 15сек. | Самоконтроль при выполнении прыжков. Соблюдать интервал до 2 м. Указывать на ошибки, исправление. Запись результатов. | |
3 ст. «Поднимись-ка!» Развитие скоростно-силовых качеств. Задание: Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой в замочке, колени согнуты. Выполнение в парах. М. до 50-55 раз Д. до 40-45 раз. | Без учета времени | В парах, ведение счета, правильное выполнение. | |
4 ст. Побросай-ка!». Развитие ловкости. Задание: Передача и ловля баскетбольного мяча от груди двумя руками, в стенку на расстоянии 2м. За 30 сек. Мальчики до 19 раз. Девочки до 15 раз. | 2 подход по 30сек. с отдыхом до 40сек. | Показать лучший результат в гр. среди мал. и дев. Самостраховка -положение рук и кистей. Счет правильного выполнения. Исправление ошибок. | |
Построение в группах с инвентарем. Переход в одну колонну. Уборка инвентаря. Перестроение в шеренгу. Ответить на вопросы: Как себя чувствуете? Кто устал? Выяснить лучшие результаты на станциях «Попрыгай-ка», «Побросай-ка». Подведение итогов по работе на станциях | Отметить лучшие результаты по станциям. | ||
Подвижные игры: 1. Повторить игру «Не давай мяч водящему». | 2 мин | Применение различных передач. | |
2.Разучить игру «Ловец и перехватчик.» | 3 мин | Объяснение правил игры. Играют 2 команды Исправление ошибок. | |
3. Построение в одну колонну. Повторить игру на внимание «Не верь глазам, а верь ушам». | 2 мин | Уч-ся повторяют упр. за учителем, которые она произносит. За ошибку - в конец строя. | |
4. Итог по уроку. Ответить на вопросы: При выполнении каких упражнений легче было контролировать себя? Какие трудности появились при выполнении заданий? Какие упражнения выполняли на быстроту, а какие на силу, на ловкость? Отметить учащихся за улучшение своих результатов и за добросовестное выполнение всех заданий. Задавайте вопросы. Всех благодарю за работу на уроке. Молодцы! Поворот направо ходьба в раздевалку. | 1 мин | Опрос 2-3 учеников. Повторить определения, что такое быстрота и сила. Выставить оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...