Конспект урока по физической культуре для 6 класса.Тема:"Прыжки в высоту способом"перешагивание "
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
План конспект
Урока физической культуры для 6 класса по программе: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.
Вид урока: Легкая атлетика.
Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель урока: Научить учащихся прыжкам в высоту.
Задачи:
Образовательная - 1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. 2.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов разбега.
Развивающая - Развитие быстроты реакции, координации. Развивать находчивость, сообразительность, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - Привитие чувства товарищества, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.
Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, скакалки
№ части | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.
| Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте. Ходьба с заданиями: - на носках, руки на пояс
- на пятках, руки за спину
- на внешней стороне стопы, руки за голову
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс
- перекат с пятки на носок, руки свободно -ходьба в полном приседе Бег.
Бег с изменением направления. Бег с ускорениями. - Приставными шагами -правым боком -левым боком - спиной вперед
Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения: - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад -захлест голени вперед
- прыжки вверх;
многоскоки.
-проверка домашнего задания мальчики девочки |
1мин
3мин
10 -15 м
12-15м
12-18м
12-18м
12-18м
5 мин.
5 мин
| Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных. Измерить пульс
Следить за осанкой, позвоночником На передней части стопы, смотреть вперед. Лопатки сведены, руки за спину в замок. Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава. Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены. Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок. Руки на коленях, спина прямая В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег. По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе. Быстрый бег 4раза по 5м Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.
Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях. Чаще ногами. Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые. Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая. Прыжки со скакалкой за 15 секунд «5»-40р; «4»-38р;»3»-36р «5»-42р; «4»-40р; «3»-38р |
II.
| Основная часть. 1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. По команде на «старт!»
По команде «внимание!»
По команде «марш!» Стартовый разгон. - отталкивание ноги. - работа рук. - правильная постановка стопы.
- наклон туловища.
Низкий старт спиной вперед. Низкий старт с упора лежа.
2.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов. Подводящие упражнения 1) И.п. о.с. 1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку. 2.и.п. о.с. 3 – 4 тоже с другой ноги 2)1- 4 выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях. 5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом. 3)1-2 выпад в сторону, сед на правое колено, пружинистые движения. 3-4 тоже с другой ноги. 4) маховые движения, ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки.
В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание». - с места.
- с 3х шагов разбега
- с 5 - 7 шагов разбега.
3.В течение урока развитие быстроты реакции, координации, находчивости, сообразительности, умение взаимодействовать в коллективе. Привитие чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, добро желательность |
5мин
23мин
|
Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища. Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя. Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6 беговые шаги разбега. Руки согнуты в локтях, напряжены. На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи. При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега. На координацию Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения. Техника безопасности во время прыжка в высоту.
Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.
Нога сзади прямая.
Левая нога прямая, в колене не сгибать.
Маховая нога выполняет движение назад и махом ноги вперед, таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок. Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение. С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение. С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу. Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног. Проверить пульс учащихся |
III. | Заключительная часть. Построение. Подведение итогов урока.
Оценить несколько учащихся. Домашнее задание. Основная группа подготовительная и специальная группа Организованный уход учащихся из спортивного зала |
3мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимание, по свистку учитель показывает упражнение, учащиеся выполняют упражнение, без свистка учитель показывает упражнение, учащиеся не должны выполнять
Прыжки со скакалкой за 1 мин. прыжки со скакалкой 50-60 раз; без учета времени
|
Литература:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией М.Я.Виленского, И.М. Туревского . М.2012г.
Учебник тренера по легкой атлетике Хоменков Л.С. Физкультура и спорт, 1982г.
Учебник легкая атлетика: Кобринский М.Е. Издательство: Тесей 2005г.
Олимпийские кольца "королевы спорта". Прыжки и метания Кузнецов В.В., Теннов В.П. Издательство: Советская Россия, 1979г.
Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.. М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
Книга: Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича, 1986г.
Теория и методика физической культуры Л. П. Матвеев Москва, «Физкультура и спорт», 2008г.
Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов В. Д. Полищук Киев, «Олимпийская литература» 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
Урока физической культуры для 6 класса по программе: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.
Вид урока: Легкая атлетика.
Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель урока: Научить учащихся прыжкам в высоту.
Задачи:
Образовательная - 1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. 2.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов разбега.
Развивающая - Развитие быстроты реакции, координации. Развивать находчивость, сообразительность, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - Привитие чувства товарищества, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.
Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, скакалки
№ части | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте. Ходьба с заданиями: - на носках, руки на пояс - на пятках, руки за спину - на внешней стороне стопы, руки за голову - на внутренней стороне стопы, руки на пояс - перекат с пятки на носок, руки свободно -ходьба в полном приседе Бег. Бег с изменением направления. Бег с ускорениями. - Приставными шагами -правым боком -левым боком - спиной вперед Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения: - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад -захлест голени вперед - прыжки вверх; многоскоки. -проверка домашнего задания мальчики девочки | 1мин 3мин 10 -15 м 12-15м 12-18м 12-18м 12-18м 5 мин. 5 мин | Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных. Измерить пульс Следить за осанкой, позвоночником На передней части стопы, смотреть вперед. Лопатки сведены, руки за спину в замок. Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава. Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены. Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок. Руки на коленях, спина прямая В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег. По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе. Быстрый бег 4раза по 5м Ноги согнутые в коленях, руки перед собой. Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях. Чаще ногами. Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые. Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая. Прыжки со скакалкой за 15 секунд «5»-40р; «4»-38р;»3»-36р «5»-42р; «4»-40р; «3»-38р |
II. | Основная часть. 1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. По команде на «старт!» По команде «внимание!» По команде «марш!» Стартовый разгон. - отталкивание ноги. - работа рук. - правильная постановка стопы. - наклон туловища. Низкий старт спиной вперед. Низкий старт с упора лежа. 2.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов. Подводящие упражнения 1) И.п. о.с. 1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку. 2.и.п. о.с. 3 – 4 тоже с другой ноги 2)1- 4 выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях. 5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом. 3)1-2 выпад в сторону, сед на правое колено, пружинистые движения. 3-4 тоже с другой ноги. 4) маховые движения, ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки. В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание». - с места. - с 3х шагов разбега - с 5 - 7 шагов разбега. 3.В течение урока развитие быстроты реакции, координации, находчивости, сообразительности, умение взаимодействовать в коллективе. Привитие чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, добро желательность | 5мин 23мин | Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища. Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя. Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6 беговые шаги разбега. Руки согнуты в локтях, напряжены. На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи. При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега. На координацию Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения. Техника безопасности во время прыжка в высоту. Ноги не сгибать в коленях, руки вперед. Нога сзади прямая.
Левая нога прямая, в колене не сгибать.
Маховая нога выполняет движение назад и махом ноги вперед, таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок. Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение. С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение. С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу. Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног. Проверить пульс учащихся |
III. | Заключительная часть. Построение. Подведение итогов урока. Оценить несколько учащихся. Домашнее задание. Основная группа подготовительная и специальная группа Организованный уход учащихся из спортивного зала | 3мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимание, по свистку учитель показывает упражнение, учащиеся выполняют упражнение, без свистка учитель показывает упражнение, учащиеся не должны выполнять Прыжки со скакалкой за 1 мин. прыжки со скакалкой 50-60 раз; без учета времени |
Литература:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией М.Я.Виленского, И.М. Туревского . М.2012г.
Учебник тренера по легкой атлетике Хоменков Л.С. Физкультура и спорт, 1982г.
Учебник легкая атлетика: Кобринский М.Е. Издательство: Тесей 2005г.
Олимпийские кольца "королевы спорта". Прыжки и метания Кузнецов В.В., Теннов В.П. Издательство: Советская Россия, 1979г.
Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.. М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
Книга: Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича, 1986г.
Теория и методика физической культуры Л. П. Матвеев Москва, «Физкультура и спорт», 2008г.
Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов В. Д. Полищук Киев, «Олимпийская литература» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 1 классов "Прыжки в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа."
Конспект урока по физической культуре для 1 классов....
Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.
К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...