Конспект урока по физической культуре для 6 класса.Тема:"Прыжки в высоту способом"перешагивание "
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Полушкин Илья Евгеньевич

                                                             План конспект

Урока физической культуры  для 6 класса по программе: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.

Вид урока:  Легкая атлетика.

Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Цель урока: Научить учащихся прыжкам в высоту.

Задачи:

      Образовательная -  1. Совершенствование низкого  старта  и стартового  разгона.  2.Обучение   технике  прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых  шагов разбега.

     Развивающая - Развитие быстроты реакции,  координации. Развивать  находчивость, сообразительность, умение взаимодействовать в коллективе.

       Воспитательная - Привитие чувства товарищества, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.  Воспитывать    коллективизм,  трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

    Оздоровительная - Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, скакалки

№ части

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

 

 

 

 

 

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте.

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс

 

- на пятках, руки за спину

 

- на внешней стороне стопы,  руки за голову

 

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс

 

- перекат с пятки на носок, руки свободно

-ходьба в полном приседе

Бег.                                                   

 

 

Бег с изменением направления.

                                                  Бег с ускорениями.                       - Приставными шагами

-правым боком                                                      -левым боком                                         - спиной вперед

 

Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения:                                            - с  высоким подниманием бедра;                                                     - захлест голени назад                 -захлест голени вперед

 

- прыжки вверх;

 

                                         многоскоки.

 

-проверка домашнего задания   мальчики

девочки

 

1мин

 

 

 

3мин

 

 

 

10 -15 м

 

12-15м

 

12-18м

 

 

12-18м

 

 

12-18м

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

Измерить пульс

 

 

 

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

Руки на коленях, спина прямая

В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.

По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе.

Быстрый бег 4раза по 5м                                                                                                              Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

 

 

 

 

 

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой,  прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди  нога согнута в колене, сзади нога прямая.

Прыжки со скакалкой за 15 секунд

«5»-40р; «4»-38р;»3»-36р

«5»-42р; «4»-40р; «3»-38р

II.

 

 

Основная часть.

1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

По команде на «старт!»

 

По команде «внимание!»

 

По команде «марш!»

Стартовый разгон.

- отталкивание ноги.

- работа рук.

- правильная постановка стопы.

 

 

- наклон туловища.

 

 

 

Низкий старт спиной вперед.

Низкий старт с упора лежа.

 

2.Обучение  технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов.

Подводящие упражнения

1) И.п. о.с.

1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку.

2.и.п. о.с.

3 – 4 тоже с другой ноги  

2)1-  4  выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.

5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3)1-2 выпад в сторону,  сед на правое колено, пружинистые движения.

3-4 тоже с другой ноги.

4) маховые движения, ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки.

 

 

 

В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание».

- с места.

 

 

- с 3х шагов разбега

 

 

 

 

- с 5 - 7 шагов разбега.

 

 

 

3.В течение  урока развитие быстроты реакции,  координации,  находчивости, сообразительности, умение взаимодействовать в коллективе.

Привитие чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать    трудолюбие, дисциплинированность, добро

желательность

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23мин

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища.

Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя.

Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6  беговые шаги разбега.

Руки согнуты в локтях, напряжены.

 На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи.

При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега.

На координацию

Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения.

Техника безопасности во время прыжка в высоту.

 

 

 

Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.

 

 

Нога сзади прямая.

 

                                                           

 

 

Левая нога прямая, в колене не сгибать.

                                                       

 

Маховая нога выполняет движение назад и махом  ноги вперед,  таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок.

Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание»  с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение.                                        

С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение.                                       

С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу.

Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока

Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.  Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Проверить пульс учащихся

III.

Заключительная часть.

Построение.

Подведение  итогов урока.

 

 

 

 

 

Оценить несколько учащихся.

Домашнее  задание. 

Основная группа   

подготовительная и

специальная группа

Организованный уход  учащихся из спортивного зала

 

3мин

Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимание, по свистку учитель показывает упражнение,  учащиеся выполняют упражнение, без свистка учитель показывает упражнение, учащиеся не должны выполнять 

 

 

Прыжки со скакалкой  за 1 мин.

прыжки со скакалкой  50-60 раз;

без учета времени

 

 

Литература:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией  М.Я.Виленского,  И.М. Туревского .  М.2012г.

Учебник тренера по легкой атлетике Хоменков Л.С. Физкультура и спорт, 1982г.
Учебник легкая атлетика: Кобринский М.Е. Издательство: Тесей 2005г. 
Олимпийские кольца "королевы спорта". Прыжки и метания Кузнецов В.В., Теннов В.П. Издательство: Советская Россия, 1979г.

Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. 

Книга: Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича, 1986г.

Теория и методика физической культуры Л. П.  Матвеев Москва, «Физкультура и спорт», 2008г.

Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов  В. Д.  Полищук Киев, «Олимпийская литература» 2009г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             План конспект

Урока физической культуры  для 6 класса по программе: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.

Вид урока:  Легкая атлетика.

Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Цель урока: Научить учащихся прыжкам в высоту.

Задачи:

      Образовательная -  1. Совершенствование низкого  старта  и стартового  разгона.  2.Обучение   технике  прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых  шагов разбега.

     Развивающая - Развитие быстроты реакции,  координации. Развивать  находчивость, сообразительность, умение взаимодействовать в коллективе.

       Воспитательная - Привитие чувства товарищества, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.  Воспитывать    коллективизм,  трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

    Оздоровительная - Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, скакалки

№ части

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте.

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс

- на пятках, руки за спину

- на внешней стороне стопы,  руки за голову

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс

- перекат с пятки на носок, руки свободно

-ходьба в полном приседе

Бег.                                                    

Бег с изменением направления.

                                                  Бег с ускорениями.                       - Приставными шагами

-правым боком                                                      -левым боком                                         - спиной вперед

Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения:                                            - с  высоким подниманием бедра;                                                     - захлест голени назад                 -захлест голени вперед

- прыжки вверх;

                                         многоскоки.

-проверка домашнего задания   мальчики

девочки

1мин

3мин

10 -15 м

12-15м

12-18м

12-18м

12-18м

5 мин.

5 мин

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

Измерить пульс

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

Руки на коленях, спина прямая

В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.

По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе.

Быстрый бег 4раза по 5м                                                                                                              Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой,  прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди  нога согнута в колене, сзади нога прямая.

Прыжки со скакалкой за 15 секунд

«5»-40р; «4»-38р;»3»-36р

«5»-42р; «4»-40р; «3»-38р

II.

Основная часть.

1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

По команде на «старт!»

По команде «внимание!»

По команде «марш!»

Стартовый разгон.

- отталкивание ноги.

- работа рук.

- правильная постановка стопы.

- наклон туловища.

Низкий старт спиной вперед.

Низкий старт с упора лежа.

2.Обучение  технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов.

Подводящие упражнения

1) И.п. о.с.

1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку.

2.и.п. о.с.

3 – 4 тоже с другой ноги  

2)1-  4  выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.

5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3)1-2 выпад в сторону,  сед на правое колено, пружинистые движения.

3-4 тоже с другой ноги.

4) маховые движения, ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки.

В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание».

- с места.

- с 3х шагов разбега

- с 5 - 7 шагов разбега.

3.В течение  урока развитие быстроты реакции,  координации,  находчивости, сообразительности, умение взаимодействовать в коллективе.

Привитие чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать    трудолюбие, дисциплинированность, добро

желательность

5мин

23мин

Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища.

Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя.

Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6  беговые шаги разбега.

Руки согнуты в локтях, напряжены.

 На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи.

При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега.

На координацию

Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения.

Техника безопасности во время прыжка в высоту.

Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.

Нога сзади прямая.

                                                           

Левая нога прямая, в колене не сгибать.

                                                       

Маховая нога выполняет движение назад и махом  ноги вперед,  таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок.

Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание»  с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение.                                        

С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение.                                        

С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу.

Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока

Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.  Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Проверить пульс учащихся

III.

Заключительная часть.

Построение.

Подведение  итогов урока.

Оценить несколько учащихся.

Домашнее  задание.  

Основная группа    

подготовительная и

специальная группа

Организованный уход  учащихся из спортивного зала

3мин

Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимание, по свистку учитель показывает упражнение,  учащиеся выполняют упражнение, без свистка учитель показывает упражнение, учащиеся не должны выполнять  

Прыжки со скакалкой  за 1 мин.

прыжки со скакалкой  50-60 раз;

без учета времени

Литература:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией  М.Я.Виленского,  И.М. Туревского .  М.2012г.

Учебник тренера по легкой атлетике Хоменков Л.С. Физкультура и спорт, 1982г.
Учебник легкая атлетика: Кобринский М.Е. Издательство: Тесей 2005г. 

Олимпийские кольца "королевы спорта". Прыжки и метания
 Кузнецов В.В., Теннов В.П. Издательство: Советская Россия, 1979г.

Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. 

Книга: Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича, 1986г.

Теория и методика физической культуры Л. П.  Матвеев Москва, «Физкультура и спорт», 2008г.

Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов  В. Д.  Полищук Киев, «Олимпийская литература» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. 6 класс. Тема: кувырок вперёд, кувырок назад. "Мост" из положения стоя.

К вашему вниманию предлагается конспект урока по физической культуре, раздел гимнастика, для учащихся 6-го класса. Тема урока: кувырок вперёд, кувырок назад, "мост" из положения стоя....

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...