План-конспект урока на тему: прыжки в высоту способом "перешагивание". 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель: Совершенствование прыжкам в высоту.
Задачи урока:
1. - Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
-Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов разбега.
2. Развитие быстроты реакции, координации.
3. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №4
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, скакалки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhki_v_vysotu_sposobom_pereshagivanie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для обучающихся 9 классов
Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель: Совершенствование прыжкам в высоту.
Задачи урока:
1. - Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
-Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов разбега.
2. Развитие быстроты реакции, координации.
3. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №4
Время проведения: 40 минут
Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, скакалки
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1 | 2 | 3 |
Подготовительная часть 10 мин | ||
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте. Ходьба с заданиями: - на носках, руки на пояс - на пятках, руки за спину - на внешней стороне стопы, руки за голову - на внутренней стороне стопы, руки на пояс - перекат с пятки на носок, руки свободно -ходьба в полном приседе Бег. Бег с изменением направления. Бег с ускорениями. - Приставными шагами -правым боком -левым боком - спиной вперед Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения: - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад -захлест голени вперед - прыжки вверх; многоскоки. -проверка домашнего задания мальчики девочки | 1мин 3мин 10 -15 м 12-15м 12-18м 12-18м 12-18м 5 мин. 5 мин | Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных. Измерить пульс Следить за осанкой, позвоночником На передней части стопы, смотреть вперед. Лопатки сведены, руки за спину в замок. Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава. Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены. Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок. Руки на коленях, спина прямая В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег. По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе. Быстрый бег 4раза по 5м Ноги согнутые в коленях, руки перед собой. Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях. Чаще ногами. Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые. Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая. Прыжки со скакалкой за 15 секунд «5»-40р; «4»-38р;»3»-36р «5»-42р; «4»-40р; «3»-38р |
Основная часть 25 мин | ||
1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. По команде на «старт!» По команде «внимание!» По команде «марш!» Стартовый разгон. - отталкивание ноги. - работа рук. - правильная постановка стопы. - наклон туловища. Низкий старт спиной вперед. Низкий старт с упора лежа. 2.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5 - 7 беговых шагов. Подводящие упражнения 1) И.п. о.с. 1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку. 2.и.п. о.с. 3 – 4 тоже с другой ноги 2)1- 4 выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях. 5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом. 3)1-2 выпад в сторону, сед на правое колено, пружинистые движения. 3-4 тоже с другой ноги. 4) маховые движения, ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки. В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание». - с места. - с 3х шагов разбега - с 5 - 7 шагов разбега. 3.В течение урока развитие быстроты реакции, координации, находчивости, сообразительности, умение взаимодействовать в коллективе. Привитие чувства товарищества, взаимовыручки. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, добро желательность | 5мин 23мин | Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища. Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя. Выбегаем вперед, обратить внимание: на отталкивание ноги, на 1-6 беговые шаги разбега. Руки согнуты в локтях, напряжены. На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи. При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега. На координацию Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения. Техника безопасности во время прыжка в высоту. Ноги не сгибать в коленях, руки вперед. Нога сзади прямая.
Левая нога прямая, в колене не сгибать.
Маховая нога выполняет движение назад и махом ноги вперед, таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок. Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение. С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение. С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу. Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Укрепление функциональных систем организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног. Проверить пульс учащихся |
Заключительная часть 5 мин | ||
Построение. Подведение итогов урока. Оценить несколько учащихся. Домашнее задание. Основная группа подготовительная и специальная группа Организованный уход учащихся из спортивного зала | 3мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимание, по свистку учитель показывает упражнение, учащиеся выполняют упражнение, без свистка учитель показывает упражнение, учащиеся не должны выполнять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
План-конспект внеклассного урока на тему "День Святого Патрика" (6 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме...
План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" 5 класс Spotlight
План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" рассчитан для УМК Spotlight 5 класс. На уроке предполагается обучение поисковому и ознакомительному чтению, развитие 4 -х видов ре...
План-конспект открытого урока по теме "В мире профессий"- 5 класс
Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 5-ом классе по теме "Вмире профессий" в соответствии с требованиями ФГОС....
План- конспект открытого урока на тему "Рождество в Великобритании" 5 класс, Библетова
Здесь вы можете найти план-конспект урока для 5 класса на тему "Рождество в Великобритании" к учебнику Биболетова Английский язык...
Конспект урока на тему: «Прыжки в высоту с бокового разбега, встречные эстафеты», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: «Прыжки в высоту с бокового разбега, встречные эстафеты»....