Технологические карты по Ф.К. для 2 курса(1 семестр)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме
Технологические карты ( краткие конспекты) занятий содержат: тему, вид занятия, задачи, межпредметные связи,литературу, инвентапь и хронологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kurs.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №__1
Тема Техника безопасности на занятиях Ф.К.
Дисциплина_ Физическая культура______
2. Время проведения занятия: __90_____мин
3. Вид занятия:_ теоретическое_____________
Студенты должны знать: Инструкцию ИОТ- 03-2006 г.ОТ-002-2008 г.
Студенты должны уметь: Соблюдать правила техники безопасности, знать приемы оказания первой помощи при травмах.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Научить правилам техники безопасности
4.2. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
4.3. Развивающая: Развитие физ.качеств.
5. Межпредметные связи: Медицина, врачебный контроль.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1. инструкции
6.2.:аптечка
6.3
6.3
6.4 Литература:
а) Основная:
б) Дополнительная:
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 5 | 40 | 10 | 25 | 5 |
8.Этапы занятия
Технологическая карта занятия №__2__
Тема __Тестирование ОФП.
Дисциплина__ Физическая культура.
2. Время проведения занятия: _____90__мин
3. Вид занятия:__ практическое
Студенты должны знать: Содержание тестов, технику выполнения.
Студенты должны уметь: Методику и содержание разминки, технику ОРУ, подводящих упр. Технику контрольных заданий.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: провести мониторинг уровня развития физических качеств.
4.2. Воспитательная: воспитание настойчивости, внимания. Смелости.
4.3. Развивающая: развитие физических качеств.
5. Межпредметные связи: Легкая атлетика, гимнастика, биомеханика.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1.маты
6.2.: рулетка
6.3 секундомер
6.3 мел.
6.4 Литература:
а) Основная: Программа по ФК
б) Дополнительная: методическая разработка
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 5-7 | 20 | 10-15 | 10 | 10 | 25 | 5 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | оргмомент | Построение ,строевые упр. ,приветствие, задачи урока. |
2 | разминка | Ходьба, бег, ОРУ в движении, ОРУ на месте. |
3 | Тест прыжки в длину с/м | |
4 | Тест поднимание туловища-пресс. | |
5 | Тест наклон -гибкость | |
6 | ППФП | Занятия на тренажёрах. |
7 | оргмомент | Построение, итоги урока .домашнее задание. |
8 |
Технологическая карта занятия №__3.-4.
Тема _Кроссовый бег метание гранаты.
Дисциплина_ Физическая культура.
2. Время проведения занятия: ___90____мин
3. Вид занятия:_ практическое
Студенты должны знать: Правила дорожного движения, технику видов легкой атлетики, правила безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
Студенты должны уметь: Бегать по пересеченной местности с изменением направления и скорости, метать гранату с неб. разбега.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Ознакомление с техникой видов л/а
4.2. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества.
4.3. Развивающая: развивать физические качества.
5. Межпредметные связи: ТМФВ, биомеханика, врачебный контроль.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1. разметка
6.2.: секундомер
6.3 мячи, гранаты.
6.3
6.4 Литература:
а) Основная: Учебник « Физическое воспитание» для ССУЗов под ред. Н.Н.Коробейникова М. ФиС, 2002г. Учебник «Лёгкая атлетика» для тех. А.Н.Макаров.
б) Дополнительная: « Подружись с «Королевой спорта» Е.А.Малков М.Просвещение, 2001г.
«Тренерам юных легкоатлетов» Валик Ю.Н
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 15 | 15 | 20-25 | 15-20 | 15 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | оргмомент | Построение, приветствие, задачи урока, переход к месту занятия. |
2 | разминка | ОРУ в движении, ходьба, бег с разновидностями, ОРУ в кругу, спец. Упр: бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу, прыжки через шаг, ускорения. |
3 | Метание гранаты (мяча) | Объяснение и показ Имитация на месте Упр. В парах Броски с/м Имитация скрестного шага Броски с 3-4 шагов на дальность. |
4 | Кроссовый бег | Пробегание 2-3 км без учёта времени |
5 | Заключительная часть | Оргмомент, переход в здание техникума. |
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №_5
Тема _Кросс 2 км., метание гранаты.
Дисциплина_ Физическая культура.
2. Время проведения занятия: ___90____мин
3. Вид занятия:_ _практическое- контрольное.
Студенты должны знать: Технику видов л/а правила безопасности.
Студенты должны уметь: бегать с преодолением естественных преодолением естественных препятствий, метать гранату с/р.
4. Цели занятия. Принять контрольный норматив по кроссу,
4.1 Учебная: совершенствовать технику метания гранаты.
4.2. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества.
4.3. Развивающая: развивать силу, выносливость.
5. Межпредметные связи: ТМФВ, медицина.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1. разметка
6.2.: секундомер
6.3 гранаты
6.3
6.4 Литература:
а) Основная: Учебник « Физическое воспитание»
б) Дополнительная: Правила соревнований по л/а.
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводная часть | Оргмомент, переход к месту занятий. |
2 | Подготовительная часть | Разминка. См. урок №3 |
3 | Зачёт по кроссу. | Общий старт, финиш по скользящему секундомеру |
4 | Метение гранаты | Поточным методом. |
5 | Заключительная часть | Переход, выставление оценок. Домашнее задание. |
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №__6-7
Тема _Прыжки в высоту с/р, метание мяча.
Дисциплина_ _Физическая культура.
2. Время проведения занятия: ____90___мин
3. Вид занятия: Практическое
Студенты должны знать: Технику прыжков в высоту с/р спортивным способом
Метания мяча(гранаты)
Студенты должны уметь: Выполнять прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание», метать мяч с бросковых шагов.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Овладение техникой видов лёгкой атлетики.
4.2. Воспитательная: Воспитание качеств характера: смелости, настойчивости, целеустремлённости.
4.3. Развивающая: Развитие скоростно-силовых качеств.
5. Межпредметные связи: ТМФВ, Врачебный контроль, Биомеханика.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1. стойки для прыжков в высоту, планка
6.2.: маты 8 шт.
6.3 мячи 6 шт.
6.3 мел
6.4 Литература:
а) Основная: Учебник «Лёгкая атлетика» для техникумов под ред. А.Н. Макарова. Учеб. « Физическое воспитание» для ССУЗ.
б) Дополнительная: « Подружись с «королевой спорта»
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 25 | 30 | 20 | 5 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводно-подготовительная часть | Оргмомент, разминка, подводящие упр. |
2 | Прыжки в высоту с/р | Установка ямы Показ и объяснение прыжка Имитация отталкивания Прыжки с места Прыжки с 3-х шагов разбега по разметке То же без разметки Прыжки на околопредельных высотах. |
3 | Метание мяча | Показ и объяснение Имитация с/м Имитация с 3- шагов Броски в цель. |
4 | Заключитедьная часть | Оргмомент, итоги урока, домашнее задание: приседания 20р.через день |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №__8
Тема _Зачет по прыжкам в высоту с разбега
Дисциплина_ Физическая культура
2. Время проведения занятия: _____90__мин
3. Вид занятия: _практическое -контрольное
Студенты должны знать: Технику видов движений лёгкой атлетики
Студенты должны уметь: Выполнять технику прыжков в высоту.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Контрольный норматив по прыжкам в высоту с разбега.
4.2. Воспитательная: Воспитание качеств личности.
4.3. Развивающая: Развитие прыгучести.
5. Межпредметные связи:
ТМФВ,
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1.маты
6.2.: стойки, планка.
6.3 протокол соревнований
6.3
6.4 Литература:
а) Основная: Учебник «Физическое воспитание»
б) Дополнительная: Правила соревнований по л/а.
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 20 | 50 | 15 | 5 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводно-подготовительная часть | Оргмомент Разминка установка ямы. |
2 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки выполняются по правилам соревнований л/а Пробные попытки :Д-95см. Ю-115 см.. |
3 | ППФП | Занятия на тренажёрах |
4 | Заключительная часть | Построение Итоги занятия Уборка зала Домашнее задание. |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №__9
Тема _Спортивная гимнастика.
Дисциплина_ _Физическая культура
2. Время проведения занятия: _____90__мин
3. Вид занятия:_ _смешанный
Студенты должны знать: Правила поведения на снарядах, систему страховки.
Технику движений гимнастики.
Студенты должны уметь: Выполнять элементы акробатики, лазания, опорного прыжка.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Учить кувыркам ,группировкам, стойкам, опорниму прыжку «ноги врозь»-Д, «согнув ноги»-Ю через козла в ширину. Лазание по стенке , на канат.
4.2. Воспитательная: Воспитание смелости.
4.3. Развивающая: Развитие скоростно-силовых качеств.
5. Межпредметные связи: ТМФВ, ППФП, Гимнастика.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1.маты10 шт
6.2.: канаты
6.3 козёл
6.3 мостик
6.4 Литература: Учебник « Физическое воспитание» . « Гимнастика»
а) Основная:
б) Дополнительная: Ритмическая гимнастика (230 упр) Лисицкая Т.С. М. ФиС 1986г., Видякин М.ФВ. Физкультура ( поурочные планы) В. «Учитель» 2005г.
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 5 | 10 | 20 | 25 | 15 | 10 | 5 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводная часть | Оргмомент |
2 | Беседа | Правила поведения на снарядах и страховка. |
3 | Подготовительная часть | Комплекс аэробики*См приложение к программе по Фитнес аэробике. |
4 | Акробатика | Установка места занятия Показ и объяснение группировки Выполнение(фронтально) Показ и объяснение кувырка Выполнение Показ и объяснение стойки на лопатках Выполнение. Связки элементов. |
5 | Опорный прыжок | Установка снаряда Показ, пояснения. Подводящие упр. Выполнение прыжков (поточно) Исправление ошибок Уборка снаряда. |
6 | лазание ППФП | Показ и объяснение Пробное выполнение тренажеры |
7 | Заключительная часть | Оргмомент, дом.задание. |
8 |
Технологическая карта занятия №_10-11
Тема _Спортивная гимнастика_: акробатика оп.прыжок ,упр.в равновесии.
Дисциплина_ Физическая культура
2. Время проведения занятия: ____90___мин
3. Вид занятия:_ практическое
Студенты должны знать: Технику движений, правила страховки и самостраховки.
Студенты должны уметь: Выполнять упр. По акробатике , в равновесии, опорный прыжок, строевые упр.. танцевальные шаги.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Учить элементам зачетной комбинации по акробатике. На бревне. В опорном прыжке.
4.2. Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств
4.3. Развивающая: Развитие физических качеств.
5. Межпредметные связи: ТМФВ. Аэробика.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1. маты
6.2.:мостик
6.3 бревно
6.3 скамейка , козел
6.4 Литература: Учебник « Физическое воспитание», «Гимнастика»
а) Основная:
б) Дополнительная: Акробатика для спортсменов Коркин В.П. М.Ф иС . 2004 г.
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 25 | 20-25 | 10-15 | 20 | 5-7 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводно-подготовительная часть | Оргмомент Строевые упр\ Ходьба. Бег с заданием Танцевальные упр. аэробика |
2 | Акробатика | Элементы зачетной камбинации |
3 | Упражнения в равновесии | Установка бревна Показ элем. зачётной комбинации Шаги галопа Повороты на 180 гр «Ласточка» Соскок прогнувшись |
4 | Опорный прыжок | См. пред урок |
5 | Заключительная часть | Построение, итоги урока, домашнее задание. |
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №_12-13
Тема _Спортивная гимнастика.
Дисциплина_ Физическая культура
2. Время проведения занятия: ___90____мин
3. Вид занятия:_ практическое
Студенты должны знать: Технику элементов, страховку.
Студенты должны уметь: Выполнять элементы на снарядах.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная:
Подготовка к зачету по акробатике, зачёт по оп прыжку, упр. на бревне.
4.2. Воспитательная: Воспитание качеств личности
4.3. Развивающая: Развитие координации движений, правильной осанки.
5. Межпредметные связи: ТМФВ
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1.маты.бревно, тренажёры, мостик, козёл, скамкйка.
6.2.:
6.3
6.3
6.4 Литература:
а) Основная: Уч.»Физическое воспитание»,
б) Дополнительная:
Физкультура. Поурочные планы Видякин М.В.
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 25 | 20 | 15-20 | 15 | 5-10 | 5 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводно-подготовительная часть. | См. 11ур. |
2 | Акробатика | Установка места занятия. Показ зач.комбинации Контрольное выполнение. Оценки |
3 | Равновесие | Устанивка бревна Всков в упор присев с косого разбега Ходьба по бревну с носка Шаги галопа Повороты «ласточка» Соскок Уборка снаряда. |
4 | Опорный прыжок | Совершенствование. |
5 | Заключительная часть | Оргмомент Домашнее задание Уборка зала. |
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №__14-15
Тема _Спортивна гимнастика.
Дисциплина_ Физическая культура
2. Время проведения занятия: ____90___мин
3. Вид занятия:_ практическое -контрольное
Студенты должны знать: Технику упражнений на снарядах, приёмы страховки.
Студенты должны уметь: Выполнять зачётные комбинации на снарядах.
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Оценка техники выполнения зачётных комбинаций.
4.2. Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств
4.3. Развивающая: Совершенствование физических качеств.
5. Межпредметные связи: ТМФВ. Биомеханика. ППФП.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые:
6. Оснащение занятия:
6.1 маты
6.2мостик
6.3 бревно
6.3 тренажёры.
6.4 Литература:
а) Основная: Уч. «Гимнастика» , « Физическое воспитание».
б) Дополнительная: Ритмическая гимнастика Лисицина Т.С. М. ФиС.1986г.
Физкультура. Поурочные планы Видякин М.В.2005 г.
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 20 | 15 | 10-15 | 20 | 15 | 5-7 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводно-подготовительная часть | Построение, приветствие, задачи урока. строевые упражнения танцевальные шаги ходьба с заданием разминочный бег ОРУ под музыку |
2 | Равновесие | Зачётная комбинация на бревне: Установка снаряда Пробное выполнение Контрольное выполнение на оценку. |
3 | Брусья р/в | Установка снаряда Показ и пояснения 2 комб. Выполнение элементов зач. Комбинаций Страховка учашихся Уборка снаряда. |
4 | Юноши акробатика | Установка места занятия Показ зач. Комбинации -длинный кувырок -стойка на голове и руках -переворот боком -кувырок назад. |
5 | Зачётные комбинации | Прием зачетов у отстающих |
6 | Заключительная часть | Построение Итоги урока Домашнее задание. |
7 | ||
8 |
Технологическая карта занятия №__16
Тема _Тестирование, подведение итогов семестра
Дисциплина_ _Физическая культура
2. Время проведения занятия: _____90__мин
3. Вид занятия:_ _итоговое
Студенты должны знать: Технику элементов спортивной гимнастики
Студенты должны уметь: Выполнять элементы спортивной гимнастики
4. Цели занятия.
4.1 Учебная: Провести мониторинг развития физических качеств
Оценить студентов по итогам семестра
4.2. Воспитательная: Воспитание ответственности
4.3. Развивающая: Совершенствование физических возможностей.
5. Межпредметные связи: ТМФВ, биомеханика.
5.1 Обеспечивающие:
5.2 Обеспечиваемые: врачебный контроль.
6. Оснащение занятия:
6.1.рулетка
6.2.:секундомер
6.3 снаряды сп .гимнастики
6.3 протоколы
6.4 Литература: Учебник « Физическое воспитание»
а) Основная:
б) Дополнительная:
методичка
7. Этапы проведения занятия
Хронокарта занятия
Элементы занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Время в (минутах) | 20 | 25 | 20 | 15 | 10 |
8.Этапы занятия
№ п/п | Элементы занятия | Содержание, формы и методы обучения, деятельность преподавателя и студентов. |
1 | Вводно-подготовительная часть | См. 15 урок |
2 | Тестирование | Прыжок в длину с места Пресс-поднимание туловища Гибкость-наклон вперед сидя. |
3 | Зачётные комбинации | Прием зачётов по спортивной гимнастике. |
4 | ППФП | Занятие на тренажёрах. |
5 | Заключительная часть | Подведение итогов семестра. |
6 | ||
7 | ||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологические карты по Ф.К. для 3 курса(1 семестр)
Технологические карты на занятия по теории , а так же к практическим занятиям по лёгкой атлетике и гимнастике....
Технологические карты по курсу "Основы риторики. Мысль и слово"
Материал содержит технологические карты, разработанные ко вскму курсу риторики для 10-11 классапо программе А.К Михальской...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта урока "Журнал мод" для курсов
Урок-проект - создание странички из журнала мод....
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...