Мудрость веков во имя здоровья
презентация к уроку по физкультуре (9 класс) на тему
Презентация мастер - класса по теме "Точечный массаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrost_vekov.pptx | 203.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массаж может заменить любое лекарство в мире, но все лекарства в мире не заменят действия массажа. Тиссо , французский клиницист
Цель: Формировать системные знания , умения и навыки по основам здорового образа жизни .
Задачи: Прививать умения и навыки укрепления и сохранения здоровья. Научить c я находить основные точки массажа. Изучить навыки точечного массажа.
Массаж –это …….. Массаж - это лечебный метод, совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, осуществляемых рукой или специальным аппаратом.
История массажа
Значение точечного массажа избавление от головной боли; лечение гриппа, насморка и ангины; снятие боли при воспалении уха и носовых пазух; уменьшение зубной боли; снятие боли в спине и животе; снижение артериального давления; нормализация работы кишечника.
Противопоказания новообразования острые лихорадочные состояния туберкулез язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки заболевания крови, легких и сердца
Техника точечного массажа Перед массажем необходимо слегка потереть руки, чтобы усилить циркуляцию крови и согреть их. Затем надо осторожно нащупать нужную точку кончиками пальцев.
Успокаивающий точечный массаж Непрерывное воздействие, плавные, медленные вращательные движения с постепенным нарастанием силы давления и задержкой пальца на глубине массируемой точки.
Тонизирующий точечный массаж Основным видом воздействия на массируемую точку является короткое сильное надавливание и быстрое удаление пальца от точки. Длительность такого массажа не должна превышать одной минуты. Возбуждающий массаж выполняют при воздействии на 6-8 точек
Профилактика простудных заболеваний
Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, вилочковой железой и костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц.
Точка 2 регулирует иммунные функции организма — повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц.
Точка 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.
Точка 4 Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи, туловища. Располагается на заднебоковых поверхностях шеи, под ушными раковинами. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.
Точка 5 Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких Расположена в области наиболее выступающего 7-го шейного позвонка .
Точка 6 улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых полостей. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа.
Точка 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа.
Точка 8 Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием).
Точка 9 При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов. Расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами.
Массируем уши 1. Быстро загните уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторите несколько раз, чтобы вы ощущали в ушах хлопок. Гибкость ушных раковин способствует общему укреплению организма. 2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки уха, затем с силой потяните их вниз. Повторите 5— 6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.
3. Большим и указательным пальцами прижмите выступ ушной раковины, находящийся спереди. Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны в течение 20—30 секунд. Этот приём рекомендуется применять регулярно, так как это укрепляет нос, горло, гортань.
Или вы тревожитесь о своём здоровье, или здоровье потревожит Вас Евгений Горобченко
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клад знаний. Мудрость веков.
Самое большое сокровище - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...
"Мудрость веков" -цикл уроков для 8 класса
Цикл уроков. В современном обществе возникла проблема так называемого детского чтения.В начале XXI века дети, действительно, читают "не то " и "не так", как предыдущие поколения. Именно по...
Урок в 6 классе по истории Средних веков на тему: «Здоровое питание в Средневековье»
Цели и задачи:Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здоро...
Урок здоровья «Народная мудрость о здоровом образе жизни»
Пословицы и поговорки о здоровье, тренировке, закаливании, питании, режиме дня и правильном образе жизни....
Программа воспитательной работы "Мудрость веков"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мудрость веков» для 6 класса адаптирована для обучения и воспитания детей с ОВЗ (НОДА)...
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА.КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ»
Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране по...
Новые подходы в обучении: веками накопленная мудрость в современной жизни.
Инновационные технологии при изучении пословиц на уроках и внеурочной деятельности по родному (чувашскому) языку и литературе. Вĕрентÿри çĕнĕлĕхсем: ĕмĕрхине – çĕнетсе. Ваттисен сăмахĕсене ...