Клуб полезные навыки
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_poleznye_navyki_8bv.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №1
р.п.Степное Советского района Саратовской области
Утверждаю
Директор МОУ-СОШ №1
__________ Исакина Н.Ю.
Рабочая программа работы клуба здоровья
«Полезные навыки».
Направление - спортивно-оздоровительное.
Класс 8 .
Составитель программы: учитель физической
культуры 1 квалификационной категории
Большакова Е.В.
2011\2012учебный год.
Пояснительная записка.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео»- быть здоровым, «логос»- наука). Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Поэтому и необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Рабочая программа клуба «Полезные навыки» создана в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, рассчитана на детей в возрасте 13-14 лет, объём курса составляет 34 часа, продолжительность одного занятия -45 минут.
Основополагающие приоритеты данной программы:
1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма развития;
2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
Цель программы « Полезные навыки»:
1.Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).
2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи:
1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения;
2.Сформировать основы гигиенических навыков;
3.Познакомить с правилами поведения в обществе.
4.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, ролевые игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, диспуты, лектории, спортивные соревнования, консультации медицинского работника школы, часы общения, диагностика.
Актуальность
данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.
В основу программы « Полезные навыки» положены следующие принципы:
1. Совместная творческая деятельность.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- полезные для здоровья поступки;
- вредные для здоровья поступки;
- знать самого себя и свои возможности;
- шаги принятия решений.
Учебно-тематический план
№ | дата | Название темы | Кол-во часов | теория | практика |
1.2 | Сентябрь | Мои ценности | 2 | 1 | 1 |
3 | Красота и здоровье | 1 | 1 | ||
4 | Лёгкоатлетический кросс | 1 | 1 | ||
5 6 | Октябрь | Возраст, доверие и независимость | 2 | 1 | 1 |
7 | Моё настроение и общение с людьми | 1 | 1 | ||
8 | Спортивная игра «Зарница» | 1 | 1 | ||
9 | ноябрь | Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения | 1 | 1 | |
10 | Групповая дискуссия « Развлечения в компании» | 1 | 1 | ||
11 | Настольный теннис | 1 | 1 | ||
12 | Родительский лекторий» Детская агрессия» | 1 | 1 | ||
13 14 | Декабрь | ВИЧ\СПИД – выпуск газеты, составление буклетов | 2 | 1 | 1 |
15 | Работа в малых группах «Вперёд к здоровью» | 1 | 1 | ||
16 | Соревнования по баскетболу | 1 | 1 | ||
17 18 | январь | Мои навыки общения | 2 | 1 | 1 |
19 | Мимика, взгляд, жесты, тон голоса | 1 | 1 | ||
20 | Консультация мед.работника школы. «Это полезно знать! Профилактика гриппа и ОРВИ» | 1 | 1 | ||
21 | февраль | Ролевая игра «Наблюдатель» | 1 | 1 | |
22 | Лыжные гонки | 1 | 1 | ||
23 | Тренинг навыков невербального общения | 1 | 1 | ||
24 | Тестирование» Сможешь ли ты устоять» | 1 | 1 | ||
25 | март | Родительский лекторий « О здоровом питании» | 1 | 1 | |
26 | Соревнования по волейболу | 1 | 1 | ||
27 28 | Психостимуляторы и галлюциногены | 2 | 2 | ||
29 | апрель | Анкетирования « Как я оцениваю своё здоровье» | 1 | 1 | |
30 | Час общения « Самооценка и самовоспитание» | 1 | 1 | ||
31 | Соревнования по мини-футболу | 1 | 1 | ||
32 | май | «Президентские состязания» | 1 | 1 | |
33 | Мозговой штурм «Размышляем о жизненном опыте» | 1 | 1 | ||
34 | Рефлексия опыта, полученного на занятия в клубе «Полезные навыки» | 1 | 1 |
Информационно-методическое обеспечение.
1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.
2.Дик Н.Ф « Классные часы в 8 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс», 2007 г.
3.Журнал. «Классное руководство», № 5, 2008 г.
4.Журнао 2Классное руководство», № 11, 2005 г.
5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г
6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
7.Ковалько В.И «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,2007 г.
8.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.»Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». М «ВАКО» 2004
-Цифровые образовательные ресурсы;
http://www.1september.ru – газета «Первое сентября»
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
-Презентации:
1. «Мы за здоровый образ жизни»
2. «О вреде курения»
3. «Агрессивность»
4. Профилактика суицида в ОУ»
5. «Пристрастия, уносящие здоровье»
6. «Здоровье»
7. «Вредные привычки, их последствия».
Ожидаемые результаты
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о вредных привычках и мерах борьбы с ними; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; качеств подростка, определяющих его стиль поведения: стремление к успеху; стремление к учению; хорошая успеваемость в школе; выполнение домашней работы; стремление помогать людям; умение сопереживать людям; сексуальная сдержанность; навыки уверенного отстаивания своего мнения; навыки принятия решений; умение находить друзей; навыки планирования; реалистичная самооценка; оптимизм; навыки уверенного отстаивания своего мнения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие положительного отношения школьника к своему здоровью и внутреннему миру; формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ; формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб здоровья "Полезные навыки"
Рабочая программа работы клуба здоровья«Полезные навыки». Направление - спортивно-оздоровительное. ...
Программа кружка "Полезные навыки"
Это программа предназначена для учителей, работающих в 5-7 классах и которые хотят, чтобы их ученики вели здоровый образ жизни и не имели вредных привычек....
Образовательная программа общеразвивающего курса "Полезные навыки"" для дей 11-14 лет.
Программа общеразвивающего курса для детей11-14 лет...
Программа профилактики употребления ПАВ среди обучающихся "Полезные навыки"
Профилактика в школе является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и формирования здорового образа жизни в обществе.Данная программа, как одна из форм ор...
Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"
Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...
программа "Полезные навыки"
Программа "Полезные навыки"...
«Концептуальные основы реализуемой превентивной программы». Программа классного руководителя «Полезные навыки».
Программа по профилактике ПАВ. Можно использовать во внеурочной деятельности....