Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом
план-конспект урока
Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.
Предмет: живой мир.
Продолжительность: 1 урок (40 минут).
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме «Рыбы» для обучающихся 4 класса со сложным дефектом | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом (спецкласс)
по теме «Рыбы»
Егорова Ольга Владимировна
учитель
МБОУ «Общеобразовательной
школы «Возможность»
для детей
с ограниченными возможностями здоровья
г. Дубны Московской области»
2018-2019 учебный год
Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом (спецкласс)
Аннотация
Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.
Тема: «Рыбы».
Предмет: живой мир.
Продолжительность: 1 урок (40 минут).
Тип урока: комбинированный.
Класс: 4 б.
Дата проведения: 01.03.2019 г.
Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели урока: формирование представлений о рыбах как о животных, обитающих в воде, обращая внимание на общие признаки и разнообразие рыб.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у учащихся представления о самых многочисленных обитателях подводного мира рыбах;
- развивать умение детей работать с альбомом и трафаретами, удерживать и самостоятельно или с небольшой помощью взрослого работать карандашами.
Развивающая:
- развивать умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;
- развивать умение удерживать внимание на учебном материале, наблюдать;
- развивать психические процессы память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе;
- формировать чувство гармонии в природе.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа)
- наглядный (демонстрация);
- практический (показ способа действия, метод совместной с учителем работы (прием «рука в руке»);
- методы контроля и самоконтроля (наблюдение);
- метод формирования личностных результатов (метод воспитания).
Технологии:
- коррекционно-развивающие (развитие мышления, памяти, зрительного внимания, ориентировки в пространстве);
- индивидуализация обучения (использование индивидуальных заданий на уровне возможностей и способностей учащихся);
- информационно – коммуникационные (компьютерные) (презентация);
- здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физминутки);
- интегрированное обучение (межпредметные связи);
- игровая (подвижные и дидактические игры).
Оборудование:
- компьютер, проектор, электронная презентация «Рыбы»;
- альбомы, трафареты, цветные карандаши, карточки с изображением животных для каждого ребенка;
- заранее приготовленные фигурки рыб для приклеивания, клеящий карандаш;
- игрушки, платок, обруч, ведра;
- дидактическая игра (прищепки, тела рыб из картона).
План урока.
- Организационный момент. Актуализация знаний.
- Сообщение темы урока, активация мыслительной деятельности учащегося.
- Физкультминутка.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Работа по теме урока.
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний. Вносятся несколько игрушек (рыбки разных размеров).
- Посмотрите, что я сегодня для вас принесла.
Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы.
И только под водой.
Жить мы без воды не можем,
Кто же мы ответить сможешь? (Рыбы)
Дети показывают на игрушки, получают их в руки, дается время на рассматривание.
- Покажи рыбку. Где туловище?
- Покажи хвост, плавники. Где хвост у рыбы?
- При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.
- Где у рыбы голова? Покажи глаза.
2. Сообщение темы урока, активация мыслительной деятельности учащегося.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно о рыбах. Презентация (Слайд 2-3).
- Посмотрите, какие разные бывают рыбы. Презентация (Слайд 4-5). Но, у всех есть голова, туловище, плавники и хвост.
- Чем покрыто тело рыбы? Презентация (Слайд 6). Чешуёй. У родителей и деток вся одежда из монеток.
- Сейчас мы с вами поиграем.
Игра с прищепками «Рыбий хвост».
- Посмотрите, какие красивые рыбки, но чего-то не хватает. А мы можем помочь нашим рыбкам, сделать им хвосты из прищепок. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавники рыбе.
3. Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
4. Работа по теме урока.
Работа в альбоме. Учащиеся работают с трафаретом, рисуют и раскрашивают рыб в альбоме.
- Откроем альбомы и запишем число. Мы знаем, что рыбы живут в воде, поселите рыбок в озеро.
- Рыбы живут в разных водоёмах – в морях, реках, озерах. Презентация (Слайд 7-9).
- Рыбы, живущие в море называются морские. Это большие рыбы.
- Рыбы, которые живут в пресноводных водоемах - реках, озерах называются пресноводные.
- Рыбы, живущие в аквариуме называются аквариумные. Это не очень большие рыбы. В аквариумах люди могут разводить как морских, так и речных рыб. Презентация (Слайд 10-11).
Работа в альбоме. Приклейте рыб в разные водоемы. Дети приклеивают заранее приготовленные фигурки рыб в «реку» и «море».
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Налови рыбки».
Дети выходят из-за парт, берут по ведерку и по сигналу собирают рыбок из обруча (озера). Кто больше наловит.
6. Работа по теме урока.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Все фигурки выкладываются на столе, накрываются платочком, игрушки меняют местами, открывают показывают ребенку.
- Где рыбка? Возьми ее.
Дидактическая игра «Найди рыбу»
Детям предлагаются карточки с изображением различных животных. Необходимо выбрать и показать изображения различных рыб.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Молодцы. Сегодня на уроке мы говорили о рыбах. Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.
- На какие две группы мы разделили рыб? В каких водоемах они живут? В морях и реках. Мы знаем, что рыбы бывают самых разных расцветок и размеров (большие и маленькие).
-Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес
Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...