Конспект открытого урока "Обучение учащегося игре под фонограмму"
план-конспект урока по музыке на тему

Биденко Юлия Сергеевна

Конспект открытого урока "Обучение учащегося игре под фонограмму". Целью данного урока является : достижение ритмически, динамически, агогически правильного исполнения произведений под фонограмму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_obuchenie_igre_pod_fonogrammu.docx22.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока преподавателя__Биденко Ю.С.______

ТЕМА УРОКА: «Обучение учащегося игре под фонограмму»

Год обучения: 6 (Жилина Алена)

Цель урока: Достижение ритмически, динамически, агогически правильного исполнения произведений под фонограмму.

Задачи урока:

Обучающая: показать процесс обучения игре под фонограмму в нескольких этапах.

Развивающая: развитие внимания, музыкального слуха при игре под фонограмму; показать точность в темпе, ритме, штрихе, динамике, агогике

Воспитательная: воспитание самостоятельности, чувства ответственности, исполнительской дисциплины.

Цель организационного момента:

Настроить учащихся на учебную деятельность.

Задачи: 

1.Осознание учащимися основной темы урока

2.Активизировать и эмоционально настроить учащихся на учебную деятельность.

  Методы:  

    -информационно-рецептивный;

    -беседы, проблемный метод,

    -информационно-рецептивный метод.

  Методы мотивирования:

    - создание проблемной ситуации;

    - познавательный интерес;

    - создание ситуации успеха;

    - самооценка деятельности и коррекция.        

Ход урока:

  1. Вступление: Показ аудио, видеоматериалов: исполнение на баяне, аккордеоне под фонограмму.
  2.  Новый материал.

  1.Два этапа обучения игре под фонограмму:

- этап первый – обучение игре под фонограмму «минус» Р. Бажилин «Рынок любви»

- этап второй – игра под фонограмму (в унисон) пьеса В.Шаинского «Песенка крокодила Гены»

2. Беседа с учеником.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

1. Вступление

В последнее время возрос интерес к эстрадной, популярной музыке исполняемой на академических инструментах (скрипка, баян, аккордеон, ансамбли различных составов) под фонограмму. Баян и аккордеон раскрылись с новой стороны, о чём свидетельствуют выступления П. Дранги, дуэта «Баян – mix» и т. д. Это послужило популяризации инструментов. Интерес со стороны детей и родителей объясняется тем, что они приходят в музыкальную школу в класс баяна, аккордеона, чтобы играть «как Дранга».

- Показ видеоматериалов (П. Дранга, дуэт «Баян – mix», шоу – дуэт «Баян-позитив», дуэт аккордеонистов «Иллюзия»).

2. Беседа с учеником после видео просмотра:

-   Почему исполнение под фонограмму звучит ярче, сочнее?

Ответ ученика: «Любая пьеса превращается в яркий концертный номер, игра на инструменте в сопровождении собственного эстрадного оркестра.»

- Почему исполнение под фонограмму современно?

Ответ Алены: «В наше время мы слышим, в основном, только эстрадное исполнение, поэтому это знакомо и легче воспринимается.»

2. Новый материал

Процесс обучения игре под фонограмму состоит из двух этапов. Рассмотрен каждый этап по отдельности:

Первый этап – в работе пьеса Р. Бажилина «Рынок любви». В начале разговор об игре в ансамбле, вообще. Наиболее серьезной проблемой в ансамблевой игре, в том числе и в игре под фонограмму, считается синхронность звучания, то есть точное совпадение во времени сильных и слабых долей такта, всех длительностей участников ансамбля.

На первом этапе был проработан текст песни, устранены ошибки, затем определились с темпом: сначала проиграли медленно, потом подошли к основному темпу. Далее работали над вступлением под фонограмму, добиваясь одновременного звучания. Во время исполнения перед Равилем были поставлены определенные задачи:

- точность в темпе, ритме;

- штрихи должны соответствовать характеру произведения;

- динамические оттенки не должны конфликтовать с фонограммой, а должны быть выразительны.

Второй этап – обучение игре под фонограмму в унисон. Для эксперимента была взята пьеса В.Шаинского «Песенка крокодила Гены» для исполнения под «плюс». Уделялось особое внимание длинному вступлению, точно его просчитали. Работали над динамическими оттенками и штрихами.

Разучивая произведения с фонограммой нужно уже знать текст, играть в нужном темпе с динамическими оттенками и шрихами.

В конце беседы с учеником, выводы:

-В каком темпе были выполнены все требования (штрихи, динамика, агогика, чистота исполнения)?

Ответ Алены: «В настоящем темпе еще трудно следить за исполнением всех требований». Рекомендована дополнительная работа дома.

-Ощутила ли ты себя настоящим артистом во время исполнения под фонограмму с оркестром?

Ответ ученика: «Да, было интересно».

  1. Подведение итогов.

Беседа: «Для чего нужно играть под фонограмму?»

Ответ: «Это интересно. Я думаю, это развивает творческие способности».

Игра под фонограмму значительно расширяет музыкальный кругозор учеников, развивает умение слушать и слышать записанный аккомпанемент. Такой вид исполнения вовлекает ученика в активную форму музицирования. Ведь исполняя самые простые мелодии, дети приобщаются к творческому процессу. Играть под фонограмму следует на протяжении всего времени обучения в школе.

Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: ритмическая дисциплина, ощущение темпа, способствует развитию музыкальности, исполнительской выразительности, слуха.

Такой способ исполнения доставляет ученикам истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает его, снимает зажатость, страх публичных выступлений.

Любому преподавателю важно увлечь маленьких музыкантов, ведь играя под фонограмму, он ощущает себя настоящим артистом, играющим в сопровождении целого коллектива.

Такой вид работы, расширяет творческие способности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, способствует ритмической дисциплине, развивает самостоятельность.

Домашнее задание: подобрать с помощью интернета пьесу, по своему вкусу и фонограмму к ней - «плюс» и «минус».

Определение результатов занятия:

Результат урока показал, что поставленные цели и задачи достигнуты, так как содержание урока было направленно на достижение правильного исполнения под фонограмму. Задачи, поставленные преподавателем, были всесторонне раскрыты.

Для решения поставленных задач использовались следующие приемы и методы работы:

-четкость и ясность поставленных задач перед учащимися

-разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей ребенка.

-активизация слухового контроля

-развитие мышления (игра под фонограмму)

-подача теоретических понятий в контексте музыкального образа.

-самоанализ учащейся исполняемых произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Олимпийские игры"

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используются игровые методики обучения. Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работнико...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Конспект открытого мероприятия. Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Задачи деловой игры:1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитате...

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

конспект открытого урока Двухстороняя игра Волейбол 9 класс

конспект открытого урока Двухстороняя игра Волейбол 9 класс...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"

Интеллектуальная игра  Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...