Технологическая карта урока на тему "Давление".
методическая разработка по физике (7 класс)

Намчак-оол Айдыс Шолбанович

Технологическая карта урока на тему "Давление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_uchitel_goda.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Давление»

Предмет: физика, 7 класс

Учитель: Намчак-оол Айдыс Шолбанович

Учебник (УМК): Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.. – М. : Дрофа, 2013.

Тема урока: Давление. Единицы давления.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: слайды по теме урока, компьютеры, карточки для рефлексии учебной деятельности, тонометр, яйцо, бутылка, хлеб, канцелярский нож.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о давлении, способах изменения давления, о роли давления в природе, быту, технике.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

Предметные: формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.

Метапредметные: овладение приемами работы с информацией физического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул или обозначений величин, графиков зависимости величин, табличных данных, схем, фотографий ).

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.

Формы организации деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • коллективная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

#1054;рганизационный момент (самоопределение к деятельности)

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

1. Приветствуют учителя, оценивают готовность к уроку

#1040;ктуализация знаний.

1. Организует деятельность учащихся по выполнению заданий.

2. Задает вопросы.

#1042;ыполняют задания.

2. Отвечают на вопросы.

1. Квест-игра найди пару из цифрового образовательного контента.

2. Найдите на соответствие силы и их формулы ?

Л.: Иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

Р.: Планируют результаты совместно с учителем.

П.: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Извлекать информацию из разных источников. Выполнять сравнения.

К.: Высказывать свое мнение, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе.

3. Постановка учебной проблемы.

#1057;оздает проблемную ситуацию.

#1055;одводит к формулированию темы и цели урока.

1. Дети пытаются решить проблему, проведя

эксперимент.

2. Отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать тему урока.

Ответьте на вопрос.

Почему в одном случае мальчик провалился в снег в другом - нет?

Выполните задания.

1. Измерить вес бруска.

2. Измерить длину и ширину самой большой стороны бруска.

3. Вычислить площадь.

4. Найти отношение веса бруска к площади поверхности.

Произвести эти же расчеты для самой маленькой стороны бруска.

П. Находить отношение силы к площади поверхности. Выполнять сравнения.

Р. Обнаруживать проблему совместно с учителем. Формулировать тему и цель урока.

К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

4. Введение нового знания(воспроизведение нового знания)

#1054;рганизует работу с учебником и расчетами учеников.

1. Анализируют результаты.

Работают с текстом учебника.

2. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

1. Внимательно посмотрите на результат.

Какие значения вы получили?

Почему одно значение больше, другое – меньше?

2. Откройте учебник параграф 32 и посмотрите на формулу.

Что записано в правой части?

Что в левой?

Как называется физическая величина, определяемая отношением силы к площади поверхности?

По какой формуле её рассчитывают?

В каких единицах измеряется давление?

Какие физические величины входят в данную формулу?

Что нужно сделать, чтобы увеличить давление?

А уменьшить?

Сформулируйте тему нашего урока.

П. Создавать модель в знаково-символической форме. Преобразовывать модель с целью выявления общих закономерностей. Извлекать информацию из разных источников.

Р. Осуществлять деятельность по реализации плана.

К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление

#1054;рганизует работу по заполнению таблицы.

#1055;редлагает проверить записи в таблице.

#1047;аполняют таблицу.

2. Проверяют заполнение таблицы.

Заполнить таблицу, исходя из своего жизненного опыта.

Уменьшение давления

Увеличение давления

#1060;ундамент здания.

2.

#1051;езвие ножа

2.

П. Извлекать информацию из разных источников. Самостоятельно отбирать информацию

Р. Осуществлять действия по реализации плана. Определять успешность выполнения работы.

К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивая свою точку зрения.

6. Контроль.

1. Организует деятельность по выполнению задания, его проверку.

1. Выполняют задание и проверяют. Осуществляют взаимопроверку по ответам на доске.

Решите задачу (1-го уровня): определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусениц 1,5 м2. (Проверьте в парах)

Р. Оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять взаимопроверку.

П.: Осознавать необходимость нового знания.

7. Рефлексия деятельности

1. Организует беседу по вопросам.

1. Отвечают на вопросы

Ответьте на вопросы:

Что я узнал нового?

Какие трудности возникали?

Что бы вы еще хотели узнать по новой теме?

Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

К.: высказывать свое мнение, слушать других. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

8. Итоги урока

1. Подводит итоги урока.

#1050;омментирует оценки.

3. Отвечает на вопросы.

#1047;аписывают домашнее задание.

3. Задают вопросы.

1. параграф 32, 33, упр. к этим параграфам.

Творческая работа на формате А4: увеличение и уменьшение давления в природе и технике.

Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности.

К.: высказывать свое мнение, слушать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...