Технологическая карта урока на тему "Давление".
методическая разработка по физике (7 класс)
Технологическая карта урока на тему "Давление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_uchitel_goda.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Давление»
Предмет: физика, 7 класс
Учитель: Намчак-оол Айдыс Шолбанович
Учебник (УМК): Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.. – М. : Дрофа, 2013.
Тема урока: Давление. Единицы давления.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: слайды по теме урока, компьютеры, карточки для рефлексии учебной деятельности, тонометр, яйцо, бутылка, хлеб, канцелярский нож.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о давлении, способах изменения давления, о роли давления в природе, быту, технике.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия.
Предметные: формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.
Метапредметные: овладение приемами работы с информацией физического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул или обозначений величин, графиков зависимости величин, табличных данных, схем, фотографий ).
Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.
Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- коллективная
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||||
#1054;рганизационный момент (самоопределение к деятельности) | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | 1. Приветствуют учителя, оценивают готовность к уроку | ||||||
#1040;ктуализация знаний. | 1. Организует деятельность учащихся по выполнению заданий.
2. Задает вопросы. | #1042;ыполняют задания. 2. Отвечают на вопросы. | 1. Квест-игра найди пару из цифрового образовательного контента. 2. Найдите на соответствие силы и их формулы ? | Л.: Иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности. Р.: Планируют результаты совместно с учителем. П.: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Извлекать информацию из разных источников. Выполнять сравнения. К.: Высказывать свое мнение, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||
3. Постановка учебной проблемы. | #1057;оздает проблемную ситуацию. #1055;одводит к формулированию темы и цели урока. | 1. Дети пытаются решить проблему, проведя эксперимент. 2. Отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать тему урока. | Ответьте на вопрос. Почему в одном случае мальчик провалился в снег в другом - нет? Выполните задания. 1. Измерить вес бруска. 2. Измерить длину и ширину самой большой стороны бруска. 3. Вычислить площадь. 4. Найти отношение веса бруска к площади поверхности. Произвести эти же расчеты для самой маленькой стороны бруска. | П. Находить отношение силы к площади поверхности. Выполнять сравнения. Р. Обнаруживать проблему совместно с учителем. Формулировать тему и цель урока. К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | ||||
4. Введение нового знания(воспроизведение нового знания) | #1054;рганизует работу с учебником и расчетами учеников. | 1. Анализируют результаты. Работают с текстом учебника. 2. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | 1. Внимательно посмотрите на результат. Какие значения вы получили? Почему одно значение больше, другое – меньше? 2. Откройте учебник параграф 32 и посмотрите на формулу. Что записано в правой части? Что в левой? Как называется физическая величина, определяемая отношением силы к площади поверхности? По какой формуле её рассчитывают? В каких единицах измеряется давление? Какие физические величины входят в данную формулу? Что нужно сделать, чтобы увеличить давление? А уменьшить? Сформулируйте тему нашего урока. | П. Создавать модель в знаково-символической форме. Преобразовывать модель с целью выявления общих закономерностей. Извлекать информацию из разных источников. Р. Осуществлять деятельность по реализации плана. К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивать свою точку зрения. | ||||
5. Первичное закрепление | #1054;рганизует работу по заполнению таблицы. #1055;редлагает проверить записи в таблице. | #1047;аполняют таблицу. 2. Проверяют заполнение таблицы. | Заполнить таблицу, исходя из своего жизненного опыта.
| П. Извлекать информацию из разных источников. Самостоятельно отбирать информацию Р. Осуществлять действия по реализации плана. Определять успешность выполнения работы. К. Оформлять свои мысли, при необходимости отстаивая свою точку зрения. | ||||
6. Контроль. | 1. Организует деятельность по выполнению задания, его проверку. | 1. Выполняют задание и проверяют. Осуществляют взаимопроверку по ответам на доске. | Решите задачу (1-го уровня): определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусениц 1,5 м2. (Проверьте в парах) | Р. Оценивать правильность выполнения задания. Осуществлять взаимопроверку. П.: Осознавать необходимость нового знания. | ||||
7. Рефлексия деятельности | 1. Организует беседу по вопросам. | 1. Отвечают на вопросы | Ответьте на вопросы: Что я узнал нового? Какие трудности возникали? Что бы вы еще хотели узнать по новой теме? | Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности. К.: высказывать свое мнение, слушать других. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||
8. Итоги урока | 1. Подводит итоги урока. #1050;омментирует оценки. 3. Отвечает на вопросы. | #1047;аписывают домашнее задание. 3. Задают вопросы. | 1. параграф 32, 33, упр. к этим параграфам. Творческая работа на формате А4: увеличение и уменьшение давления в природе и технике. | Л.: иметь мотивацию к познанию, к учебной деятельности. К.: высказывать свое мнение, слушать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....