Интегрированный урок "Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок повторения и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funkciya_i_eyo_primenenie._raschet_puti_i_vremeni_dvizheniya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Черемуховская СОШ
Новошешминского муниципального района РТ
Интегрированный урок: «Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения».
7 класс.
Разработала: учитель 1 категории Горбунова В.А‹
Цели:
Образовательные:
1.Проконтролировать степень усвоения правил: определение линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций, определение прямой пропорциональности, умение применять правила в практической работе.
2. Систематизация знаний по данной теме.
3. Формирования знаний и умений по расчету пути и времени движения, формирование навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание коллективизма, гуманизма, отзывчивости, работоспособности.
Развивающие: умение выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие самостоятельности и умения преодолевать трудности. Показать единство теории математики и физики через межпредметные связи.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый, групповой.
Вид работы: самостоятельная работа.
Оборудование: доска, кодоскоп, карточки, таблица, жетоны, эпиграфы:
«Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь» /Арабская мудрость/
«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждает всякий страх» /В.Г.Белинский/
Класс разбивается на три группы.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проведем необычный урок, а интегрированный: математика + физика, по темам: « Линейная функция и её применение», «Расчет пути и времени движения», т.е проверим как вы усвоили данный материал.
Проверим домашнее задание:
- Дана функция у = 2х – 3. Вычислите значение функции при х=-3 и х=1. Запишите сумму получившихся значений. (проверить с помощью кодоскопа)
- График функции у= k х +5 проходит через точку М (-7; 12). Найдите k. (Кодоскоп)
- Постройте график функции у= -2х+3. С помощью графика определите чему равно значение у при х=1,5. Проходит ли график этой функции через точку А (200; - 37) (у доски)
Командам предлагается ответить на вопросы по теме урока. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы - на карточках. – устная работа.
Что называется линейной функцией?
Что является графиком линейной функции?
Что нужно знать, чтобы построить график линейной функции?
Что называется прямой пропорциональностью?
Что является графиком прямой пропорциональности ?
Взаимное расположение графиков линейных функций?
1 а). Является ли функция y= 7-9x линейной?
б). Назвать, чему равны коэффициенты k и b.
2 Является ли функция y = 2x – 3 линейной?
3 Является ли функция y = -x/5 – 1/3 линейной?
1 Является ли функция y = x/2 + 1 линейной?
2 Является ли функция y = х/5 – 0,3 линейной?
3 Является ли функция y = х/10 +1/8 линейной?
Работа в парах.
1 y = 7x - 2; y = -6x – 2.
а). Каково взаимное расположение графиков функций?
б). Где лежит точка пересечения графиков?
в). Назвать координаты точки пересечения.
2 y = 5x + 1; y = -2x +1.
а). Каково взаимное расположение графиков функций?
б). Где лежит точка пересечения графиков?
в). Назвать координаты точки пересечения
3 у= 3х – 1; у = - 2 х-1
а). Каково взаимное расположение графиков функций?
б). Где лежит точка пересечения графиков?
в). Назвать координаты точки пересечения
На доске.
y = 10x – 3; y = 2x + 6 Каково взаимное расположение графиков функций?
y = -5x + 2; y = 4x – 9.
y = 7x – 4; y = 7x + 5.?
y = - 4x; y = -4x – 1.
Как расположен в координатной плоскости график функции у = k х, при k ‹ 0 и k › 0?
Немного отдохнем и посмотрим как у вас с логическим мышлением.
В каждом задании напечатаны пять слов. Выберите из списка одно слово, которое нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы найденное четвертое слово находилось с третьим в таком же отношении, что и первое со вторым.
1. Величина, количество, цифра, счет, номер.
Слово – буква.
Натуральное число - ?
2. Числа, девять, символы, десять, бесконечное множество.
Алфавит – тридцать три.
Цифры - ?
3.Шкала, сантиметр, прямая, длина, деления.
Весы – масса.
Линейка - ?
Установим взаимосвязь линейной функции с уравнением равномерного движения. Прямая пропорциональность имеет вид у= k х, у зависит от х, у – зависимая переменная, х – независимая переменная. Обратимся к движению. От чего зависит путь? (от скорости и времени движения). Но скорость при равномерном движении остается величиной постоянной. Тогда от чего зависит путь? От времени. Как, зная скорость и время движения найти путь, пройденный телом? S = V t Что в этой формуле является функцией, аргументом, угловым коэффициентом.
Уравнение S = 2 t , что означает цифра 2. (Скорость) Постройте график этого уравнения. Найдите по графику путь, пройденный за 3 секунды.
Тестирование. – копировка.
1 вариант.
1. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют
А) пройденным путем, Б) траекторией, В) механическим движением.
2. Какое движение называют равномерным?
А) движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути
Б) движение, при котором тело в равные промежутки времени проходит равные пути.
3. Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км, за 15 мин – 30 км, за 1 мин – 2 км. Какое это движение?
А) неравномерное, Б) равномерное.
2 вариант.
1. Что называют механическим движением?
А) длину траектории, по которой движется тело.
Б) изменение положения тела относительно других тел.
2. Автомобиль за 0,5 ч проходит расстояние 30 км, причем за первые 15 мин – 20 км, а за последующие – 10 км. Какое это движение.
А) неравномерное, Б) равномерное.
3. Что называют пройденным путем?
А) расстояние между начальным и конечным положением тела,
Б) длину траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
Вопросы по физике:
Какое движение называется равномерным?
Механическое движение.
Какое движение называется неравномерным?
На доске
1. Шмель летит со скоростью 18 км/ч, а стрекоза – 10 м/c. Кто летит быстрее, и во сколько раз?
2. Какое из двух тел движется быстрее: проходящее за 10 секунд 30 метров или за 3 секунды 12 метров?
3. Даны графики равномерного прямолинейного движения. Сравнить скорости тел.
Немного отдохнем.
- Число, на которое делят.
- Часть прямой.
- Наименьшее семизначное число.
- Число, которое делится на все числа без остатка. (0)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Чему равен один пуд.
Каждая группа учащихся получает карточку с заданиями.
1 группа.
1. Для функции у = - 1,5х – 5, найдите значение х, при котором у = 1.
2. Используя график функции y = -x + 4, определите:
а). Чему равны значения функции при значении аргумента, равном 1; -1; 0; 2?
б). При каком значении аргумента значение функции равно 3; -1; 0; -2?
3. Не выполняя построения графика функции y = 1,2x – 7, выясните, проходит ли этот график через точку А ( -10;5 )?
4. Трактор за пять минут проехал 600 метров. С какой скоростью двигался трактор?
2 группа.
1. Для функции у = 2х + 3. Найдите значение х, при котором у = 2
2. Используя график функции у = 2х + 6, определите:
а). Чему равно значение функции, при значении аргумента, равном 1; -1; 0; 2?
б). При каком значении аргумента значение функции равно 3; -1; 0; -2?
3. Не выполняя построения графика функции y = 1,2x – 7, выясните, проходит ли этот график через точку А ( -2; -9,4 )
4. Какой путь прошло тело за 2 часа, если оно двигалось со скоростью 5 м/с.
3 группа.
1. Для функции у = - х + 5, найдите значение х, при котором у = 3.
2. Используя график функции у = х + 4, определите:
А) Чему равно значение функции, при значении аргумента, равном 1, -1, 0, 2?
Б) При каком значении аргумента значение функции равно 3, -1, 0,-2.
3. Не выполняя построения графика функции у = 4 – 0,5 х, выясните, проходит ли этот график через точку В (-3; 8).
4. Ученик 7 класса Саша Максимов убегал от дикой собаки Динго 1,5 ч и за это время пробежал 9 км. Найдите среднюю скорость Саши. ( КМ /Ч)
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Индивидуальные задания.
(Строганов, Максимов, Савельев, Сальцина)- зеленые карточки.
1. Построить графики функции
а). у = 3х – 2
б). у = -2
2. Не выполняя построения графика функции y =3х - 1, выясните, проходит ли этот график через точку А ( -2; -7; ).
3. В течении 30 секунд поезд двигался равномерно со скоростью 20 м/с. Какой путь прошёл поезд за это время?
(Беспалов, Иванов, Беспалова, Исхакова) – син. карточки
1. Построить графики функций
а). у = 4х – 6
б). у = 4х
в). у = 3
2. Найдите координаты точки пересечения графиков, не выполняя построения: у = 16х – 7, у = 2х + 8.
3. Дана функция у = 3х – 4 . Задайте формулой какую – нибудь линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции
4. За сколько времени плот, плывущий по течению пройдёт 100 метров, если скорость течения 1,8 км/ч?
(Шабалдина, Публикова, Корнева, Софонова)- розов. карточки
1.Построить графики функций
а). у = -3х + 6
б). у = -3х
в). у = -2
2. Не выполняя построения графика функции y = -2х + 7, выясните, проходит ли этот график через точку А ( 2; 9 )?
3. Приведите пример линейной функции, график которой пересекает ось У в той же точке, что и график функции у = х + 11.
4.. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 47х – 37, у = -13х + 23.
5. Какое расстояние за 1час пройдёт пешеход, двигаясь со скоростью 0,7 м/мин?
Мы с вами знаем: не проходит дня,
Что не скатился бы в копилку вечности.
Вот почему так важны для меня
Мой дом, моя семья, мое Отечество.
2008 год объявлен годом семьи. Домашнее задание: пословицы и поговорки о семье.
Ваши родители помогают педагогам в воспитании, в создании уюта и тепла, в разрешении многих вопросах. Очень часто вы просите их помочь при выполнении домашнего задания. Нередко случается, что вы им доставляете немало хлопот и проблем, но несмотря на это родители вас любят и балуют.
Решение задач по группам.
1. Петька убегает от козла Борьки по деревенской дороге. Измерения сторожа Потапыча показали, что Петька пробежал расстояние 216 м за 18 с. Узнайте среднюю скорость Петьки. Подумайте, придется ли Петиной маме штопать штаны, если средняя скорость разъяренного козла Борьки 13 м/с. (12)
2. Петька сидит под столом, за которым пьет чай его папа. Но Петька не теряет времени зря и перепиливает ножку стула диаметром 5 см со скоростью 0,8 см/мин. Определите. Через какое время Петьке придется устраивать забег от папы по квартире? (6, 25 мин).
3. Мама выгребла из Петиной комнаты 2 м мусора, масса которого 100кг. Найдите плотность мусора в Петиной комнате. (50)
Резерв.
1. Построить графики функций
у = -2х + 4.
у = -2х
у = 3
2. Не выполняя построения графика функции y = -2x + 3, выясните, проходит ли этот график через точку А ( -3; -3 ).
3. Приведите пример линейной функции, график которой пересекает ось У в той же точке, что и график функции у = -9х – 6.
4. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.
5. Одна машина двигалась равномерно со скоростью 54 км/ч в течении 10 секунд и прошла такой же путь, как и вторая за 15 секунд. Какова скорость второй машины?
Подводится итог работы, рефлексия.
Домашнее задание: № 373, 376.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Расчет пути и времени движения.
Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Урок по теме "Расчет пути и времени движения"
Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....
урок "Расчет пути и времени движения"
Цель урока: формирование умений представлять движение графическим способом.Задачи: Развитие познавательных интересов учащихся.Понимание различий между теоретическими и графическими моделями движений.Н...
Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения
Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22 проведения урока....
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
Интегрированный урок: «Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения». 7 класс.
laquo;Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения»....