Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx | 235.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
ФИО: Резникова Елена Александровна | ||||||||
Предмет/ класс: Физика 7 класс | ||||||||
Общая информация об учебном занятии | ||||||||
Дата: ______ | Тема: Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость». | Цель: Выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь. | ||||||
Тип занятия: | Средства обучения учебник «Физика» 7 класс Перышкина А.В., компьютер, проектор. | Технология (авторская методика): Беседы, монолог учителя, тематическая беседа, работа в коллективе, индивидуальная работа. | ||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (эвристическая беседа, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность, человеко-машинный диалог \ оценка: текущая; промежуточная; итоговая; непрерывная) | ||||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Предметные умения | УУД: личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), ИКТ-компетентность, ОУИП, навыки работы с текстом | |||||
Актуализация знаний | Проведение фронтального опроса. | Дает самостоятельную работу, смотрит за качеством выполнения работы. | Пишут самостоятельную работу, записывают в тетрадь тему урока, | Закрепление знаний по темам. | Личностные: 1,4 Регулятивные: 2, 3, 4, 7, 14 Познавательные: 2, 4, 11 Коммуникативные: 8, 15 ОУИП: 5, 7 | Самостоятельная работа. | Текущая оценка | |
Определение целей совместной деятельности | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока | Постановка проблемы, демонстрация опытов. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока, определяют объект изучения | Личностные: 1,4 Регулятивные: 2, 3, 4, 7, 14 Познавательные: 2, 4, 11 Коммуникативные: 8, 15 ОУИП: 5, 7 | Беседа | Текущая оценка | ||
Изучение нового материала. | Создать условия (способствовать деятельности учащихся) для изучения новой темы. | Объяснение нового материала, демонстрация опытов, управление поисковой деятельностью учащихся. | Участвуют совместно с педагогом в проведении демонстрационного эксперимента, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь. | Иметь представление о пути и времени и применять их на практике. | Личностные:3,4,5 Регулятивные: 2,7,9,14,15 Познавательные: 2,6,7,12,13,19,20,21,22 Коммуникативные: 2,3,8,9,23 ОУИП:2,3,5,7,11,13 | Монолог учителя, тематическая беседа, демонстрационный эксперимент | Текущая оценка | |
Решение задач | Выявить качество усвоения материала. | Дает задачи на понятие и изучение новой темы. | Отвечают на вопросы учителя. | Уметь решать задачи по темам: «Расчёт пути и времени. Скорость» | Личностные: 1,2,4 Регулятивные: 15,17 | Тематическая беседа | Текущая оценка | |
Итог урока | Проводится рефлексия. Оценить работу класса | Организует оценочную деятельность учеников | Рефлексия | Умение анализировать чему научился и что узнал нового за урок | Регулятивные 3, 5 Коммуникативные 1,3 | Беседа | Текущая оценка | |
Домашние задание. | Оценка планируемых результатов | Задает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | - | Личностные:1,3,4 Регулятивные:13, 14 | Монолог учителя |
Ход урока
Актуализация знаний.
Самостоятельная работа.
Перевести
1 | 36 км/ч | м/с |
2 | 360 км | м |
3 | 2,5 ч | с |
4 | 80 мм | м |
5 | 6 км/мин | м/с |
6 | 450 см | м |
7 | 7,9 км/с | м/с |
1 | 36 км/ч | 10 м/с |
2 | 360 км | 360 000м |
3 | 2,5 ч | 9 000с |
4 | 80 мм | 0,08м |
5 | 6 км/мин | 100м/с |
6 | 450 см | 4,5м |
7 | 7,9 км/с | 7 900м/с |
Определений целей совместной деятельности.
Скорость взрослых хоккеистов-любителей достигает 48 км/ч, а молодых игроков (12 лет) — 593 м/мин. Упавший и скользящий по льду хоккеист может двигаться со скоростью около 6,7 м/с. Сравните эти скорости.
Выполняют задание в парах.
Решение:
Ответ: 48км/ч > 593 м/мин > 6,7 м/с.
На прошлом уроке мы изучили скорость, теперь изучим путь и время, и их нахождение.
Изучение нового материала.
Посчитаем устно задачи.
- За какое время хоккейная шайба, имея скорость 7м/с, прошла расстояние 14 м? (2 с)
- Рассчитайте пройденный путь, если скорость хоккеиста равна 13 м/с, а время движения 2 секунды. (26 м)
Как вы это сделали?
Давайте запишем формулы для нахождения пути и времени.
Чтобы определить путь, пройденный телом при равномерном движении, надо скорость тела умножить на время его движения.
S=V*t
Чтобы определить время при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость его движения.
t =
Если тело движется неравномерно, то, зная его среднюю скорость движения и время, за которое происходит это движение, находят путь:
S= *t;
t =
Решение задач.
1. Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?
Дано: СИ Решение:
t=10 мин 600 с s=v * t
v= 36 км/ч 10 м/с s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км
s -?
Ответ: 6 км
2. Хоккей - стремительная игра, поэтому у вратаря есть всего лишь 0,45 секунды для того, чтобы отреагировать на бросок, сделанный с 18,3 м от ворот. Определите, с какой скоростью летит шайба.
Дано: СИ Решение:
t=0,45 с V =
S= 18,3 м V = = 40,7 м/с
V - ? м/с
Ответ: 40 м/с
3. Мотоцикл двигался со скоростью 18 км/ч и прошел путь 450 м. Какое время он затратил на движение?
Дано: СИ Решение:
S = 450 м 450 м t =
v= 18 км/ч 5 м/с t = = 90 с
t - ? с
Ответ: 90 с.
4. Вычислить путь, пройденный телом в течение 5 секунд, движущегося со скоростью 10 м/с при помощи графика скорости.
5. Построить график зависимости пути от времени для тела, которое движется равномерно и прямолинейно со скоростью 2 м/с.
Итог урока.
Чему я сегодня научился на уроке.
Домашнее задание: параграф 17, упражнение 4 № 2,3,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение задач по теме "Четырехугольники" 8 класс, геометрия
Обобщение темы "Четырехугольники" по геометрии. Урок проводится в форме игры "Аукцион", Ребятам предлагается решить задачи, которые в разные годы предлагались на ГИА и ЕГЭ в разделе Геометрия...
Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс
Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....
Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."
Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....
Презентация по химии 11 класс Решение задач по теме "Скорость химических реакций" Обучающий урок
Данный матеиал может быть использован на уроке для знакомства с различными видами задач по теме "Скорость химической реакции" в 11 классе...
Решение задач по теме "Скорость передачи информации"
Краткая теория, примеры решения задач и проверочная работа в 3-х вариантах по теме "Скорость передачи информации"....
Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...