Откытый урок в 9 классе "Физика музыки".
план-конспект урока по физике (9 класс)
Способствовать формированию физического понятия волны посредством изучения различных видов звуковых волн на примере музыкальных инструментов, горлового пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9a.docx | 17.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Физика музыки.
- Класс: 9А
- Дата: 19 ноября 2022 г.
- Цель урока: Способствовать формированию физического понятия волны посредством изучения различных видов звуковых волн на примере музыкальных инструментов, горлового пения.
- Задачи урока:
А) Дидактические: - рассмотреть разнообразие звучаний музыкальных инструментов, голосов, песен народов Севера для закрепления знания о понятии волна и колебание.
- научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний.
Б)Развивающие: - Способствовать развитию ассоциативного мышления, посредством наложения образов народного фольклора Севера на физические понятия, явления.
-продолжить развитие компетентности учащихся, помогающий быть наиболее деятельным, значимым в своей родной природной среде. Способствовать развитию аналитического мышления, умение синтезировать и обобщать полученные знания.
- способствовать развитию умения распознавать звуки по громкости, тону, тембру;
-показать связь физики с музыкой, биологией, культурологией.
В) Воспитательные: - способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Умения отстаивать своё мнение, ценить прекрасное, разбираться в музыке, не бояться выступать перед публикой;
-способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своему народу, к культуре своего народа, а также сохранению родных языков, культуры у детей народов Севера.
5. Тип урока: комбинированный.
6. Форма урока: интегрированный урок физики, музыки, биологии и культуры народов Севера.
7. Методы:
А) по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
Б) по степени взаимодействия «Учитель-ученик»: беседа;
В) по дидактическим задачам: обобщение и закрепление.
Г) по характеру познавательной деятельности: исследовательский;
Д) по степени расчленения знаний: сравнительный, аналитический, обобщающий;
Е) по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.
8. Средства обучения:
А) Наглядные пособия:презентация (см в приложении), камертоны, бубен.
Б) Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, колонки.
В) Дидактический материал: Учебник для 9 класса под ред.Перышкина.
9. План урока:
- Организационный момент (2 мин) – постановка проблемного вопроса.
- Актуализация знаний (5 мин)- репродукция ранее изученного материала.
- Источники звуковых волн (5мин) – биологические аспекты звуковых волн.
- Музыка народов Севера (15 мин).
- Звуковые волны (10 мин) – физические аспекты звуковых волн.
- Диагностика (5 мин) - обобщение и закрепление знаний.
- Итоги урока. Домашнее задание (3 мин).
10. Структура урока:
№ п/п | План урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приложения, примечания |
1 | Организационный момент | Приветствие, подготовка к уроку. Ставит проблемный вопрос к классу. | Приветствие, подготовка к уроку. | |
2 | Актуализация знаний | Используя презентацию на интерактивной доске, восстанавливает ранее изученный материал при помощи опроса понятий, формул и определений. | Отвечают на вопросы письменно у доски на интерактивной доске и устно с места. Восстанавливают ранее пройденный материал. | Приложение №1 |
3 | Источники звуковых волн. | Демонстрирует на уроке музыкальные инструменты народов Севера, задает вопросы о громкости, тембре, тональности музыкальных инструментов. | Слушают музыку, песни, анализируют, сравнивают, делают выводы о тембре, громкости, тональности музыкальных инструментов народов Севера. | Приложение № 2 |
4 | Песни народов Севера | Учитель включает песни народов Севера, звучит горловое пение; ученик демонстрирует классугорловое пение различной тональности. | Слушают песни, анализируют, выявляют главные особенности горлового пения, делают вывод. | Выступление ученика 11 класса Москвина Валерия. |
5 | Звуковые волны | Учитель показывает зависимость амплитуды от громкости звука, частоты от тона звука. | Синтезируют полученные знания, формируют физическую картину звуковых волн через музыку народов Севера. | Приложение № 3 |
6 | Диагностика | Закрепление ранее изученного материала и темы урока используя приложение № 1. Учитель задает проблемный вопрос для закрепления материала. | Учащиеся устно отвечают на вопросы (вопросы выстраиваются от простых к сложным и приходят к общему выводу, исходящим из цели урока). | Приложение №1 |
7 | Итоги урока. Домашнее задание | Учитель проговаривает итоги урока, диктует домашнее задание. | Задают вопросы учителю по уроку, оценкам и домашнему заданию. | Прочитать параграфы 46-47, итоги главы 6, повторить понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
Урок музыки в 5 классе (по программе урок № 31) Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи по учебнику Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э.Кашековой
Предмет: МузыкаТема: Импрессионизм в музыке и живописи Класс: 5Форма проведения: учебное занятие....
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Урок музыки в 6 классе Тема урока: «Природа в музыке»
Тема урока: «Природа в музыке» Цель урока: прививать учащимся любовь к природе через музыкальные и художественные произведения. Показать взаимосвязь природы и музыки, воздействие музыкальных прои...
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...