Последовательное соединение проводников.
план-конспект урока по физике (8 класс)

Елена Валерьевна Облакова

Урок открытия новых знаний. Интегрированный урок с элементами исследования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физике.

Класс: 8 «а»

Тема: Последовательное соединение проводников.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: Интегрированный урок с элементами исследования.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединения проводников в электрической цепи.
Задачи:

образовательные:

  • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока и напряжения на отдельных участках цепи при последовательном соединениях проводников;
  • теоретически определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
  • ввести закономерности для основных характеристик цепи при последовательном соединении потребителей тока;
  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

воспитательные:

  • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

развивающие:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

Оборудование:

компьютер, проектор, физические приборы.

План занятия:

  1. Организационный этап.

1 мин.

  1. Этап актуализации опорных знаний.
  2. Мотивация, постановка темы и цели урока.

5 мин.

10 мин

  1. Этап постановки экспериментальной задачи
  2. Физкультминутка

1 мин.

1 мин.

  1. Этап выполнения физического эксперимента.
  2. Проверка результата эксперимента.
  3. Этап закрепления нового материала.

8 мин.

7 мин.

10 мин.

IX. Информация о домашнем задании.

1 мин.

#1056;ефлексия.

1 мин.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать внимание учащихся.

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы.

Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

2. Актуализация знаний.

Вводное повторение

Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин.

Вступительное слово учителя: американский писатель Дэн Браун сказал: «Законы физики – это холсты, на которых Бог творит свои шедевры». Ребята, сегодня и мы с вами, опираясь на ранее изученные понятия и законы попробуем самостоятельно сотворить, вывести новые законы и формулы. Но для этого, давайте вспомним материал, изученный на предыдущих уроках.

Ребята, что вы видите? Кот?

Безымянный

Прочтите это слово наоборот. Что получилось? Ток!

#1040; что такое электрический ток?

2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нём возник и существовал ток?

3. Какие физические величины характеризуют электрический ток?

4. Каким законом связаны между собой эти величины, сформулируйте его.

А сейчас вы выполните проверочный тест на знание «азбуки» физики. (Приложение 1)

Затем проведёте взаимопроверку (слайд презентации) и поставите оценку соседу по парте.

Фронтальные ответы на вопросы

Обучающиеся отвечают: #1069;лектрический ток – упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

2. Чтобы возник электрический ток, нужно создать в проводнике электрическое поле.

3. Сила тока, напряжение и сопротивление характеризуют электрический ток.

4. Это закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Выполняют тест.

Проверяют.

Выставляют оценки.

Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы

3. Мотивация, постановка темы и цели урока.

Подвести учащихся к постановке темы и цели урока.

Внимание «Черный ящик»

Вопрос. Эти тела предназначены для измерения электрического тока. Но параметры тока, которые измеряются ими разные. Что это?

Для чего нужны эти приборы?

С этими приборами мы будем сегодня на уроке работать.

-Какие ошибки допущены в нарисованных схемах? (слайд презентации)

Кроме знакомства с этими величинами, мы научились собирать простейшие электрические цепи, а давайте вспомним из чего состоит простейшая электрическая цепь? Нарисуйте схему.

В этой цепи вы использовали один (или два) потребителя электрической энергии – электрическую лампочку. Ребята, как вы думаете, в нашей повседневной жизни применяются в цепях отдельные потребители или их соединения?

Действительно электрические цепи состоят из большого числа потребителей электрической энергии, которые могут быть соединены между собой по-разному.

Посмотрите, пожалуйста, на электрическую цепь (учитель показывает ученикам новогоднюю гирлянду), назовите её элементы. Как они соединены между собой?

Так как же называется тема сегодняшнего урока?

Совершенно верно. Запишите в своих тетрадях тему урока : «Последовательное соединение проводников».

ЗАПИШЕМ В ТЕТРАДЬ Последовательное соединение — это соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.

Мы всегда преследуем какую-то цель. А какова же цель урока?

Это мы сейчас тоже выясним. Давайте решим несколько задач. (слайд презентации)

Молодцы. Совершенно верно. Следующая задача. (слайд презентации)

Давайте решим ещё одну задачу

( слайд презентации).

Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, какова наша цель?

А для чего нам нужны будут эти законы?

Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое последовательное соединение проводников, каким законам подчинено, где применяется на практике.

Учащиеся отвечают на вопрос: Амперметр и вольтметр.

Амперметр прибор для измерения силы тока, и включается в цепь последовательно.

Вольтметр прибор для измерения напряжения и включается в цепь параллельно!

Ребята, находят ошибки и исправляют их.

Один ученик выходит к доске и рисует схему.

Ученики отвечают: В повседневной жизни используется большое число потребителей.

Ответы учеников: Элементы этой цепи - это провода, лампочки. Соединены друг за другом, т.е. последовательно.

Ответ: Последовательное соединение проводников.

Записывают тему урока и определение последовательного соединения в тетрадь.

1 ученик решает на доске.

2 ученик решает на доске.

3 ученик начинает решать задачу. Не может решить задачу. Не знает какое сопротивление подставить в формулу закона Ома.

Ответ учеников: Нужно выяснить какие законы выполняются при последовательном соединении.

Ответ: Для решения задач.

Должны знать, как подключаются в цепь амперметр и вольтметр.

#1055;остановка экспериментальной задачи.

Подготовка учащихся к выполнению эксперимента

Объясняет особенности работы каждого ряда учащихся при выполнении эксперимента.

Сегодня мы с Вами экспериментальным путем исследуем, как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление при последовательном соединении проводников. Для этого разделимся на 3 группы ( 3 ряда)

У вас на партах лежат технологическое задание (приложение 2,3,4), строго соблюдая все этапы, выполните его. Чья группа первая выполнит задание, представитель выходит и записывает результаты эксперимента на доске.

Записывают в тетрадь

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Готовы к выполнению эксперимента.

#1060;изминутка

1 ученик выходит к доске и показывает движения

Выполняют движения

6. Выполнение физического эксперимента.

Формирование умения осуществлять эксперимент, умение работать с физическими приборами.

Прежде, чем приступить к исследованию, вспомним основные правила ТБ при работе с электрооборудованием

  1. Работаем только при разомкнутом ключе.
  2. При подключении приборов соблюдаем полярность.
  3. Амперметр подключаем – последовательно.
  4. Вольтметр – параллельно.
  5. Электрическую цепь без разрешения учителя , учащиеся не включают.

Соблюдая правила ТБ, проводят эксперимент, анализируют результаты, записывают в тетради и на доске.

Результаты эксперимента.

5. Проверка результата эксперимента.

Формирование умений оценивать правильность решения поставленной учебной задачи.

- Какова сила тока в цепи, состоящей из последовательно соединенных потребителей тока?

( слайд презентации)

Запишем математическую запись закона токов для последовательного соединения проводников:

Iобщ = I1 = I2 Запишите показания амперметров.

Эту запись можно прочитать так: Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Это примерно можно сравнить с тем, как течёт вода в реке. Количество воды протекающая по руслу реки в разных ее частях будет одинакова.

Как наша река Урал. Река Урал – самостоятельная река. Длина реки составляет 2428 км. (уступает Волге и Дунаю). На территории Орска расположен приток Урала – река Орь.

Это и есть первый закон последовательного соединения проводников.

- Каково напряжение в цепи, состоящей из последовательно соединенных потребителей тока?

(слайд презентации)

Запишем математическую запись закона напряжений при последовательном соединении проводников:

Uобщ = U1 + U2;

Запишем формулировку этого закона: Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

Это второй закон последовательного соединения проводников.

Третья группа – теоретики, работали по учебнику стр.136. Прокомментируйте, чему же равно сопротивление последовательно соединённых проводников?

Совершенно верно.

Можно сделать следующим образом, применим второй закон последовательного соединения проводников и закон Ома для участка цепи.

По закону Ома U = IR, значит второй закон последовательного соединения проводников запишется в другом виде:

IRобщ = IR1 + IR2 , так как Iобщ = I1 = I2 = const => Rобщ = R1 + R2

Мы получили третий закон последовательного соединения проводников – закон сопротивлений.

Ответ учеников:

ток, протекающий через все лампочки (проводники) при последовательном соединении один и тот же.

Записывают в тетрадь.

Ответ учеников:

при последовательном соединении проводников общее напряжение на всем соединении равно сумме напряжений на каждом проводнике.

Записывают в тетрадь.

При последовательном соединении проводников как бы увеличивается длина проводника, включенного в цепь, что приводит к увеличению сопротивления

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников равно сумме сопротивлений отдельных проводников (или отдельных участков цепи).

Записывают в тетрадь.

Восприятие, осмысление и первичное запоминание

изучаемого материала

6. Закрепление.

Формирование умения

применять полученные знания в новой ситуации.

Теперь давайте вернёмся к нашей задаче -проблеме. Мы же не смогли решить задачу. Скажите, а сейчас мы её сможем решить?

А теперь поговорим, где же применяется последовательное соединение проводников, какие недостатки и преимущества такого соединения.

Последовательно соединение проводников широко применяется на практике, например: выключатели, соединение источников тока (гальванических элементов); резисторов (проводников, имеющих сопротивление); электрических ламп (ёлочные гирлянды); обмотки трансформаторов; конденсаторы.

Преимуществами последовательного соединения являются: проводники, рассчитанные на небольшие напряжения, соединяя последовательно можно включать в сети с большим напряжением; подбирая лампочки с разными сопротивлениями можно создавать различную освещённость.

А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно.

Отработка знаний и умений

#1055;роверим, как вы усвоили изученный материал

При последовательном соединении проводников сила тока везде … (одинаковая)

Если переставить местами амперметр и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра … (не изменятся).

Напряжение в цепи равно ….( сумме) напряжений на отдельных проводниках.

Полное сопротивление равно… (сумме) сопротивлений отдельных проводников.

#1055;рименим наши знания при решении простых задач.

А). Резисторы с сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление? (слайд)

Б)Последовательное соединение. Сила тока в первом проводнике сопротивлением 10 Ом равна 4 А. Какова будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом. (слайд)

Ну а теперь решим задачу в тетради. (задача на слайде)

Ответ учащихся: Конечно

Ученик выходит к доске и решает задачу.

Слушают. Дополняют.

Ответ: Научится использовать их при решении задач

Ученики выполняют тест.

Знакомство с задачей и ее решение.

А) 15 Ом

Б) 4 А

Первичное закрепление формул и теоретического материала.

Самопроверка.

7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

1)Рассказ учителя о предлагаемом варианте выполнения задания. ( параграф 48, вопросы, упр.32 (1,2)

2) Запись домашнего задания

Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают в дневник.

Мотивация на выполнение ДЗ.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка работы класса в целом учащихся и учителем.

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя каждый на этом уроке, понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Заполните лист самооценки.

Спасибо всем за урок!

Самооценка деятельности, оценка учителя.

Объективность качественной оценки.

Приложение 1

Проверочный тест на знание «азбуки» физики Вариант 1

Физическая величина

Условные обозначения

Единица измерения в СИ

Формула для вычисления

  1. Электрический заряд

1).

R

1).

В

1).

… = ρ⋅l/R

  1. Напряжение

2).

S

2).

Ом

2)

q = I⋅t

  1. Сила тока

3).

q

3).

м2

3).

R = U/I

4. Сопротивление

4).

U

4).

А

4). U =I⋅R

5. Площадь сечения

5).

l

5).

Кл

5).

I = U/R

Проверочный тест на знание «азбуки» физики Вариант 2

Физическая величина

Условные обозначения

Единица измерения в СИ

Формула для вычисления

  1. Сопротивление

1.

l

1.

с

1.

t = q/I

  1. Время

2.

U

2.

Ом⋅мм2

2.

I = U/R

3. Сила тока

3.

t

3.

А

3.

R = U/I

4. Удельное сопротивление

4.

R

4.

В

4.

U = I⋅R

5. Напряжение

5.

ρ

5.

Ом

5.

ρ = R⋅S/l

Приложение 2

Технологическое задание группы №1. (экспериментаторы)

Исследование последовательного соединения проводников.

Ход выполнения работы:

  • Соберите электрическую цепь, по схеме
  • Измерьте с помощью амперметра силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока в цепи.
  • Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общей силой тока в цепи и силой тока на каждом участке цепи;
  • Результаты занесите в таблицу

Участок цепи

Сила тока

Вся цепь

1 участок

2 участок

Вывод : __________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Приложение 3

Технологическое задание группы №2 (экспериментаторы)

Исследование последовательного соединения проводников.

Ход выполнения работы:

  • Соберите электрическую цепь, по схеме.
  • Измерьте с помощью вольтметра напряжение на каждом участке цепи

и общее напряжение в цепи;

  • Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общим напряжением в цепи и напряжениям на каждом участке цепи;
  • Результаты занесите в таблицу

Участок цепи

Напряжение

Вся цепь

1 участок

2 участок

Вывод : __________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приложение 4

Технологическое задание для группы №3 (теоретики)

Исследование последовательного соединения проводников.

Работая с учебником стр. 136 используя закон Ома и полученные соотношения, выведите формулу для нахождения общего сопротивления электрической цепи;

Вывод _________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика 8 класса _________________________________________

Наименование

Понял(а)

Испытываю трудности

Не понял(а)

Необходимо провести консультацию

Оценка за тест (который проверял сосед по парте)

Теоретический материал по теме

5 бальная система

Мое настроение

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое

Хорошее

Отличное

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика 8 класса _________________________________________

Наименование

Понял(а)

Испытываю трудности

Не понял(а)

Необходимо провести консультацию

Оценка за тест (который проверял сосед по парте)

Теоретический материал по теме

5 бальная система

Мое настроение

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое

Хорошее

Отличное


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Физическая величина Условные обозначения Единица измерения в СИ Формула для вычисления 1.Электрический заряд 1 . U 1 . с 1 . … =  l/R 2. Напряжение 2 .  2 . Ом 2 . … = q/I 3. Сила тока 3 . S 3 . м 3 . … = U/I 4. Время 4 . R 4 . Ом  мм 2 /м 4 . … = R  S/l 5. Сопротивление 5 . l 5 . Кл 5 . … = U/R 6. Длина 6 . t 6 . А 6 . … = R  S/  7. Площадь сечения 7 . I 7 . В 7 . … = I  t Образец ответа: 4 - 6 - 1- 2. 1 ВАРИАНТ

Слайд 3

Ответы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf Вариант №1 1-3-5-2 2-4-1-4 3-5-4-5 4-1-2-3 5-2-3-1 5 верных заданий – оценка «5» 4 верных заданий – оценка «4» 3 верных заданий – оценка «3» 2 задания – оценка «2» Вариант №2 1-4-5-3 2-3-1-1 3-1-3-2 4-5-2-5 5-2-4-4

Слайд 4

Какие ошибки допущены в нарисованных схемах?

Слайд 5

Тема урока Последовательное соединение проводников.

Слайд 6

Последовательное соединение проводников - соединение проводников без разветвлений, когда конец одного проводника соединен с началом другого проводника.

Слайд 7

Решаем задачи! Что скрывает « ? »

Слайд 8

Решаем задачи! Что скрывает « ?»

Слайд 9

Решаем задачи! Что скрывает « ?»

Слайд 10

Законы соединения I 1 = I 2 = I общ = Вывод: I общ = I 1= I 2

Слайд 11

РР Река Урал

Слайд 12

U 1 = U полное = U 2 = Вывод: U полное = U 1+ U 2

Слайд 13

R 1 = R 2 = Вывод: R общ = R 1 + R 2

Слайд 14

При последовательном соединении проводников: - сила тока, в любых частях цепи одна и та же: I общ = I 1 = I 2 - полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U полное = U 1 + U 2 - общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных участков цепи: R общее = R 1 + R 2

Слайд 15

Решаем задачи! Что скрывает « ?»

Слайд 18

1). Резисторы с сопротивлениями 5 Ом и 10 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление? 2). Дано последовательное соединение проводников. Сила тока в первом проводнике сопротивлением 10 Ом равна 4 А. Какова будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (устно)

Слайд 19

Два проводника сопротивлением R ₁ =2Ом, R ₂= 3 Ом соединены последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Слайд 20

Домашнее задание: §48 вопросы после параграфа, упр.32 (1,2)

Слайд 21

Доктора Ватсона и Шерлока Холмса в новогоднюю ночь пригласили в гости друзья. И, вдруг, как гласит один из законов Мерфи: "Всё, что должно сломаться, обязательно сломается, причем в самый неподходящий момент". Когда хозяин дома стал включать елочную гирлянду для детей, одна из лампочек рассчитанных на напряжение в 3,5 В перегорела. И, что же произошло ..? Дети расстроились, хозяин в панике, ведь под рукой нет запасной лампочки. Надо спасать праздник, решил Холмс. И, попросив всех успокоиться, Холмс произнес магические слова и сделал одно действие... Ко всеобщей радости детей, гирлянда загорелась! Позже доктор Ватсон спросил у Холмса, что же он сделал? Что же ответил Холмс?

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Фамилия ________________________________                                                  Вариант 1

Физическая величина

Условные обозначения

Единица измерения в СИ

Формула для вычисления

  1. Электрический заряд

1).

 R

1).

В

1).

… = ρ⋅l/R

  1. Напряжение

2).

S

2).

Ом

2).

…= I⋅t

  1. Сила тока

3).

q

3).

м2

3).

… = U/I

4. Сопротивление

4).

U

4).

А

4).

… = I⋅R

5. Площадь сечения

5).

l

5).

Кл

5).

… = U/R

Фамилия_____________________________                                Вариант 2

Физическая величина

Условные обозначения

Единица измерения в СИ

Формула для вычисления

  1. Сопротивление

1).

l

1).

с

1).

… = q/I

  1. Время

2).

U

2).

Ом⋅мм2

2).

… = U/R

3. Сила тока

3).

t

3).

 А

3).

… = U/I

4. Удельное сопротивление

4).

R

4).

В

4).

… = I⋅R

5. Напряжение

5).

ρ

5).

Ом

5).

… = R⋅S/l



Предварительный просмотр:

 ТЕСТ  НА КОНЕЦ  УРОКА            Фамилия_________________________________________

При последовательном соединении проводников сила тока везде … ……………………………..

Если переставить местами амперметр  и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра ……………………………….

Напряжение в цепи равно ………………………………….. напряжений на отдельных проводниках.

Полное сопротивление равно………………………………… сопротивлений отдельных проводников.

Фамилия____________________________________

При последовательном соединении проводников сила тока везде … ……………………………..

Если переставить местами амперметр  и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра ……………………………….

Напряжение в цепи равно ………………………………….. напряжений на отдельных проводниках.

Полное сопротивление равно………………………………… сопротивлений отдельных проводников

Фамилия________________________________

При последовательном соединении проводников сила тока везде … ……………………………..

Если переставить местами амперметр  и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра ……………………………….

Напряжение в цепи равно ………………………………….. напряжений на отдельных проводниках.

Полное сопротивление равно………………………………… сопротивлений отдельных проводников

Фамилия_______________________________________

При последовательном соединении проводников сила тока везде … ……………………………..

Если переставить местами амперметр  и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра ……………………………….

Напряжение в цепи равно ………………………………….. напряжений на отдельных проводниках.

Полное сопротивление равно………………………………… сопротивлений отдельных проводников

Фамилия________________________________

При последовательном соединении проводников сила тока везде … ……………………………..

Если переставить местами амперметр  и резистор в последовательном соединении, то показания амперметра ……………………………….

Напряжение в цепи равно ………………………………….. напряжений на отдельных проводниках.

Полное сопротивление равно………………………………… сопротивлений отдельных проводников



Предварительный просмотр:

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление

цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление

 цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление

 цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление

цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление

 цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление

 цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.

Карточка на закрепление новой темы

  1. Два проводника сопротивлением  R₁ = 2Ом, R₂= 3 Ом соединены  последовательно. Сила тока в цепи 1А. Определите общее сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

Презентация "Последовательное соединение проводников"

Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

Последовательное соединение проводников. Урок исследование.

Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...

Презентация урока "Последовательное соединение проводников".

Презентация урока "Последовательное соединение проводников"....

Урок на тему "Последовательное соединение проводников"

Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс, конспект урока, презентация. Перышкин, Громов...